"Дорогу осилит идущий"
классный час (4 класс) по теме
Классный час "Дорогу осилит идущий" рассказывает детям возникновении параолимпийского движения. О российских спортсменах параолимпийцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час про параолимпийцев | 9.75 КБ |
konspekt.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
https://yadi.sk/d/kBbkPBI_yJF9F
Предварительный просмотр:
Тарасова Ольга Ивановна
Учитель начальных классов
МБОУ «Новосокольническая СОШ»
Псковской области
2016г.
Классный час «Дорогу осилит идущий»
Цель: познакомить детей с историей параолипийских игор.
Задачи:
- Развивать интерес детей к Олимпийскому и Параолимпийскому движению
- Познакомить с известными спортсменами с ОВЗ
- Прививать уважение к людям с ограниченными возможностями здоровья разных национальностей
- Воспитывать толерантность
Оборудование:
Плакат с эмблемой параолимпийского движения, ладошки из бумаги, фломастеры, клей.
Мультимедийное оборудование.
Ход классного часа:
- Сообщение темы занятия (слайд 1)
Как часто люди, которые выглядят не так, как мы с вами, ловят на себе взгляды прохожих. Кто-то посмотрит украдкой, кто-то посочувствует, кто-то возмутится: сидели бы дома, нечего в колясках по тротуарам ездить!
Речь идет об инвалидах. Как тут не озлобиться, как не расквитаться с жизнью вообще, если ты знаешь, что впереди у тебя дни, заполненные одним и тем же: лекарства, отсутствие общения, безмолвие!
А ведь то, что произошло с людьми, которых мы называем инвалидами, может произойти с каждым из нас! Ведь мало кто рождается инвалидом. В основном это результаты несчастных случаев, войн, стихийных бедствий, террористических актов.
Люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Нужна помощь. Ребенку легче приспособиться к жизни в темноте, к коляске или к миру, лишенному звуков. Насколько труднее привыкнуть к инвалидности взрослому человеку...
Но и среди инвалидов есть люди, которые не хотят мириться с таким положением. Они ведут борьбу с собой, своим увечьем и достигают при этом поразительных результатов. Одним из ярчайших примеров победы человека над собой, болезнью, увечьем являются Параолимпийские игры. Сегодня мы попытаемся узнать историю параолимпийского движения.
ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА
- Основной материал
- История параолимпийских игр (слайд 2)
Параолимпиада - это Олимпийские игры людей с ограниченными возможностями. Она имеет почти такое же значение, как и обычные Олимпийские игры.
Паралимпи́йские и́гры[— международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976.
Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана (слайд 3, 4), который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.
- Гимн и флаг параолимпиады.
Параолимпийские игры проводятся то же один раз в четыре года. Они проходят в той же стране, что и олимпийские игры спустя две недели. Как и у олимпийских игр, у параолимпийских есть свои символы.
Паралимпийскй гимн – это музыкальное оркестровое произведение «гимн будущего». Он был написан французским композитором Тъерри Дарни в 1996 году и утвержден Правлением МПК в марте 1996 года. (слайд 5)
Паралимпийский девиз – «Spirit in Motion» («Дух в движении»). Девиз лаконично и ярко передаёт видения Паралимпийского движения - необходимость предоставлять спортсменам-паралимпийцам любого уровня и происхождения возможности для того, чтобы вдохновлять и восхищать мир благодаря спортивным достижениям. (слайд 6)
Впервые Паралимпийская эмблема появилась на Паралимпийских зимних играх в Турине в 2006 году. Логотип составляют расположенные вокруг центральной точки три полусферы красного, синего и зеленого цветов – три агитоса – «приводить в движение, двигать», Символизируют Разум, Тело и Дух. (слайд 7)
- Наши параолимпийцы в Сочи. (слайд 8)
На зимней олимпиаде в Сочи наши спортсмены проявили истинное мужество и героизм.В активе российской команды 80 медалей: 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых. На Играх в Сочи сборная России установила рекорд по количеству завоеванных медалей на зимних Паралимпийских играх. Ранее рекорд принадлежал австрийцам, которые в 1984 году завоевали 70 медалей на домашних Играх (среди них — 34 золотые)
Рассказ о параолимпийцах
Паралимпийские игры в Сочи завершились триумфом сборной России
(сообщения учащихся)
Главным героем Паралимпиады стал россиянин Роман Петушков (слайд 9), шесть раз поднимавшийся на высшую ступень пьедестала почета (в соревнованиях спортсменов в категории "сидя"). Три золотые медали 36-летний москвич выиграл в биатлонных гонках (на дистанциях 7,5, 12,5 и 15 километров) и три — на лыжной трассе (в стартах на 1 и 15 км, а также в открытой эстафете 4х2,5 км). Лишь однажды спортсмен не попал в призеры состязаний, заняв в заключительной лыжной гонке турнира (на 10 км) четвертое место.
Роман Петушков- параолимпиец в детстве занимался всем подряд. Он овладел азами каратэ, бокса, дзюдо. Его увлечения зависели от просмотра того или иного фильма, где главный герой владел навыками боевого искусства. Он хотел поспеть везде.
