Проект "Живая азбука" 1 класс
проект (1 класс)
Предварительный просмотр:
Проект «Живая Азбука» 1 класс
Цель проекта:
- обобщить знания о буквах русского алфавита;
- учиться искать информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве со взрослыми;
- учиться работать в группе.
«Детская цель» проекта:
- Представить выбранную букву в интересной форме.
Задачи:
- закрепить знания о согласных и гласных звуках, твёрдых и мягких согласных, об обозначении звуков буквами, алфавите;
- развивать самостоятельность, творческие способности, речь;
- прививать интерес к обучению в школе;
- формировать навыки общения и сотрудничества; воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжительность работы | краткосрочный |
Предметные области | уроки обучения грамоте |
По числу участников | коллективный |
По доминирующей деятельности | информационно-творческий |
Характер координации | непосредственный |
Оборудование | альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки, карандаши, природный материал и другие материалы. |
Участники | педагог, ученики 1 класса и их родители |
I этап:
ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ
Учитель:
- Знакомит с замыслом;
- формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи;
- мотивирует учащихся.
Ученики:
Происходит вживание в ситуацию (ребятам понравилась идея).
II этап:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель:
- организует деятельность,
- предлагает спланировать работу по решению задач проекта,
- возможные формы презентации,
- вовлекает родителей в проект.
Ученики:
Так как количество учеников-24, то несколько человек выбрали по 2 букве.
Презентацию решили провести в форме праздника на уроке обучения грамоте
III этап:
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель:
- Подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта.
- Осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором картинок.
- Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.
Ученики:
- Ребята вместе продумывают форму проекта и воплощают его.
- Внутри класса проводится конкурс на лучший проект буквы.
- Выбранный вариант представляется классу.
IV этап:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Презентация проекта происходит в ходе парада букв на празднике «Прощание с Азбукой». Дети, читают стихи, которые приготовили для представления своих букв. Класс украшен созданными в ходе проекта иллюстрациями.
V этап:
Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат. После праздника-презентации было организовано коллективное обсуждение, на котором школьники и педагог отметили, чьи именно работы и выступления показались более удачными. Важной функцией учителя на данном этапе являлся контроль за обоснованностью детских оценочных суждений. Учитель и ученики отметили самую интересную иллюстрацию (рисунок аккуратный, яркий, интересный), самое лучшее выступление (выучил и запомнил стих, рассказал стих правильно, выразительно, четко, громко).
При организации проектной деятельности в начальной школе следует учитывать возрастные особенности младшего школьного возраста: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним;
Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития;
Необходим подготовительный этап, в течение которого младшие школьники осваивают приемы и умения, соотносимые со структурой проектной деятельности. Таким значимым средством является обучение младших школьников решению творческих задач, которые будут включать в активную творческую деятельность. Важным моментом для работы в проекте младших школьников является помощь родителей, включенность родителей в работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...