Воспитательный план
учебно-методический материал (4 класс)

Воспитательный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan_4_klass.doc381 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Большеарбайская средняя общеобразовательная школа

«Проверено»

Заместитель директора школы

по воспитательной работе

______________________Кузнецова Н.А.

«____»____________      г.

                                        «Утверждаю»

                                    И.о.директора МКОУ Большеарбайская СОШ

 

                                        ____________________Карчушкина Г.В.

                                       «___»____________           г.

План

воспитательной работы

4 класс

на   2019-2020  учебный год

Классный руководитель: Панина Н.В.

Сведения об учащихся

№ личного дела

Фамилия, имя, отчество ученика

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Свидетельство о рождении

Паспорт

СНИЛС

ИНН

1

А-117

Алексеева Софья Дмитриевна

21.03.2009

с. Большой Арбай, ул Кооперативная 54

I-БА 899690

-

163-725-52876

-

2

Б-117

Биндарева Ксения Сергеевна

01.07.2009

с. Большой Арбай, ул Лесная 20

I-БА 576584

-

155-376-68498

-

3

Г-91

Говоркова Екатерина Умидовна

25.06.2009

д. Карлык, ул. Таёжная 46/2

II-БА 576574

-

155-443-91876

-

4

Г-90

Грибанова Нина Александровна

27.01.2009

с. Большой Арбай, ул. Молодёжная18/2

I-БА 899620

-

153-610-80337

-

5

К-258

Кузнецова Анна Ивановна

23.02.2010

с. Малиновка, ул. Молодёжная 12/1

II-БА 576784

-

158-083-91287

-

6

Л-83

Лебедева Ксения Сергеевна

04.01.2010

с. Большой Арбай, ул. Кооперативная 47/1

II-БА 576759

-

158-296-02493

-

7

П-200

Петухова Юлия Евгеньевна

21.12.2009

с. Большой Арбай, ул. Лесная 28/1

II-БА 576740

-

157-218-42264

-

8

С-119

Семененко Даниил Александрович

17.11.2009

д. Карлык, ул. Таёжная 4

III-БА 528251

-

176-685-03714

-

Социологический паспорт класса

№ п\п

ФИО  учащихся

Дата рождения

Имя, отчество родителей

Образование

Место работы

Кол-во детей

Неблагополучн семьи

Малообеспеч. сем

СОП

«Группа риска»

1

Алексеева Софья Дмитриевна

21.03.2009

Алексеев Дмитрий Николаевич

средне-спец

Не работает

2

 нет

да

нет

Алексеева Юлия Владимировна

высшее

Администрация Малиновского сельсовета

2

Биндарева Ксения Николаевна

01.07.2009

Биндарев Николай Александрович

основное

ООО «Свет» - скотник

2

нет

да

нет

Биндарева Любовь Александровна

среднее

МКДОУ Больше-Арбайский детский сад

3

Говоркова Екатерина Умидовна

25.06.2009

Говоркова Галина Николаевна

основное

Карлыковский ФАП

2

нет

да

нет

-

-

4

Грибанова Нина Александровна

27.01.2009

Грибанов Александр Вячеславович

Неокон. высшее

Не работает

5

нет

да

нет

Оболадзе Светлана Зурабовна

основное

ООО «Свет»-кладовщик

5

Кузнецова Анна Ивановна

23.02.2010

Кузнецова Регина Ивановна

среднее

домохозяйка

2

нет

да

нет

6

Лебедева Ксения Сергеевна

04.01.2010

Лебедев Сергей Юрьевич

основное

Не работает

3

нет

да

нет

Наговицына Наталья Владимировна

среднее

МБУЦСОГПВ и И соцработник

7

Петухова Юлия Евгеньевна

21.12.2009

Петухов Евгений Владимирович

средне-спецс

Пожарная часть - пожарный

2

нет

нет

нет

Петухова Светлана Викторовна

высшее

МКОУ Большеарбайская СОШ

8

Семененко Даниила Александровича

17.11.2009

Опекун Рыбаков Александр Михайлович

средне-спец

Не работает

2

нет

нет

нет

Опекун Рыбакова Екатерина Леонидовна

среднее

домохозяйка

Листок здоровья

Ф.И.О

Группа здоровья

Рекомендации

Страховой полис

1

Алексеева Софья Дмитриевна

2

-

2496099778000025

2

Биндарева Ксения Николаевна

2

-

2492099798000082

3

Говоркова Екатерина Умидовна

2

-

2493099774000147

4

Грибанова Нина Александровна

2

-

2498099772000185

5

Кузнецова Анна Ивановна

2

-

2498569772000548

6

Лебедева Ксения Сергеевна

2

-

2495689774300021

7

Петухова Юлия Евгеньевна

2

-

2487099778000406

8

Семененко Даниила Александровича

2

-

2488099732000517

Анализ работы за 2018-2019 учебный год

Количество учеников в классе: на начало года – 7, на конец года -7.

