Воспитательный план
учебно-методический материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Проверено» Заместитель директора школы по воспитательной работе ______________________Кузнецова Н.А. «____»____________ г. | «Утверждаю» И.о.директора МКОУ Большеарбайская СОШ
____________________Карчушкина Г.В. «___»____________ г. |
План
воспитательной работы
4 класс
на 2019-2020 учебный год
Классный руководитель: Панина Н.В.
Сведения об учащихся
№ | № личного дела | Фамилия, имя, отчество ученика | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Свидетельство о рождении | Паспорт | СНИЛС | ИНН |
1 | А-117 | Алексеева Софья Дмитриевна | 21.03.2009 | с. Большой Арбай, ул Кооперативная 54 | I-БА 899690 | - | 163-725-52876 | - |
2 | Б-117 | Биндарева Ксения Сергеевна | 01.07.2009 | с. Большой Арбай, ул Лесная 20 | I-БА 576584 | - | 155-376-68498 | - |
3 | Г-91 | Говоркова Екатерина Умидовна | 25.06.2009 | д. Карлык, ул. Таёжная 46/2 | II-БА 576574 | - | 155-443-91876 | - |
4 | Г-90 | Грибанова Нина Александровна | 27.01.2009 | с. Большой Арбай, ул. Молодёжная18/2 | I-БА 899620 | - | 153-610-80337 | - |
5 | К-258 | Кузнецова Анна Ивановна | 23.02.2010 | с. Малиновка, ул. Молодёжная 12/1 | II-БА 576784 | - | 158-083-91287 | - |
6 | Л-83 | Лебедева Ксения Сергеевна | 04.01.2010 | с. Большой Арбай, ул. Кооперативная 47/1 | II-БА 576759 | - | 158-296-02493 | - |
7 | П-200 | Петухова Юлия Евгеньевна | 21.12.2009 | с. Большой Арбай, ул. Лесная 28/1 | II-БА 576740 | - | 157-218-42264 | - |
8 | С-119 | Семененко Даниил Александрович | 17.11.2009 | д. Карлык, ул. Таёжная 4 | III-БА 528251 | - | 176-685-03714 | - |
Социологический паспорт класса
№ п\п | ФИО учащихся | Дата рождения | Имя, отчество родителей | Образование | Место работы | Кол-во детей | Неблагополучн семьи | Малообеспеч. сем | СОП «Группа риска» |
1 | Алексеева Софья Дмитриевна | 21.03.2009 | Алексеев Дмитрий Николаевич | средне-спец | Не работает | 2 | нет | да | нет |
Алексеева Юлия Владимировна | высшее | Администрация Малиновского сельсовета | |||||||
2 | Биндарева Ксения Николаевна | 01.07.2009 | Биндарев Николай Александрович | основное | ООО «Свет» - скотник | 2 | нет | да | нет |
Биндарева Любовь Александровна | среднее | МКДОУ Больше-Арбайский детский сад | |||||||
3 | Говоркова Екатерина Умидовна | 25.06.2009 | Говоркова Галина Николаевна | основное | Карлыковский ФАП | 2 | нет | да | нет |
- | - | ||||||||
4 | Грибанова Нина Александровна | 27.01.2009 | Грибанов Александр Вячеславович | Неокон. высшее | Не работает | 5 | нет | да | нет |
Оболадзе Светлана Зурабовна | основное | ООО «Свет»-кладовщик | |||||||
5 | Кузнецова Анна Ивановна | 23.02.2010 | Кузнецова Регина Ивановна | среднее | домохозяйка | 2 | нет | да | нет |
6 | Лебедева Ксения Сергеевна | 04.01.2010 | Лебедев Сергей Юрьевич | основное | Не работает | 3 | нет | да | нет |
Наговицына Наталья Владимировна | среднее | МБУЦСОГПВ и И соцработник | |||||||
7 | Петухова Юлия Евгеньевна | 21.12.2009 | Петухов Евгений Владимирович | средне-спецс | Пожарная часть - пожарный | 2 | нет | нет | нет |
Петухова Светлана Викторовна | высшее | МКОУ Большеарбайская СОШ | |||||||
8 | Семененко Даниила Александровича | 17.11.2009 | Опекун Рыбаков Александр Михайлович | средне-спец | Не работает | 2 | нет | нет | нет |
Опекун Рыбакова Екатерина Леонидовна | среднее | домохозяйка |
Листок здоровья
№ | Ф.И.О | Группа здоровья | Рекомендации | Страховой полис |
1 | Алексеева Софья Дмитриевна | 2 | - | 2496099778000025 |
2 | Биндарева Ксения Николаевна | 2 | - | 2492099798000082 |
3 | Говоркова Екатерина Умидовна | 2 | - | 2493099774000147 |
4 | Грибанова Нина Александровна | 2 | - | 2498099772000185 |
5 | Кузнецова Анна Ивановна | 2 | - | 2498569772000548 |
6 | Лебедева Ксения Сергеевна | 2 | - | 2495689774300021 |
7 | Петухова Юлия Евгеньевна | 2 | - | 2487099778000406 |
8 | Семененко Даниила Александровича | 2 | - | 2488099732000517 |
Анализ работы за 2018-2019 учебный год
Количество учеников в классе: на начало года – 7, на конец года -7.
