Методическая разработка праздника осени "Осень, осень в гости просим!"
методическая разработка (1 класс)
Конспект праздника предназначен для воспитателей детского сада, воспитателей группы продлённого дня, учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnika_osen_osen_v_gosti_prosim.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
«Осень, осень в гости просим!»
Воспитатель: Моисеева Вера Васильевна
Учитель: Трофимова Светлана Алексеевна
Цель:
обобщение и систематизация знаний учащихся об осени.
Задачи:
Познавательные:
1). Расширение объёма словаря по теме занятия;
2). Закрепление знаний учащихся об овощах, фруктах, их полезных свойствах, о признаках осени;
3). Дифференциация овощей и фруктов.
Развивающие:
1). Развитие у учащихся психических функций: памяти, внимания, мышления;
2). Развитие у учащихся наблюдательности;
3). Развитие речи у учащихся;
4). Развитие мелкой моторики.
Воспитывающие:
1). Формирование чувства прекрасного;
2). Формирование творческих и артистических способностей;
3). Формирование толерантного отношения друг к другу.
Оборудование:
1). Презентация;
2). Рисунки учащихся по теме занятия;
3). Воздушные шарики с изображением листьев;
4). Овощи и фрукты в корзинке;
5). 2 шарфа;
6). 2 ведра;
7). Еловые и сосновые шишки.
(картинки появляются после того, как учащиеся отгадали загадку)
Ведущий: Начинаем праздник наш!
Хочу вам загадку сейчас загадать.
Попробуйте быстро её отгадать.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
- И летят, летят, летят...
Если знаешь - не молчи,
Время года назови… (учащиеся отвечают)
Ведущий: Правильно, осень! Это очень красивое время года.
(стихотворение читает ученик)
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осинки,
Только дуб зелёный.
Утешает осень:
Не жалейте лета!
Посмотрите, роща в золото одета.
Ведущий: Осень приходит к нам не одна. Посмотрите на картинку. Как Вы думаете, кто пришёл к нам вместе с Осенью? (учащиеся отвечают)
Ведущий: Правильно, ребята, это осенние месяцы. А кто может назвать их по порядку. (учащиеся отвечают)
Ведущий: Правильно, давайте повторим их все хором. (повторяют) Сейчас мы с Вами поговорим о каждом месяце:
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Сентябрь».)
Сентябрь - первый осенний месяц. Его называют златоцветом, рябинником. Почему? (учащиеся отвечают)
Учащиеся читают стихи:
- И. Токмакова «Сентябрь»
Кончается лето,
Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь - первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.
- Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера …
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
Ведущий: Какие работы у людей в сентябре в саду, в огороде, в поле?
(учащиеся отвечают)
Ведущий: И мы с Вами сейчас будем собирать урожай. Что мы с Вами будем собирать, Вы узнаете, отгадав загадки:
(картинки появляются после того, как учащиеся отгадали загадку)
Ведущий: Давайте вспомним, а что же мы с Вами собирали. На какие группы можно разделить весь наш урожай?
(учащиеся отвечают)
Ведущий: Правильно на 2 группы - на овощи и фрукты. Давайте назовём, что изображено на картинке и скажем, что это овощ или фрукт. А что у нас не попало ни в одну, ни в другую группу? (учащиеся отвечают)
Ведущий: Да, ребята, арбуз – это и не фрукт и не овощ. А кто знает, что такое арбуз? (учащиеся отвечают)
Ведущий: Ребята, арбуз - это самая большая ягода.
Ученик читает стихотворение:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор
Кто полезнее, вкуснее?
Ведущий: Ребята, как Вы думаете, какой овощ, фрукт или может быть ягода полезнее всего? (учащиеся отвечают)
Ученик читает стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить все, без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее?
Кто из них нужнее?
Ведущий: Ну, а чтобы проверить, как Вы хорошо знаете овощи и фрукты, мы поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Слушайте правила игры: Выходят по 2 ученика, 1 из них будет из корзинки доставать овощ или фрукт, а 2 ученик у которого завязаны глаза определять, что ему досталось и чем является овощем или фруктом.
(Вызываются 2 пары учеников. Они выбирают из корзинки по 3 предмета, потом игроки меняются ролями. Так играют все учащиеся).
Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. А теперь поиграем в игру «Фрукты - овощи».
