Конспект внеклассного мероприятия Папа, мама, я- интеллектуальная семья
план-конспект занятия (2 класс)
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала обучения, что достигается путём сознательного присвоения учащимися социального опыта, формированием мотивации к познанию и творчеству. Семья может многое сделать для развития познавательных способностей ребенка. Не удивительно, что созданию интереса, развитию способностей к определённому виду деятельности у ребёнка содействует атмосфера увлечённости, бытующая в семье.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения.
Исследование проблемы познавательного интереса и его развития в семье является одной из значимых, о чём свидетельствует анкетный опрос (П1).
Целью проведения анкет было следующее: узнать интересы и увлечения каждой семьи, выяснить уровень их развития у детей, в том числе и познавательного, что предпринимают родители, чтобы увлечь чем-либо своих детей, есть ли в семье вообще общие интересы; если их нет, то попытаться выяснить почему; узнать, как члены семьи проводят свободное время, если оно есть. После чего ответы анкет сравнить с данными, полученными после проведенных мероприятий по развитию познавательных интересов.
Выяснилось, что дети мало читают, лишь немногие из ребят имеют устойчивые интересы, значит, родители мало внимания уделяют чтению детей, мало проводят времени с детьми, и, соответственно, не всегда могут способствовать формированию познавательных интересов у детей. У детей как раз такой возраст, что родители могут повлиять на их интересы, увлечения, взгляды. Для чего необходимо сотрудничество школы и семьи. Работая с классом, я поставила задачу – формирование интересов, увлечений и направленности личности. Были проведены следующие мероприятия: классный час «Это мои увлечения и интересы», собрание на тему «Интеллектуальное развитие ребёнка в семье», мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья», игра «Самая читающая семья». Так родилась идея проведения интеллектуальной игры «Папа, мама, я – интеллектуальная семья», участниками, которой стали дети и родители 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_papa_mama_ya-_intellektualnaya_semya.docx | 575.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Лицей»
Папа, мама, я – интеллектуальная семья
Вохмина Светлана Викторовна
г. Тобольск-2017
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала обучения, что достигается путём сознательного присвоения учащимися социального опыта, формированием мотивации к познанию и творчеству. Семья может многое сделать для развития познавательных способностей ребенка. Не удивительно, что созданию интереса, развитию способностей к определённому виду деятельности у ребёнка содействует атмосфера увлечённости, бытующая в семье.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения.
Исследование проблемы познавательного интереса и его развития в семье является одной из значимых, о чём свидетельствует анкетный опрос (П1).
Целью проведения анкет было следующее: узнать интересы и увлечения каждой семьи, выяснить уровень их развития у детей, в том числе и познавательного, что предпринимают родители, чтобы увлечь чем-либо своих детей, есть ли в семье вообще общие интересы; если их нет, то попытаться выяснить почему; узнать, как члены семьи проводят свободное время, если оно есть. После чего ответы анкет сравнить с данными, полученными после проведенных мероприятий по развитию познавательных интересов.
Выяснилось, что дети мало читают, лишь немногие из ребят имеют устойчивые интересы, значит, родители мало внимания уделяют чтению детей, мало проводят времени с детьми, и, соответственно, не всегда могут способствовать формированию познавательных интересов у детей. У детей как раз такой возраст, что родители могут повлиять на их интересы, увлечения, взгляды. Для чего необходимо сотрудничество школы и семьи. Работая с классом, я поставила задачу – формирование интересов, увлечений и направленности личности. Были проведены следующие мероприятия: классный час «Это мои увлечения и интересы», собрание на тему «Интеллектуальное развитие ребёнка в семье», мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья», игра «Самая читающая семья». Так родилась идея проведения интеллектуальной игры «Папа, мама, я – интеллектуальная семья», участниками, которой стали дети и родители 1-4 классов.
Интеллектуальная игра
Тема. Папа, мама, я - интеллектуальная семья.
Цель. Развивать у детей и родителей познавательный интерес и повысить его уровень. Воспитывать чувство гордости за свою семью и бережное отношение к семейным ценностям.
Задачи:
– способствовать развитию личностных качеств учащихся;
- способствовать удовлетворению потребностей учащихся в самовыражении, в свободном общении.
Предварительная подготовка:
- Разработка сценария мероприятия.
- Подбор музыкального сопровождения.
- Приготовление раздаточного материала и приглашений для семей.
- Оформление стенда семейных фотографий.
Оборудование: раздаточный материал; стенд семейных фотографий.
