Методическая разработка праздника осени "Осень, осень в гости просим!"
методическая разработка (1 класс)

Моисеева Вера Васильевна

Конспект праздника предназначен для воспитателей детского сада, воспитателей группы продлённого дня, учителей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnika_osen_osen_v_gosti_prosim.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

«Осень, осень в гости просим!»

Воспитатель: Моисеева Вера Васильевна

Учитель: Трофимова Светлана Алексеевна

Цель:

обобщение и систематизация знаний учащихся об осени.

Задачи:

Познавательные:

1). Расширение объёма словаря по теме занятия;

2). Закрепление знаний учащихся об овощах, фруктах, их полезных свойствах, о признаках осени;

3). Дифференциация овощей и фруктов.

Развивающие:

1). Развитие у учащихся психических функций: памяти, внимания, мышления;

2). Развитие у учащихся наблюдательности;

3). Развитие речи у учащихся;

4). Развитие мелкой моторики.

Воспитывающие:

1). Формирование чувства прекрасного;

2). Формирование творческих и   артистических способностей;

3). Формирование толерантного отношения друг к другу.

Оборудование:

1). Презентация;

2). Рисунки учащихся по теме занятия;

3). Воздушные шарики с изображением листьев;

4). Овощи и фрукты в корзинке;

5). 2 шарфа;

6). 2 ведра;

7). Еловые и сосновые шишки.

(картинки появляются после того, как учащиеся отгадали загадку)

Ведущий: Начинаем праздник наш!
Хочу вам загадку сейчас загадать.
Попробуйте быстро её отгадать.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
-  И летят, летят, летят...
Если знаешь
- не молчи,
Время года назови…        
(учащиеся отвечают)
Ведущий: Правильно, осень! Это очень красивое время года.
(стихотворение читает ученик)

Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осинки,
Только дуб зелёный.

Утешает осень:        
Не жалейте лета!
Посмотрите, роща в золото одета.

Ведущий: Осень приходит к нам не одна. Посмотрите на картинку. Как Вы думаете, кто пришёл к нам вместе с Осенью?                                 (учащиеся отвечают)

Ведущий: Правильно, ребята, это осенние месяцы. А кто может назвать их по порядку.                                                                 (учащиеся отвечают)

Ведущий: Правильно, давайте повторим их все хором. (повторяют) Сейчас мы с Вами поговорим о каждом месяце:

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Сентябрь».)

Сентябрь - первый осенний месяц. Его называют златоцветом, рябинником. Почему?                                                                 (учащиеся отвечают)

Учащиеся читают стихи:   

  1. И. Токмакова «Сентябрь»

Кончается лето, 
Кончается лето, 
И солнце не светит, 
А прячется где-то.

      И дождь - первоклассник, 
     Робея немножко, 
     В косую линейку 
     Линует окошко.

  1. Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера …
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле… 

 Ведущий: Какие работы у людей в сентябре в саду, в огороде, в поле?

(учащиеся отвечают)

Ведущий:  И мы с Вами сейчас будем собирать урожай. Что мы с Вами будем собирать, Вы узнаете, отгадав загадки:

(картинки появляются после того, как учащиеся отгадали загадку)   

Ведущий: Давайте вспомним, а что же мы с Вами собирали. На какие группы можно разделить весь наш урожай?

 (учащиеся отвечают)

Ведущий: Правильно на 2 группы - на овощи и фрукты. Давайте назовём, что изображено на картинке и скажем, что это овощ или фрукт. А что у нас не попало ни в одну, ни в другую группу?                                        (учащиеся отвечают)

Ведущий: Да, ребята, арбуз – это и не фрукт и не овощ. А кто знает, что такое арбуз?                                                                         (учащиеся отвечают)

Ведущий: Ребята, арбуз - это самая большая ягода.

Ученик читает стихотворение:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор

Кто полезнее, вкуснее?

Ведущий: Ребята, как Вы думаете, какой овощ, фрукт или может быть ягода полезнее всего?                                                                 (учащиеся отвечают)

Ученик читает стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить все, без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее?

Кто из них нужнее?

Ведущий: Ну, а чтобы проверить, как Вы хорошо знаете овощи и фрукты, мы поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Слушайте правила игры: Выходят по 2 ученика, 1 из них будет из корзинки доставать овощ или фрукт, а 2 ученик у которого завязаны глаза определять, что ему досталось и чем является овощем или фруктом.

(Вызываются 2 пары учеников. Они выбирают из корзинки по 3 предмета, потом игроки меняются ролями. Так играют все учащиеся).

Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. А теперь поиграем в игру «Фрукты - овощи».

Слушайте правила игры: Играют 2 человека. Из рассыпанных на полу предметов: 1 выбирает только овощи, а 2 только фрукты  и складывает в своё ведёрко. Потом мы проверим, правильно ли Вы сделали.

