Проектная деятельность
проект (2 класс)

Дубинина Кристина Олеговна

Цель проекта: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

1.       сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;

2.       способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице,  в общественных местах, на природе;

3.       раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки;

4.       научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_dorogoyu_dobra.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 47»

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

 «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Дубинина Кристина Олеговна

МБОУ «СОШ № 47», учитель начальных классов

Тел.: рабочий 8(35163)50536; сотовый 89525248081

Троицк, 2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко   

Школа – это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-нибудь есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу, как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа – это место, где ребёнка больше всего воспитывают.

Социальный проект «Дорогою добра» направлен на всестороннее развитие ребенка. Он служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе. 

Актуальность  определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна в том, что он направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого гражданина России. Проект обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Все занятия, классные часы, акции строятся на непроизвольном внимании и памяти, включают в себя игровые элементы.

Основная задача состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Цель проекта: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

  1. сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
  2. способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице,  в общественных местах, на природе;
  3. раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки;
  4. научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих младшим школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Реализация проекта предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, просмотр видеофильмов.

Проект  рассчитан на 4года обучения. Участники проекта: учащиеся 2 «В» класса.

Формы подведения итогов работы: проведение праздника на тему: «Наш веселый дружный класс – много разных в нем ребят».

Планируемые результаты освоения учащимися социального проекта «Дорогою добра».

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

у обучающихся будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей, и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающиеся  научатся:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Паспорт проекта

Название проекта

«ДОРОГОЮ ДОБРА»

Вид проекта

Информационно прикладной

Форма проекта

Информационно-творческая

Социальная проблема

 Не хватает в мире доброты. Как мир  сделать добрее? А начинать нужно с себя, «Изменись сам - и мир изменится». Что я могу сделать доброго для  ближних: родителей, одноклассников, людей нашего города, птиц, животных, для Родины. На все эти вопросы будем искать ответы, работая над проектом.

Срок реализации

4 года

Школа

МБОУ «СОШ № 47»

Класс, возраст участников

1 класс, 7-10 лет

Руководитель проекта

Дубинина Кристина Олеговна, учитель начальных классов

Деловые партнёры

ДШИ № 3, ДДТ, спортивная школа, детская библиотека

Ожидаемые результаты

Мы вырастим неравнодушными людьми. Наш класс будет самым дружным.  Мы станем лучше, добрее. А значит и мир вокруг нас изменится.

Характеристика возможностей команды

Проект запущен  в 1 «В» классе. Участники проекта: 26 учащихся класса, учитель, родители. Мы выбрали социальный проект «Дорогою добра», потому что, если каждый из нас будет стараться  стать лучше, будет замечать людей, которым нужна помощь, не пройдет мимо «Братьев наших меньших», нуждающихся в нашей помощи – мир станет чуточку добрее. И люди, видя нашу доброту, тоже захотят ответить тем же.

Этапы реализации проекта

1 этап

(зима 2019г)

В данный период происходит планирование работы. Создаём банк идей проявления доброты. Где, кому, когда мы можем подарить лучик добра. Какие мероприятия нужно провести, идя дорогою добра.

2 этап

(2019-2022 г)

Носит практический характер. На данной ступени мы непосредственно занимаемся волонтерской деятельностью, творя добро на благо людям.

3 этап

(2022 г.)

Заключительный. Подводятся итоги работы.

Цель проекта: Спешим бескорыстно делать  добро и дарить  радость.

Задачи проекта:

1.         Оказывать  внимание  пожилым людям.

2.         Организовать  помощь  одноклассникам, нуждающимся в помощи, детям из     малообеспеченных и неблагополучных семей.

3.         Сохранять дружеские и доброжелательные  отношения с одноклассниками.

4.         Заботиться  о «братьях меньших».

5.        Сохранять  природу.

6.       Заботиться о благоустройстве своей школы, района, города.

Исходя из задач проекта, можно выделить основные направления работы:

Содержание направления «Каждый день творю добро»

Дата

проведения

Наименование мероприятия

Краткое описание мероприятия

 

Партнеры и

(Общее количество человек, принявших участие в проекте)

Декабрь-март

Акция

«Помоги пернатым»

Готовим кормушки, развешиваем их, размещаем корм

Ученики 1-2 классов. Родители

Декабрь

 Выпуск бюллютеней, буклетов

«Минуты доброты»

Подготовка буклетов «Покормите птиц зимой»и их раздача

Жители микрорайона

Декабрь

Акция

«Книга в подарок»

Дарим книги в библиотеку и нуждающимся ребятам

Родители, ученики

Январь

Проект «Привычки»

В течение месяца работаем над вырабатыванием в себе полезных привычек.

Психолог, ученики

Январь

Конкурс

 «Что такое добро?»

Проведение конкурса рисунков и плакатов среди обучающихся начальной школы

Ученики школы

Февраль

Акция «Помоги книжке»

Ремонт книг

Библиотекарь, ученики

Февраль

Концертные номера для пап и дедушек

Готовим стихи, песни. Изготавливаем газеты- поздравления, подарки

.

Родители

Март

Концертные номера для мам и бабушек

Готовим стихи, песни, театрализованные представления. Изготавливаем газеты- поздравления, подарки

.

Родители

Апрель

Акция «Чистый город»

Уборка пришкольного участка

Родители, ученики

Апрель-май

Акция

«Красивые клумбы»

Посадка рассады цветов на клумбы.

Родители, ученики

Май

Театральная постановка для воспитанников детского сада

Сказка «О добре»

Ученики, будущие первоклашки

Июнь

Акция

«Мы за мирное будущее»

Урок мира. Изготовление  голубей, с добрыми пожеланиями

Родители, ученики, горожане

Сентябрь  

Акция «Учитель»

Концерт ко дню учителя стихи, песни. Изготавливаем газеты- поздравления, сувениры

Родители, ученики, приглашен-ные гости

Сентябрь

Памятки «Правила поведения в школе»

Подготовка и размещение памяток, плакатов о правилах поведения в школе

ученики

Октябрь

Акция «Луч тепла»

Концерт ко дню пожилых -  стихи, песни, подарки.

ученики

Октябрь

Конкурс поделок:

«Моя малая Родина»

Изготовление поделок из природного материала

Родители, ученики

Ноябрь

Акция «Сохрани свою жизнь»

Изготовление буклетов о правилах дорожного движения

Ученики, первоклассники

Ноябрь  

Акция День матери

«От чистого сердца»

Готовим стихи, песни, театрализованные представления. Изготавливаем газеты- поздравления, подарки.

Родители

Ожидаемые результаты

Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности способствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.

Участие в социально-значимой проектной деятельности способствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...