Проект "Поле чудес"
проект

Миничкина Евгения Анатольевна

Материал поможет для работы в летнем оздоровительном лагере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pole_chudes.docx217.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Анненковская средняя школа»

Утверждаю:

Директор школы

_________Стругалёва М.П.

Лагерь с дневным пребыванием  

"В стране Поле чудес "

http://xn----7sbbaazuatxpyidedi7gqh.xn--p1ai/i/personalii/Tolstoj_A_N/11.jpg

Срок реализации программы 03.06.19 – 23.06.19

Автор программы: Миничкина Е. А. учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Программа разработана в 2019 году

Введение

Обоснование актуальности и значимости программы.

        Во-первых в современном мире сложившиеся экономические условия требуют от каждого человека определенных экономических знаний, без которых сегодня не прожить никому. В течение года нашей школе проводились уроки финансовой грамотности, но недостаточно формируются практические умения и навыки.

        Во-вторых, в связи с определенными трудностями устройства на работу после окончания учебного заведения, молодым людям необходимо задуматься об организации собственного дела.  Для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности в сфере бизнеса, необходимо помочь им сегодня сформировать знания, умения и навыки предпринимательской деятельности.

        Выявленная проблема будет частично решена, если в школе в летнее время организовать лагерь  "В стране Поле чудес». Этот проект призван помочь подросткам познакомиться с механизмами и законами мира экономики, создания собственного дела, узнать свои способности, попробовать себя в нелегкой, но такой важной роли предпринимателя.

Новизна программы

Новизна программы заключается в комплексном подходе организации досуга и оздоровления детей на основе игры- путешествия. Данная программа нацелит детей на выбор будущей профессии через увлекательное путешествие по страницам сказки А. Толстого «Золотой ключик».

Отличительная особенность программы заключается  в обучении детей  в форме игры с героями сказки Золотой ключик знаниям основ предпринимательской деятельности.

    Цель:   Профессиональная ориентация на выбор будущей профессии, на создание собственного дела.

    Основные задачи:

Для педагогов:

1Продолжить знакомить  детей с основами предпринимательской деятельности.

2. Помочь  узнать свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.

3. Создавать условия  для практического применения знаний.

4. Привлечь общественные структуры, организации, частных предпринимателей к деятельности лагеря.

Для детей:

1. Дополнить свои экономические знания, полученные в течение учебного года.

2. Активно принимать участие в деловых играх, направленных на практическое освоение умений и навыков предпринимательской деятельности

3. Узнать и оценить свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.

4. Научиться сотрудничать в условиях конкуренции.

5. Получить представление о составлении бизнес-плана.

   Основные принципы программы

  • Гуманизма, предполагающего отношение к каждому участнику как к самоценности.
  • Демократизма, означающего воспитание подростков, способных эффективно жить и работать в условиях демократической системы отношений, основанной на взаимодействии и сотрудничестве.
  • Конкурентоспособности, предполагающей формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в сложных условиях конкурентной борьбы.
  • Толерантности – терпимости к мнению других людей.
  • Индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу в проявлении своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.
  • Вариативности, включающей многообразие форм работы, отдыха, различные варианты педагогического взаимодействия.

Программа направлена на развитие личностных качеств подростков и их просвещение посредством включения в активные виды деятельности.

          Возраст участников программы: от 8 до 14 лет. Количество участников смены – 25 человек (2

Продолжительность программы: 21 день - (03.06.19-23.06.19)

Основная часть

Программа проекта

Этапы

Задачи

Содержание деятельности

Механизм реализации содержания

Исполнители и их функции

Ожидаемый результат

Подготовительный

(январь - май)

- Составление программы  ЛОЛ

- Отбор участников

- Подготовка материально-технической базы.

- Встреча организаторов смены.

-Составление программы ЛОЛ на основе данного проекта

-Подготовка необходимой документации, диагностического инструментария

-Формирование ЛОЛ

- Собрание участников и их родителей

Работа творческой группы. Применение проектной технологии. 

Медосмотр участников

Подбор пед. кадров.

Подготовка материально-технической базы лагеря.

Администрация школы.

Творческая группа учителей и учащихся

Наличие программы и другой необходимой документации для открытия ЛОЛ

Список участников 

Организационный

(июнь, 1  день)

- Введение в тематику отряда, знакомство с программой. 

- Создание настроя на активное участие в работе ЛОЛ и реализацию собственного потенциала.

Общее собрание участников.

Создание символики смены. 

Формирование групп.

Выборы актива.

Участники, начальник ЛОЛ.

Решение организационных вопросов.

Основной (июнь, 21 день)

- Знакомство с миром профессий.

- Получение  знаний по экономике и предпринимательству.

- Создание условий для практического применения знаний.

- Диагностика способностей.

Обучающие и практические занятия по реализации программы. 

