Классный час "Огонь"
классный час (2 класс)
Тема: Огонь – друг или враг
Цели: познакомить с правилами пожарной безопасности; учить правильным действиям при возникновении пожара и приемам самоспасения; учить давать оценку поступкам людей при пожаре и делать выводы.
Ход классного часа
1.Организационный момент
2.Объявление темы и целей занятия:
Ребята! Вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему занятия. (дидактическая игра « Это я, это я, это я» )
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный мусор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Огонь" | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по пожарной безопасности
Тема: Огонь – друг или враг
Цели: познакомить с правилами пожарной безопасности; учить правильным действиям при возникновении пожара и приемам самоспасения; учить давать оценку поступкам людей при пожаре и делать выводы.
Ход классного часа
1.Организационный момент
2.Объявление темы и целей занятия:
Ребята! Вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему занятия. (дидактическая игра « Это я, это я, это я» )
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный мусор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
- Что объединяет эти четверостишия? Назовите тему нашего занятия. ( Безопасное обращение с огнем)
3. Рассказ о причинах возникновения пожара.
С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить еду. И сегодня в праздники, в будни он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения искусства.
Где та грань, когда огонь перестает быть другом и становится врагом человека? Что такое пожар?
Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества.
Почему возникает пожар? Какие примеры, известные вам, потверждают это? ( игра со спичками, неосторожное обращение с огнем, не выключенные электроприборы…)
- Послушайте отрывок. Назовите автора и произведение.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
« Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите! (К.И.Чуковский «Путаница»)
- И вдруг заголосили « Пожар! Горим! Горим!».
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Что за дым над головой?
Что за мрак стоит кругом?*
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
- Что за стихотворение, кто его автор? ( С.В.Михалков «Дядя Степа»)
- Кому помог дядя Степа во время пожара? (он выпустил голубей )
- Можно ли догадаться о причинах пожара на чердаке? ( Дети играли на чердаке)
- Познакомтесь с правилами, которые следует не только знать, но и выполнять.
- Помни, каждый гражданин, этот номер: 01.
- Не устраивай игр со спичками.
- Не пользуйся неисправными электроприборами, не оставляй их без присмотра.
- А все горючие жидкости и воспламеняющиеся материалы не храни вблизи огня и нагревательных приборов.
- Не украшай елку свечами. Не пользуйся вблизи елки бенгальскими огнями, хлопушками.
4. Знакомство с правилами поведения при пожаре.
Если пожар только начался, надо попытаться потушить его, закрыв тряпкой, прекратив доступ кислорода. Надо позвонить по телефону 01, сообщить точный адрес и характер возгорания. Если рядом есть взрослые, надо позвать на помощь.
- Какова последовательность действий при пожаре в школе?
- Тревога
- Вызов пожарной охраны
- Эвакуация
- Сбор
- Перекличка
- А школе много людей. Если все они будут эвакуироваться через одни двери, что может случиться? (Давка)
- Как ее избежать? ( Знать план эвакуации школы)
5. Знакомство с правилами предупреждения пожара.
- Пожар легче предупредить, чем потушить. Существуют знаки пожарной безопасности.
( Дети рассматривают знаки, объясняют, что они обозначают)
6. Знакомство с правилами оказания первой помощи пострадавшим на пожаре.
7. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...