Из них: мальчиков: 1, девочек: 6.  Двое детей из многодетных семей. Один ребёнок из опекаемой семьи. Социально неблагополучных семей нет.

     Основной целью моей работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

   В этом учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

- развивать умение общаться и сотрудничать;

- создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;

- создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся;

- формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;

- развивать эмоциональную и волевую сферы;

- изучать личностные качества обучающихся;

- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития;

- повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

В течение этого года  продолжалась работа по изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и способностей, что облегчает работу с детским коллективом.

Основываясь на полученных результатах, удалось организовать детей в коллектив и активизировать внеклассную работу в классе. Большая часть детей, душой болеет за успехи класса, готова прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия и мелкие конфликты.

Сплочению детского коллектива способствовали внеклассные мероприятия: «Осенний бал»,  конкурс  песни «День победы!». Ребята подготовили и провели праздники  «Осенний бал», «Я самая, самая…». Празднование нового года,  классные чаепития, новогоднее оформление школы, участие в предметных олимпиадах,  различных конкурсах - всё это способствовало сплочению классного коллектива.  

Все ребята 3 класса в течение года принимали участие в различных конкурсах.

Так, Грибанова Нина, Петухова Юлия и Лебедева Ксения получили серебряные знаки отличия, Биндарева Ксения, Алексеева Софья и Семененко Даниил бронзовые знаки, выступая на Всероссийском фестивале физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Грибанова Нина, Петухова Юлия и Алексеева Софья принимали участие в спортивных соревнованиях: Лыжня России и Кросс нации, где Грибанова Нина заняла почетное второе место среди школьников 3-5 классов..

На протяжении всего учебного года Петухова Юлия, Алексеева Софья, Биндарева Ксения, Грибанова Нина, Лебедева Ксения и Семененко Даниил занимались в секции «Волейбол». Говоркова Екатерина и Семененко Даниил занималась на кружке «Подвижные игры»

У  всех ребят класса оформлены портфолио достижений, которые способствуют развитию активности учащихся.

В соответствии с планом работы проведено множество классных часов и бесед на различные темы: «Курильщик – сам себе могильщик», «Твоё свободное время», «Культура общения: сотовый телефон», «как избавиться от компьютерной зависимости» и другие. Классные часы и беседы способствовали развитию активности каждого ребенка. 

Успеваемость в классе стабильная 100%,  60 % класса учатся на «4» и «5» - Петухова Юлия, Биндарева Ксения, Алексеева Софья, Грибанова Нина. Двое учащихся учатся слабо – Лебедева Ксения и Говоркова Екатерина.  Семененко Даниил имеет только одну «3» по английскому языку.

Посещаемость в классе положительная. Ребята очень редко пропускают уроки, а если и пропускают то только по уважительной причине.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  • целесообразное планирование воспитательной работы по четвертям в  соответствии с планом воспитательной работы школы;
  • использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы,  проектная деятельность и др.)
  • наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей)
  • методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
  • сотрудничество с учителями, работающими в классе.

100%  детей класса  охвачены разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

В течение года проведено четыре  родительских собрания: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.», «О трудностях учения. Как помочь ребёнку приобрести уверенность в себе», «Возрастные особенности ребёнка 9-11 лет», «Проблемы компьютерной зависимости».

За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Петухова Юлия, Алексеева Софья, Биндарева Ксения, Грибанова Нина за хорошие успехи в учёбе, за активное участие в жизни школы и класса.

Цели и задачи, поставленные в этом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установления задач на будущее.

