Рабочая программа по внеурочной деятельности "Домисолька"
рабочая программа (4 класс)
Направленность программы музыкального кружка «Домисолька» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой.
Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Всё это направлено на развитие духовной культуры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Волгодонскойрайон, х.Рябичев
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ: Рябичевская СОШ
Приказ № __________ от ______________
____________________ /____________/
М. П.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Домисолька»
Уровень общего образования (класс)
начальное общее образование 4 «Б» класс
Количество часов 34 часа
Учитель: Пивоварова Т. Г.
РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« ДОМИСОЛЬКА»
Направленностьпрограммы музыкального кружка «Домисолька» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой.
Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Всё это направлено на развитие духовной культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Занятия в кружке «Домисолька» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся. В конце занятия – музыкальная игра «Угадай мелодию».
1. «Шумовые и музыкальные звуки»
Содержание
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.
Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр».
2. «Разбудим голосок»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
3. «Развитие голоса»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. «Фольклор»
Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.
5. «Музыка»
Содержание
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даѐт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
6. «Творчество»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы – творческие игры, конкурсы.
7. «Радуга талантов»
Содержание
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.
Данная рабочая программа является сквозной. Дети той или иной категории или того или иного класса могут посетить одну или несколько экскурсий в течение учебного года.
Часы внеурочной деятельности могут быть перераспределены в течение года за счет проведения экскурсий, праздников, вечеров, походов и других форм работы согласно служебной записки учителя и приказа директора. В данном случае запись тем и количество часов в журнале записываются согласно приказа директора о распределении часов.
РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия
-готовность и способность к саморазвитию;
У ученика будут сформированы:
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность).
Выпускник получит возможность для формирования:
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
- эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий.
Выпускник получит возможность для формирования:
-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Выпускник получит возможность для формирования:
-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
К концу 4 года занятий ребёнок
ЗНАЕТ:
1. Что такое музыка.
2. Чем отличается музыка от других видов искусств.
3. С чего зародилась музыка.
4. Какие виды музыкальной деятельности существуют.
5. Кто создаёт музыкальные произведения.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения.
2. О вокально-хоровой деятельности (распевания).
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
УМЕЕТ:
1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.
2. Образно мыслить.
3. Концентрировать внимание.
4. Ощущать себя в музыкальном пространстве.
ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками).
2. Элементарного музыкального мастерства.
3. Образного восприятия музыкального произведения.
4. Коллективного творчества
РАЗДЕЛ III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Кол – во часов | Дата |
1. | В гости к музыке. Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации. | 1 | 04.09. |
2. | Музыкальные загадки. | 1 | 11.09. |
3-4. | Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песенок об осени. | 2 | 18.09. 25.09. |
5. | Музыкально – дидактические игры. Разучивание песен к празднику «Покрова пр. Богородицы» | 1 | 02.10. |
6 | Признаки жанра танец. Характеры танцев. Разучивание песен к празднику «Покрова пр. Богородицы» | 1 | 09.10. |
7. | Слушание музыкальных произведений. Инсцинирование песен. | 1 | 16.10. |
8. | Знакомство с музыкальными инструментами. Разучивание песен ко Дню Матери. | 1 | 23.10 |
9. | Разбудим голосок. Наши любимые песни. Разучивание песен ко Дню Матери. | 1 | 06.11 |
10-11. | Новое понятие-встреча жанров. Разучивание детских песен. | 2 | 13.11-20.11 |
12. | Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. | 1 | 27.11 |
13. | Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев. «У елки новогодней».. | 1 | 04.12 |
14-15. | Новогодняя карусель. В гости к елке новогодней. Песни к новогоднему утреннику. | 2 | 11.12 18.12 |
16. | «Мир души». Песни о зиме. Песни к новогоднему утреннику. | 1 | 25.12 |
17. | В мире красок и мелодий. Песни о зиме. Рождественские песни. | 1 | 15.01 |
18. | Фольклор. Песни родного края. | 1 | 22.01 |
19. | Фольклор. Песни родного края. | 1 | 29.01 |
20. | Музыкальные игры и конкурсы родного края. | 1 | 05.02 |
21-22. | Разучивание песен о папе. Армейские песни. | 2 | 12.02-19.02 |
23-24. | Разучивание песен к женскому празднику. Участие в концерте. | 2 | 26.02 04.03 |
25-26. | Песни родного края. Славен Дон! | 2 | 11.03-18.03 |
27. | Весёлый мультипликационный час. Песни из мультфильмов. | 1 | 01.04 |
28-29. | Весна – волшебница. Песни о весне. | 2 | 08.04-15.04 |
30-31. | «Этих дней не смолкнет слава…» Песни ко Дню Победы. | 2 | 22.04-29.04 |
32-33. | Скоро лето. Песни о лете. | 2 | 06.05-13.05 |
34. | Праздник «Радуга талантов». | 1 | 20.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ: Рябичевская СОШ ___________ /_____________/
от _______ 20 __ года № __
__________ / / _____________20_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...