Ход игры
Учитель:
Добрый день, уважаемые родители и дети! Сегодня мы проводим конкурс «Мама, папа, я – интеллектуальная семья». Мы рады видеть дружные семьи. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
1 уч-ся:
Хорошо, чтоб дома ждали,
На звонок спешили к двери,
Открывали, целовали,
Согревали руки, верно?
2 уч-ся:
Хорошо, чтобы за чаем,
С пирогами и вареньем,
Отодвинулись печали
Разговором добрым, верно?
3 уч-ся:
Хорошо, чтобы на свете
Пахло снегом, солнцем, вербой,
Чтобы всюду знали дети,
Что войны не будет, верно?
4 уч-ся:
Хорошо, чтоб нас любили,
Как подснежник любят первый,
И тогда, тогда любые
Не страшны на беды, верно?!
(М. Тахистова)
Учитель:
В жизни семьи разные бывают,
К сожаленью, изменить нельзя.
Верю, те, кто хочет, обладают!
Среди них и вы, мои Друзья!!!
Учитель обращает внимание на стенд семейных фотографий и предлагает участникам рассказать о своей семье и её традициях. Начинаем представление семей с небольшого интервью.
1 семья. Что вас отличает от всех других семей по вашему мнению?
2 семья. Какие традиции существуют в вашей семье?
3 семья. Назовите прилагательные, которые характеризовали бы вашу семью.
4 семья. Как ваша семья любит проводить совместно отдых?
5 семья. Увлечена ли ваша семья чтением книг, если да, то назовите любимую книгу.
6 семья. Есть ли у членов вашей семьи хобби? Какое?
7 семья. Каждая семья счастлива по - своему. В чём ваше семейное счастье?
8 семья. Вам предложили сыграть в интеллектуальную викторину, а на каком поприще вы могли, проявит себя ещё?
Мы познакомились, сняли напряжение. А теперь пришло время приступить к игре. Интеллектуальная игра – ещё одна попытка убедиться, на что способна дружная семья.
Разрешите представить жюри (представление жюри). Конкурс состоит из 3 этапов. 1 -разминка, 2 –интеллектуальная карусель, 3- аукцион вопросов. Перед каждым этапом будут оглашены правила его проведения. На 1 и 2 этапах за правильные ответы даются фишки. Ваша задача набрать как можно фишек, чтобы на 3, финальном, этапе обменять их на большее количество вопросов и заработать большее количество баллов. Желаю вам успеха!
1 тур. Разминка
- Каждой семье предлагается начало пословицы. Ваша задача – продолжить её. За правильный ответ 1 фишка
- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
- В своем доме и стены помогают.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- В семье лад - не надобен и клад.
- Любовь да совет, так и горя в семье нет.
- Одна у человека родная мать одна у него и Родина.
- При солнышке тепло при матери добро.
2 тур. Интеллектуальная карусель. Каждая семья получает маршрутный лист и проходит по 4 станциям «история», «изобретения», «литература», «природа». За правильные ответы вы продолжаете набирать фишки. На каждую станцию отводится по 5 минут.
1 станция. История.
- По завещанию Ярослава Мудрого, Ростово-Суздальская земля досталась Всеволоду, затем перешла к Мономаху и, наконец, к……., при котором центром княжества стал Суздаль. Он два раза занимал Киев и вошёл в историю с прозвищем ________________________________________________
(Юрий Долгорукий. Руки у него были «долгие» - длинные, из Суздаля дотягивались до Киева.)
- В 1715 году был написан первый закон об охране вод. Затем был издан указ о штрафах за самовольную порубку лесу: за дуб 15 рублей, за иное дерево – 10 рублей. Кроме того, порубщику грозил кнут и другие «воспитательные меры». Чтобы не засорять воды реки. Был издан указ, запрещающий выливать помои на улицу. Кто подписал эти указы?__________________________________________
(Пётр I).
3. Прочтите отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии идет речь.
«Князь перешёл за Дон в чистое поле, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы.
И сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки на десять вёрст от множества воинов, и была сеча ожесточённая и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей русских… И вознёс Бог нашего князя за победу над иноплеменниками. А Мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: «Велик Бог христианский и велика сила его, братья… бегите непроторёнными дорогами». И, сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно
… Видя это и прочие… от мала до велика бросились в бегство. -----------------------------------------------------------------------------------------------------
(Куликовская битва или Мамаево побоище (8 сентября 1380 г.). В отрывке указано место, участники, а также результата битвы.)
2 станция. Изобретения.