Из них: мальчиков: 1, девочек: 6. Двое детей из многодетных семей. Один ребёнок из опекаемой семьи. Социально неблагополучных семей нет.
Основной целью моей работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
В этом учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
- развивать умение общаться и сотрудничать;
- создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;
- создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся;
- формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;
- развивать эмоциональную и волевую сферы;
- изучать личностные качества обучающихся;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития;
- повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
В течение этого года продолжалась работа по изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и способностей, что облегчает работу с детским коллективом.
Основываясь на полученных результатах, удалось организовать детей в коллектив и активизировать внеклассную работу в классе. Большая часть детей, душой болеет за успехи класса, готова прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия и мелкие конфликты.
Сплочению детского коллектива способствовали внеклассные мероприятия: «Осенний бал», конкурс песни «День победы!». Ребята подготовили и провели праздники «Осенний бал», «Я самая, самая…». Празднование нового года, классные чаепития, новогоднее оформление школы, участие в предметных олимпиадах, различных конкурсах - всё это способствовало сплочению классного коллектива.
Все ребята 3 класса в течение года принимали участие в различных конкурсах.
Так, Грибанова Нина, Петухова Юлия и Лебедева Ксения получили серебряные знаки отличия, Биндарева Ксения, Алексеева Софья и Семененко Даниил бронзовые знаки, выступая на Всероссийском фестивале физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Грибанова Нина, Петухова Юлия и Алексеева Софья принимали участие в спортивных соревнованиях: Лыжня России и Кросс нации, где Грибанова Нина заняла почетное второе место среди школьников 3-5 классов..
На протяжении всего учебного года Петухова Юлия, Алексеева Софья, Биндарева Ксения, Грибанова Нина, Лебедева Ксения и Семененко Даниил занимались в секции «Волейбол». Говоркова Екатерина и Семененко Даниил занималась на кружке «Подвижные игры»
У всех ребят класса оформлены портфолио достижений, которые способствуют развитию активности учащихся.
В соответствии с планом работы проведено множество классных часов и бесед на различные темы: «Курильщик – сам себе могильщик», «Твоё свободное время», «Культура общения: сотовый телефон», «как избавиться от компьютерной зависимости» и другие. Классные часы и беседы способствовали развитию активности каждого ребенка.
Успеваемость в классе стабильная 100%, 60 % класса учатся на «4» и «5» - Петухова Юлия, Биндарева Ксения, Алексеева Софья, Грибанова Нина. Двое учащихся учатся слабо – Лебедева Ксения и Говоркова Екатерина. Семененко Даниил имеет только одну «3» по английскому языку.
Посещаемость в классе положительная. Ребята очень редко пропускают уроки, а если и пропускают то только по уважительной причине.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
- целесообразное планирование воспитательной работы по четвертям в соответствии с планом воспитательной работы школы;
- использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, проектная деятельность и др.)
- наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей)
- методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
- сотрудничество с учителями, работающими в классе.
100% детей класса охвачены разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
В течение года проведено четыре родительских собрания: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.», «О трудностях учения. Как помочь ребёнку приобрести уверенность в себе», «Возрастные особенности ребёнка 9-11 лет», «Проблемы компьютерной зависимости».
За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Петухова Юлия, Алексеева Софья, Биндарева Ксения, Грибанова Нина за хорошие успехи в учёбе, за активное участие в жизни школы и класса.
Цели и задачи, поставленные в этом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установления задач на будущее.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе учатся 7 человек, из них 1 мальчик и 6 девочек. Большинство детей 2009 года рождения. Учатся вместе с 1го класса. За лето не выбыли ни одного обучающегося. Говоркова Екатерина, Грибанова Нина и Лебедева Ксения живут в неполных семьях. В классе 1 ребенок из многодетной семьи: (Лебедева Ксения). Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
Старостой класса является Петухова Юлия Евгеньевна. Девочка с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.