Психолого-педагогическая характеристика класса

В классе  учатся 7 человек, из них 1 мальчик и 6 девочек. Большинство детей 2009 года рождения. Учатся вместе с 1го класса. За лето не выбыли ни одного обучающегося. Говоркова Екатерина, Грибанова Нина и Лебедева Ксения живут в неполных семьях. В классе 1 ребенок из многодетной семьи: (Лебедева Ксения). Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

Старостой класса является Петухова Юлия Евгеньевна. Девочка с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.

Неформальным лидером класса является Петухова Юлия Евгеньевна. Очень энергичная, активная, отзывчивая и доброжелательная девочка. Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе мнение Юлии уважают и зачастую прислушиваются к нему.

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Семененко Даниил, который иногда становится объектом неприязни некоторых учеников, что обусловлено его поведением и манерой общения с одноклассниками.

Я как классный руководитель. стараюсь поддерживать в классе дружественную атмосферу, организую в классе различные мероприятия, веду контроль посещаемости и активно сотрудничаю с родителями учеников. При организации мероприятий обращаю внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяю роли.

В классе почти все хорошисты, отличников нет. Низкая успеваемость у Говорковой Екатерины и Лебедевой Ксении. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними в основном доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. 100% обучающихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта. Используют полученные знания, умения и  навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера.  Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся  сформированы на среднем уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

Характеристика класса на начало учебного года

В 4 классе 7 человек: 1 мальчик и 6 девочек. Дети постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей,  то можно сказать, что доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к спорту, компьютерным играм, к нарядам. Даниил  интересуется техникой, любит играть в игры на телефоне. Дети любят читать, но не все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям и рисованию. На уроках ребята активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания.

Не все дети из полных семей, навыки порядка и гигиены им  привиты в семье, с детства.    Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Не все активны на родительских собраниях. Дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей. Идёт нормальный   процесс  формирования и развития коллектива.

Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

 Изучение уровня воспитанности

№ п/п

ФИО ученика

Показатели воспитанности

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учебе

Отношение к общественному труду

Коллективизм  и

чувство товарищества

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанность

1

Алексеева Софья Дмитриевна

0,8

0,8

0,6

0,6

0,8

0,7

0,8

0,8

0,7

0,6

0,7

2

Биндарева Ксения Николаевна

0,6

0,9

0,7

0,9

0,9

0,7

0,6

0,7

0,75

0,7

0,75

3

Говоркова Екатерина Умидовна

0,8

0,7

0,75

0,7

0,9

0,9

0,9

0,8

0,7

0,7

0,8

4

Грибанова Нина Александровна

0,9

1

0,9

0,75

1

0,9

0,9

0,9

0,9

0,6

0,9

5

Лебедева Ксения Сергеевна

0,5

0,9

0,6

0,6

0,75

0,5

0,6

0,6

0,75

0,5

0,6 (ниже среднего)

6

Петухова Юлия Евгеньевна

0,75

1

0,9

0,9

0,9

0,8

0,9

0,9

0,75

0,9

0,9

7

Семененко Даниила Александровича

0,5

0,8

0,5

0,6

0,9

0,9

0,8

0,75

0,9

0,6

0,73

Уровень воспитанности класса

Критерии воспитанности

Уровень воспитанности

высокий

средний

ниже среднего

низкий

1

Долг и ответственность

средний

2

Бережливость

средний

3

Дисциплинированность

средний

4

Ответственное отношение к учебе

средний

5

Отношение к общественному труду

средний

6

Коллективизм, чувство товарищества

средний

7

Доброта и отзывчивость

средний

8

Честность и справедливость

ниже среднего

9

Простота и скромность

средний

10

Культурный уровень

ниже среднего

Цели и задачи на 2019 – 2020 учебный год

ЦЕЛЬ: поддержание благоприятных условий для личностного роста каждого ученика в классном коллективе, умеющего адаптироваться в современном мире, способного свободно выражать своё мнение, воспитание активной жизненной позиции через развитие творческих способностей учащихся адаптированных к требованиям современного общества

ЗАДАЧИ: создать условия для:

  1. Проектирования воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и поселка, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.
  2. Формирования классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.
  3. Воспитания патриотизма.
  4. Развития установок толерантности, овладения приемами разрешения конфликта ненасильственными методами.
  5. Развития у учащихся инициативы, стремления к самообразованию и саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе.
  6. Развития стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.
  7. Развития социальных умений функционирования коллектива в обществе.
  8. Развития уровня воспитанности учащихся, формирования гражданской ответственность, правовового самосознания, духовности, культуры.

.

