Классный час в 4 классе "Здоровый образ жизни"
классный час (4 класс)
классный час в 4 классе "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
КЛАССНЫЙ ЧАС
в начальной школе
Тема: «Здоровый образ жизни».
подготовила:
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Белопейская Ольга Ивановна
20.11.19г
Цели: Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; Развивать интерес к своему здоровью; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Солнышко (здоровье) и лучи (факторы влияющие на здоровье);
Для детей: составной режим дня; лист бумаги, фломастеры.
Ход классного часа.
-Сегодняшний наш классный час мы посвятим теме «Здоровый образ жизни». Начнём мы его с притчи.
Психологический настрой. «Всё в твоих руках»
- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»
В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.
Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть долголетия.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на наше здоровье. (Круг от солнышка на доску.)
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье? Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о здоровье?
1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.
2. Было бы здоровье, а счастье найдётся.
3.Здоров будешь, всё будет.
4.Двигайся больше – проживёшь дольше.
5.Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
6. В здоровом теле - здоровый дух.
1 Лучик солнышка «Чистота залог здоровья» (на доску)
1 фактор. Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте? Руки, ноги, лицо, уши, зубы.
- Сегодня у нас в гостях Повелитель чистоты «Мойдодыр».
Загадки Мойдодыра.
Хожу –брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
Ускользает, как живое но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не лениться. (Мыло)
Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Платок)
Посоветую я всем для зубов любимый крем. ( Зубная паста)
«Правила чистоты от Мойдодыра»:
- Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
- Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.
- Ноги мой перед сном каждый день.
- Зубы чисти утром и вечером.
- Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? Сколько раз в день?
- А одежду, нужно содержать в чистоте? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. «Кто аккуратен, тот людям приятен».
2 лучик солнышка «Режим дня» (на доску)
2 фактор. «Режим дня»
- Что такое режим дня? Режим - распорядок дел, действий.
А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте рассказ: «Режим»
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!
-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.
- Хорошо…
-А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это «с бабушкой»?
- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
- И тебе не стыдно?
- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?
Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
- Сейчас попробуем расписать свой день по часам, то есть составим режим дня.
(Работа в парах) (У детей карточки «Подъём», «Обед», «Отдых»….)
-Итак, проверим, что у вас получилось. Молодцы!
- А теперь немного отдохнём:
Физкультминутка.
3 Лучик солнышка «Здоровое питание» (на доску)
3 фактор « Здоровое питание»
Но бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?
Неправильное питание, в организм мало попадает витаминов.
Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть,
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.
Витамины просто чудо! Столько радости несут:
Все болезни и простуды перед ними упадут,
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки.
Игра « Полезные и вредные»
Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и вредных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:
Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы. Все продукты определили верно.
4 Лучик солнышка «Вредные привычки» (на доску)
Опасный 4 фактор «Вредные привычки»
К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики.
- Немного отдохнём и порисуем!
(Дети рисуют на своём месте, а один рисует на доске.)
Точка, точка, запятая. Минус, рожица кривая,
Палка, палка, огурчик, вот и вышел человечек.
Человек на свет родился, встал на ножки и пошёл.
С ветром, солнцем подружился. Чтоб дышалось хорошо.
(Рисуем румянец человечку)
Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.
(Рисуем солнце над головой человека)
Он к зубным врачам, представьте, не боясь совсем, пришёл.
Он ведь чистил зубы пастой, чистил зубы порошком.
(Рисуем человечку улыбку)
За обедом чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой, не худел и не толстел.
(Рисуем человеку курточку)
Спать ложился в 8.30, очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться и пятёрки получал.
(Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку)
Каждый день он прыгал, бегал, много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы, и не ныл, и не хворал.
Рефлексия « Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой –для меня тема была важной и интересной –красным.
Указательный –узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилие и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека. Жизнь слишком прекрасна, не губите её.
«Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Классный час "О здоровом образе жизни"
Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье,...
Классный час «За здоровый образ жизни жителей Кубани» в начальных классах
Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах...
классный час посвящённый здоровому образу жизни 1 класс
классный час проводится в форме занимательной игры"Поле чудес"...
Классные часы о здоровом образе жизни.
Классные часы для начальной школы....
Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов
- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...
Классный час по здоровому образу жизни
выявить знания учеников и показать важность соблюдения здорового образа жизни...