Классный час "Режим дня"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
«Режим дня школьника»
Цели и задачи классного часа:
- познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;
- научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
Планируемые результаты:
- развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;
- формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.
Оборудование: магнитно-меловая доска, сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня, индивидуальный режим дня для каждого учащегося, компьютер, колонки, запись музыки для зарядки, индивидуальный комплект полосок и фантов для игры.
Ход классного часа.
1. Введение в тему занятия.
- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.
- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?
- Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.
(Возможные ответы детей:
Правильно питаться.
Соблюдать режим дня.
Принимать в пищу овощи и фрукты.
Своевременно ложиться спать.
Бороться с вредными привычками.
Дружить со спортом, чтобы быть здоровым и сильным.)
- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.
3. Погружение в тему мероприятия.
- Сегодня по пути в школу я встретила одного мальчика, его зовут Леня Неуспевайкин. (входит «Лёня») У Лени большая проблема он постоянно все забывает, устает, не успевает почитать интересные книги и помочь маме, всегда не заканчивает начатые дела, а также опаздывает в школу и на кружки. Давайте поможем ему и попробуем разобраться в его проблеме.
Леня:
-Здравствуйте, ребята!
Во вторник подвела постель —
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нем был банан —
Пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок придти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
- В самом, деле, ребята, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может эти люди знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят? (ответы детей)
- Леня, мы откроем тебе первую тайну «Взялся за дело – не отвлекайся» (на доске). Ребята, поясните эту «тайну времени» (ответы детей).
-А со второй и самой главной тайной тебя познакомят ученики нашего класса.
Несколько подготовленных учеников читают стихотворение «Режим дня».
1 ученик:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
2 ученик:
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
3 ученик:
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём! (Чтецы и «Лёня» садятся на свои места)
-Сегодня, ребята, мы все вместе научимся составлять распорядок или РЕЖИМ ДНЯ!
- Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».
- Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)
- Ребята, давайте расскажем Лене, для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )
- Действительно, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что-то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают иногда люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
4. Беседа по содержанию стихотворения.
- Давайте вспомним стихотворение, которое нам прочитали ребята и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. (Одновременно на доску вывешиваются сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня.)
- Подъем;
- Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;
Физминутка.
- Послушай Леня, очень многие ребята в нашем классе занимаются спортом и очень любят физкультуру, и сейчас мы тебя научим, как делать утреннюю гимнастику, а вы, ребята, поддержите нашего нового друга. (Выходит ученик и под музыку показывает движения, «Леня» становится рядом с учеником, дети встают с мест и под музыку повторяют движения зарядки).
-Молодцы, продолжим дальше составлять наш режим.
- Завтрак;
- Дорога в школу;
- Учебные, дополнительные занятия;
- Дорога из школы домой;
- Обед;
- Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);
- Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
- Приготовление уроков;
- Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
- Ужин;
- Свободное время, просмотр телепередач;
- Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);
- Сон.
- Молодцы! Все хорошо запомнили.
Режим ты этот запиши
И строго время укажи,
Его старайся выполнять,
И будешь ты все успевать.
(Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня», которые они заполнят дома вместе с родителями.)
- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?
- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)
- Вспомните содержание стихотворения и скажите, о каком еще здоровьесберегающем компоненте предупреждал нас автор. (Не играть на дороге по пути в школу и из школы.)
- Как вы думаете, почему автор предупредил нас об этом? (Игры на проезжей части дороги приводят к травмам.)
Леня:
Вот спасибо вам, ребята!
Помогли, так помогли!
И за это в благодарность
Одарю вас играми!
5. Игра.
- Ребята, у каждого из вас есть по 4 цветных полоски. Покажите мне их. Каждая из них соответствует определенному времени суток. Розовая полоска – утро, красная – день, синяя - вечер, черная - ночь. Сейчас Леня будет вам показывать карточки о режиме дня, а вы – показывать в какое время суток это должно происходить.
За каждый неправильный ответ нужно будет отдать фант, те дети, кто сохранят все фанты до конца игры, выиграют.
7. Подведение итогов классного часа.
- Что такое режим дня? {Распределение по времени действий человека за сутки.)
- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)
- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.
8. Рефлексия.
- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?
- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.
- В заключение классного часа наш гость хочет сказать вам несколько слов.
Леня Неуспевайкин:
Режим дня вы соблюдайте,
Старших уважайте,
Помни твердо, что режим
Людям всем необходим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...