Слушайте правила игры: Играют 2 человека. Из рассыпанных на полу предметов: 1 выбирает только овощи, а 2 только фрукты и складывает в своё ведёрко. Потом мы проверим, правильно ли Вы сделали.
(Так играют все учащиеся).
Ведущий: Ушел сентябрь, а вслед за ним пришёл…
(учащиеся отвечают хором)
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».)
Ведущий: Октябрь - месяц хмурый, мокрый. Как Вы думаете, а почему октябрь называют листопадником?
(учащиеся отвечают)
Ученик читает стихотворение: А. А. Фет «Ласточки пропали…».
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят…
Ведущий: В октябре в тёплые края улетают птицы. Птиц, которые улетают в тёплые края, называют перелётными, а птиц, которые зимуют у нас, называют зимующими.
Ученики читают стихотворения:
- К. Бальмонт «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветках благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
- А. Плещеев «Осень наспупила...»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
Ведущий: А кто из Вас знает, почему птицы улетают в тёплые края?
(учащиеся отвечают)
Ведущий: Правильно, те птицы, которые не могут найти себе зимой еду, улетают от нас. А что делают птицы, которые остаются у нас?
(учащиеся отвечают)
Ведущий: Да, ребята, они прилетают ближе к жилью людей. А мы с Вами зимой для них делаем кормушки и кормим. Многие животные делают на зиму запасы. Вот и мы сейчас будем делать запасы на зиму. Нам поможет игра «Шишкобол».
Слушайте правила игры: Участвуют 2 игрока, им даётся по 10 шишек. Им нужно попасть в своё ведро шишками. У кого больше шишек в ведре, тот и выиграл.
(Так по очереди играю все учащиеся).
Ведущий: Молодцы, ребята! Много запасов сделали на зиму. А Вы заметили, что шишки у нас были разные. А как Вы думаете почему?
(учащиеся отвечают)
Ведущий: Правильно. Эти шишки с разных деревьев. Те шишки, которые маленькие и кругленькие – это шишки с сосны. Какие это шишки?
(учащиеся отвечают - сосновые)
Ведущий: Правильно. Те шишки, которые большие и овальные с ёлки. Какие это шишки?
(учащиеся отвечают - еловые)
Ведущий: Правильно. Другие животные запасы не делают, они наедаются осенью и откладывают жир. Сейчас мы с Вами будем наедаться на зиму. В этом нам поможет игра «Сьедобное - несъедобное».
Слушайте правила игры: Я буду называть слова, а Вы, если услышите название слова, которое можно съесть - хлопаете в ладошки, а несъедобное - молчите.
Ведущий: Огурец, ручка, мухомор, осень, цветок, свисток, лук, подушка, лягушка, петрушка, помидор, масленок, опенок, рыба, кнопка, смородина, перец.
Ведущий: Молодцы! Какой последний месяц осени?
(учащиеся отвечают хором)
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь».)
Ведущий: Ноябрь - последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц.
Ученик читает отрывок из стихотворения: С. Есенина:
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком…
Ведущий: Почему ноябрь называют предзимьем или воротами зимы?
(учащиеся отвечают)
Ведущий: Как готовятся к зиме некоторые животные, мы узнаем, отгадав загадки:
(картинки появляются после того, как учащиеся отгадали загадку, учащиеся обобщают, как данное животное зимует)
Ученик читает стихотворение: А. С. Пушкина «Унылая пора!...»
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Что Вам понравилось больше всего?
(учащиеся отвечают)
Ведущий: читает стихотворение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
Методическая разработка праздника "Осень, осень в гости просим".
Сценарий праздника "Осень, осень в гости просим" включает в себя песни, стихи, загадки, конкурсы. В игровой и стихотворной форме познавательный материал по предмету «Окружающий мир», который ...
Методическая разработка Праздник "Осень, осень, в гости просим" с презентацией 1 класс
Праздник проводится в виде путешествия, содержит стихи, загадки, игры. Прилагается презентация....
Методическая разработка праздника "Щедрая осень"
Разработка праздника содержит сценарий концерта "Щедрая осень"....
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"
Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....
Праздник осени «Осень, осень в гости просим » 1 класс
Праздник осени «Осень, осень в гости просим » 1 класс Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к празднику. Задач...
Методическая разработка на тему: "Осень в гости к нам пришла".
В методической разработке представлен ход занятия с указанием поэтапной деятельности педагога и обучающихся. Данная разработка поможет обобщить представление обучающихся об изменениях в природе....