Классный час "Правила дорожного движения" 1 класс
классный час (1 класс)
Очень интересная разработка, надеюсь вам пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 25.88 КБ |
kl.chas_.pptx | 263.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | « Правила дорожного движения» |
Класс | 1 «В» |
Форма | Классный час |
Цель | Организовать работу по повторению правил дорожного движения. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. |
Планируемые результаты (УУД) | |
Личностные | Ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. |
Метапредметные | Регулятивные Воспринимает адекватно предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Ставит новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные Строит сообщения в устной форме. Устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные Учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Термины и понятия | Светофор, дорожный знак, правила дорожного движения. |
Предметно-развивающая среда (оборудование, ресурсы) | ТСО (презентация, видеофрагмент), занимательный материал (загадки), эмблемы знатоков правил дорожного движения, наглядность (иллюстрации: светофор, дорожные знаки). |
Предварительная подготовка | 1.Учитель подготавливает презентацию. 2.Заготавливает весь дополнительный материал: занимательный материал (загадки, игра «Светофор»), наглядность (иллюстрации: светофор, дорожные знаки, а также картинки с ситуациями) |
Ход классного часа | |||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Методы и приемы воспитания | Средства воспитания |
Подготовительный | Приветствует учащихся. - Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на нашем классном часе. Посмотрите на слайд, что вы там видите? - Верно, а знаете ли вы, что обозначают эти дорожные знаки? - А для чего нам нужны дорожные знаки, светофор? - Верно, ребята, какая тема нашего классного часа? | Приветствуют учителя. Обращают внимание на слайд. Отвечают на вопросы. -Светофор, дорожные знаки. - Нет. - Они нам для того, чтобы безопасно ходить по улице. - Правила дорожного движения. | Фронтальная | Словесный | ТСО (презентация) |
Основной | Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из класса. - Дети из 1 «Б» класса просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. - Молодцы, ребята. О чём были загадки? - А знаете ли вы, что обозначают цвета светофора? У вас на столах лежит модель светофора, посмотрите на нее. Игра на внимание. - А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке. - На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? - Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. (На доске висят 6 дорожных знаков «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Переезд со шлагбаумом»). Читает загадки о знаках, предлагает озвучить обозначение знаков, выйти снять знак и встать возле доски, держа в руках знак. 1. Знак “Дети”: Я хочу спросить про знак. 2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Обрати внимание, друг: 3. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, 4. Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! 5. Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки 6. Знак “Переезд со шлагбаумом”: Машины мчат во весь опор, - Итак, ребята, посмотрите еще раз на эти знаки, запомните их. На улицах обращайте внимание на знаки, а также на сигналы светофора, будьте осмотрительными, чтобы не было неприятностей. Организует групповую работу. - А сейчас вы будете работать в группе. Перед нами стоят 6 командиров групп, каждый командир выбирает себе в группу еще 3 человек, для интересной работы. - Обратите внимание, у каждой группы на столе лежит задание. На одной стороне иллюстрация, а на другой задание и номер вашей группы. На выполнение этого задания я вам даю 2 минуты. Приступаем. 1 группа. Кто в этой ситуации поступает правильно? А кто нет? 2 группа. Напишите названия знаков дорожного движения. 3 группа. На каком рисунке показано нарушение правил дорожного движения? 4 группа. Напишите названия знаков дорожного движения. Организует проверку выполненного задания. - Начинаем с первой группы. (На слайде картинка) - Вторая группа отвечает. - А теперь послушаем третью группу. (На слайде картинка.) - И последняя четвертая группа. - Молодцы, все справились с заданием. Организует просмотр видеоролика. - А сейчас просмотрите видеоролик о правилах поведения на дороге. «Правила дорожного движения». | Отвечают на вопросы. - Да. - Светофор. - Велосипед. - Метро. - Машина. - О транспорте и светофоре. - Да. Рассматривают модель светофора. Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь. Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать. Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным. Выполняют движения, в зависимости от того, какой цвет покажет учитель. На красный - стоят на месте, На желтый – хлопают в ладоши, На зеленый – ходьба на месте. - Дорожные знаки. К доске выходят ученики с табличками дорожных знаков. Ребята, выходят к доске берут подходящий знак и встают лицом к классу, держа в руках знак. Озвучивают обозначение знака. - Дети. Выходит к доске берет подходящий знак и встает лицом к классу, держа в руках знак. - Движение пешеходов запрещено. Выходит к доске берет подходящий знак и встает лицом к классу, держа в руках знак. - Велосипедная дорожка Выходит к доске берет подходящий знак и встает лицом к классу, держа в руках знак. - Пешеходный переход. Выходит к доске берет подходящий знак и встает лицом к классу, держа в руках знак. - Остановка автобуса. Выходит к доске берет подходящий знак и встает лицом к классу, держа в руках знак. - Переезд со шлагбаумом. Выходит к доске берет подходящий знак и встает лицом к классу, держа в руках знак. Объединяются в группы. Выполняют задание в группе. Первая группа анализирует ситуацию, предложенную на картинке. Вторая группа пишет названия дорожных знаков. Третья группа выбирают рисунок, на котором показано нарушение правил дорожного движения. Четвертая группа записывает названия дорожных знаков. Отвечают с места. Называют, кто в этой ситуации поступил неверно. Называют названия знаков. (На слайде появляются эти знаки и под ними названия) Отвечают, на каком рисунке показано нарушение правил дорожного движения. Называют названия знаков. (На слайде появляются эти знаки и под ними названия) Смотрят видеоролик. | Фронтальная, групповая | Словесный, наглядный | ТСО(презентация, видеофрагмент), Занимательный материал (загадки), иллюстрации ( дорожные знаки, светофор) |
Заключительный | Организует подведение итогов классного часа. - Ребята, чему был посвящен наш классный час? - Что вы узнали? - Какой дорожный знак вам больше всего запомнился? Почему? - Чем бы вы хотели поделиться с друзьями или родителями от нашего классного часа? - Ребята, я надеюсь, что вы будете осмотрительными на дорогах, будете соблюдать правила дорожного движения и обращать внимание на сигналы светофора и дородные знаки. Всего доброго! Классный час окончен. | Отвечают на вопросы учителя. - Он был посвящен правилам дорожного движения. - Мы узнали некоторые дорожные знаки, повторили значение сигналов светофора. Высказывают свое мнение. Высказывают свое мнение. | Фронтальная | Словесный |
Учитель: Боровик Н. А.
Методист: Шурмелева М.М.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Правила дорожного движения.
Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь . Жёлтый – промежуточный, он призывает быть внимательным . Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать . Он разрешает движение .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 4 классе "Правила дорожные знать каждому положено"
Данный классный час направлен на формирование у школьников представлений о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, а также на отработку навыкавыпо...
Дорожные приключения Бабы Яги (классный час для 2 класса)
Классный час по ПДД для 2 класса....
Конспект классный час в 4 классе «Правила дорожного движения»
Основная цель данного классного часа - познакомить учащихся с сигналами светофора и дорожными знаками, вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей ...
Классный час в 3 классе. Правила дорожного движения
Классный час в 3 классе. Правила дорожного движения...
Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"
Знай и соблюдай правила дорожного движения!...
Классный час «Дорожная азбука» в 1 классе «А»
Правила дорожного движения в игровой форме...
Классный час в 3 классе на тему "Азбука дорожного движения:велосипед"
Классный час в 3 классе на тему "Безопасное сэлфи"(Куркынычсыз сэлфи)...