Основные направления воспитательной деятельности

Направления

Поставленные задачи

Формы работы

Сформированные компетентности

Духовно-нравственное

-формирование гуманистических отношений к окружающему миру;

- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Тематические классные часы по нравственной тематике; тренинги; организация социально-значимых дел.

-представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-уважительное отношение к традиционным религиям;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Гражданско-патриотическое

-воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия;

-усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства долга перед Родиной.

-формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

- воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

- развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции.

-ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

-элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

-опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

-опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

-представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Формирование ценности здорового и безопасного  образа жизни

-формирование стремления к здоровому образу жизни;

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

-формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения.

-ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Экологическое воспитание

-формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Тематические классные часы, акции, субботники.

-ценностное отношение к природе;

-опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

-элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

-опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

-личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Личностное и интеллектуальное саморазвитие.   Профессиональное самоопределение

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

- развитие самооценки, рефлексии;

- формирование целостной и научно обоснованной картины мира;

- развитие познавательных способностей.

Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты. Тренинги, анкетирование, беседы.

-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

-ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-элементарные представления о различных профессиях;

-навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

-опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

-мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Эстетическое и культурное развитие

-воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

-развитие художественных способностей;

-воспитание чувства любви к прекрасному.

Посещение культурных центров района, классные часы, праздники,

Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов.

-умения видеть красоту в окружающем мире;

-умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

-элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

-опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

-мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Семейное

воспитание

-осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы;

-повышение роли и авторитета семьи.

Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей.

-представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

-знание традиций своей семьи , бережное отношение к ним.

Направления деятельности классного руководителя:

1)Работа с учениками.

Методы и приемы работы с учащимися 2 класса:

- работа с личными делами;

- информация директора и завуча школа;

- беседа с родителями учащихся.

2) Работа с родителями.

Методы и приёмы работы с родителями:

- информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;

- психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания);

- взаимодействие с родительским комитетом;

- совместная деятельность родителей и учащихся.

3) Взаимодействие с учителями – предметниками.

Методы и приёмы работы с учителями-предметниками:

 - взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

- взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;

- заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;

- совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;

- совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;

- совместное определение перспектив в работе классным коллективом, отдельными учащимися.

4) Работа по оформлению документации.

.

Расписание занятий __4__ класса

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Изобразительное искусство

Литерное   чтение

Литерное чтение

Математика

Литерное чтение

2

Иностранный  язык

Математика

Математика

Физическая культура

Математика

3

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

4

Физическая культура

Окружающий мир

Окружающий  мир

Иностранный язык

Физическая культура

5

Музыка

Технология

ОРКСЭ

6

Доп.

Занятия

Актив класса

Староста:

Петухова Юлия

Заместитель старосты:

Алексеева Софья

Ответственные за подготовку праздничных мероприятий:

Алексеева Софья

Семененко Даниил

Петухова Юлия

Грибанова Нина

Биндарева Ксения

Говоркова Екатерина

Ответственные за спортивные мероприятия:

Грибанова Нина

Ответственные за полив цветов в классе:

Биндарева Ксения

Занятость учащихся

Ф. И. О ученика

1 полугодие

2 полугодие

Спецкурсы, факультативы

Кружки, секции

Спецкурсы, факультативы

Кружки, секции

1

Алексеева Софья Дмитриевна

 «Шашки», «Волейбол»

2

Биндарева Ксения Николаевна

 «Шашки», «Волейбол»,

3

Говоркова Екатерина Умидовна

«Творческая мастерская», «Подвижные игры»

4

Грибанова Нина Александровна

 «Шашки», «Волейбол»,

5

Лебедева Ксения Сергеевна

«Творческая мастерская», «Волейбол»,

6

Петухова Юлия Евгеньевна

«Шашки»,  «Волейбол»,

7

Семененко Даниила Александровича

 «Шашки»,

«Подвижные игры»,

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели

№ п/п

Фамилия, Имя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Алексеева Софья Дмитриевна

«Я-исследователь»

«Шахматы в школе»

2

Биндарева Ксения Николаевна

«Я-исследователь»

«Шахматы в школе»

3

Говоркова Екатерина Умидовна

«Я-исследователь»

«Шахматы в школе»

4

Грибанова Нина Александровна

«Я-исследователь»

«Шахматы в школе»