Спортивные мероприятия.  Формы работы: психологические тренинги, обучающие тренинги, встречи с интересными людьми, презентации. 

Методы работы: рассказ, беседа, опрос, анкетирование, тематические игры, конкурсы, викторины; групповая работа; использование компьютерной техники.

Мастер-классы по профессии, беседы, видеопросмотры, тесты, деловые игры, профконсультации, экскурсия в центр профориентации, встречи с частными предпринимателями, с общественными структурами, тренинги, использование Интернета.

Взаимодействие со СМИ

Сбор и фиксирование тематического материала.

 частные предприниматели поселения, работники ЦЗН, руководители учреждений и организаций поселения.

Приобретение умений и навыков предпринимательской деятельности, наличие бизнес-плана. Отдых и наличие заработка.

Итоговый (июнь, 1 день)

- Подвести итоги проведения ЛОЛ

- Определить результативность

Диагностирование участников об удовлетворенности работой ЛОЛ

Выявление активистов

Творческий отчет ЛОЛ

Выставка работ участников и т.п.

Награждение лучших участников ЛОЛ

Освещение итогов мероприятия в СМИ

Участники, руководители ЛОЛ Администрация школы

Оформление материалов работы ЛОЛ

           

План -  сетка реализации программы

День

Мероприятие

Организаторы

3.06.19

1.Сбор лагеря, игра –знакомство «Здравствуй лагерь!»

2.Операция «Уют».

Формирование отрядов, знакомство с режимом, оформление отрядных уголков.

Создание символики смены. Оформление помещения

3.Праздничная   программа, посвященная международному дню защиты детей «Планета детства».

Начальник ЛОЛ. Воспитатели .

Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес»

Игры на сплочение коллектива  

Диагностика интеллектуальных и индивидуальных особенностей, способностей к предпринимательству

4.Открытие смены

Воспитатели

Встреча на «Поле чудес»

1.Минутка здоровья «Закаливание»

2.(Игровая программа ««К тайнам природы»)

Познавательная игра «Веселая экономика».(деловая игра «Сделай свой бизнес»  знакомство с новыми профессиями на рынке труда;

— развитие навыков целеполагания и планирования;

— формирование информационного пространства;

— формирование умения работать в команде)


Открытие  малых частных организаций (салон красоты, салон массажа рук и ног, салон изготовления оберегов, салон изготовления цветов)

Экономическая викторина.

Воспитатели

Деловые люди

Минутка здоровья «Зеленая аптечка: первая помощь при укусах насекомых».

  1. Тренинг  «Как найти свое дело».(Тренинг-игра “Калейдоскоп Профессий”)

Конкурсная программа «Остров Невезения»

Воспитатели

В мастерской у папы Карло

Минутка здоровья   «Солнечный удар, солнечный ожог»

Волшебная мастерская  «Ветряные вертушки»

Встреча с частным предпринимателем Ашанин В.В..: «Как организовать собственное дело». Экскурсия на частное предприятие (Экскурсия В пожарную часть)

Спортивная эстафета Кто быстрее?»

Воспитатели

Советы Дуремара

Минутка здоровья  «Осанка – основа красивой  походки»

Встреча с фельшером

Волшебная мастерская «Костюм  своими руками»

Игра –викторина «Сказки нянюшки Арины» (школьная  библиотека)\

Деловая игра «Ищу работу».

экскурсия в больницу

Театральное представление  «Сказка на новый лад».

Воспитатель

Сад,огород Мальвины

Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

Волшебная мастерская «Маски-шапочки «Овощи» и «Фрукты»»

Трудовая акция «Огород»

Экскурсия на предприятие «ООО Агро»

Спортивно-игровая программа «Овощи и фрукты, полезные продукты»

Воспитатели

Волшебный очаг

1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами».

2. Встреча с книгой «Загадка» школьная библиотека

3. Соревнование по пионерболу  как способ развития воли к победе в условиях конкурентной борьбы.

4. Операция «Клад»

Воспитатели

Хочу все знать!

Урок гражданственности: «Мы – россияне!»

Брейн- ринг «Государственные символы державы» (центральная библиотека)  

Интерактивная викторина «Россия –Родина моя»

День предпринимателя» (конкурсная программа).

воспитатели

Избежать опасности

Минутка здоровья  «Первая помощь при ожогах »    

Экскурсия в пожарную часть

Акция «Будь осторожен с огнем»

Спортивно-игровая программа «Огонь»

«Парад профессий» (познавательная игра, составление профессиограмм

воспитатели

Уроки от Мальвины

Минутка здоровья   «Чистота – залог здоровья!»

