Папка классного руководителя
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Папка классного руководителя. Материалы и шаблоны для организованной работы классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_kl.ruk-lya.docx | 74.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
______класса
МБОУ СОШ №
_______________________________
Ф.И.О. классного руководителя
_______________________________
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Социальный паспорт класса на учебный год
3.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.6. Циклограмма профилактических мероприятий
4.7. Циклограмма мероприятий по профориентации
4.8. Циклограмма меропрятий по экологическому воспитанию.
4.9 Работа с детьми, состоящими на различных видах учета (Характеристики, план индивидуальной работы)
4.10. Работа с опекаемыми детьми
5. Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ 2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Ф.И.О. отец | Телефон | Ф.И.О. мать | Телефон | Адрес проживания |
1. | |||||||
2. | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7. | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10. | |||||||
11. | |||||||
12. | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 |
2.2. Сведения об обучающихся ______класса на 20___-20___ учебный год
№ | № личного дела | Ф.И.О. обучающегося | Год рождения | Домашний адрес | Группа здоровья | Физкультурная группа | № парты |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
2.3 Данные о родителях и законных представителях
Ф.И.О. мамы | снилс | телефон | образование | место работы | Ф.И.О. папы | снилс | телефон | образование | Место работы |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 |
2.4. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
Занятость обучающихся ______класса во внеурочное время
№ | ФИО | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресение | итого часов в неделю |
2.5. Социальный паспорт ________ класса
Всего: ______ обучающихся
Кабинет № ___________
Классный руководитель: ________________
№ | ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Родители | Место работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ИТОГО |
Условные обозначения:
1.Образовательный уровень родителей: А – высшее; Б – средне специальное; В – среднее.
2.Социальный статус родителей: Б – рабочие; В – служащие; Г – частные предприниматели; Д – безработные.
3.Учащиеся «группы риска»: А – состоящие на учете в ПДН; Б – состоящие на учете в КДН; В – состоящие на ВШК; Г – употребляющие ПАВ.
4.Учащиеся, проживающие в неблагополучных семьях: А – ведущих аморальный, асоциальный образ жизни; Б – с нарушенными взаимоотношениями; В – допускающих безнадзорность детей; Г – с жестоким обращением с детьми.
5.Учащиеся, нуждающиеся в социальной защите: А – с низким материальным обеспечением; Б – попавшим в экстремальную ситуацию; В – семьи-опекуны; Г – многодетные семьи; Д – воспитывающие детей с ограниченными возможностями; Е – неполные семьи: 1) – мать; 2) – отец.
Информация об организации летнего отдыха обучающихся, стоящих на учете в СОП на _________уч.год. | |||||
ФИО несовершеннолетнего/ дата постановки на учет | Статус семьи | Дата рождения Учреждение, группа, класс | Июнь | Июль | Август |
Учет общественных поручений учащихся
№ | Ф.И.О. учащегося | Общественное поручение | Активность в мероприятиях класса | Активность в общественных мероприятиях |
1. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
2. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
3. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
4. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
5. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
6. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
7. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
8. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
9. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
10. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
11. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
12. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
13. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
14. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
15. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
16. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
17. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
18. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
19. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
20. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
1. История возникновения класса как группы. |
2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса |
3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся |
3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения) |
3.2 Лидеры группы ( количество, направленность) |
3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе |
3.4. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины) |
4. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости) |
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом |
Отношения с родителями |
3.2. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____ КЛАССА
НА 20__ - 20__ УЧЕБНЫЙ ГОД
классный руководитель ______________________,
количество учащихся _____ человек.
ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Родители: | жилищные условия | ||||||||||||
Многодетная | Полная | Неполная | Неблагоприят. обст-ка | Малообеспеченная | Состоящие на учете (СОП, ГР, КДН, ВШК) | мать | отец | Родители -инвалиды | Родители - безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Благоустроенная квартира | Частичные удобства | |||||
- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
4.1. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
Июнь | ||
4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ,
ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
Июнь | ||
4.3. ЦИКЛОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
Июнь | ||
- ЦИКЛОГРАММА
- МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
Июнь | ||
7. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ ЗА ТРИМЕСТР
№ | Тема | Задачи | Сроки | |
1 | Классный час | |||
2 | Классный час | |||
3 | Классный час | |||
4 | Классный час | |||
5 | Классный час | |||
6 | Классный час | |||
7 | Классный час | |||
8 | Классный час | |||
9 | Классный час | |||
10 | Классный час | |||
11 | Классный час | |||
12 | Классный час | |||
1 | Классные мероприятия | |||
2 | Классные мероприятия | |||
3 | Классные мероприятия | |||
4 | Классные мероприятия | |||
1 | Родительские собрания | |||
1 | Участие в общешкольных мероприятиях | |||
2 | Участие в общешкольных мероприятиях |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек | |
Приглашены: | |
Отсутствовали: | |
По теме собрания выступили: | |
Решение собрание | |
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
МБУ НОШ ЗАТО Звёздный
Информация о проделанной работе с несовершеннолетними и их семьями,
находящимися в социально – опасном положении
за сентябрь 2019 года
ФИО родителей: ФИО несовершеннолетнего: Адрес проживания: № класса, ФИО классного руководителя (полностью): | |||||
Посещаемость | Успеваемость | Повышение педагогической компе-тентности родителей, консультирование | Организация досуга во внеурочное и каникулярное время | Проблемы в семье, которые нужно решить в следующем месяце за отчётный период | Предложения в ИПР (индивидуальная программа реабилитации) |
Предварительные отметки за 1-2 периоды 2019-2020 учебного года в ____ классе по ООП.
