Праздник осени 2 класс
классный час (2 класс)
Праздник осени проведен во 2 классах. Цель проведения: Познакомить детей с красотой окружающего мира.
Развивать умение видеть красоту родной природы.
Воспитывать чувство любви к растительному и животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник осени | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник осени
Цели: Познакомить детей с красотой окружающего мира.
Развивать умение видеть красоту родной природы.
Воспитывать чувство любви к растительному и животному миру.
Оборудование: Аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Муляжи фруктов и овощей.
Ход праздника
В зале звучит музыка песни об осени
2 А 1-й ученик.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2-й ученик.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3-й ученик.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
Дети танцуют вальс 2А, 2Б
Ученик.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим:
Хором: Осень, осень, в гости просим.
(Песня об осени «Осень капризулька»)
Осень.
Вы меня ждали? Вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы, конечно, их знаете.
(Выходят осенние месяцы)
Сентябрь. Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
Ведущий. Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Октябрь. А я месяц первого снега, первых осенних холодов.
Всё мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Ноябрь. Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало озимь ржи,
Что за месяц подскажи?
Ведущий. (обращаясь к месяцам).
–Добро пожаловать к нам на праздник!
Ведущий. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Инсценирование стихотворения
Ученик: Здравствуй, осень,
Здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
1 уч.: Что в подарок принесла?
Осень: принесла я вам муки.
2 уч.: значит будут пироги.
Осень: принесла вам гречки.
3 уч.: каша будет в печке.
Осень: принесла вам груши.
1 уч: мы их впрок насушим.
Осень: а уж яблоки как мёд
На варенье, на компот.
Принесла вам мёду полную колоду.
2уч.: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла,
А хорошую погоду
Ты нам, осень припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Хором: НЕ хотим, не надо.
Танец «Ковбои» 2А и 2Б
Ведущая (обращается к Осени)
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Игра «Подскажи словечко»
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке-
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Назывется ….. (горох)
На грядке привалился на бочок
Солидный круглоболкий …. (кабачок)
Хвост зелёный, красная головка
Это остроносая …… (морковка)
Он круглый и красный как глаз светофора
Среди овощей нет сочней …. (помидора)
2Б На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: баклажаны, морковь, горошек, помидор, свёкла, картофель, лук, капуста, огурец, редис.
Инсценировка «Спор овощей»
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Беседа об овощах
- Как разрешить спор овощей?
А известно ли вам о значении овощей в жизни человека?
Овощи – копилка витаминов. Благодаря своим полезным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.
Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец лечит дёсна. А салат и томаты заставляют похудеть толстячков. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень.
На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.
Викторина «Определи по вкусу»
Играющим завязывают глаза и дают попробовать кусочки фруктов и овощей. Тот кто правильно определит фрукт или овощ, получает целый плод в награду.
Игра «Овощи-фрукты»
В мешочке муляжи фруктов и овощей. Дети наощупь должны догадаться, что за овощ.
Ведущий. Осень славится не только овощами, но и грибами. Кто из вас собирал грибы? Какие грибы вы знаете? А как надо правильно собирать грибы?
Конкурс «Грибной кузовок»
Каждая команда получает корзинку для грибов, в которой находится 1 карточка со слогами: «ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик-нок-под-вик-ры-ка-жик-ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но-нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.» и 8 чистых листочков.
-Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдёте их рядом. Они могут быть на дне корзины или лежать сверху.(маслёнок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберёзовик, рыжик, опёнок, лисичка).
Физкультминутка
(Ведущий говорит слова и показывает движение, а дети за ним повторяют)
- Выходим из дома и идём по тротуару (топают ногами).
- Сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья под ногами шуршат (скользящие движения ногами).
- Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь)
- А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленям)
- Реку перешли и снова идём по песочку.
- А теперь по листьям.
- Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).
- А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)
- А теперь кустик, прыгаем.
2В Ведущий. Смотрите, сколько листьев у нас стало! Но они не простые, они с загадками.
(Дети в костюмах листиков загадывают загадки).
На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зелёных полушалках. (берёзы)
Чудное дерево!
И зиму, и лето зелено,
Высоко торчит,
Далеко глядит. (ель, сосна)
Сидит – зеленеет
Падает – желтеет
Лежит – чернеет. (лист)
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (грибы)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без неё – беда,
Она их главная еда. (трава)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (лист)
Импровизированный спектакль «Зарисовки осени»
Ведущий: А теперь давайте сделаем вот что.
Вы будете соловьём (даёт одному из учеников свистульку);
• Вы - осенним ветром (другой ученик);
• Вы - кукушкой;
• Вы – дятлом (даёт коробочку с палочкой);
• Вы – заблудившейся коровой;
• Вы – заблудившейся овечкой;
• Вы – пастушком (даёт колокольчик);
• Вы – волком
• Вы – дождиком (даёт лейку и тазик);
• Вы – вороной
Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы – звуковоспроизводителями.
Завершается лето…Небо становится светло-голубым, но свежи в памяти трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик)
Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца),словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычание коровы), которая наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь -первый холодный месяц северо-восточного ветра – листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на просёлке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя из лейки). Спокойно вокруг, и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (воет волк)
Ведущий А сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.
Дайте правильный ответ.
- Осенью цветут цветы? (да)
- Осенью растут грибы? (да)
- Тучки солнце закрывают? (да)
- Колючий ветер прилетает? (да)
- Туманы осенью плывут? (да)
- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
- Норки звери закрывают? (да)
- Урожай все собирают? (да)
- Часто, часто льют дожди? (да)
- Достаем мы сапоги? (да)
- Солнце светит очень жарко? (нет)
- Можно детям загорать? (нет)
- Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (да)
Осень. Молодцы, ребята, доказали, что вы готовы проститься с осенью и достойно встретить зиму. Теперь мне можно смело уступать место своей сестрице – зиме. Не бойтесь её, она хоть и суровая, но при желании и с ней можно подружиться.
Осень. Мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться
Ждут меня еще дела.
До свиданья, друзья!
Ведущий: Подошло к концу наше мероприятие. И пусть за окошком бушует ветер,
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. И пусть за окном бушует ветер, шумит дождь, мы надеемся, что не смотря на грусть расставания, у вас у всех хорошее настроение.
В зале звучит музыка песни об осени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
Методическая разработка Праздник "Осень, осень, в гости просим" с презентацией 1 класс
Праздник проводится в виде путешествия, содержит стихи, загадки, игры. Прилагается презентация....
Праздник осени для 3 класса "Осенние посиделки"
Сценарий праздника осени для 3 класса...
Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов «Праздник осени»
Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени»...
Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»
Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»...
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"
Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....
Методическая разработка праздника осени "Осень, осень в гости просим!"
Конспект праздника предназначен для воспитателей детского сада, воспитателей группы продлённого дня, учителей начальной школы....