Проект "Поле чудес"
проект

Миничкина Евгения Анатольевна

Материал поможет для работы в летнем оздоровительном лагере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pole_chudes.docx217.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Анненковская средняя школа»

Утверждаю:

Директор школы

_________Стругалёва М.П.

Лагерь с дневным пребыванием  

"В стране Поле чудес "

http://xn----7sbbaazuatxpyidedi7gqh.xn--p1ai/i/personalii/Tolstoj_A_N/11.jpg

Срок реализации программы 03.06.19 – 23.06.19

Автор программы: Миничкина Е. А. учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Программа разработана в 2019 году

Введение

Обоснование актуальности и значимости программы.

        Во-первых в современном мире сложившиеся экономические условия требуют от каждого человека определенных экономических знаний, без которых сегодня не прожить никому. В течение года нашей школе проводились уроки финансовой грамотности, но недостаточно формируются практические умения и навыки.

        Во-вторых, в связи с определенными трудностями устройства на работу после окончания учебного заведения, молодым людям необходимо задуматься об организации собственного дела.  Для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности в сфере бизнеса, необходимо помочь им сегодня сформировать знания, умения и навыки предпринимательской деятельности.

        Выявленная проблема будет частично решена, если в школе в летнее время организовать лагерь  "В стране Поле чудес». Этот проект призван помочь подросткам познакомиться с механизмами и законами мира экономики, создания собственного дела, узнать свои способности, попробовать себя в нелегкой, но такой важной роли предпринимателя.

Новизна программы

Новизна программы заключается в комплексном подходе организации досуга и оздоровления детей на основе игры- путешествия. Данная программа нацелит детей на выбор будущей профессии через увлекательное путешествие по страницам сказки А. Толстого «Золотой ключик».

Отличительная особенность программы заключается  в обучении детей  в форме игры с героями сказки Золотой ключик знаниям основ предпринимательской деятельности.

    Цель:   Профессиональная ориентация на выбор будущей профессии, на создание собственного дела.

    Основные задачи:

Для педагогов:

1Продолжить знакомить  детей с основами предпринимательской деятельности.

2. Помочь  узнать свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.

3. Создавать условия  для практического применения знаний.

4. Привлечь общественные структуры, организации, частных предпринимателей к деятельности лагеря.

Для детей:

1. Дополнить свои экономические знания, полученные в течение учебного года.

2. Активно принимать участие в деловых играх, направленных на практическое освоение умений и навыков предпринимательской деятельности

3. Узнать и оценить свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.

4. Научиться сотрудничать в условиях конкуренции.

5. Получить представление о составлении бизнес-плана.

   Основные принципы программы

  • Гуманизма, предполагающего отношение к каждому участнику как к самоценности.
  • Демократизма, означающего воспитание подростков, способных эффективно жить и работать в условиях демократической системы отношений, основанной на взаимодействии и сотрудничестве.
  • Конкурентоспособности, предполагающей формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в сложных условиях конкурентной борьбы.
  • Толерантности – терпимости к мнению других людей.
  • Индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу в проявлении своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.
  • Вариативности, включающей многообразие форм работы, отдыха, различные варианты педагогического взаимодействия.

Программа направлена на развитие личностных качеств подростков и их просвещение посредством включения в активные виды деятельности.

          Возраст участников программы: от 8 до 14 лет. Количество участников смены – 25 человек (2

Продолжительность программы: 21 день - (03.06.19-23.06.19)

Основная часть

Программа проекта

Этапы

Задачи

Содержание деятельности

Механизм реализации содержания

Исполнители и их функции

Ожидаемый результат

Подготовительный

(январь - май)

- Составление программы  ЛОЛ

- Отбор участников

- Подготовка материально-технической базы.

- Встреча организаторов смены.

-Составление программы ЛОЛ на основе данного проекта

-Подготовка необходимой документации, диагностического инструментария

-Формирование ЛОЛ

- Собрание участников и их родителей

Работа творческой группы. Применение проектной технологии. 

Медосмотр участников

Подбор пед. кадров.

Подготовка материально-технической базы лагеря.

Администрация школы.

Творческая группа учителей и учащихся

Наличие программы и другой необходимой документации для открытия ЛОЛ

Список участников 

Организационный

(июнь, 1  день)

- Введение в тематику отряда, знакомство с программой. 

- Создание настроя на активное участие в работе ЛОЛ и реализацию собственного потенциала.

Общее собрание участников.

Создание символики смены. 

Формирование групп.

Выборы актива.

Участники, начальник ЛОЛ.

Решение организационных вопросов.

Основной (июнь, 21 день)

- Знакомство с миром профессий.

- Получение  знаний по экономике и предпринимательству.

- Создание условий для практического применения знаний.

- Диагностика способностей.

Обучающие и практические занятия по реализации программы. 

