Выступление на семинаре "Взаимодействие семьи и школы "
статья (3 класс)

Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействие семьи и школы16.85 КБ

Предварительный просмотр:

      Взаимодействие семьи и школы в духовно-   нравственном воспитании.

( выступление учителя МКОУ МСШ №1 Кондратьевой Г.А.  на районном семинаре, февраль 2019г)

Духовные ценности российского общества-это, прежде всего, сама российская семья. Нравственность и духовность всегда ценились в России выше, чем богатство и власть. В 90 годы прошлого столетия в России произошли как важные позитивные изменения, так и негативные явления, которые оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к труду, человека к человеку. Сменились ценностные ориентиры. Вместо исторически традиционных пришли «новые», менее обременительные. Вместо долга, обязательности предпочтение отдается легкости и безответственности, совесть уступает место практицизму, рационализм заменяет сердечность и милосердие, любовь превращается в партнерские отношения полов. Практически, налицо духовный кризис человека и общества. Бездуховность , как ржавчина, разъедает в такой же мере и семью. Распад семей, разводы, неполные семьи стали  более привычным явлением, чем полная благополучная семья с отцом и матерью. В семье большое место стал занимать принцип недостаточности, который включает в себя : деньги, вещи, признание со стороны. Эксперты утверждают о резком снижении статуса мужчины в семье. В иерархии семейных ценностей в России всегда на 1 месте были традиции, тесно связанные с трудом, трудовой деятельностью людей. Основополагающим качеством в человеке считалось трудолюбие. Праздность и леность осуждались в русском обществе. Утрата в наши дни воспитания на основе трудовой этики-серьезная проблема. Ситуация сейчас такова, что очень часто главным воспитателем в семье являются не бабушка и дедушка, не мама и папа, и даже не учитель, а телевидение и интернет. Молодое поколение сейчас располагает широким выбором, так называемых, «развлечений». Наркомания, пьянство, игромания, повальное курение среди женщин особенно, отказ от детей и престарелых родителей ввергают семью в поистине бедственное состояние. Эти разрушительные процессы ставят под вопрос перспективу сохранения русской духовности. Когда-то писатель Виктор Астафьев сказал: «Как в семье, так и в стране». Его слова оказались пророческими. Я бы еще  добавила : «Как в стране, так и в семье». И все же теплится огромная вера и надежда , что крепость под названием «Семья» устоит под натиском проблем современного общества. Потому что влияние семьи на ребенка должно быть гораздо сильнее улицы и СМИ. Семья- это ядро духовно-нравственного формирования личности маленького человека. В духовно-нравственном воспитании, как и в воспитании, вообще, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществляется только за счет информирования родителей об успехах и проблемах ребенка, за счет психолого- педагогического просвещения родителей силами образовательных учреждений. В связи с этим предполагается, что взаимодействие школы и семьи окажется намного эффективнее, если будет реализовываться как в традиционных формах консультирования и просвещения , так и в новых формах совместных детско-родительских семинаров и собраний, общих активных занятий, семейных праздников, проектов и иных вариантов сотрудничества.

Опираясь на свой педагогический и жизненный опыт, хочу сформулировать несколько собственных убеждений в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

  1. Детская душа- собственность Мироздания, дар Божий. Цель семьи и учителя – помочь понять маленькому человеку, что прекрасно, а что безобразно, что высоко, а что низко. Мы, взрослые должны научить отличать добро от зла, свет от тьмы.
  2. Воспитывай себя! Потому что наши дети будут все равно похожими на нас. Будем им примером не на словах, а на деле.
  3. Любовь,  а не красота, как утверждал классик, именно любовь , спасет Мир. Любите детей безгранично, искренне, всей душой. Наша любовь предает детям силы. Прощайте их и учите прощать других. Пусть у них всегда будет шанс стать лучше!
  4. Будьте терпеливы и милосердны! Учитесь реагировать на возникающие проблемы в развитии и поведении ребенка не раздражением и неприятием, а, наоборот, терпением и любовью.
  5. Чужих детей не бывает! Эти слова я говорю на каждом первом родительском собрании, когда принимаю новый класс. И они на долгие годы становятся девизом нашего сотрудничества.  

    Наши приоритеты :

---Встречаемся с родителями не реже 1 раза в месяц ( на собраниях, Днях открытых дверей, конкурсах, праздниках, концертах, соревнованиях, экскурсиях, походах) ;

---В любых мероприятиях максимально возможное участие как со стороны детей, так и со стороны взрослых;

---Ведем активный образ жизни. Всем классом посещаем кружки, секции, ДШИ, РДДТ, бассейн.

---Любим читать детскую литературу. Еженедельно посещаем библиотеку, систематически проводим библиотечные уроки, читаем ежедневно после 1 звонка 10 минут.

---Развиваем детское самоуправление. В классе 5 звездочек. Отвечаем звездочкой  за свой День недели.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во Тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Семья и школа партнёры в воспитании ребёнка".

В помощь классному руководителю в работе с родителями учеников....

Выступление и презентация по теме "Взаимодействие семьи и школы"

Отличный алгоритм работы с семьёй для классных руководителей и социальных работников....

Выступление на педагогическом совете по воспитательной работе «Семья и школа-пути эффективного взаимодействия».

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, ...

выступление на общешкольном родительском собрании «Семья и школа: территория безОпасности».

В данном выступлении рассказывается о взаимодействии учителей и родителей в плане личной безопасности детей...

Выступление на педсовете на тему "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка"

Доклад на педсовете на тему "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка"...

Работа с семьей по профилактике правонарушений, соблюдение прав ребенка в семье и школе. (выступление на заседании Управляющего совета)

Работа с семьей по профилактике правонарушений, соблюдение прав ребенка в семье и школе. (выступление на заседании Управляющего совета)...