Праздник здоровья
методическая разработка (2 класс)

Поворознюк Инна Евгеньевна

Данная разработка способствует закреплению знаний учащихся по теме "Здоровый образ жизни" в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_zdorovya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №491

с углубленным изучением математики

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Праздник здоровья

           Проведено

                                                        воспитателем ГПД

                                                        Поворознюк И.Е.

2020

Цель: познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, дать понятие о том, что такое здоровье, рассказать о его значении для полноценной жизни человека;

развивать память, внимание, речь;

воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Оборудование: дидактический материал

Ведущий. У нас сегодня праздник здоровья

                  Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

                  Как здоровье сохранить? Кто может ответить? 

Входит Гигиена.

                  Добрый день! Я- чистота! С вами хочу всегда.

                  Сначала познайомлюсь с вами, чтобы стали мы друзями.

Ведущий. Вот Наташа, Коля, , Костя,  

                  Вова, рядом гена. А как Вас звать?

Гигиена.   Гигиена.

                  Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.

                  Много грязи вокруг нас, и она в недобрый час

                  принесет  нам вред, болезни. Но я дам сонет полезный Валя, вот Сережа, Света, Галя,

                  Мой совет совсем не сложный – с грязью  будьте

                  осторожны!

В дверь заглядывает Грязь.

Грязь.      Вы про грязь?

Вбегает в зал.

                 И я у вас!

Грязь всё время чешется. Направляется к Гигиене.

Гигиена. Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!

Грязь.     Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь  не на что смотреть!

                Я б такое не надела. У меня -  другое дело!

                От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое,

                Вот мороженое ела, это – в луже посидела.

                Это клей, а здесь – чернила. Согласитесь, очень мило.

                Я наряд свой обожаю, на другой не  променяю.

                Я открою вам секрет – лучше платья просто нет!

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.

Грязь.    Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду.

                Если  пол вы не помыли – меня в гости пригласили.

                Перестаньте убираться, окна мыть, пол подметать.

                Ненавижу тряпки , щетки, я друзья, боюсь щекотки.

                Забираюсь  в уголки, там, где пыль и пауки.

                Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю.

                Пауки и паучата, где вы , славные ребята?

                Изо всех углов ползите, паутины наплетите!

Танец пауков.

Ведущий. Быстро веники возьмите, пауков всех прогоните!

Танец с вениками. Пауки уползают.

Ведущий. Наши дети любят чистоту, порядок, любят  

                  умываться,чистить зубы, делать зарядку.

Грязь.       Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Ведущий. Это мы сейчас проверим !

Гигиена (спрашивает у детей). Что необходимо иметь, чтобы быть

                  чистым и здоровым?

                  (зубная паста, щетка, мыло, расческа и т.д.)

Ведущий. Наши дети хорошо знают все эти предметы, и у нас есть

                  игра «Будь внимательным».

Проходит игра.

Ведущий.  Теперь убедилась?

Грязь.      Мне у вас не нравится. Давайте в лес отправимся.

                 Точно знаю, что  зверята очень славные ребята.

                 Со мной дружбу заведут и меня не подведут.

Ведущий.   Очень хорошо, замечательно! Поедем на поезде, а чтобы

                 было веселее, в пути будем петь.

Звучит песня. Во время песни ведущий ставит ёлки. У одной стены ёлка  с красным крестом, у другой  - одеяло. По кругу раскладываются цветы для бабочек. На одеяле лежит волк.

Ведущий (шепотом).   Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки.

Волку подходят ежата.

1-й ёжик. С добрым утром, дядя Волк!

2-й ёжик. С добрым утром, дядя Волк!

                 Почему ещё в постели? Может быть, Вы заболели?

Волк.       Я здоров (зевает), ёще я сплю. Вставать я рано не люблю.

Ежата.     А мы рано просыпаемся и зарядкой занимаемся.

                 Зубы чистим каждый день. И холодною водою обливаться

                 нам не лень.

Волк.       Зубы чистить я не буду и не буду мыть посуду.

Ежата.     Как же это? Почему?

Волк.       Все равно мне ни к чему. Все меня и так бояться.

                 Стоит только показаться, начинают все дрожать.

                 Смотрят, как бы убежать. Место (зевает) и еще часок

                 вздремну.

Волк уходит за ёлку, тащит за собой одеяло. Ежата убегают на свои места. Выходит Медведь

Медведь. Обожаю  сладкий мёд. Сам он просится мне в рот.

                   Ложки нету у меня, и как вся моя родня.

                   И как мама, и как папа, мёд я ем  своею лапой.

