Разработка внеклассного мероприятия
план-конспект
Внеклассное мероприятие, посвящённое ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие о Великой Отечественной Войне | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
о Великой Отечественной Войне
Описание: в методической разработке внеклассного мероприятия - игры о Великой Отечественной войне представлена технологическая карта" на основе ФГОС. В карте отражены этапы игры, их содержание, формирование УУД на каждом этапе мероприятия.
Вид деятельности: внеклассное мероприятие - игра "Знатоки"
Направление: военно-патриотическая игра
Возраст: 10-12лет
Тема: «Немного о ВОВ для учащихся 3-4 классов»
Цель: приобщать обучающися к общечеловеческим ценностям мира и добра, познакомить с историей ВОВ.
Образовательные задачи:
1.Обучающие: познакомить с понятиями «блокада», "город-герой", с героическими страницами истории Российской Федерации, жизнью выдающихся людей, которые своим примером показали, как нужно служить Родине.
2.Развивающие: развивать ценностно-смысловую сферу личности обучающихся.
3.Воспитательные: воспитать чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю своей страны;
Планируемый результат:
1.Личностные: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2.Метапредметные:
- Личностные УУД: Получение первоначального представления о базовых общечеловеческих ценностях, характерных для отечественной культуры; Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам, сострадание и сочувствие к погибшим в блокаде жителям Ленинграда, подвигу всего Советского народа.
- Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Познавательные УУД: посильное участие в оказании помощи нуждающимися ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда и тыла.
- Коммуникативные УУД: учить формулировать и высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей.
Основные понятия: Блокада Ленинграда, Советские войска, баррикады, Ладожское озеро, города герои, руководители (Сталин, Гитлер), Жуков, великие сражения (Битва за Москву, за Сталинград, за Севастополь, Курская битва), Оборона города (Брестская крепость, Одесса, Смоленск, Москва).
Ресурсы:
- основные: презентация «игра о ВОВ "ЗНАТОКИ"», музыкальные композиции (стихи и песни в презентации).
- дополнительные: на слайдах со сведениями о ВОВ (в комментариях) даны ссылки на источники материала.
Организация пространства: групповая (команды)
Оборудование занятия: подготовленная учителем презентация игры, плакат с правилами, табло для счёта игры, раздаточный материал для этапа рефлексии.
Содержание взаимодействия педагога и обучащихся
Прогнозируемы результат: ходе внеклассного занятия обучающиеся заполняют «Бортовой журнал», в конце мероприятия "Синквейн", "Продолжи предложение".
На занятии обчащиеся учатся:
- овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
- планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
- осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;
- слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Этап Рефлексия
Синквейн. Учитель предлагает выполнить (розданы для групп в конце игры)
1 строчка — тема синквейна, выраженная в 1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь);
2 строчка — 2 прилагательных, описывающий объект.
3 строчка — 3 глагола, описывающие действия, совершаемые объектом;
4 строчка — 4 слова, составляющих фразу, семантика которой должна отображать авторское отношение к объекту;
5–1 слово, характеристика описываемого объекта.
Пример работ:
1. Война
2. Горькая, страшная.
3. Убивает, калечит, ранит.
4. Война не пощадила никого!
5. Надежда.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.
Известная информация и предположения | Новая информация |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Прием рефлексии.
Учащимся предлагается закончить ряд предложений.
1. Сегодня на игре я испытываю такие чувства, как….
2. Я думаю, что война ……
3. Больше всего я люблю… и хочу, чтобы....
4. Мне не очень нравится……
5. Если бы я был солдатом в то время, я бы ...
6. Мне очень хочется...
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Плакат с правилами игры
- В игре принимают 3 команды. У каждой команды свой счёт. В начале игры у каждой группы 0
- Команды по очереди выбирают номинацию и количество баллов, которые хотят получить за правильный ответ (10, 20,30,40).
- Звучит выбранный вопрос, и, после этого командам даётся несколько секунд на размышление и подачи сигнала (колокольчик, свисток...) о готовности ответить.
- Тот, кто подал сигнал раньше, имеет право на ответ.
- За верный ответ команда получает столько очков, сколько выиграли, а также право следующего выбора вопроса.
- В случае неверного ответа, эту сумму снимают с счёта команды, а другие получают право выбора вопроса.
- В конце подводится итог по счёту команд, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"
Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы
Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....