Спортивные мероприятия.  Формы работы: психологические тренинги, обучающие тренинги, встречи с интересными людьми, презентации. 

Методы работы: рассказ, беседа, опрос, анкетирование, тематические игры, конкурсы, викторины; групповая работа; использование компьютерной техники.

Мастер-классы по профессии, беседы, видеопросмотры, тесты, деловые игры, профконсультации, экскурсия в центр профориентации, встречи с частными предпринимателями, с общественными структурами, тренинги, использование Интернета.

Взаимодействие со СМИ

Сбор и фиксирование тематического материала.

 частные предприниматели поселения, работники ЦЗН, руководители учреждений и организаций поселения.

Приобретение умений и навыков предпринимательской деятельности, наличие бизнес-плана. Отдых и наличие заработка.

Итоговый (июнь, 1 день)

- Подвести итоги проведения ЛОЛ

- Определить результативность

Диагностирование участников об удовлетворенности работой ЛОЛ

Выявление активистов

Творческий отчет ЛОЛ

Выставка работ участников и т.п.

Награждение лучших участников ЛОЛ

Освещение итогов мероприятия в СМИ

Участники, руководители ЛОЛ Администрация школы

Оформление материалов работы ЛОЛ

           

План -  сетка реализации программы

День

Мероприятие

Организаторы

3.06.19

1.Сбор лагеря, игра –знакомство «Здравствуй лагерь!»

2.Операция «Уют».

Формирование отрядов, знакомство с режимом, оформление отрядных уголков.

Создание символики смены. Оформление помещения

3.Праздничная   программа, посвященная международному дню защиты детей «Планета детства».

Начальник ЛОЛ. Воспитатели .

Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес»

Игры на сплочение коллектива  

Диагностика интеллектуальных и индивидуальных особенностей, способностей к предпринимательству

4.Открытие смены

Воспитатели

Встреча на «Поле чудес»

1.Минутка здоровья «Закаливание»

2.(Игровая программа ««К тайнам природы»)

Познавательная игра «Веселая экономика».(деловая игра «Сделай свой бизнес»  знакомство с новыми профессиями на рынке труда;

— развитие навыков целеполагания и планирования;

— формирование информационного пространства;

— формирование умения работать в команде)


Открытие  малых частных организаций (салон красоты, салон массажа рук и ног, салон изготовления оберегов, салон изготовления цветов)

Экономическая викторина.

Воспитатели

Деловые люди

Минутка здоровья «Зеленая аптечка: первая помощь при укусах насекомых».

  1. Тренинг  «Как найти свое дело».(Тренинг-игра “Калейдоскоп Профессий”)

Конкурсная программа «Остров Невезения»

Воспитатели

В мастерской у папы Карло

Минутка здоровья   «Солнечный удар, солнечный ожог»

Волшебная мастерская  «Ветряные вертушки»

Встреча с частным предпринимателем Ашанин В.В..: «Как организовать собственное дело». Экскурсия на частное предприятие (Экскурсия В пожарную часть)

Спортивная эстафета Кто быстрее?»

Воспитатели

Советы Дуремара

Минутка здоровья  «Осанка – основа красивой  походки»

Встреча с фельшером

Волшебная мастерская «Костюм  своими руками»

Игра –викторина «Сказки нянюшки Арины» (школьная  библиотека)\

Деловая игра «Ищу работу».

экскурсия в больницу

Театральное представление  «Сказка на новый лад».

Воспитатель

Сад,огород Мальвины

Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

Волшебная мастерская «Маски-шапочки «Овощи» и «Фрукты»»

Трудовая акция «Огород»

Экскурсия на предприятие «ООО Агро»

Спортивно-игровая программа «Овощи и фрукты, полезные продукты»

Воспитатели

Волшебный очаг

1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами».

2. Встреча с книгой «Загадка» школьная библиотека

3. Соревнование по пионерболу  как способ развития воли к победе в условиях конкурентной борьбы.

4. Операция «Клад»

Воспитатели

Хочу все знать!

Урок гражданственности: «Мы – россияне!»

Брейн- ринг «Государственные символы державы» (центральная библиотека)  

Интерактивная викторина «Россия –Родина моя»

День предпринимателя» (конкурсная программа).

воспитатели

Избежать опасности

Минутка здоровья  «Первая помощь при ожогах »    

Экскурсия в пожарную часть

Акция «Будь осторожен с огнем»

Спортивно-игровая программа «Огонь»

«Парад профессий» (познавательная игра, составление профессиограмм

воспитатели

Уроки от Мальвины

Минутка здоровья   «Чистота – залог здоровья!»

