Правила поведения в общественных местах
план-конспект занятия (2 класс)

Кузнецова Татьяна Николаевна

Организация внеурочного занятия по воспитанию культуры поведения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_obshchestvennyh_mestah.docx55.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила поведения в общественных местах.

Цель: создание условий для формирования культурного поведения в общественных местах.

Задачи:

  • познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;
  • воспитывать уважение к окружающим людям;
  • развивать у детей чувство такта;
  • прививать этические нормы поведения в обществе.

Предметные:

- овладение жизненными умениями и навыками;

-умение переключаться на разные виды деятельности во избежание утомления.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять цель и план выполнения заданий внеурочной деятельности.

Познавательные УУД:

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительных источниках;

- развивать речь, мышление.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей;

- слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

- оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм.

- отвечать на вопросы учителя, товарищей;

- слушать и понимать речь других.

I.Орг. момент

- Добрый день, ребята!

Звучит музыка «Дорогою добра», ребята приглашаются в «Круг радости».

-Давайте встанем в «Круг радости» и весело поприветствовать друг друга.

Игра:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

II. Введение в тему

 1)На доске вывески  «Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт.»

- Посмотрите на доску, догадайтесь, куда мы с вами сегодня отправимся?(Город, общественные места)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые!

2) Дети читают стихи

1ученик: Как трудно жить, не зная этикета.

Всё время попадаешь ты впросак.

И постоянно слышишь себе в след ты;

«Невежда! Поступаешь ты не так!»

2ученик: А мы хотим, а мы друзья, желаем,

Чтоб людям с нами весело жилось,

И потому стремимся и мечтаем

Усвоить этикет, чтобы краснеть нам не пришлось.

- А что такое этикет?

Что мы делаем, если не знаем значение слова?

3)(работаем с толковым словарем в группах)

Этикет -установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения

Этикет дает возможность каждому человеку проявить уровень своей воспитанности. А проявляется она в добром отношении к людям, в уважении, благожелательности, в других хороших наших качествах, и в частности в тактичности и вежливости.

(читает ученик)

-Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

 Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?  Как есть?

Как звонить?  Как встать?  Как сесть?

 Как здороваться со взрослым?

 Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ 

Этот самый этикет.

4). Сценка «Ранним утром во дворе».

- Сейчас вы посмотрите сценку, которая называется «Ранним утром во дворе», и определите тему нашего сегодняшнего занятия.

      Идёт исполнение сценки «Ранним утром во дворе». Появляется Ваня – мальчик с удочкой в руке. Он подходит к противоположной стене и громко кричит. 

Ваня. Петя! Петя! (Выжидает паузу, затем снова кричит.) Петя! Петя!

 Начинает гудеть сигнал автомашины. Навстречу Ване выскакивает сосед в пижаме.

Сосед. Ваня, что это ты раскричался с утра пораньше! Все еще спят. У меня даже в машине сигнализация сработала от твоего крика.

Ваня. У меня к Пете дело важное, нужно ему одну вещь непременно сказать. Вот я и хочу это сделать. (Снова кричит). Петя! Петя!

Сосед. Отправляйся-ка ты домой да дай всем поспать.

Ваня. Не могу я уйти, не поговорив с Петей. Я же вам уже объяснил. (Снова кричит). Петя! Петя!

Теперь навстречу Ване выбегает соседка в халате, на голове у нее накручены бигуди.

Соседка. Ваня, что ты так раскричался, все же еще спят!

Ваня (гневно). Да у меня к Пете важное дело есть, я ему должен об этом рассказать!

Соседка. А днем ты ему рассказать об этом деле не можешь, когда все проснутся?

Ваня. Нет, не могу! (Кричит). Петя! Петя!

Сосед. Ну, что с ним поделать!? Весь двор перебудил своими криками.

Соседка. Мне кажется, что сейчас выход один - помочь ему поскорее докричаться Петю, чтобы он как можно скорее замолчал.

Сосед. Верно!

Теперь Петю кричат все вместе - сосед, соседка и Ваня. Наконец-то появляется заспанный Петя - мальчик, завернутый в одеяло.

Сосед. Вот твой приятель, разговаривай с ним теперь, а нам выспаться дай! (Уходит вместе с соседкой).

Петя (зевая, сонно). Ванька, ну, чего тебе надо?

Ваня (деловито). Вот что, Петька, я хотел тебя предупредить, что сегодня на озере клеву совсем нет. Так что ты спи спокойно и на рыбалку не ходи.

Петя. И ради этого ты на весь двор полчаса так кричал?

Ваня (гордо). Да, мне для друга ничего не жалко!

Исполнители сценки кланяются и уходят.

- Понравилась ли вам эта сценка? Почему?

- Какое правило нарушил Ваня?

- Как вы читаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Зачем нам нужно говорить о правилах поведения в общественных местах?

- Что должны усвоить из нашего занятия? ( Не только знать правила, но и соблюдать их.)

-Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего занятия? (ответы детей)

Открывается тема занятия «Этикет в общественных местах»

-Сегодня мы, действительно, поговорим об этикете в общественных местах, потому что часто бываем в них, но не всегда задумываемся, правильно ли себя ведем. Часто становится стыдно за тех ребят, которые даже не подразумевают, что ведут себя неправильно, невоспитанно.

III. Основной этап. Составление правил поведения в общественных местах

  1. Правила поведения в театре.

Добро пожаловать в театр!

Итак, я приглашаю вас в импровизированный театр, но занять места в нем могут лишь те, кто правильно будет отвечать на вопросы и выполнять задания.

