Педагогическое эссе
материал

Белоногова Екатерина Николаевна

"Миссия педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

    В мире существует множество профессий, и выбрать одну по душе, конечно сложно. Еще в детстве я мечтала стать учителем начальных классов, и можно сказать моя мечта исполнилась. Я получила образование педагога, а тропинка судьбы привела меня к профессии воспитателя детского сада.

    Что значит быть педагогом? Это значит любить, понимать, чувствовать детей, принимать их такими, какие они есть, уважать их права, помогать развитию личности, самостоятельности и активности каждого ребенка.

   Быть воспитателем – это огромная ответственность. Такой труд нелегкий, отнимающий и физические и моральные силы, но рутинным и неинтересным не бывает никогда. Мне такая работа приносит удовольствие, потому что искренне люблю свое дело и люблю детей. Приятно делиться с ребятами своими знаниями, интересными мыслями и умением познавать окружающий мир и себя.

   Я для своих дошколят – и друг, и наставник, и помощник, и советник, готовый в любой момент дать ответ на интересующий вопрос. Я – сама многодетная мама. И как же трогательно и интересно слушать рассказы дочек о прожитом дне в детском саду. Любить ребенка - это значит ощущать безграничную ответственность за его здоровье и безопасность. Воспитатель на уровне материнского инстинкта вовремя приходит на помощь, скажет ласковое слово и успокоит, проследит за опрятностью и гигиеной, а как педагог – каждый день организует детей, проводит разнообразные оздоровительные мероприятия, знакомит детей с новым и интересным, учит преодолевать трудности.

    В.А. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества», как же не узнать в этом высказывании описание жизни детей в  детском саду. Воспитатель – это не просто профессия, это особая миссия, ответственная роль, особенный склад души и ума. Миссия педагога – это всестороннее гармоничное развитие детей для будущей страны, ведь наши дети – это будущие взрослые. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее самих детей, и даже страны. Поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых, творческих и счастливых людей. Это и есть главная миссия воспитателя нашего времени:

«С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь – не навреди!»

   Про своих воспитанников я всегда говорю – «мои дети»: радуюсь достижениям каждого, всегда переживаю за их неудачи и поддерживаю ребят во всем. И убеждена, моя миссия, как педагога, заключается в том, чтобы развивать в детях все полезные личностные качества, необходимые для жизни в современном мире, через любовь, доброту, понимание и уважение.

   Мне всегда приятно видеть радостные лица детей и их родителей, которые доказывают, что моя работа ненапрасная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...

Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."

В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ  «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....