Лексическая работа в ГПД в режиме самоподготовки.
методическая разработка (3 класс)
Активизация словаря –одно из важнейших направлений словарной работы. Навык написания трудных слов во многом зависит от
активного словаря учащегося. Чем богаче словарь, тем выше уровень орфографической грамотности. Работа со словом сложна и
многообразна. Важно научить учеников думать, читать, передавать мысль словом.
В школьной практике используются различные приемы ознакомления с новыми словами и их значениями.
Приведу примеры (образцы) некоторых творческих работ учащихся.
В результате данной работы учащиеся усваивают слова с непроверяемыми написаниями. Материал собирают самостоятельно.
Он используется на уроках русского языка, развития речи с целью включения в разнообразные виды упражнений, закрепления навыка
грамотного написания трудных слов. Школьники с удовольствием выполняют задания. Новые игры делают досуг интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_rabota_v_gpd.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая работа в группе продленного дня. Словарно-орфографическая работа в режиме самоподготовки.
Активизация словаря –одно из важнейших направлений словарной работы. Навык написания трудных слов во многом зависит от
активного словаря учащегося. Чем богаче словарь, тем выше уровень орфографической грамотности. Работа со словом сложна и
многообразна. Важно научить учеников думать, читать, передавать мысль словом.
В школьной практике используются различные приемы ознакомления с новыми словами и их значениями.
Приведу примеры (образцы) некоторых творческих работ учащихся.
В результате данной работы учащиеся усваивают слова с непроверяемыми написаниями. Материал собирают самостоятельно.
Он используется на уроках русского языка, развития речи с целью включения в разнообразные виды упражнений, закрепления навыка
грамотного написания трудных слов. Школьники с удовольствием выполняют задания. Новые игры делают досуг интересным.
Топор
Толкование и значение Насаженное на рукоятку металлическое орудие для рубки с лезвием и обухом. (лесорубный,
плотницкий, боевой)
Однокоренные слова топорик топорок топорище топорный топорник (устаревшее) дубина колун секира
Загадки « В лес идет, домой глядит
Домой идет, в лес глядит.»
Пословицы «Не бравшись за топор-избы не срубишь.
На крепкий сук, острый топор.
Стихи Как топор работать любит!
Он и тешет, он и рубит,
А в руках у мастеров,
Чудеса творить готов. ( Нефедова К.)
«Иван Торопыжкин пошел на охоту» Д. Хармс
«Дерево» И. Крылов
Сказки и рассказы «Каша из топора» (русская народная сказка) «Мастера без топора» В. Бианки
«Топор и липа», «Мужик и водяной» Л. Толстой
Игра «Топор»
Взял Егор в углу топор,
С топором пошел во двор.
Стал Егор чинить забор,
Потерял Егор топор.
Вот и ищет до сих пор, поищи и ты топор! Ведущий прячет в ладонях одного из играющих предмет
(топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово, его ищет.
Малина
Толкование и значение Многолетний полукустарник со сладкими, обычно красными ягодами. (лесная или дикая, садовая)
Однокоренные слова малинка малиновый малинник густой
Словосочетания спелая малина
малиновый джем, звон, мусс, коктейль
Загадки «Красненька матрешка,
Беленькое сердечко».
«Ягоды лесные эти любят бурые медведи.
Не рябина, не калина
А с колючками ….
Пословицы «Не жизнь, а малина» «Малина от семи недуг» «Деньги не малина – и зимой растут»
«Не бывать калине малиной». «Собрался по малину, когда снегу навалило».
Скороговорка « Малина манила Марину и Милу, Марине и Миле малина мила».
Стихи « В лес мы взяли малыша
Рвем малину не спеша.
Тяжела корзина –
«Хороша малина» Э. Машковская
Рассказы « В жаркие летние дни мы ходили далеко в лес за малиной. На старой вырубке в зарослях лесной
малины потерялась знакомая тропинка. Трудно пробираться сквозь густые и цепкие заросли.
Спелыми ягодами усыпаны тяжелые ветки. Хорошо и душисто в лесном малиннике».
«Лесная малина». По Соколову-Микитову
«Ну и ну!» С. Воронин
«Брат и младшая сестра» Э. Шим
Игра « Что растет в краю родном?» Ведущий называет деревья и кустарники. Дети хлопают в
ладоши, если они растут в нашей местности.