5

Лебедева Ксения Сергеевна

«Я-исследователь»

«Шахматы в школе»

6

Петухова Юлия Евгеньевна

«Я-исследователь»

«Шахматы в школе»

7

Семененко Даниила Александровича

«Я-исследователь»

«Шахматы в школе»

Понедельное планирование

Сентябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Классный час «Режим дня школьника»

Духовно-нравственное

Беседа «Права и обязанности ученика»

Гражданско-патриотическое

Классный час

«День солидарности в борьбе с терроризмом» (Беслан)

Интеллектуальное

Эстетическое и культурное развитие

Классный час «Что значит дружить»

Классный час

«Школьный дневник»

Экологическое

Семья

Октябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Классный час по ЗОЖ.

«Я и мой образ жизни»

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Классный час «Осторожно, тонкий лёд»

Интеллектуальное

Классный час. Международный день толерантности

Эстетическое и культурное развитие

Мероприятие посвященное Дню пожилого человека

Экологическое

Семья

Ноябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Духовно-нравственное

Классный час «Мой труд каждый день дома»

Классный час «Вредные привычки»

Гражданско-патриотическое

Беседа. «Система оповещения при пожаре. Средства пожаротушения»

Классный час «Самые дорогие слова»

Интеллектуальное

Индивидуальные беседы с учащимися, допускающими нарушения внутреннего распорядка школы

Эстетическое и культурное развитие

Экологическое

Семья

Методические консультации для родителей

Декабрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Духовно-нравственное

Классный час «Детские забавы»

Гражданско-патриотическое

Классный час «Влияние занятий спортом на развитие ребенка.»

Интеллектуальное

Игра – путешествие «Новый год шагает по планете»

Эстетическое и культурное развитие

Классный час «Твоё свободное время»

Экологическое

Семья

Посещение на дому

Январь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Интеллектуальное

Эстетическое и культурное развитие

Экологическое

Семья

Февраль

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Интеллектуальное

Эстетическое и культурное развитие

Экологическое

Семья

Март

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Интеллектуальное

Эстетическое и культурное развитие

Экологическое

Семья

Апрель

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Интеллектуальное

Эстетическое и культурное развитие

Экологическое

Семья

Май

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Здоровье

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Интеллектуальное

Эстетическое и культурное развитие

Экологическое

Семья

Участие в общешкольных и районных мероприятиях

Дата

Название мероприятия (конкурсы, смотры, олимпиады, марафоны)

Результат участия, фамилии наиболее отличившихся учеников

Содержание индивидуальной работы с учащимися, беседы

Ф.И. ученика

Дата

Проблема

Содержание деятельности (беседа, привлечение специалиста, звонок родителям, приглашение родителей, посещение квартиры и др.)

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Работа с родителями

- Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания;

- Тематические классные часы;

- Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально-незащищённым ученикам;

- Помощь родителей в учебно-воспитательной работе;

- Совместное с родительским комитетом, знакомство с бытовыми условиями учащихся.

Тематика Родительских собраний

Дата проведения

Тема собрания

Форма проведения

06.09.2019

Задачи на новый учебный год

Беседа

28.10.2019

Итоги 1 четверти

Беседа. Индивидуальное собеседование с родителями

Правила безопасного поведения во время летних каникул. 

2. Подведение итогов 4 четверти. 

3.Организовать летний отдых детей

Результаты полугодия. Как оказать помощь детям, испытывающим  затруднения в обучении. Особенности перехода уч-ся в 5 класс. Помощь в подготовке  к ВПР. 

Беседа. Индивидуальное собеседование с родителями

Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам. Итоги 3 четверти

Беседа. Индивидуальное собеседование с родителями

Правила безопасного поведения во время летних каникул.  Подведение итогов 4 четверти. Организовать летний отдых детей

Беседа. Индивидуальное собеседование с родителями

Родительский комитет класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы

Домашний адрес,

телефон

1

Петухова светлана викторовна

Учитель

89509794113

2

Наговицына Наталья Владимировна

Социальный работник

89082157413

Содержание индивидуальной работы с родителями, беседы

Ф.И. О родителя

Дата

Проблема

Содержание деятельности (беседа, привлечение специалиста, звонок родителям, приглашение родителей, посещение квартиры и др.)

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

ч

Анализ воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план

документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план классного руководителя

Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Воспитательный план

Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...