Конкурс рисунков «Молодое поколение выбирает здоровье»

Малые  олимпийские игры «Веселый  стадион»

4.Экономическая игра.(Интелектуально – познавательная игра «Как стать учителем)


5. Соревнования по волейболу


воспитатели

Предприимчивый Карабас

. Минутка здоровья  «О вредных привычках »

2. Волшебная мастерская «Я- архитектор»

3. Беседа «Знаменитые люди нашего села»

4. Встреча с частными предпринимателями в области торговли: Барышовой Л. Н.иМурсалимовой Ш.Л..   Экскурсия в торговые точки поселения

торговые точки поселения.

воспитатели

Уроки черепахи Тортилы

Минутка здоровья  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Акция     «Внимание, пешеход»

Спортивный конкурс «Велогонка»

Экскурсия в Центр занятости населения

Начальник ЛОЛ

Этикет Пьерро

1.Минутка здоровья  «Чистота – залог здоровья!»

Забавная наука «Фокусы и опыты с водой»

Волшебная мастерская «Кораблик»

Игровая –программа «Вода в решете»

Игра «Экономическая десятка»

воспитатели

Ловушки кота Базилио и лисы Алисы

1.Минутка здоровья  «Чистота – залог здоровья!»

2.Экологическая  акция «Помоги цветам»

3.Волшебная мастерская «Чудеса из бумажного листа»

4.Празднично-игровая программа «Карнавал цветов»  

5. Встреча с частными предпринимателями «Что такое бизнес-план и как его составить», «Трудности на пути частного предпринимательства».

воспитататели

На ромашковой полянке

Минутка здоровья   «Закаливание»

Экологическая викторина  «Земля - наш общий дом».

Экскурсия в деревню.

Празднично- игровая программа  «Деревенские посиделки

Тренинг деловых качеств «Предприниматель»

воспитатели

Детская книга о войне

Участие в митинге.

Спортивно-интеллектуальная игра «Разведчик»

Встреча с  книгой «Знакомство с книгами о войне»

Конкурс рисунков на асфальте «Нет войне

Разработка проекта бизнес-плана собственного дела.


Участники ЛОЛ

Финальная встреча на Поле чудес

Минутка здоровья  «Вес и рост»

Встреча с книгой  « Мои любимые книги»

Игра –викторина «Наш лагерь»

4.Анкетирование «Хорошо ли нам здесь было».

5. Защита проектов бизнес-планов.

6.Закрытие ЛОЛ. Собрание: подведение итогов, награждение. Оформление материалов ЛОЛ..

воспитатели

Условия реализации

Кабинеты, игровые и спортивные площадки, мультимедийная аппаратура, фотоаппарат, музыкальное оборудование, спортивно – игровой инвентарь, канцелярские товары, призовой фонд, сувенирная продукция, методическая литература, грамоты.

                                

Кадровое обеспечение: начальник ЛОЛ, воспитатели.

Привлекаются к проведению частные предприниматели.

Оценка результатов:

1. Оценка программы детьми:

-диагностика уровня психологического комфорта ребенка

-«огоньки» откровения

-экран настроения

-дневник лагеря

2. Оценка программы родителями:

-книга отзывов

-анкета для родителей

3. Оценка программы педагогическим коллективом

-тестирование

-блиц – опрос

- «Огоньки»

-обсуждение результатов смены на МО воспитателей

Ожидаемые результаты проекта.

- углубление экономических знаний, приобретение знаний основ предпринимательской деятельности, наличие бизнес-плана

- знакомство с профессиямиОтличительная особенность программы определяется внедрением

- расширение знаний о себе  (своих интересах, способностях, возможностях) в сфере частного предпринимательства;

- приобретение практических навыков сотрудничества и взаимной ответственности в условиях конкуренции через активное участие в деловых играх и других мероприятиях

Заключение.

  Таким образом,  проект летнего лагеря «В стране Поле чудес» дает возможность интеллектуального развития подростков в летнее время, обогащает опытом самостоятельного решения собственных проблем, включая проблему выбора, а также проблему выбора профессии в будущем.   Кроме того, проект служит решению задачи  гуманизации деловых отношений в коллективе подростков и взрослых,  привлекает внимание социума к проблемам подростков в летнее время, развивает у детей интерес к социальной жизни, готовности участвовать в решении широкого круга социальных проблем.

Список литературы:.

  1. Практика добрых дел (из опыта работы муниципальных образований Республики Коми): Сборник методических материалов в помощь организаторам волонтерского движения/ Министерство образования и высшей школы РК/ Редкол.: Р.Ю. Коробейников, Е.А. Казакова, О.В. Подосенов. – Сыктывкар, 2007 г.
  2. Прутченков А. С., Райзбенк Б. А. Экономическая мозаика. – Москва, 2001 г.
  3. Читаем, учимся, играем. № 1, 2, 2006 г.;  № 2, 2007 г.
  4.  Материалы из Интернет- ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Презентация "Чудеса из природного материала"

Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся  3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения  панно и объемных изделий из д...

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...