Открытое занятие в музее: «Дымковские игрушки» 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Занятие разраюотано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха
Цель:
- Закреплять навыки и приёмы лепки, с помощью создания игрушки воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного творчества
.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить представления о процессе создания игрушки.
- Формировать умение работать с глиной.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
2) Развивающие:
- Развитие детской речи и коммуникативных умений младших школьников;
- Развитие желание лепить игрушку своими руками
- Развитие воображения, познавательной активности обучающихся;
- Развитие эмоциональной сферы через общение
3) Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе
- Воспитывать в детях уважение к себе и к другим;
4) Коррекционные:
- Развитие слухового восприятия обучающихся;
- Развитие словарного запаса по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dymkovskie_igrushki.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 30 ИМЕНИ К.А. МИКАЭЛЬЯНА»
_______________________________________________________________________________________
107076, Москва, ул. Олений вал, д. 22 E-mail: sk30si@edu.mos.ru Тел/факс: (495)603-07-28; (495)603-07-33
Открытое занятие в музее:
«Дымковские игрушки»
2 класс
Составила: Арзиани М.С. – воспитатель
Москва, 2018
Цель:
- Закреплять навыки и приёмы лепки, с помощью создания игрушки воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного творчества
.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить представления о процессе создания игрушки.
- Формировать умение работать с глиной.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
2) Развивающие:
- Развитие детской речи и коммуникативных умений младших школьников;
- Развитие желание лепить игрушку своими руками
- Развитие воображения, познавательной активности обучающихся;
- Развитие эмоциональной сферы через общение
3) Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе
- Воспитывать в детях уважение к себе и к другим;
4) Коррекционные:
- Развитие слухового восприятия обучающихся;
- Развитие словарного запаса по теме занятия.
Оборудование:
1. Глина
2. Иллюстрации к занятию.
3. Презентация по теме
Словарь:
План занятия:
1) Организационный момент. 2) Беседа про Дымковскую игрушку (показ слайдов из презентации). 3) Лепка игрушки.
4) Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Организационный момент:
- Здравствуйте ребята. Сядьте поудобнее и послушайте рассказ о Дымковской игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Вас с детства окружают разные игрушки. А когда-то в былые времена игрушек у детей не было, но им очень хотелось играть и нашлись замечательные придумщики и умельцы. Из чего только не мастерили «ребячью забаву» (игрушки) - из дерева, мочалок, тряпок, соломы... Ну а там, где жили гончары, лепили из глины.
Когда -то очень давно на поросшем лесом берегу Вятки появилось поселение. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу
- Как называется поселение?
Дети:
- Дымково.
Воспитатель:
- Посмотрите, на картинку, что за игрушки тут изображены? Как называется эта игрушка?
Дети:
-Дымковская игрушка.
- Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы. После праздника игрушками украшали окна между рамами, и все прохожие любовались ими.
Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
Дымковская игрушка – это декоративная глиняная скульптура высотой до 25 сантиметров.
Их очень много и они все разные Барыни. Кормилицы. Кавалеры. Мужики. Горожанки. Купчихи. Офицеры. Скоморохи. Звери. Птицы.
Для росписи используют контрастные сочетания ярких цветов : красного, малинового, жёлтого, оранжевого, голубого, зеленого, синего и чёрного.
Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины
Мастера лепили игрушки из красной глины. Затем ставили печь для обжига, и раскрашивали.
Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге.
Украшаются налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы при всем желании не заметишь. Острой лучинкой мастера ловко обрезают лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.
После лепки игрушки несколько дней сушат, затем 3-4 часа обжигают и остужают. Сейчас для обжига используют муфельные печи.
Следующий этап работы – отбеливание. Игрушки погружают в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставят на сквозняк.
Вы познакомились с основными этапами изготовления игрушки. Теперь попробуем изготовить сами.
А теперь отгадайте, какую игрушку мы будем лепить? (загадка)
Стройный, резвый и игривый,
Чёлка, хвост, густая грива,
На ногах его-копыта,
Мышцы пламенем налиты
Что же это за огонь,
Что за чудо?
Это (лошадка)
Можно лепить разные игрушки: лошадку, Барыню…
А как называется это игрушка?
Дети: Барыня.
Возьмите кусочек глины.
Будем лепить.
Физкультминутка
Вы наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Итог:
Какие у вас получились красивые игрушки.
Молодцы!
С какой профессией вы сегодня познакомились?
Дети: гончар
Что мы лепили?
Мы лепили Дымковскую игрушку - лошадку, барыню…
Тебе было интересно?
Мне было интересно.
- Мне тоже понравилось, как вы дружно лепили в нашей мастерской. Игрушки высохнут, и мы будем их украшать узорами.
Подведение итогов занятия.
Спасибо всем. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Открытое занятие по окружающему миру 1 класс "Чистота- залог здоровья"
Данный конспект может использоваться как на уроке окружающего мира, так и во вне урочное время. Занятие разработано с использованием интерактивной доски....
Открытое занятие по логопедии в 8 классе. Тема: "Пословицы и поговорки».
Конспект занятия и презентация...
Открытое занятие по логопедии в 8 классе. Тема: "Пословицы и поговорки».
Конспект занятия и презентация...
Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",
Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....
Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)"
Эту презентацию я использовала при проведении открытого занятия внеурочной деятельности на районном семинаре. Здесь есть немного истории оригами, правила оригамистов, легенды и информация о лотосе, пл...
Открытое занятие по гимнастике в 3 классе
На уроке показаны элементы аккробатических соединений...