Классный час "Что значит любить"
классный час (3 класс)

Пономарёва Любовь Юрьевна

Теория 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: 1. Карточки с названиями покупок: телефон, велосипед, нетбук, футбольный мяч, фотоаппарат

Карточки с ценой: “Папе ещё год придется ходить в старой куртке”; “Маме придётся считать каждую копейку”; “Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки”; “Редко сможете видеть бабушку и дедушку, которые живут далеко”

2. Сердца – на каждого

Цель: рассказать о том, что любовь бывает разная, многогранная; доказать, что сила любви исцеляет, помогает в трудных ситуациях.

Классный час «Что значит любить»

- Здравствуйте, уважаемые ребята, сегодня мы будем говорить о самом чудесном чувстве на свете. Послушайте как охарактеризовал это чувство великий человек – Л.Н.Толстой:  – Это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у тебя останется»  - О чем сказал Лев Николаевич? О любви

Работа с ассоциациями.

 - Какие ассоциации у вас возникают когда я говорю слово «Любовь»?

-прекрасный цветок

-счастье

-тайна

-свет

-восторг

-встреча

-жизнь…

- Послушайте притчу.

ПРИТЧА.Семейное счастье

Шли однажды по дороге Счастье, Любовь и Здоровье. В первом на их пути доме нашлось только одно свободное место. Хозяева решили, что самое главное из путников – Счастье, и его пустили к очагу. А Любовь и Здоровье разместили во дворе. И сначала из дома тихо ушла Любовь, потом Здоровье, а затем и Счастье.

Во втором доме к очагу пустили Здоровье. «Какое же Счастье и какая Любовь без Здоровья», – рассудили хозяева. И сначала из дома ушла Любовь, потом Счастье, а за ними – Здоровье.

А хозяева третьего дома решили, что главное – Любовь. И она осталась в доме. А вместе с ней остались и Здоровье, и Счастье.

 - Как вы думаете, почему, когда в доме осталась любовь, то вместе с ней остались здоровье и счастье?(ответы детей)

 

Продолжите предложение «Любовь – это….» (дети высказывают свои мнения)

- Любовь – одно из главных чувств человека. Оно проявляется по-разному. Это материнская любовь, любовь к родным и близким, любовь к Родине, к друзьям, любовь к природе.

- Сегодня мы будем рассматривать различные виды любви и узнаем насколько она многогранна.

 - Послушайте сказку и подумайте, о какой любви идет в ней речь?

Сказка «Сердце матери».

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками – тонкоствольными

березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и

дождя. А жарким летом – от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались

жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии.

Маленькие березки трепетали от страха. Береза — мать крепко обняла их ветвями и

стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за мамиными ветвями. Я – самое

высокое дерево в лесу».

Не успела Береза — мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния

ударила прямо в нее и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна

защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она

все – таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои обьятия.

Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол

Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от

вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и

травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами

ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных

дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит

заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть

на стволе Березы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы,

наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…

 - Какая любовь описывается в сказке? (материнская, любовь к своей семье)

 - Возьмите кусочек любого цвета и напишите на нём – материнская любовь

 - Приведите еще примеры материнской любви( исцеление руками, мама отдает всё самое лучшее, что у нее есть детям, не спит по ночам, когда дети болеют)

 -Ребята, послушайте отрывок из произведения Сергея Алексеева «Победа будет за нами» и подумайте, о какой любви идет речь.

Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.

 - Конечно , речь идет о любви к Родине. Очень много произведений о ВОВ написано разными авторами и во всех отражается тема любви к Родине, обязательно почитайте эти произведения.

 - Напишите на втором сердце – любовь к Родине

 - Приведите свой пример любви к Родине (забота о чистоте планеты, беречь ресурсы)

Братья

Жили в деревне два брата. Старший женился и поселился вместе с родителями, а младший стал жить на краю деревни. Жилось обоим несладко, трудились не покладая рук, но богатыми не были.

Однажды выдался неурожайный год. Подумал младший брат: «Брату моему трудно, жена с детьми и родители — все на нем. Дай-ка я ему принесу несколько снопов из моих запасов». Решил и пошел. По дороге в темноте разминулся с человеком, который тоже нес снопы. Выполнив задуманное, вернулся домой и удивился: как было у него двадцать снопов, так и осталось.

Снова взвалил на плечи четыре снопа и пошел к брату. И опять столкнулся с незнакомцем, в котором узнал... собственного брата. Старший, оказывается, тоже подумал: «Младший брат мой в нужде живет, надо ему помочь».

 - О какой любви идет речь? (О любви к семье, к родным и близким), напишите на листочке

 - А вы бы поступили так же?

- Как вы думаете , а какая любовь еще бывает?

- Любовь к животным, любовь к природе, любовь юноши к девушке, любовь к друзьям, напишите на сердечках.

 - Приведите свои примеры,  как проявляете вы свою любовь к природе, к животным?

 - Давайте сложим из частичек, на которых вы писали, большое сердце и запомним и будем ценить каждое прожитое мгновение.

Рефлеския:

Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется «Исцеляющий свет нашего сердца».

Когда так говорят?

Кого мы можем исцелить? От чего? (От боли, ненависти, зла, страдания…)

Возьмитесь за руки. Закройте глаза и загляните вглубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонёк. Свет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонёк начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает всё ваше тело – от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это – ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается.

Давайте пошлём любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку.

Давайте поместим в своё сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцарятся мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым.  Пусть всегда будет так.

 - Спасибо, садитесь за парты, кому удалось поместить в своё сердце всю планету?

Волшебство каждый день окружает меня.

Это мамы любовь, утро ясного дня.

Вот в горшочках цветы, пирожки на столе.

Это снег, и мороз, и узор на окне.

 - Спасибо вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любить природу - значит любить Родину».

Открытый  урок – проект по литературному чтению на районном семинаре учителей начальных классов во 2-м  классе....

Любить народную культуру – значит любить Родину.

Статья о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения через совместную деятельность школы и музея....

Классный час "Прощать-значит любить"

Cпособствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение», воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека, развивать положительные эмоции, стремление делать доб...

Что значит любить своего ребёнка

В статье даются советы, как найти правильный подход к своему ребёнку.Материал составлен по советам российских и американских психологов....

Родительское собрание "Что значит - любить своего ребенка?"

Формировать представление у родителей о ребёнке как ценности и помочь им научиться воспринимать ребёнка таким, каков он есть....

Мастер-класс по патриотическому воспитанию для учителей на тему «Любить Родину, значит любить себя»

Данный мастер-класс был проведён для учителей школы в рамках подготовки к конкурсу "Педагог года 2021". За основу мастер класса был взят урок нравственности "Любить Родину, значит любит...