                   И всегда перед едой лапы мою я водой.

Уходит. Выбегают бабочки, становятся у цветов, разложенных на полу по кругу.

Бабочка.    Мы бабочки-красавицы, садимся на цветки.

                    А крылышки у бабочек изящны и легки.

                    На поляне на лесной умываемся росой.

Танец бабочек. После танца бабочки садятся на свои места. Выходят белочки, держа корзинку с орешками.

Белочки.    Мы белки-попрыгуньи, большие хлопотуньи.

                    Целый день в трудах проводим, чистоту в дупле наводим.

                     Чтоб запас был в кладовых, трудимся без выходных:

                     Грибы, ягоды, орехи  - времени нет на потехи.

                     Ох, тверды  у  орехов скорлупки, нам нужны очень

                     крепкие зубки.

                     Дважды в день чистим зубы старательно: и утром, и

                     вечером обязательно.

Белочки отдают ведущему  корзинку с орехами. В орехах загадки, советы – беречь зрение, не читать лежа, не смотреть долго телевизор, делать зарядку и т.д.

Ведущий.    Наши дети делают зарядку, и они любят танцевать.

Дети танцуют. Выбегает заяц.

Заяц.            Чтоб быть быстрым, чтоб быть ловким, я на завтрак ем

                      морковку.

                      И всегда перед едой лапки мою я водой.

                      Я от вас, друзья, не скрою, - постоянко уши мою.

                      У лисицы острый нюх, у меня отличный слух.

Грязь .         А мы это проверим.

Проводится игра «Где звенит колокольчик».

Выходит волк, согнувшись,скособочившись.

Волк.    Случилась со мною напасть: не могу широко раскрыть я пасть,

              Не могу  я ни спать, ни есть, и облезлой становиться шерсть…

              Ох, терпеть уже невмочь! Кто же может мне помочь?

Ежата.  Тебе нужно в лесную больницу, очень долго придеться

              Лечиться.

              Очень сложно болезни лечить, легче болезнь предупредить.

Ежата уводять волка за ёлку с красным крестом.

Ведущий. Вот что случилось с волком. Нужно обязательно чистить зубы и умываться. Дети после того, как вы умылись, что нужно делать? Вытираться . Чем? Полотенцем. Чтобы полотенца были чистими, их нужно стирать, потом сушить и утюжить. Вот у нас выстиранные полотенца.

Проводится естафета с полотенцем. Играют две команды. Два тазика, в каждом 5-6 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок. Взрослые держат веревку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки бегут с тазико к веревке, вешают  одно полотенце пристёгивают его двумя прищепками, возвращаются к команде, ставят перед следующим игроком тазик с полотенцами, и вешают ему на шею бусы из прищепок, становятся в конец команды и т.д.

Приходит волк.

Волк.       Спасибо добрым докторам! Обещаю по утрам

                 Зубы чистить, умываться и зарядкой заниматься3

Уходит.

Ведущий.  (обращается к Грязи)

                    Ну тепер ты убедилась? В школу зря и в лес явилась!

                    Умываются ребята, умываются зверята:

                    И зайчата, и бельчата, лягушата, и мышата, и волчата, и

                    бобрята, и ежата, и слонята. И зарядкой заниматься  

                    постояно им не лень. С настроением хорошим начинают        

                    каждый день!

Грязь.        Плохи сов сем мои дела, и здесь друзей я не нашла.

Машет обреченно рукой и уходит.

Ведущий.  А ми сейчас все вместе споем песню о здоровье.

Гигиена.     Запомнить  нужно навсегда:

Дети.          Залог здоровья – чистота!

                 

                   

                 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник здоровья "Дорога к доброму здоровью"

Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников...

Праздник "Здоровье - вот здорово".

Данная методическая разработка ставит перед собой цель - формирование здорового образа жизни..Праздник проводился в коррекционной школе в  начальных классах. Мероприятие понравилось и детям, и ро...

Сценарий праздника "Здоровое питание - здоровое тело".

В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс "Здоровое питание". По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети  в интересной форме познакомили своих однокл...

Праздник здоровья "Чистота - залог здоровья"

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов....

Спортивный праздник "Здоровым быть здорово"

Данное мероприятие  направлено на популяризацию  здорового образа жизни, развитие физических, нравственных качеств учащихся, развитие творческой деятельности учащихся...

Сценарий праздника " ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Праздник «Здоровье – это здорово!»

Формирование у учащихся ценностей  здорового образа жизни, физической культуры и спорта...