1)Решение этических задач (каждая подгруппа получает карточки с вопросами и выбирает правильный ответ, на основании ответов прикрепляю правило поведения в театре на доску)  - 1 минута

I группа

1. В какой одежде ходят в театр?

а) в нарядной

б) в спортивной

в) в будничной

2. Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

а) не нужно

б) нужно

в) желательно, но не обязательно

II группа

1. Можно ли аплодировать, когда занавес ещё не поднят?

а) можно

б) нельзя

в) нежелательно

2. Можно ли вслух комментировать спектакль?

а) можно, если это интересно вашим соседям

б) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей

в) нельзя – подождите антракта

III группа

1. Может ли мужчина (мальчик) находиться в театре в головном уборе?

а) может

б) не может

в) может, кроме большой меховой шапки

2. Может ли мужчина (мальчик) находиться в театре в головном уборе?

а) может

б) не может

в) может только в небольшом, являющимся частью нарядного вечернего костюма

IV группа

1. Кто входит в зал первым – мальчик или девочка?

а) мальчик

б) девочка

в) одновременно

2. Как правильно вести себя в театре при сильном насморке или кашле?

а) взять с собой несколько носовых платков

б) ничего особенного не делать – окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам

в) в таком состоянии лучше остаться дома

2)(Оформляю на доске правила поведения в театре)

-Для чего люди ходят в театр? (чтобы отдохнуть, поднять себе настроение, познакомиться с новинками театрального искусства или кино)

Правила поведения в театре, на концерте, в кинотеатре.

  1.  Приведи себя в порядок.
  2. Рассчитай время: в кино – сними шапку, в театре – разденься в гардеробе и получи номерок.
  3. Не сори, не бегай в фойе.
  4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.
  5. Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.
  6. Не разговаривай во время представления, не мешай зрителям.
  7. Помни, что ты и другие пришли отдохнуть.

3)Игровые ситуации (детям предлагается обыграть ситуации)

1 ситуация.

Спектакль или фильм уже длится целый час.  Вы очень хотите есть. У вас в кармане конфеты, а у товарища есть семечки. Что вы сделаете? (Буду ждать окончания спектакля)

2 ситуация.

Вы опоздали не по своей вине. Спектакль уже начался. Вы вошли в зал после звонка. Как вы поступите? Как вы пройдёте к своему месту? (Извинюсь, пройду на своё место лицом к зрителям.)

3 ситуация.

Вы смотрите спектакль. Он вам очень нравится. Герои спектакля играют прекрасно, как будто это на самом деле. Вы начинаете делиться своими впечатлениями со своими соседями. Правильно ли вы поступаете? Как поступить вам иначе? (Нельзя разговаривать во время представления.)

4 ситуация.

Вы смотрите кино или спектакль. Вам очень захотелось в туалет. Как вы поступите в такой ситуации? Как поступить иначе? (Нужно извиниться и тихо выйти)

- Молодцы ребята. Вы прекрасно знаете правила поведения в театре. А сейчас мы познакомимся с правилами поведения в других общественных местах

2. Составление правил поведения (ребята работают самостоятельно)

Работа в группах. Составление правил поведения в общественных местах.

1 группа «Правила поведения в общественном транспорте»

2 группа «Правила поведения в музее»

3 группа «Правила поведения на улице»

4 группа «Правила поведения в библиотеке»

(каждая группа защищает свой проект)

На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек, не размахивать руками, громко не кричать, Выходя из дома, нужно привести себя в порядок: причесаться, осмотреть свою одежду, поправить ее, протереть туфли.

По улице надо ходить держась прямо, подтянутым шагом.

При движении все движения должны быть согласованными: не нужно размахивать руками или держать их неподвижно висящими. Ходить засунув руки в карман не полагается.

В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения. Когда уступаем место в транспорте всегда говорим «пожалуйста», троллейбуса мужчина выходит и подает руку женщине, а человек которому уступили говорит спасибо.

Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда входит первой, а мужчина помогает, поддерживает за локоть.

Когда выходят из автобуса, троллейбуса мужчина всегда подает руку женщине.

В музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; в музее нельзя есть конфеты, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.

В библиотеке:  войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу.

IV.Итог занятия. Рефлексия

В общественных местах кроме нас находится много людей. Находясь в обществе, нам приходится выполнять правила вежливости. Какие? (не шуметь, не ссориться, употреблять вежливые слова)

-Закончи фразу

Я знаю…

Мне понравилось….

Я буду…..

Мне было интересно….

У сеньора Этикета

Есть всегда на все ответы:

Как входить и где стоять,

Кому место уступать,

Как прилично одеваться,

Где молчать, а где смеяться,

Как к обеду пригласить,

Что подруге подарить.

В школе, в доме, на работе,

И в трамвае, в самолете,

И в театре, и в кафе

Пригодиться он тебе.

И пора нам всем понять –

Чтоб воспитанными стать,

Чаще надо к Этикету

Обращаться за советом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".

Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1)         Познакомить детей с хорошими манерами и правилам...

Классный час "Правила поведения в общественных местах"

Разработка классного часа содержит памятки  о правила поведения в транспорте и на улице....

Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1 класс.

ПОКАЗАТЬ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ЕГО ОКРУЖАЮТ; ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ....

Правила поведения в общественных местах

Конспект внеклассного мероприятия...

Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1-2 класс

Правила поведения на улице, в общественном транспорте, в музее...

Классный час "Правила поведения в общественных местах"

Конспект классного часа по правилам поведения в общественных местах...