Выступление на семинаре "Взаимодействие семьи и школы "
статья (3 класс)
Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие семьи и школы | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие семьи и школы в духовно- нравственном воспитании.
( выступление учителя МКОУ МСШ №1 Кондратьевой Г.А. на районном семинаре, февраль 2019г)
Духовные ценности российского общества-это, прежде всего, сама российская семья. Нравственность и духовность всегда ценились в России выше, чем богатство и власть. В 90 годы прошлого столетия в России произошли как важные позитивные изменения, так и негативные явления, которые оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к труду, человека к человеку. Сменились ценностные ориентиры. Вместо исторически традиционных пришли «новые», менее обременительные. Вместо долга, обязательности предпочтение отдается легкости и безответственности, совесть уступает место практицизму, рационализм заменяет сердечность и милосердие, любовь превращается в партнерские отношения полов. Практически, налицо духовный кризис человека и общества. Бездуховность , как ржавчина, разъедает в такой же мере и семью. Распад семей, разводы, неполные семьи стали более привычным явлением, чем полная благополучная семья с отцом и матерью. В семье большое место стал занимать принцип недостаточности, который включает в себя : деньги, вещи, признание со стороны. Эксперты утверждают о резком снижении статуса мужчины в семье. В иерархии семейных ценностей в России всегда на 1 месте были традиции, тесно связанные с трудом, трудовой деятельностью людей. Основополагающим качеством в человеке считалось трудолюбие. Праздность и леность осуждались в русском обществе. Утрата в наши дни воспитания на основе трудовой этики-серьезная проблема. Ситуация сейчас такова, что очень часто главным воспитателем в семье являются не бабушка и дедушка, не мама и папа, и даже не учитель, а телевидение и интернет. Молодое поколение сейчас располагает широким выбором, так называемых, «развлечений». Наркомания, пьянство, игромания, повальное курение среди женщин особенно, отказ от детей и престарелых родителей ввергают семью в поистине бедственное состояние. Эти разрушительные процессы ставят под вопрос перспективу сохранения русской духовности. Когда-то писатель Виктор Астафьев сказал: «Как в семье, так и в стране». Его слова оказались пророческими. Я бы еще добавила : «Как в стране, так и в семье». И все же теплится огромная вера и надежда , что крепость под названием «Семья» устоит под натиском проблем современного общества. Потому что влияние семьи на ребенка должно быть гораздо сильнее улицы и СМИ. Семья- это ядро духовно-нравственного формирования личности маленького человека. В духовно-нравственном воспитании, как и в воспитании, вообще, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществляется только за счет информирования родителей об успехах и проблемах ребенка, за счет психолого- педагогического просвещения родителей силами образовательных учреждений. В связи с этим предполагается, что взаимодействие школы и семьи окажется намного эффективнее, если будет реализовываться как в традиционных формах консультирования и просвещения , так и в новых формах совместных детско-родительских семинаров и собраний, общих активных занятий, семейных праздников, проектов и иных вариантов сотрудничества.
Опираясь на свой педагогический и жизненный опыт, хочу сформулировать несколько собственных убеждений в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
- Детская душа- собственность Мироздания, дар Божий. Цель семьи и учителя – помочь понять маленькому человеку, что прекрасно, а что безобразно, что высоко, а что низко. Мы, взрослые должны научить отличать добро от зла, свет от тьмы.
- Воспитывай себя! Потому что наши дети будут все равно похожими на нас. Будем им примером не на словах, а на деле.
- Любовь, а не красота, как утверждал классик, именно любовь , спасет Мир. Любите детей безгранично, искренне, всей душой. Наша любовь предает детям силы. Прощайте их и учите прощать других. Пусть у них всегда будет шанс стать лучше!
- Будьте терпеливы и милосердны! Учитесь реагировать на возникающие проблемы в развитии и поведении ребенка не раздражением и неприятием, а, наоборот, терпением и любовью.
- Чужих детей не бывает! Эти слова я говорю на каждом первом родительском собрании, когда принимаю новый класс. И они на долгие годы становятся девизом нашего сотрудничества.
Наши приоритеты :
---Встречаемся с родителями не реже 1 раза в месяц ( на собраниях, Днях открытых дверей, конкурсах, праздниках, концертах, соревнованиях, экскурсиях, походах) ;
---В любых мероприятиях максимально возможное участие как со стороны детей, так и со стороны взрослых;
---Ведем активный образ жизни. Всем классом посещаем кружки, секции, ДШИ, РДДТ, бассейн.
---Любим читать детскую литературу. Еженедельно посещаем библиотеку, систематически проводим библиотечные уроки, читаем ежедневно после 1 звонка 10 минут.
---Развиваем детское самоуправление. В классе 5 звездочек. Отвечаем звездочкой за свой День недели.
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во Тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению "Экскурсионная деятельность как средство активного взаимодействия семьи и школы"
Презентация к выступлению по обобщению опыта....
Выступление на педагогическом совете "Семья и школа партнёры в воспитании ребёнка".
В помощь классному руководителю в работе с родителями учеников....
Выступление и презентация по теме "Взаимодействие семьи и школы"
Отличный алгоритм работы с семьёй для классных руководителей и социальных работников....
Выступление на педагогическом совете по воспитательной работе «Семья и школа-пути эффективного взаимодействия».
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, ...
выступление на общешкольном родительском собрании «Семья и школа: территория безОпасности».
В данном выступлении рассказывается о взаимодействии учителей и родителей в плане личной безопасности детей...
Выступление на педсовете на тему "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка"
Доклад на педсовете на тему "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка"...
Работа с семьей по профилактике правонарушений, соблюдение прав ребенка в семье и школе. (выступление на заседании Управляющего совета)
Работа с семьей по профилактике правонарушений, соблюдение прав ребенка в семье и школе. (выступление на заседании Управляющего совета)...