Пасхальная история
материал (4 класс)

Бородина Елена Анатольевна

Театральная постановка «Пасхальная история»

в исполнении обучающихся МКОУ ШИ для участия в городском фестивале духовной культуры «Пасхальная радость», который проходил 12 мая 2017г в МБОУ «Гимназия №19» г. Королёв

 

Цель: Содействие духовно-нравственному становлению личности школьника через художественно-творческую деятельность.

Задачи:

1.     Укрепление духовно-нравственных позиций православной культуры в воспитании школьников.

2.     Патриотическое воспитание детей на основе православных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pashalnaya_istoriya.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная постановка «Пасхальная история» 

в исполнении обучающихся МКОУ ШИ для участия в городском фестивале духовной культуры «Пасхальная радость», который проходил 12 мая 2017г в МБОУ «Гимназия №19» г. Королёв

Цель: Содействие духовно-нравственному становлению личности школьника через художественно-творческую деятельность.

Задачи:

  1. Укрепление духовно-нравственных позиций православной культуры в воспитании школьников.
  2. Патриотическое воспитание детей на основе православных ценностей.

Сцена 1

(На переднем плане домик, отец, мать, сын, дочь. С краю сцены - сказочница)

Сказочница: За горами, за лесами,

За широкими морями

Жили-были мать с отцом,

С дочкой, с сыном-молодцом.

Дети были непослушны,

Им трудиться было скучно.

Дочка в зеркало глядит,

А сынок всегда сердит.

Отец: Уезжаю я на три дня по делам, остаетесь вы с мамой. Слушайтесь ее,

помогайте во всем. А на Пасху я вернусь, будем праздник вместе встречать. (уходит)

Мама: Дети, помогите картошку почистить!

Дочка: Но я же могу порезаться! Пойду-ка я бусы новые надену.

Сын: Вот еще, не мужское это дело! Наше дело – сражаться! (дерется мечом)

Сказочница: Мама трудится одна,

Ей ни отдыха, ни сна.

До этого нет детям дела.

И вот мама заболела…

Сцена 2.

(Домик. Мама лежит на кровати, укрытая пледом.)

Мама: Доченька, принеси попить, что-то жарко мне…

Дочка: А у нас вода вся кончилась… Ну ладно, я на речку схожу. Подожди, мама!

(уходит с ведром)

(Подходит к реке, наклоняется и любуется своим отражением)

Какая я красивая! И добрая – пошла для мамы за водой. Вот папа приедет -

новое платье привезет.

Мама: Что-то дочки долго нет. Сходи, сынок, посмотри, не случилось ли чего.

Сын: Ладно, мама!

Сказочница: Не дошел сынок до речки –

В драку сразу он вступил.

Позабыл он про сестренку,

И про маму позабыл.

А тем временем подкравшись,

Вся из черного песка,

К одинокой грустной маме

В дом вошла Печаль-тоска.

Сцена 3.

(Домик. Мама и Печаль-тоска)

Печаль-тоска: Ну что, забыли про тебя дети? Не нужна ты им!

Мама: Нет, мои дети меня любят!

Печаль-тоска: Сегодня Страстная Пятница, Господь на кресте умер, тоже никому не нужный. И ты умрешь!

Мама: Нет, я не могу оставить детей!

Печаль-тоска: Все равно пойдешь со мной! Будь ты птицей!

(покрывает ее черным платком и уносит).

(Вбегают дети)

Дети: Мама! Мама! Где ты?

(Появляется Ангел-хранитель)

Ангел-хранитель: Вашу маму Печаль-тоска превратила в птицу и унесла. Она всегда забирает тех, кто одинок и никому не нужен.

Дочка: Нам нужна наша мама!

Ангел-хранитель: Если вы действительно любите свою маму, вы можете ее

спасти. Нужно найти замок, где живет Печаль-тоска, и в пасхальное утро, пока солнышко играет, попросить у мамы прощения.

Сын: Мы ее спасем!

Ангел-хранитель: Для этого надо забыть самих себя и просить помощи у

Того, Кто всегда с нами. Идите на запад! (уходит).

Сын: А у кого просить помощи? Кто всегда с нами?

Дочка: Раньше мама была всегда с нами, а теперь ее нет…

Сын: Пойдем, нам надо успеть. Осталось два дня!

Сцена 4.

Сказочница: Идут дети день и ночь,

Кто же может им помочь?

Самим пришлось дрова рубить,

И научились суп варить

Поменьше каждый есть старался,

Но хлеба лишь кусок остался…

(Весенний лес. В середине дерутся два петуха, а по краям ждут цыплята)

1 Петух: Отдай мое зернышко!

2 Петух: Нет, ты отдай!

Дочка: Что случилось?

1 Петух: Я первый нашел это зерно, а он не отдает!

2 Петух: Нет, я первый!

Сын: Эх, вы! Драться – это плохо. Помиритесь и идите к своим цыплятам,

Видите, как они вас ждут.

1 Петух: А как нам помириться, ведь зернышко одно?

Сын: Вот, возьмите наш хлеб, вам на двоих хватит.

Петухи: Спасибо!

Сказочница: Как сын-драчун нас удивил –

Двух забияк он помирил.