Классный руководитель:
№ | Ф.И. обучающегося | Литер. чтение | Русский язык | Матема-тика | Окруж. мир | Анг.яз. | ИЗО | Музыка | Технология (труд) | Технология (Информатика и ИКТ) | Физ-ра |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
На «4» и «5» (чел.) | |||||||||||
На «3» (чел.) | |||||||||||
На «2» (чел.) |
Предварительные отметки за 1-2 периоды 2019-2020 учебного года в __классе по ООП.
Классный руководитель:
№ | Ф.И. обучающегося | Литер. чтение | Русский язык | Матема-тика | Окруж. мир | Анг.яз. | ИЗО | Музыка | Технология (труд) | Технология (Информатика и ИКТ) | Физ-ра |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
На «4» и «5» (чел.) | |||||||||||
На «3» (чел.) | |||||||||||
На «2» (чел.) |
Анализ контрольного списывания по русскому языку
за 3 период учебного года
Класс: _______ Учитель: _________________________ Дата:
Цель: проверить сформированность навыка орфографической зоркости обучающихся.
ООП | АООП | |
В классе всего: 20 чел. | ||
| ||
ООП | АООП | |
Выполнили работу | чел. | % |
«5» | чел. | % |
«4» | чел. | % |
«3» | чел. | % |
«2» | чел. | % |
Качество (%) | чел. | % |
Справились (%) | чел. | % |
Средний балл | чел. | % |
Не справились (фамилия, имя): |
Допустили ошибки при списывании: | ||||
ООП | АООП | |||
- пропуск, замена букв | чел. | % | чел. | % |
- границы предложения | чел. | % | чел. | % |
- перенос слов | чел. | % | чел. | % |
- заглавная буква в именах собственных | чел. | % | чел. | % |
- правописание предлогов | чел. | % | чел. | % |
- безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | чел. | % | чел. | % |
- непроверяемые безударные гласные | чел. | % | чел. | % |
- безударные гласные в приставке | чел. | % | чел. | % |
- парные по глухости-звонкости согласные в корне слова | чел. | % | чел. | % |
- непроизносимые согласные | чел. | % | чел. | % |
- гласные после шипящих | чел. | % | чел. | % |
- удвоенные согласные | чел. | % | чел. | % |
- мягкий знак, как показатель мягкости | чел. | % | чел. | % |
- разделительный мягкий знак | чел. | % | чел. | % |
- разделительный твёрдый знак | чел. | % | чел. | % |
- замена слов | чел. | % | чел. | % |
- пропуск слов | чел. | % | чел. | % |
- исправления | чел. | % | чел. | % |
Выводы учителя:
Подпись учителя:
Анализ входной контрольной работы по математике
за I триместр учебного года во 2 классе
Класс: _____ Учитель : Дата
В классе 20 чел. | |||||
Математический диктант | Контрольная работа | ||||
ООП | АООП | ООП | АООП | ||
Выполнили работу (чел.) | Выполнили работу (чел.) | ||||
«5» | «5» | ||||
«4» | «4» | ||||
«3» | «3» | ||||
«2» | «2» | ||||
Качество (%) | Качество (%) | ||||
Справились (%) | Справились (%) | ||||
Средний балл | Средний балл | ||||
Не справились с математическим диктантом (фамилия, имя): | Не справились с контрольной работой (фамилия, имя): |
Анализ контрольной работы по математике | |||||
ООП | АООП | ||||
1. | Правильно решили задачу | ||||
Ошиблись в выборе действия | |||||
Ошиблись в вычислениях | |||||
Ошиблись в выборе наименования | |||||
Ошиблись при написании ответа к задаче | |||||
2. | Правильно нашли значение выражения | ||||
Ошиблись при сложении | |||||
Ошиблись при вычитании | |||||
Ошиблись в порядке выполнения действий | |||||
3. | Правильно сравнили все числа и величины | ||||
Ошиблись в сравнении чисел | |||||
Ошиблись в сравнении величин | |||||
4. | Правильно начертили отрезок | ||||
Правильно выразили длину отрезка |
Выводы учителя:
Подпись учителя:
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые (ая) _____________________________________________
Доводим до Вашего сведения, что Ваш сын (дочь) _____________________________________________________________________________,
учени__ ____ класса, имеет неудовлетворительную оценку по ______________________за
третий и четвёртый период 20 -20 учебного года.
Классный руководитель (_____________)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые (ая) _____________________________________________
Доводим до Вашего сведения, что Ваш сын (дочь) _____________________________________________________________________________,
учени__ ____ класса, имеет неудовлетворительную оценку по ______________________за
третий и четвертый период 2017-2018 учебного года.
Классный руководитель (_____________)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые (ая) _____________________________________________
Доводим до Вашего сведения, что Ваш сын (дочь) _____________________________________________________________________________,
учени__ ____ класса, имеет неудовлетворительную оценку по ______________________за
третий и четвертый период 2017-2018 учебного года.
Классный руководитель (_____________)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые (ая) _____________________________________________
Доводим до Вашего сведения, что Ваш сын (дочь) _____________________________________________________________________________,
учени__ ____ класса, имеет неудовлетворительную оценку по ______________________за
третий и четвертый период 2017-2018учебного года.
Классный руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...