Конкурс рисунков «Молодое поколение выбирает здоровье»

Малые  олимпийские игры «Веселый  стадион»

4.Экономическая игра.(Интелектуально – познавательная игра «Как стать учителем)


5. Соревнования по волейболу


воспитатели

Предприимчивый Карабас

. Минутка здоровья  «О вредных привычках »

2. Волшебная мастерская «Я- архитектор»

3. Беседа «Знаменитые люди нашего села»

4. Встреча с частными предпринимателями в области торговли: Барышовой Л. Н.иМурсалимовой Ш.Л..   Экскурсия в торговые точки поселения

торговые точки поселения.

воспитатели

Уроки черепахи Тортилы

Минутка здоровья  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Акция     «Внимание, пешеход»

Спортивный конкурс «Велогонка»

Экскурсия в Центр занятости населения

Начальник ЛОЛ

Этикет Пьерро

1.Минутка здоровья  «Чистота – залог здоровья!»

Забавная наука «Фокусы и опыты с водой»

Волшебная мастерская «Кораблик»

Игровая –программа «Вода в решете»

Игра «Экономическая десятка»

воспитатели

Ловушки кота Базилио и лисы Алисы

1.Минутка здоровья  «Чистота – залог здоровья!»

2.Экологическая  акция «Помоги цветам»

3.Волшебная мастерская «Чудеса из бумажного листа»

4.Празднично-игровая программа «Карнавал цветов»  

5. Встреча с частными предпринимателями «Что такое бизнес-план и как его составить», «Трудности на пути частного предпринимательства».

воспитататели

На ромашковой полянке

Минутка здоровья   «Закаливание»

Экологическая викторина  «Земля - наш общий дом».

Экскурсия в деревню.

Празднично- игровая программа  «Деревенские посиделки

Тренинг деловых качеств «Предприниматель»

воспитатели

Детская книга о войне

Участие в митинге.

Спортивно-интеллектуальная игра «Разведчик»

Встреча с  книгой «Знакомство с книгами о войне»

Конкурс рисунков на асфальте «Нет войне

Разработка проекта бизнес-плана собственного дела.


Участники ЛОЛ

Финальная встреча на Поле чудес

Минутка здоровья  «Вес и рост»

Встреча с книгой  « Мои любимые книги»

Игра –викторина «Наш лагерь»

4.Анкетирование «Хорошо ли нам здесь было».

5. Защита проектов бизнес-планов.

6.Закрытие ЛОЛ. Собрание: подведение итогов, награждение. Оформление материалов ЛОЛ..

воспитатели

Условия реализации

Кабинеты, игровые и спортивные площадки, мультимедийная аппаратура, фотоаппарат, музыкальное оборудование, спортивно – игровой инвентарь, канцелярские товары, призовой фонд, сувенирная продукция, методическая литература, грамоты.

                                

Кадровое обеспечение: начальник ЛОЛ, воспитатели.

Привлекаются к проведению частные предприниматели.

Оценка результатов:

1. Оценка программы детьми:

-диагностика уровня психологического комфорта ребенка

-«огоньки» откровения

-экран настроения

-дневник лагеря

2. Оценка программы родителями:

-книга отзывов

-анкета для родителей

3. Оценка программы педагогическим коллективом

-тестирование

-блиц – опрос

- «Огоньки»

-обсуждение результатов смены на МО воспитателей

Ожидаемые результаты проекта.

- углубление экономических знаний, приобретение знаний основ предпринимательской деятельности, наличие бизнес-плана

- знакомство с профессиямиОтличительная особенность программы определяется внедрением

- расширение знаний о себе  (своих интересах, способностях, возможностях) в сфере частного предпринимательства;

- приобретение практических навыков сотрудничества и взаимной ответственности в условиях конкуренции через активное участие в деловых играх и других мероприятиях

Заключение.

  Таким образом,  проект летнего лагеря «В стране Поле чудес» дает возможность интеллектуального развития подростков в летнее время, обогащает опытом самостоятельного решения собственных проблем, включая проблему выбора, а также проблему выбора профессии в будущем.   Кроме того, проект служит решению задачи  гуманизации деловых отношений в коллективе подростков и взрослых,  привлекает внимание социума к проблемам подростков в летнее время, развивает у детей интерес к социальной жизни, готовности участвовать в решении широкого круга социальных проблем.

Список литературы:.

  1. Практика добрых дел (из опыта работы муниципальных образований Республики Коми): Сборник методических материалов в помощь организаторам волонтерского движения/ Министерство образования и высшей школы РК/ Редкол.: Р.Ю. Коробейников, Е.А. Казакова, О.В. Подосенов. – Сыктывкар, 2007 г.
  2. Прутченков А. С., Райзбенк Б. А. Экономическая мозаика. – Москва, 2001 г.
  3. Читаем, учимся, играем. № 1, 2, 2006 г.;  № 2, 2007 г.
  4.  Материалы из Интернет- ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Презентация "Чудеса из природного материала"

Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся  3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения  панно и объемных изделий из д...

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

Поле чудес "Домашние животные"

Разработка внекласного мероприятия по окружающему миру...