Ассоциации к слову «малина»
пшеница
Толкование и значение Хлебный злак, а также его зерна, из которых изготавливают белую муку. (яровая, семенная)
Однокоренные слова пшеничка пшеничный пшенично-ржаной озимопшеничный
Загадки « В поле- метелкой,
В мешке- жемчугом.»
«В поле дружно колосится,
Даст нам хлебушек …(пшеница)
«С неба солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Золотые усачи.»
Пословицы « Пшеница- ржи богатая сестрица.» «Пшеница- среди злаков царица.»
«Пшеницу сей, когда зацветет черемуха.» «В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.»
Скороговорка « Продал Павел полчетверти четверика
Овса и пшеницы,
Да пол колпака гороха и чечевицы»
Стихи «Сила солнышка» В. Орлов «Пшеница» Я. Аким
«Шумит, волнуется пшеница,
По полю движется волна.
Уже пшеница золотится
Уже по пояс мне она…» Валентин Бузыцков
Рассказы « Хлеб» Ушинский К.Д.
«Земля кормит человека не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы в поле вместо травы, годной только для скота, выросла рожь для черного хлеба, пшеница для булки, греча и просо для каши…»
«Славка» Евгений Пермяк
«…И меня познакомили с высоким голубоглазым застенчивым юношей. Он был очень смущен, когда я его стал расспрашивать о
пшенице, а потом рассказал историю этой пшеницы, начиная с первого урожая в палисаднике».
Сказки « Сказка о пшеничном зернышке»
«…А весной пшеничное зернышко, упавшее в землю проросло!
Скоро около пещеры вырос золотой колосок, полный вкусных зерен.»
«Сивка-бурка» русская народная сказка
Считалка « Катится торба с высокого горба.
В этой торбе- хлеб, соль, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?»
Игра-эстафета « Кто скорее отвезет зерно на элеватор»
В игре принимают участие двое. Дети садятся на стул и держат в руках палочку с веревкой от машинки, в которой лежат зернышки пшеницы. Ребята накручивают веревку на палку, стараясь перегнать соперника при этом не уронить ни одного зернышка.
«Дружные ребята»
Дети-колоски образуют малый (внутренний круг, а их дети-зернышки- большой(внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинается музыка, дети идут в противоположных направлениях. Как только музыка прекращается, все расцепляют руки. Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зернышки должны найти колосок, подбегают и обнимают.
Главное, чтобы это была продуманная система работы, направленная на всестороннее развитие детей. Ведь именно овладение языком, запасом слов и грамматических форм и есть предпосылка для развития мышления. Речь- это канал развития интеллекта…Чем раньше будет усвоен язык, тем богаче, тем легче и полнее будут усваиваться знания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастание роли лексической работы при переходе на новые образовательные стандарты
Каждому учителю знаком термин «лексическая работа». За годы работы в школе мною накоплен опыт работы по этой теме. Но в период обновления образовательных стандартов современную школу ждут значительные...
Приказ об организации работы школы в режиме федеральной инновационной площадки и формировании рабочей группы
Приказ об организации работы школы в режиме федеральной инновационной площадки и формировании рабочей группы...
Приказ об организации работы школы в режиме федеральной инновационной площадки и формировании рабочей группы
Приказ об организации работы школы в режиме федеральной инновационной площадки и формировании рабочей группы...
Приказ об организации работы школы в режиме федеральной инновационной площадки и формировании рабочей группы 2016 г.
Приказ об организации работы школы в режиме федеральной инновационной площадки и формировании рабочей группы 2016 г....
" Что представляет собой дистанционное обучение и как работать в таком режиме ?"
Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учеников между собой на расстоянии, посредством Интернет – технологий. Свои онлайн уроки я вела в приложении Viber, WhatsApp и ZOOM .О...
«Платформа Учи.ру как возможность работы в дистанционном режиме».
Выступление на МО учителей начальных классов. Тема: «Платформа Учи.ру как возможность работы в дистанционном режиме»....
«ClassDojo как инструмент для оценки работы класса в режиме реального времени»
В первом классе дети не получают оценки. Это весьма сложно для родителей, привыкших к старой системе оценивания, является некомфортно для первоклассника, ведь его дома уже запрограммировали, что он бу...