(Так играют все учащиеся).

Ведущий: Ушел сентябрь, а вслед за ним пришёл…

(учащиеся отвечают хором) 

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».)

Ведущий: Октябрь - месяц хмурый, мокрый. Как Вы думаете, а почему октябрь называют листопадником?  

(учащиеся отвечают) 

Ученик читает стихотворение: А. А. Фет «Ласточки пропали…».

Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
        С вечера все спится,
        На дворе темно.
        Лист сухой валится,
       Ночью ветер злится
       Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят…

Ведущий: В октябре в тёплые края улетают птицы. Птиц, которые улетают в тёплые края, называют перелётными, а птиц, которые зимуют у нас, называют зимующими.

Ученики читают стихотворения: 

  1. К. Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

         Стаи птиц улетают

         Прочь, за синее море.

         Все деревья блистают

         В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветках благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

  1. А. Плещеев «Осень наспупила...» 

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
        Вянет и желтеет
        Травка на лугах,
        Только зеленеет
        Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
         Зашумели воды
         Быстрого ручья,
         Птички улетели
         В тёплые края.

Ведущий: А кто из Вас знает, почему птицы улетают в тёплые края?

(учащиеся отвечают) 

Ведущий: Правильно, те птицы, которые не могут найти себе зимой еду, улетают от нас. А что делают птицы, которые остаются у нас?

(учащиеся отвечают) 

Ведущий: Да, ребята, они прилетают ближе к жилью людей. А мы с Вами зимой для них делаем кормушки и кормим. Многие животные делают на зиму запасы. Вот и мы сейчас будем делать запасы на зиму. Нам поможет  игра «Шишкобол».

Слушайте правила игры: Участвуют 2 игрока, им даётся по 10 шишек. Им нужно попасть в своё ведро шишками. У кого больше шишек в ведре, тот и выиграл.

(Так по очереди  играю все учащиеся).

Ведущий: Молодцы, ребята! Много запасов сделали на зиму. А Вы заметили, что шишки у нас были разные. А как Вы думаете почему?

(учащиеся отвечают) 

Ведущий: Правильно. Эти шишки с разных деревьев. Те шишки, которые маленькие и кругленькие – это шишки с сосны. Какие это шишки?

(учащиеся отвечают  - сосновые) 

Ведущий: Правильно. Те шишки, которые большие и овальные с ёлки. Какие это шишки?

(учащиеся отвечают  - еловые) 

Ведущий: Правильно. Другие животные запасы не делают, они наедаются осенью и откладывают жир. Сейчас мы с Вами будем наедаться на зиму. В этом нам поможет игра «Сьедобное - несъедобное».

Слушайте правила игры: Я буду называть слова, а Вы, если услышите название слова, которое можно съесть - хлопаете в ладошки, а несъедобное - молчите.

Ведущий: Огурец, ручка, мухомор, осень, цветок, свисток, лук, подушка, лягушка, петрушка, помидор, масленок, опенок, рыба, кнопка, смородина, перец.

Ведущий: Молодцы! Какой последний месяц осени?

(учащиеся отвечают хором) 

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь».)

Ведущий: Ноябрь - последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц.

Ученик читает отрывок из стихотворения: С. Есенина:

Отговорила роща золотая

Берёзовым, весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком…

Ведущий: Почему ноябрь называют предзимьем или воротами зимы?

(учащиеся отвечают) 

Ведущий: Как готовятся к зиме некоторые животные, мы узнаем, отгадав загадки:

(картинки появляются после того, как учащиеся отгадали загадку, учащиеся обобщают, как данное животное зимует)

Ученик читает стихотворение: А. С.  Пушкина «Унылая пора!...»

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

 И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Что Вам понравилось больше всего?

(учащиеся отвечают) 

Ведущий:  читает стихотворение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

Методическая разработка праздника "Осень, осень в гости просим".

Сценарий праздника "Осень, осень в гости просим" включает в себя песни, стихи, загадки, конкурсы. В игровой и стихотворной форме познавательный материал по предмету «Окружающий мир», который ...

Методическая разработка Праздник "Осень, осень, в гости просим" с презентацией 1 класс

Праздник проводится в виде путешествия, содержит стихи, загадки, игры. Прилагается презентация....

Методическая разработка праздника "Щедрая осень"

Разработка праздника содержит сценарий концерта "Щедрая осень"....

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"

Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....

Праздник осени «Осень, осень в гости просим » 1 класс

Праздник осени «Осень, осень в гости просим » 1 класс Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к празднику. Задач...

Методическая разработка на тему: "Осень в гости к нам пришла".

В методической разработке представлен ход занятия  с указанием поэтапной деятельности педагога и обучающихся. Данная разработка поможет обобщить представление обучающихся об изменениях в природе....