Классный час "Нам не нужна война!"
классный час (2 класс)
Методическая разработка классного часа для второклассников по теме "Нам не нужна война!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_ne_nuzhna_voyna.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
классного часа по теме «Нам не нужна война!»
(2 класс)
Тема: Нам не нужна война!
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи:
- Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны;
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, воспитывать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность и уважение людям, отстоявшим нашу Родину в трудной борьбе.
- Способствовать развитию речи, творческих способностей детей.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология.
Оборудование: мультимедийная презентация «Нам не нужна война»; музыкальное сопровождение: «Священная война», «День Победы», «Солнечный круг», фонограмма со звуками летящих самолетов, взрывами; полоски бумаги с частями пословиц, карточки со словами-ассоциациями.
Предварительная подготовка: бумажные голуби (выполненные детьми в технике «оригами» на уроке технологии); подготовка чтецов.
Ход классного часа
- Вступительная часть.
Звучит фонограмма песни «Солнечный круг».
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам прочитать слово, которое сейчас появиться на экране. Это слово «МИР». Какие ассоциации появляются у вас, когда вы слышите это слово? У вас есть карточки со словами. Найдите среди них слово, подходящее к слову «МИР».
Дети по очереди произносят слова, уже названные слова не повторяются. Карточки с выбранными словами прикрепляются на доску. (Мама, семья, Родина, друзья, добро, школа, дружба, тепло, солнце, счастье… ).
Ведущий: А всегда ли на нашей земле был мир? (ответы детей)
Ведущий: Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что такое война? Как вы понимаете это слово? (ужас, страх, смерть, слезы, голод, горе).
- Как вы думаете, почему люди воюют? (ответы детей)
Ведущий: Вот что сказал о войне великий русский писатель Л.Н.Толстой «Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек».
Грозное, страшное слово война
В мире страшней не найти.
Жжёт, убивает и рушит она
Всё на своём пути.
Ведущий: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в далекие сороковые годы наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки продемонстрировали невероятную силу духа, смелость и мужество, чтобы отстоять нашу Родину.
На экране появляются слова: Отечество, Великая Отечественная война, немецко-фашистские захватчики, 9 Мая.
Вопросы для обсуждения:
- Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)
- Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали свое Отечество)
- Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Фашисты – это люди, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Они считали себя лучшей нацией. И кроме своей нации они никого не признавали).
- Что значит эта дата для нас? (Это День Победы над фашизмом)
Ведущий: Следующий 2020-й год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- В 2020 году исполняется 75 лет со Дня Великой Победы. День 9 Мая 1945 года – незабываемый День Победы нашей страны, нашего народа над фашизмом – принадлежит к тем радостным, великим датам, которые навсегда останутся в памяти нашего народа и всех нас.
- Тема нашей сегодняшней встречи: Нам не нужна война!
- Основная часть.
Ведущий: Стояло лето 1941 года. Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг… (Запись звуков летящих самолетов, взрывов)
Ученики:
- Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
- Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.
Ведущий: 22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Напали словно воры, словно разбойники. Началась война, которая стала для всей нашей страны Великой Отечественной. Она продолжалась долгих четыре года. (Звучит отрывок из песни «Священная война»)
Ведущий (рассказ сопровождается показом слайдов): Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наша армия отступала. Бои шли на земле, в небе, на море. Впереди были великие битвы: битва за Москву, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался наш мужественный город Ленинград. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
И вот наступила весна 1945-го года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось красное знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа! (Звучит отрывок из песни «День Победы»)
Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!
С той поры этот день стал нашим великим праздником – Днём Победы.
Ученики:
- Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат. - Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут. - Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом. - Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Ведущий зажигает свечу.
Ведущий: На что похож огонь? Что он символизирует? (Свеча – источник света. Огонь – символ жизни).
На слайде появляется изображение Вечного огня у Могилы неизвестного солдата в Москве.
Ведущий: Это Могила неизвестного солдата в Москве. Возле нее всегда горит огонь, Вечный огонь. Как вы думаете, почему? (Это огонь, символизирующий память о погибших)
- В нашем городе тоже есть памятные места, где находится Вечный огонь. Одно из таких мест – Пискаревское мемориальное кладбище (изображение на слайде). Мемориал посвящен памяти всех ленинградцев и защитников города в годы Великой Отечественной войны.
Ученик: Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья.
- Заключительная часть.
Ведущий: Мы начали наш сегодняшний разговор словами о мире. Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами.
Ученики:
- Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
- Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Ведущий: О нашем желании жить в мире и согласии говорит и народная мудрость. Возьмите полоски с записанными частями пословиц. Соедините начало и конец пословицы. Объясните их смысл. (Собранные пословицы дети прикрепляют на доску).
Дружно за мир стоять –…(войне не бывать)
Мир строит,…(война разрушает)
Миром дорожить -…(людям долго жить)
Живя в мире, … (не забывай о войне)
На экране появляется изображение белого голубя.
Ведущий: А что символизирует изображение белого голубя? (Голубь – символ мира)
Ученик: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Ведущий: День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир! (Дети прикрепляют на доску бумажных голубей, которые были сделаны на уроке технологии)
Ученик: Лейся, песня! Лейся дружно!
Помогай дружить!
Всем ребятам очень нужно
В мире жить!
В завершении классного часа звучит песня «Солнечный круг»
(сл. Л.Ошанина, муз. А.Островского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нам не нужна война
Внеклассное мероприятие на тему "Нам не нужна война"...
Беседа "Нам не нужна война"
Классный час для школьников младших классов по теме :"Нам не нужна война", посвященная Дню окончания Второй Мировой войны...
"Нам не нужна война" ( Сценарий линейки, открывающей месячник по военно-патриотическому воспитанию).
В сценарии представлены стихи о войне, о ветеранах, о мире, материал, способствующий воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою Родину, систематизирующий знания детей о войне, расширяющий кругоз...
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ "НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА. ВОЙНА В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ"
2015 год – это знаменательный год для нашей Родины: год 70-летия Великой Победы нашего народа в самой страшной и кровопролитной Великой Отечественной войне. Войне, которая принесла на нашу землю...
НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА. ВОЙНА В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1.1. Актуальность проектной работы.1.2. Гипотеза1.3. Цель.1.4. Объект и предмет.1.5. Изученность вопроса.1.6. Задачи.1.7. Этапы реализации проекта.1.8. Методы работы.1.9. Исследо...
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...
Конспект классного часа «Нам не нужна война».
Конспект классного часа «Нам не нужна война»....