Последний хлеб отдал, любя,

Забыл он, видно, сам себя.

Сцена 5.

(Весенний лес. Дети)

Дочка: Я так устала…

Сын: Ну давай отдохнем.

(Ставят котелок, варят суп. Прилетает Бабочка)

Бабочка: Здравствуйте! Куда это вы идете?

Дочка: Идем в замок Печаль-тоски, маму свою выручать.

Бабочка: Тогда вам надо будет переплывать через речку. Хотите, я вам

помогу?

Сын: Конечно, хотим!

Бабочка: Я дам вам по крылышку, и вы сможете перебраться на другой

берег. А ты за это отдай мне свои украшения. У нас завтра будет праздник Пасхи, Господь воскреснет!

Дочка: Как же может воскреснуть мертвый?

Бабочка: Господь все может! Он сильнее смерти!

Дочка (снимая бусы): Конечно, возьмите, они мне больше не нужны.

Бабочка: До свидания! Бог в помощь!

Сказочница: Удивительное дело –

Дочка бус не пожалела.

Видно в путь не зря пустились –

Поумнели, изменились.

И добрее каждый стал,

Словно кто им помогал…

Но вот перед ними река –

Течет широка, глубока…

Сцена 6.

(Весенний лес. Река. Дети)

Сын: Вот это река!

Дочка: Неужели эти крылышки нас перенесут?

(Надевают крылья и перелетают через реку)

Сын: А вот и замок!

Дочка: Какой высокий! И дороги никакой нет. Как же мы туда попадем?

Сын: Уже ночь. До восхода солнца осталось совсем немного.

Дочка: Что же делать? Кто же нам поможет?

(Идут печальные мироносицы…)

Мироносицы(поют): Ночь догорает. Молись же о том,

Кто изнывает в страданьях.

Кто лишь с нуждою, да с горем знаком,

Чьи не смолкают рыданья.

1 Мироносица: Дети, что вы здесь делаете так поздно?

Дочка: Нам очень нужно попасть в этот замок! Вы не можете нам помочь?

2 Мироносица: Нет, мы спешим ко Гробу Господа нашего Иисуса Христа,

помазать тело Его миром. А вы попросите помощи у Того, Кто всегда с нами.

Сын: А кто всегда с нами?

Мироносицы: Господь Иисус Христос!

Дочка и сын: Но Он же умер!

1 Мироносица: Бог все равно всегда с нами. Вот увидите, Он поможет!

Мироносицы и дети (поют): Молись за того, кто в работе ночей

Много проводит бессонных;

И за несчастных сироток-детей,

Маминой ласки лишенных.

(Мироносицы уходят)

Дети (поют): Близится утро. Вот сумрак ночной

Обнял нас тихо крылами…

Солнце восходит. Немного постой –

Ангелы молятся с нами.

(Дети плачут)

Сын: Смотри, замок тает!

(Замок падает. За ним стоит мама-птица)

Дети: Мама! (Подбегают к маме)

Дети: Мама, прости нас! Мы тебя любим!

(Мама-птица становится прежней мамой)

Мама: Дети мои! Христос Воскресе!

Дети: Воистину Воскресе!

(Появляются ангелы)

1 Ангел: Земля и солнце,

Поля и лес –

Все славят Бога:

Христос Воскрес!

В улыбке синих

Живых небес

Все та же радость:

Христос Воскрес!

2 Ангел: Вражда исчезла,

И страх исчез,

Нет больше злобы –

Христос Воскрес!

Как дивны звуки

Святых словес,

В которых слышно:

Христос Воскрес!

 

 (Выходят все участники театральной постановки)

Сказочница: Вы послушали, миряне,

 Православны христиане,

Нашу сказку. В ней – намек,

Все: Добрым молодцам урок!

Христос Воскресе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа продленного дня. Пасхальные традиции.

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы. Возможно использование как воспитателями группы продленного дня так и учителями начальных классов для проведения тематических классны...

Мастер-класс «Пасхальный сувенир. Украшение пасхальных яиц в технике декупаж»

План-конспект мастер-класса «Пасхальный сувенир. Украшение пасхальных яиц в технике декупаж»       Цель: Совершенствование теоретических знаний и практических умен...

Комбинированный урок по духовно нравственному воспитанию и технологии: "Пасхальные традиции. Подготовка пасхальных подарков (техника декупаж)".

Данный урок является комбинированной междисциплинарной разработкой по духовно-нравственной культуре и технологии с использованием техники декупаж. Результатом урока помимо новоприобретенных знаний явл...

Исследовательская работа "История пасхального яйца"

В наши дни мы тоже украшаем пасхальные яйца. Но придаём ли мы этому такой глубокий смысл, который вкладывали наши предки? ...

Пасхальный благовест. Изделие «Пиктограмма в росписи пасхального яйца».

Интегрированный урок литературного чтения и технологии в 1 классе.Дети создают пасхальный узор на яйце в технике роспись "по горячему" восковым мелком....

"Нам поет Пасхальный звон песнь о жизни Вечной." Сценарий Пасхального праздника

"Нам поет Пасхальный звон песнь о жизни Вечной." Сценарий Пасхального праздника....

Сценарий Пасхальной истории

Сценарий Пасхальной истории...