- Предшественником этого изобретения были брёвна, которые служили катками для передвижения тяжёлых грузов. Впервые изобретённое в Месопотамии в 3500 году до нашей эры, оно произвело революцию в области транспортных средств. Назовите его. _______________(колесо)
- В 1982 году аптекарь из Гамбурга Карл Байерсдорф смешал сосновую смолу, природный каучук, окись цинка, прибавил кусочек марли и получил именно это – незаменимое средство при небольшом ранении. Что это? ___________(лейкопластырь)
- Изготовление состава этого изобретения иностранные фирмы держали в строгом секрете. А в России помогли его изготовить… мухи, а точнее средство против мух. В те времена в быту использовали против мух смесь касторки с канифолью. И вот один инженер московского завода предложил сделать из него это…..____________________________________________________(чернила)
3 станция. Литература
- Кому Жуковский подарил свой портрет с надписью «Победителю ученику от побеждённого учителя». ______________________________________________
(А.С. Пушкину)
- Героиня какого произведения А. С. Пушкина почти дословно повторяет слова Татьяны Лариной:
...Я вас люблю (к чему лукавить),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
(Героиня «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» почти дословно повторяет слова Татьяны:
...Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана.)
- Отгадай, о ком написаны эти строки. Кто их автор, как называется произведение.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился. (Старик. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3 станция. Окружающий мир (кроссворд «Наш дом земля»)
3 тур. Финал. Сейчас вы можете обменять набранные фишки на задания (см. приложение):
перевёртыши 5 фишек;
анаграммы - 4 фишки;
удивительный квадрат-3 фишки;
числовые закономерности-2 фишки.
Каждая команда выбирает задания на набранные фишки. Внимание на выполнение заданий даётся 10 минут.
Жюри подводит итог. Все приглашаются к семейному чаепитию.
Объявляются результаты игры.
Учитель:
Уважаемые родители и дети! Вот и закончилась наша интеллектуальная игра. Пусть наши совместные старания дадут всходы, пусть каждый из вас будет любить читать, узнавать новое. Пусть каждый день будет связан с любимым увлечением. Разрешите поздравить победителей игры «Самая интеллектуальная семья». Пожелать вам здоровья, счастья, удачи. Спасибо, что сегодня вы были с нами.
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Перечислите увлечения и интересы каждого члена вашей семьи.
- Есть ли общие интересы и увлечения в семье? Какие?
- Проводите ли с детьми свободное время? Сколько? Как? В какой форме.
- Советуете ли вы ребенку, в какие кружки записаться? Прислушиваются ли к вашему мнению?
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Перечислите увлечения и интересы каждого члена вашей семьи.
- Проводите ли с родителями свободное время? Сколько? Как? В какой форме?
- Есть ли общие интересы и увлечения в семье? Какие?
- Перечислите свои интересы и увлечения.
- Любите ли вы читать?
- Читают ли в вашей семье книги вслух?
- Советуют ли вам родители, старшие братья и сестры, в какие кружки записаться, какие книги читать и т. П.? Прислушиваетесь ли к их мнению?
Приложение 2
1. Испанский мореплаватель, совершивший кругосветное путешествие в начале 16 века.
2. Форма Земли.
3. Время одного оборота земли по орбите вокруг Солнца.
4. Одно из четырёх основных направлений.
5. Воображаемая линия, вокруг которой вращается Земля.
6. Люди, живущие на востоке, утром встречают его раньше, чем те, кто живёт на западе.
7. Страна, где был изобретён компас.
8. Воображаемая линия, разделяющая Северное и южное полушария.
9. Условно разделённая половина земной поверхности.
10. Третья от Солнца планета Солнечной системы.
11. Год, имеющий 366 дней.
12. Траектория движения Земли вокруг Солнца.
13. Время суток на Земле, сторона которой обращена к Солнцу.
14. Модель Земли, уменьшенная в миллионы раз.
15. Прибор для определения сторон света.
Приложение 3
Перевертыши
Переведите, пожалуйста, эти абракадабринки на нормальный язык с точностью до наоборот.
- Дылда – дочь от мамы ушла
_________________________________________________________________
- Твоя племянница заурядны худших беззаконий
_________________________________________________________________
- Громче, кошки, - пес в подвале
_________________________________________________________________
- Чужой Петя тихо смеется
_________________________________________________________________
- Ты нас ненавидела. Ненависть уж точно из тела твоего вспыхнула полностью.
_________________________________________________________________
Анаграммы
Решите анаграммы и исключите одно лишнее слово:
КОХЙЕК ___________________
СИНЕНТ ___________________
КТЕВИНЦ __________________
ЛУФОБТ ____________________
Удивительный квадрат
Впишите буквы в клетки квадрата так, чтобы по вертикальным и горизонтальным рядам можно было прочитать слова, означающие:
1. Обитателя морского дна.
