Классный час "Дорогу осилит идущий"
классный час (3 класс)

Кирилкина Елена Владимировна

Методическая разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogu_osilit_idushchiy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дорогу осилит идущий»

3 класс

Цель: учить не бояться самостоятельно принимать решения, формировать

активную жизненную позицию на уроках и в жизни.

Ход классного часа

Учитель. Ребята, сегодня во время классного часа мы поговорим о том, как важно самим уметь принимать решения, не бояться отстаивать свое мнение, не быть равнодушными, иметь активную жизненную позицию. Есть такие пословицы: «Волков бояться – в лес не ходить», «Глаза боятся, а руки делают». Что они обозначают? Послушайте одну притчу.

Учитель читает.

Дверь

Один мудрец искал способного и талантливого ученика, у которого было бы достаточно навыков и умений, чтобы перед смертью передать ему свои знания. Он решил собрать всех учеников. И вот собралось множество учеников. Мудрец сказал им:

– У меня возникла проблема, и я хочу знать, кто из вас сможет ее решить. Видите – в стене позади меня находится самая большая, тяжелая и массивная дверь в городе. Кто из вас сможет открыть ее без посторонней помощи?

Некоторые из учеников просто опустили голову: проблема казалась неразрешимой.

Другие исследовали дверь более тщательно, обсудили возможность использования рычага и особенности материала и пришли к выводу, что решить эту задачу невозможно.

Все сказали, что сделать то, что просил мудрец, невозможно.

Только один ученик подошел к двери и подверг ее тщательному исследованию. Он простучал ее поверхность, пытаясь оценить ее толщину и плотность материала, отметил, из чего сделана дверь и насколько надежно смазаны петли. Он тщательно проверил ее, используя свои глаза и руки, стучал по ней, нажимал, давил на определенные участки. Все предполагали, что дверь была закрыта или ее заклинило. А на самом деле она была лишь слегка прикрыта. Ученик глубоко вздохнул, сосредоточился и мягко толкнул дверь. Дверь с легкостью и без малейшего со- противления открылась.

Она была сконструирована безупречно, и достаточно было легчайшего толчка, чтобы ее открыть.

Мудрец нашел себе преемника. Он повернулся к остальным ученикам и произнес:

– Успех в жизни и работе зависит от не- скольких ключевых факторов, и сегодня вы могли наблюдать их в действии. Во-первых, позвольте своим чувствам полностью исследовать и понять реальность, которая вас окружает. Во-вторых, не делайте поспешных и потому неправильных выводов. В-третьих,

будьте достаточно смелы, чтобы принять решение. В-четвертых, приняв его, действуйте уверенно и без сомнений. В-пятых, сосредоточьтесь и вложите в это действие всю вашу силу и энергию. И, наконец, не бойтесь совершить ошибку.

Притча – небольшой рассказ, аллегорический по форме и нравственно-дидактический по цели. Притчи – это не просто литература: это литература для души. Это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по миру осознанно и

радостно.

У. Возможно, вывод мудреца очень сложен. Давайте сформулируем вывод этой притчи самостоятельно. Чему она учит нас?

Дети. Каждый новый день ставит перед нами новые, подчас очень трудные задачи.

У. Нельзя бояться какой-либо задачи. Надо взяться за решение, преодолев боязнь того, что она не получится. Даже если получится отрицательный результат – это тоже результат, отбросив который, надо начать искать другой путь. Если дверь заперта, можно найти ключ, отмычку, можно выбить ее тараном или обойти. Это относится и к учебе, и к нашей обычной жизни. А вдруг в квартире протекает вода и заливает нижние этажи? Или начался пожар? Вместо того чтобы прятаться в шкафу или под кроватью, нужно самому принять решение, что делать. Вспомните, например: что надо делать при пожаре?

Д. Позвонить по телефону 01.

– Попробовать тушить пожар или убежать, спасая родственников.

У. Или другой пример. Один из вас порезался. Что делать? Ахать, охать и плакать? Или действовать по-другому?

Д. Надо послать кого-либо за взрослым, перевязать ранку чистой тряпочкой, а затем обратиться к врачу.

У. Я вспоминаю еще одну русскую пословицу: «У страха глаза велики». Испытать себя, проверить свои силы, доказать, что вам это по плечу, можно лишь начав что-то делать. Не бойтесь совершать ошибки: ведь можно вернуться к началу задания и попробовать снова.

Помните, что дорогу осилит идущий. Некоторые из вас мне напоминают героев этой притчи, когда вместо того, чтобы решать задачу, просто сидят и боятся приступить к ее решению.

Давайте подведем итог нашего классного часа. Какой вывод вы сделали?

Д. Надо быть решительным. Не надо бояться самим принимать решения. Надо быть активным в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для детей идущих в 1 класс

...Мы приводим некоторые задания, дающие возможность оценить готовность ребенка к школе как с точки зрения психофизиологической, так и психолого-педагогической....

Список литературы на лето для детей идущих во 2 класс ПНШ

Список литературы на лето для детей идущих во 2 класс ПНШ...

"Дорогу осилит идущий"

Классный час "Дорогу осилит идущий" рассказывает детям возникновении параолимпийского движения. О российских спортсменах параолимпийцах....

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?...

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в 1 класс

Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройст...

Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в 1 класс

Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в 1 класс...