Неформальным лидером класса является Петухова Юлия Евгеньевна. Очень энергичная, активная, отзывчивая и доброжелательная девочка. Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе мнение Юлии уважают и зачастую прислушиваются к нему.
Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Семененко Даниил, который иногда становится объектом неприязни некоторых учеников, что обусловлено его поведением и манерой общения с одноклассниками.
Я как классный руководитель. стараюсь поддерживать в классе дружественную атмосферу, организую в классе различные мероприятия, веду контроль посещаемости и активно сотрудничаю с родителями учеников. При организации мероприятий обращаю внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяю роли.
В классе почти все хорошисты, отличников нет. Низкая успеваемость у Говорковой Екатерины и Лебедевой Ксении. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними в основном доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. 100% обучающихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на среднем уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
Характеристика класса на начало учебного года
В 4 классе 7 человек: 1 мальчик и 6 девочек. Дети постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей, то можно сказать, что доброжелательности, отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к спорту, компьютерным играм, к нарядам. Даниил интересуется техникой, любит играть в игры на телефоне. Дети любят читать, но не все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям и рисованию. На уроках ребята активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания.
Не все дети из полных семей, навыки порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Не все активны на родительских собраниях. Дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.
Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Изучение уровня воспитанности
№ п/п | ФИО ученика | Показатели воспитанности | ||||||||||
Долг и ответственность | Бережливость | Дисциплинированность | Ответственное отношение к учебе | Отношение к общественному труду | Коллективизм и чувство товарищества | Доброта и отзывчивость | Честность и справедливость | Простота и скромность | Культурный уровень | Уровень воспитанность | ||
1 | Алексеева Софья Дмитриевна | 0,8 | 0,8 | 0,6 | 0,6 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,7 |
2 | Биндарева Ксения Николаевна | 0,6 | 0,9 | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,7 | 0,6 | 0,7 | 0,75 | 0,7 | 0,75 |
3 | Говоркова Екатерина Умидовна | 0,8 | 0,7 | 0,75 | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,8 |
4 | Грибанова Нина Александровна | 0,9 | 1 | 0,9 | 0,75 | 1 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,6 | 0,9 |
5 | Лебедева Ксения Сергеевна | 0,5 | 0,9 | 0,6 | 0,6 | 0,75 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,75 | 0,5 | 0,6 (ниже среднего) |
6 | Петухова Юлия Евгеньевна | 0,75 | 1 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,75 | 0,9 | 0,9 |
7 | Семененко Даниила Александровича | 0,5 | 0,8 | 0,5 | 0,6 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,75 | 0,9 | 0,6 | 0,73 |
Уровень воспитанности класса
№ | Критерии воспитанности | Уровень воспитанности | |||
высокий | средний | ниже среднего | низкий | ||
1 | Долг и ответственность | средний | |||
2 | Бережливость | средний | |||
3 | Дисциплинированность | средний | |||
4 | Ответственное отношение к учебе | средний | |||
5 | Отношение к общественному труду | средний | |||
6 | Коллективизм, чувство товарищества | средний | |||
7 | Доброта и отзывчивость | средний | |||
8 | Честность и справедливость | ниже среднего | |||
9 | Простота и скромность | средний | |||
10 | Культурный уровень | ниже среднего |
Цели и задачи на 2019 – 2020 учебный год
ЦЕЛЬ: поддержание благоприятных условий для личностного роста каждого ученика в классном коллективе, умеющего адаптироваться в современном мире, способного свободно выражать своё мнение, воспитание активной жизненной позиции через развитие творческих способностей учащихся адаптированных к требованиям современного общества
ЗАДАЧИ: создать условия для:
- Проектирования воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и поселка, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.
- Формирования классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.
- Воспитания патриотизма.
- Развития установок толерантности, овладения приемами разрешения конфликта ненасильственными методами.
- Развития у учащихся инициативы, стремления к самообразованию и саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе.
- Развития стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.
- Развития социальных умений функционирования коллектива в обществе.
- Развития уровня воспитанности учащихся, формирования гражданской ответственность, правовового самосознания, духовности, культуры.
.
