Классный час «Мир профессий»
классный час

Терещенко Екатерина Константиновна

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи: обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

повышать групповую сплочённость;

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Оборудование: таблички с названиями профессий, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________            ________________________

 141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                                                         8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02

        

Классный час

«Мир профессий»

Подготовила: Терещенко Екатерина Константиновна

2018 г.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи: обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

повышать групповую сплочённость;

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Оборудование: таблички с названиями профессий, презентация.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.

Наше внеклассное мероприятие называется Слайд 2 «Мир профессий». Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий.

Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

Слайд 3. Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

II. Знакомство с профессиями родителей.

Вот так и ваши родители тоже, когда - то были маленькими и о чем - то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

Каждый из вас сейчас нам расскажет, какие же профессии у наших родителей.

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей.

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии.

Послушайте стихотворения о папиных и маминых профессиях, но вам нужно будет его продолжить.

Папины профессии

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Вылечит тысячи сломанных рук,

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» –

Учит нас с детства папа-поэт.

Мамины профессии

Тёплые вещи быстро и тихо,

Шьёт для детишек мама-портниха.

Зубки больные без всяких уколов,

Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

Молодцы ребята! Это были стихотворения о папиных и маминых профессиях.

III. Игровые ситуации

А теперь давайте с вами немного поиграем в “Угадай профессию”.

Я сейчас раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А мы должны угадать, какую профессию нам демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: 

Плотник, пилот, жонглер, швея, врач, художник, продавец, парикмахер, дворник, почтальон, шофёр, повар, пожарный, сторож.

Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

- Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

- Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

- Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)

- Двор, метла, урна. (Дворник.)

- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

- Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)

- Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

- Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

Следующая игра называется «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (Повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (Продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (Почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (Рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (Учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (Парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии

  1. Самая зелёная профессия (садовник, лесник, цветовод-декоратор).
  1. Самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар, продавец в кондитерском отделе).
  2. Самая волосатая (парикмахер).
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, боксеры, модель).
  4. Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель).
  5. Самая ответственная (судья, прокурор, хирург).
  6. Самая смешная (клоун, пародист).
  7. Самая умная (учёный, профессор).
  8. Самая белая (врач).
  9. Самая зубастая (стоматолог).
  10. Самая начитанная (библиотекарь).
  11. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник).
  12. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик)

«Угадай профессию»

Слайд 4-23

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (Почтальон)

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд. (Дворник)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строитель)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (Продавец)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (Воспитатель)

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнём. (Пожарный)

Вот в скафандре смелый папа,

Он идет в ракету.

Перед ним снимают шляпу

Люди всей планеты.

Для него совсем не новость,

Что такое невесомость! (Космонавт)

Ох, какой у мамы цех!

Ароматный, сладкий!

Мама сахар и орех

Сыплет в шоколадки.

Здесь порядок, чистота,

Не работа - красота! (Кондитер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (Столяр)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

IV. Итог.

Сегодня мы говорили о разных профессиях.

Ребята, у вас, наверное, тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (Дети рассказывают о своих профессиях)

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Говорят, что человек рождается два раза. Второй раз человек рождается, когда делает выбор свой профессии. Очень важно выбрать себе занятие по душе, чтобы ваша работа приносила и вам и окружающим радость и удовлетворение.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

А какой труд сейчас важен для вас? (Учиться)

Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности.

На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий.

А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час на тему “Мир профессий».   Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...