Проект "Поле чудес"
проект
Материал поможет для работы в летнем оздоровительном лагере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pole_chudes.docx | 217.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Анненковская средняя школа»
Утверждаю:
Директор школы
_________Стругалёва М.П.
Лагерь с дневным пребыванием
"В стране Поле чудес "
Срок реализации программы 03.06.19 – 23.06.19
Автор программы: Миничкина Е. А. учитель начальных классов 1 квалификационной категории
Программа разработана в 2019 году
Введение
Обоснование актуальности и значимости программы.
Во-первых в современном мире сложившиеся экономические условия требуют от каждого человека определенных экономических знаний, без которых сегодня не прожить никому. В течение года нашей школе проводились уроки финансовой грамотности, но недостаточно формируются практические умения и навыки.
Во-вторых, в связи с определенными трудностями устройства на работу после окончания учебного заведения, молодым людям необходимо задуматься об организации собственного дела. Для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности в сфере бизнеса, необходимо помочь им сегодня сформировать знания, умения и навыки предпринимательской деятельности.
Выявленная проблема будет частично решена, если в школе в летнее время организовать лагерь "В стране Поле чудес». Этот проект призван помочь подросткам познакомиться с механизмами и законами мира экономики, создания собственного дела, узнать свои способности, попробовать себя в нелегкой, но такой важной роли предпринимателя.
Новизна программы
Новизна программы заключается в комплексном подходе организации досуга и оздоровления детей на основе игры- путешествия. Данная программа нацелит детей на выбор будущей профессии через увлекательное путешествие по страницам сказки А. Толстого «Золотой ключик».
Отличительная особенность программы заключается в обучении детей в форме игры с героями сказки Золотой ключик знаниям основ предпринимательской деятельности.
Цель: Профессиональная ориентация на выбор будущей профессии, на создание собственного дела.
Основные задачи:
Для педагогов:
1Продолжить знакомить детей с основами предпринимательской деятельности.
2. Помочь узнать свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.
3. Создавать условия для практического применения знаний.
4. Привлечь общественные структуры, организации, частных предпринимателей к деятельности лагеря.
Для детей:
1. Дополнить свои экономические знания, полученные в течение учебного года.
2. Активно принимать участие в деловых играх, направленных на практическое освоение умений и навыков предпринимательской деятельности
3. Узнать и оценить свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.
4. Научиться сотрудничать в условиях конкуренции.
5. Получить представление о составлении бизнес-плана.
Основные принципы программы
- Гуманизма, предполагающего отношение к каждому участнику как к самоценности.
- Демократизма, означающего воспитание подростков, способных эффективно жить и работать в условиях демократической системы отношений, основанной на взаимодействии и сотрудничестве.
- Конкурентоспособности, предполагающей формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в сложных условиях конкурентной борьбы.
- Толерантности – терпимости к мнению других людей.
- Индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу в проявлении своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.
- Вариативности, включающей многообразие форм работы, отдыха, различные варианты педагогического взаимодействия.
Программа направлена на развитие личностных качеств подростков и их просвещение посредством включения в активные виды деятельности.
Возраст участников программы: от 8 до 14 лет. Количество участников смены – 25 человек (2
Продолжительность программы: 21 день - (03.06.19-23.06.19)
Основная часть
Программа проекта
План - сетка реализации программы
Условия реализации
Кабинеты, игровые и спортивные площадки, мультимедийная аппаратура, фотоаппарат, музыкальное оборудование, спортивно – игровой инвентарь, канцелярские товары, призовой фонд, сувенирная продукция, методическая литература, грамоты.
Кадровое обеспечение: начальник ЛОЛ, воспитатели.
Привлекаются к проведению частные предприниматели.
Оценка результатов:
1. Оценка программы детьми:
-диагностика уровня психологического комфорта ребенка
-«огоньки» откровения
-экран настроения
-дневник лагеря
2. Оценка программы родителями:
-книга отзывов
-анкета для родителей
3. Оценка программы педагогическим коллективом
-тестирование
-блиц – опрос
- «Огоньки»
-обсуждение результатов смены на МО воспитателей
Ожидаемые результаты проекта.
- углубление экономических знаний, приобретение знаний основ предпринимательской деятельности, наличие бизнес-плана
- знакомство с профессиямиОтличительная особенность программы определяется внедрением
- расширение знаний о себе (своих интересах, способностях, возможностях) в сфере частного предпринимательства;
- приобретение практических навыков сотрудничества и взаимной ответственности в условиях конкуренции через активное участие в деловых играх и других мероприятиях
Заключение.
Таким образом, проект летнего лагеря «В стране Поле чудес» дает возможность интеллектуального развития подростков в летнее время, обогащает опытом самостоятельного решения собственных проблем, включая проблему выбора, а также проблему выбора профессии в будущем. Кроме того, проект служит решению задачи гуманизации деловых отношений в коллективе подростков и взрослых, привлекает внимание социума к проблемам подростков в летнее время, развивает у детей интерес к социальной жизни, готовности участвовать в решении широкого круга социальных проблем.
Список литературы:.
- Практика добрых дел (из опыта работы муниципальных образований Республики Коми): Сборник методических материалов в помощь организаторам волонтерского движения/ Министерство образования и высшей школы РК/ Редкол.: Р.Ю. Коробейников, Е.А. Казакова, О.В. Подосенов. – Сыктывкар, 2007 г.
- Прутченков А. С., Райзбенк Б. А. Экономическая мозаика. – Москва, 2001 г.
- Читаем, учимся, играем. № 1, 2, 2006 г.; № 2, 2007 г.
- Материалы из Интернет- ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Презентация "Чудеса из природного материала"
Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся 3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения панно и объемных изделий из д...
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
Поле чудес "Домашние животные"
Разработка внекласного мероприятия по окружающему миру...