Основные направления воспитательной деятельности
Направления | Поставленные задачи | Формы работы | Сформированные компетентности |
Духовно-нравственное | -формирование гуманистических отношений к окружающему миру; - формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; - формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Тематические классные часы по нравственной тематике; тренинги; организация социально-значимых дел. | -представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; -нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; -уважительное отношение к традиционным религиям; -неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; -способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. |
Гражданско-патриотическое | -воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; -осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; -усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; -воспитание чувства долга перед Родиной. -формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости; - воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; - развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края. | Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции. | -ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; -элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; - опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; -опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; -опыт социальной и межкультурной коммуникации; -представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. |
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни | -формирование стремления к здоровому образу жизни; -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; -формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни. | Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения. | -ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; -представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Экологическое воспитание | -формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Тематические классные часы, акции, субботники. | -ценностное отношение к природе; -опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; -элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; -опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; -личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. |
Личностное и интеллектуальное саморазвитие. Профессиональное самоопределение | -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире; - развитие самооценки, рефлексии; - формирование целостной и научно обоснованной картины мира; - развитие познавательных способностей. | Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты. Тренинги, анкетирование, беседы. | -ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; -ценностное и творческое отношение к учебному труду; -элементарные представления о различных профессиях; -навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; -осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; -опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; -мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
Эстетическое и культурное развитие | -воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; -развитие художественных способностей; -воспитание чувства любви к прекрасному. | Посещение культурных центров района, классные часы, праздники, Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов. | -умения видеть красоту в окружающем мире; -умения видеть красоту в поведении, поступках людей; -элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; - опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; - опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; -опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; -мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. |
Семейное воспитание | -осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; -просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы; -повышение роли и авторитета семьи. | Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей. | -представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; -знание традиций своей семьи , бережное отношение к ним. |
Направления деятельности классного руководителя:
1)Работа с учениками.
Методы и приемы работы с учащимися 2 класса:
- работа с личными делами;
- информация директора и завуча школа;
- беседа с родителями учащихся.
2) Работа с родителями.
Методы и приёмы работы с родителями:
- информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;
- психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания);
- взаимодействие с родительским комитетом;
- совместная деятельность родителей и учащихся.
3) Взаимодействие с учителями – предметниками.
Методы и приёмы работы с учителями-предметниками:
- взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
- взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;
- заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;
- совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;
- совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;
- совместное определение перспектив в работе классным коллективом, отдельными учащимися.
4) Работа по оформлению документации.
.
Расписание занятий __4__ класса
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | Изобразительное искусство | Литерное чтение | Литерное чтение | Математика | Литерное чтение | |
2 | Иностранный язык | Математика | Математика | Физическая культура | Математика | |
3 | Русский язык | Русский язык | Русский язык | Русский язык | Русский язык | |
4 | Физическая культура | Окружающий мир | Окружающий мир | Иностранный язык | Физическая культура | |
5 | Музыка | Технология | ОРКСЭ | |||
6 | ||||||
Доп. Занятия |
Актив класса
Староста:
Петухова Юлия
Заместитель старосты:
Алексеева Софья
Ответственные за подготовку праздничных мероприятий:
Алексеева Софья
Семененко Даниил
Петухова Юлия
Грибанова Нина
Биндарева Ксения
Говоркова Екатерина
Ответственные за спортивные мероприятия:
Грибанова Нина
Ответственные за полив цветов в классе:
Биндарева Ксения
Занятость учащихся
№ | Ф. И. О ученика | 1 полугодие | 2 полугодие | ||
Спецкурсы, факультативы | Кружки, секции | Спецкурсы, факультативы | Кружки, секции | ||
1 | Алексеева Софья Дмитриевна | «Шашки», «Волейбол» | |||