2. Душистый цветок.
3. Часть света.
4. Музыкальный инструмент.
Приложение 4
ЧЕМУ РАВНЯЕТСЯ ВЕРБЛЮД?
1
484
1
2 5
Последний трюк! Всего два слова, Простите, очень тороплюсь, Задачка не совсем готова,
Я не успел поставить плюс. Надеюсь, все и так найдут, Чему равняется верблюд!
Никита Разговоров
Приложение 5
Памятка для родителей
Как вызвать положительное отношение к деятельности:
-пример отца и матери, старших братьев и сестер; их отношение к делу; совместная деятельность; беседы о роли знаний;
-игры-путешествия (развивают логиче
ское мышление, творчество, усидчивость, повышают интеллектуальный уровень, расширяют кругозор, воспитывают человеческие качества: взаимопомощь, сопереживание, чувство ответственности и т. д.);
-использование игровых ситуаций: игры-упражнения, игры-загадки, кроссворды, головоломки, ребусы, лабиринты, игры-соревнования, сюжетно-ролевые игры (чаще используются в детском возрасте, до 13 лет, учат детей выбирать, искать новые возможности, пути выигрыша, способствуют развитию познавательного интереса, если ребенок не может отгадать слово в кроссворде, он посмотрит в справочнике, что приведет к узнаванию нового и интересного для него, расширение кругозора);
-конкурсы (влияют на формирование познавательного интереса, т. к. привлекают своей не традиционностью, занимательностью, расширяют кругозор, повышают активность детей, заставляют творчески проявить себя);
-походы, семейный выезд за город, на природу, активный отдых (красота природы, смена обстановки и ее необычность активизируют эмоциональную сферу личности, что ведет к стремлению узнавать что-то новое об окружающем мире, к возможности сделать что-то красивое и необычное);
-экскурсии, в результате которых дети воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения объектов и непосредственного ознакомления с ними. С помощью экскурсий растет уровень научности, укрепляется его связь с жизнью, практикой, а также формируется учебно-познавательный интерес…
-советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная);
-друзья, товарищи (соревнования с товарищем по классу, с самим собой);
-положительный результат, успех (это эмоциональное подкрепление познавательной деятельности школьника чаще всего связано с успехом его в любой деятельности. Успех имеет стимулирующее значение в учебной деятельности школьника, активизирует ее и в то же время является весьма значительным побудителем познавательных интересов).
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Заявка
на участие во Всероссийском конкурсе методических разработок уроков,
посвященных семье и традиционным семейным ценностям
- Ф.И.О. участника (полностью отчества – при наличии)
- Вохмина Светлана Викторовна
- Дата рождения
01.10.1975г.
1.3. Место работы, должность
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей», учитель начальных классов
1.4.Адрес образовательной организации, телефон
(626125), Тюменская область, город Тобольск, пер. Рощинский, № 25, строение 1
т/ф 8 (3456) 27-46-14 (приемная)
Электронная почта
E-mail/:licei-tobolsk@yandex.ru
1.5. Домашний адрес, телефон
(626125), Тюменская область, город Тобольск, мкр. 10, д. 71, кв. 66
с/т. 8-909-183-48-27
Электронная почта
svetavohmina@mail.ru
1.6. Сведения об образовании, специальность по диплому
Образование высшее, учитель начальных классов
1.7. Дополнительные сведения (по усмотрению участника)
_________________________________________________________
1.8. Муниципальное образование с указанием субъекта РФ
Комитет по образованию администрации города Тобольска, Тюменской области.
Прошу рассмотреть предоставленный мною материал на Всероссийский конкурс методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям, согласно Положения о Конкурсе
_____________________ _ (подпись, дата).
Соломатова Марина Степановна_______________________________________ (ФИО и подпись руководителя образовательной организации, где работает заявитель, печать организации )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"
Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...
приложения к внеклассному мероприятию "Папа, мама, я - читающая семья"
Задания, сценка, памятка для родителей, таблица для жюри, загадки для зрителей.....
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - дружная семья"
Мерроприятие проводится среди учащихся начальных классов и их родителей. Можно использовать в ноябре, когда отмечается День отца и День Матери....
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - дружная семья!"
Цели и задачи: - сплочение коллектива детей и родителей, организация семейного досуга,- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;- воспитание культуры семейного отдыха, эколог...
внеклассное мероприятие. Папа, мама, я - спортивная семья.
внеклассное мероприятие, папа, мама, я - спортивная семья....
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья - 2013г."
Подробный сценарий мероприятия....