Эссе Событийные формы внеурочной деятельности
материал (3 класс)

Тажыйма Айгуля Хулеровна

Для того чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте, нужно создать педагогические условия для самосовершенствования, саморазвития, самоактуализация ребенка. Хотелось бы предстваить Вашему вниманию эссе "Событийные формы внеурочной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobytiynye_formy_vneurochnoy_deyatelnosti.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Событийные формы внеурочной деятельности»

Для того чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте, нужно создать педагогические условия для самосовершенствования, саморазвития, самоактуализация ребенка. Ученикам  младших классах порой не просто влиться на школьную жизнь. Им нужно привыкнуть к новому коллективу, и стать его частью, научиться усваивать пройденный материал, и быть самостоятельными. В этом случае внеурочка хорошее подспорье адаптацию ребенка к процессу обучения. Прежде чем начать писать эссе мне бы хотелось сначала разобраться, что такое внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность является составной частью  учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени для учащихся 1-4 классов. И еще существуют некоторые формы внеурочной деятельности, например: концерт, кружок, студия, встреча, турнир. Одна из идей построения новой модели школы связана с организацией процесса обучения и воспитания в школе ступеней на основе событийности.  По-моему, проблема обеспечения событийности в образовательной и педагогической деятельности становится все более актуальной, так как напрямую связана с созданием необходимых культурных условий для преодоления отчуждения школьника от образования. Событийный подход рассматривается нами как продуктивная технология организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива и отдельной личности и находит свое воплощение в сфере практических действий, где на основе осуществляемых событий оказывается воздействие на человека, изменяются его представления, ценности и смыслы.

В ходе образовательного события, проживая ситуацию «движения в теме» и осуществления пробы ответственного и осмысленного действия, направленного на себя самого, в публичном пространстве происходит работа по построению такой человеческой компетентности, как социальная толерантность

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности.

Если детям в жизни не хватает событийности, то они обычно стремятся к «сильным» переживаниям, не всегда нормативным и тогда события могут носить критический характер. Поэтому педагогу в работе со школьниками не Событие само является вариантом сообщения информации, а также может предоставить богатый эмпирический материал, который может быть использован в дальнейшем для обсуждения и интерпретации, стать основой для совместной деятельности педагога и учащегося необходимо владеть технологией организации и осуществления жизненных событий. Таким образом, событийный подход как технология организации и управления событиями занимает важное место в системе новых форм и методов воспитания в новой модели школа ступеней. Он позволяет установить тесные связи между реальной жизнью и учебным содержанием, жизненными процессами, происходящими в человеке или группе, и их педагогическим значением. Для учащихся – это возможный способ (условие) порождение разнообразного личного опыта: опыта переживаний, впечатлений, сенсорного опыта.

 Таким образом, я пришла к выводу что, дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность.

Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, проектной деятельности  и т. п....

Направления и формы внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базис...

ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса обра...

Формы внеурочной деятельности

  Правильно организованный учебно-воспитательный процесс положительно влияет не только на овладение общеучебными умениями и навыками, но и на физическое развитие ученика, способствует укре...

Презентация на тему: "Экскурсия- одна из форм внеурочной деятельности в школе"

Экскурсия- это процесс, в основе которого, прежде всего, лежит опыт зрительного и художественного восприятия. Важным является сочетание эстетического и познавательного в образовательной функции музея....

«Формы внеурочной деятельности. Опыт работы. Проблемы и пути их решения»

При организации внеурочной деятельности школьни­ков педагогу необходимо понимать различие между результатами и эф­фектами этой деятельности. В сфере школьного воспитания имеет мес­то серьёзная путаниц...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...