2 | Биндарева Ксения Николаевна | «Шашки», «Волейбол», | |||
3 | Говоркова Екатерина Умидовна | «Творческая мастерская», «Подвижные игры» | |||
4 | Грибанова Нина Александровна | «Шашки», «Волейбол», | |||
5 | Лебедева Ксения Сергеевна | «Творческая мастерская», «Волейбол», | |||
6 | Петухова Юлия Евгеньевна | «Шашки», «Волейбол», | |||
7 | Семененко Даниила Александровича | «Шашки», «Подвижные игры», |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели
№ п/п | Фамилия, Имя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Алексеева Софья Дмитриевна | «Я-исследователь» | «Шахматы в школе» | |||
2 | Биндарева Ксения Николаевна | «Я-исследователь» | «Шахматы в школе» | |||
3 | Говоркова Екатерина Умидовна | «Я-исследователь» | «Шахматы в школе» | |||
4 | Грибанова Нина Александровна | «Я-исследователь» | «Шахматы в школе» | |||
5 | Лебедева Ксения Сергеевна | «Я-исследователь» | «Шахматы в школе» | |||
6 | Петухова Юлия Евгеньевна | «Я-исследователь» | «Шахматы в школе» | |||
7 | Семененко Даниила Александровича | «Я-исследователь» | «Шахматы в школе» |
Понедельное планирование
Сентябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | Классный час «Режим дня школьника» | |||
Духовно-нравственное | Беседа «Права и обязанности ученика» | |||
Гражданско-патриотическое | Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» (Беслан) | |||
Интеллектуальное | ||||
Эстетическое и культурное развитие | Классный час «Что значит дружить» | Классный час «Школьный дневник» | ||
Экологическое | ||||
Семья |
Октябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | Классный час по ЗОЖ. «Я и мой образ жизни» | |||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | Классный час «Осторожно, тонкий лёд» | |||
Интеллектуальное | Классный час. Международный день толерантности | |||
Эстетическое и культурное развитие | Мероприятие посвященное Дню пожилого человека | |||
Экологическое | ||||
Семья |
Ноябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | ||||
Духовно-нравственное | Классный час «Мой труд каждый день дома» | Классный час «Вредные привычки» | ||
Гражданско-патриотическое | Беседа. «Система оповещения при пожаре. Средства пожаротушения» | Классный час «Самые дорогие слова» | ||
Интеллектуальное | Индивидуальные беседы с учащимися, допускающими нарушения внутреннего распорядка школы | |||
Эстетическое и культурное развитие | ||||
Экологическое | ||||
Семья | Методические консультации для родителей |
Декабрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | ||||
Духовно-нравственное | Классный час «Детские забавы» | |||
Гражданско-патриотическое | Классный час «Влияние занятий спортом на развитие ребенка.» | |||
Интеллектуальное | Игра – путешествие «Новый год шагает по планете» | |||
Эстетическое и культурное развитие | Классный час «Твоё свободное время» | |||
Экологическое | ||||
Семья | Посещение на дому |
Январь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | ||||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | ||||
Интеллектуальное | ||||
Эстетическое и культурное развитие | ||||
Экологическое | ||||
Семья |
Февраль
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | ||||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | ||||
Интеллектуальное | ||||
Эстетическое и культурное развитие | ||||
Экологическое | ||||
Семья |
Март
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | ||||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | ||||
Интеллектуальное | ||||
Эстетическое и культурное развитие | ||||
Экологическое | ||||
Семья |
Апрель
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | ||||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | ||||
Интеллектуальное | ||||
Эстетическое и культурное развитие | ||||
Экологическое | ||||
Семья |
Май
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здоровье | ||||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | ||||
Интеллектуальное | ||||
Эстетическое и культурное развитие | ||||
Экологическое | ||||
Семья |
Участие в общешкольных и районных мероприятиях
Дата | Название мероприятия (конкурсы, смотры, олимпиады, марафоны) | Результат участия, фамилии наиболее отличившихся учеников |
Содержание индивидуальной работы с учащимися, беседы
№ | Ф.И. ученика | Дата | Проблема | Содержание деятельности (беседа, привлечение специалиста, звонок родителям, приглашение родителей, посещение квартиры и др.) | Результат |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 |
Работа с родителями
- Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания;
- Тематические классные часы;
- Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально-незащищённым ученикам;
- Помощь родителей в учебно-воспитательной работе;
- Совместное с родительским комитетом, знакомство с бытовыми условиями учащихся.
Тематика Родительских собраний
Дата проведения | Тема собрания | Форма проведения |
06.09.2019 | Задачи на новый учебный год | Беседа |
28.10.2019 | Итоги 1 четверти | Беседа. Индивидуальное собеседование с родителями |
Правила безопасного поведения во время летних каникул. 2. Подведение итогов 4 четверти. 3.Организовать летний отдых детей Результаты полугодия. Как оказать помощь детям, испытывающим затруднения в обучении. Особенности перехода уч-ся в 5 класс. Помощь в подготовке к ВПР. | Беседа. Индивидуальное собеседование с родителями | |
Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам. Итоги 3 четверти | Беседа. Индивидуальное собеседование с родителями | |
Правила безопасного поведения во время летних каникул. Подведение итогов 4 четверти. Организовать летний отдых детей | Беседа. Индивидуальное собеседование с родителями |
Родительский комитет класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы | Домашний адрес, телефон |
1 | Петухова светлана викторовна | Учитель | 89509794113 |
2 | Наговицына Наталья Владимировна | Социальный работник | 89082157413 |
Содержание индивидуальной работы с родителями, беседы
№ | Ф.И. О родителя | Дата | Проблема | Содержание деятельности (беседа, привлечение специалиста, звонок родителям, приглашение родителей, посещение квартиры и др.) | Результат |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 |
ч
Анализ воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план
Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...