В феврале 2006 года случилось то, что в корне перевернуло жизнь молодого парня. Он попал в автокатастрофу, после которой ему ампутировали обе ноги. Пришлось навсегда отказаться от занятий каратэ, боксом и горными лыжами. Первое время Роман вовсе не понимал, что произошло, и как ему дальше жить. После аварии Роман лежал в больнице, а в это время как раз шли Паралимпийские игры в Турине. Наша сборная завоевала там 13 золотых медалей. Друзья Романа конечно внесли огромный вклад в то, что Роман смог преодолеть себя и начал жить заново. Друзья обратили внимание молодого человека на то, как инвалиды упорно сражаются. Роман и подумать не мог, что через четыре года сам окажется на Олимпийских играх.
Лыжница и биатлонистка Михалина Лысова (слайд 10) шесть раз выходила на сочинские трассы и неизменно занимала места на подиуме (категория — спортсмены с нарушением зрения). Представительница Нижнего Тагила трижды финишировала первой и трижды занимала второе место.
И по совокупности заслуг спортсменка по решению руководства Паралимпийского комитета России и капитанов сборных команд по различным видам спорта выбрана, по спортивному принципу, знаменосцем делегации на торжественном параде национальных команд на церемонии закрытия Игр.
Появившаяся на свет в Нижнем Тагиле в 1992 году, незрячая от самого рождения Михалина не сразу увлеклась лыжами. Тем более родители долго берегли ее от физических перегрузок, которые, как известно, детям с ограничениями противопоказаны.
Однако свою роль сыграла старшая сестра, Александра. Она стала в семье пионером в плане спортивных занятий, отправившись в местную лыжную секцию. Вдохновленная ее примером, решила испытать свои физические кондиции и младшая Лысова. Тогда она не была уверена, что это станет чем-то большим, нежели простое увлечение.
Алена Кауфман (слайд 11). Алена с детства страдала от диагноза "слабый хватательный рефлекс". Но, поскольку ее родители были действующими спортсменами, девочке не приходилось выбирать. Как только она научилась ходить, Алену поставили на лыжи. Несмотря на состояние здоровья, Алена выступает в биатлоне, и стрельба дается ей легко. Это одна из сильнейших сторон ее спортивной карьеры. В Сочи девушка выиграла две медали высшего достоинства и пополнила копилку своего чемпионского золота. Знаменитые параолимпийцы России активно занимаются общественной работой, помогая таким же детям, как и они сами, поверить в себя и свои силы. За свою деятельность Алена стала лауреатом премии "Возвращение в жизнь".
- Подведение итогов.
- Учащиеся читают стихотворение «Параолимпиец» (слайд 12)
ПАРАОЛИМПИЕЦ
Неважно, кем я был,
и день вчерашний
Быльём порос,
его уж не вернуть;
Мелькнёт лишь миг
пред взором тенью страшной
На «до» и «после»
разграничивая путь…
На «до», когда я был почти ребёнок
Играл в футбол,
глядел под ноги, вниз
И проезжавший рядом «жигулёнок»
Добавил слово «после» в мою жизнь…
А «после» надо мною были стены
И незнакомый вовсе потолок,
И незнакомы были перемены,
Благодаря которым я умолк;
Лишь голос мамы – ласковый и нежный –
Меня вернуть спешил с небытия –
И синих взгляд очей её безбрежных –
Они вдыхали снова жизнь в меня!
Другие голоса – такие были!
Вступали с мамой в отдалённый спор:
«Ваш сын – калека!» -
просто говорили,
И мамин голос: «Всё – неправда, вздор!»
«Беду тут просто криком не прогонишь;
Постель – его пристанище навек!
Уж мы то знаем, нас слезой не тронешь,
На что способен этот человек!»
Что ж, человек и вправду так устроен –
Я мог не дотянуть и до утра,
Да только оказалось – нас-то – двое! –
И, видно, просчитались доктора.
Возилась целый год со мною мама
– Руками двигать пробовал уже
И заживали потихоньку раны,
Остались только те лишь, что в душе.
Однажды взгляд соседа я заметил
«Твоя, видать, заглохла карусель…»
Я, разозлившись, сам себе ответил:
«Я – не калека!
Я – такой, как все!» …
А после были власти коридоры,
Казённые улыбки и уют
И мягкие, с ухмылкой, уговоры –
Мол, полно, батенька, таких нигде не ждут!
Сам удивляюсь – ну, с каким проворством
Форсировал ступеньки, этажи,
Боролся с окружающим притворством
За это счастье под названьем – жизнь!
Что вынес я в грызне и перепалках –
Такое не покажут и в кино!
Вот это – тренировка и закалка!
И школа выживанья заодно!
Возможно, назовут – «богов любимец»,
Иль скажут – так заложено в судьбе;
Теперь ты – параолимпиец
И жизнь твоя всегда сродни борьбе!
А я стою средь всех на пьедестале –
Пусть по щеке прокатится слеза!
Труды свои, победы и медали
Я посвящаю маминым глазам!
Бабич В.М.
- Ребята. После каждой олимпиады проходит и параолимпиада. Лучшая помощь нашим спортсменам это наша поддержка. Надеюсь, вы будите вместе со всей страной «болеть» и поддерживать наших олимпийцев.
Параолимпийские игры, как ничто другое, способны посеять в душах большинства из нас семена гордости и сострадания, восхищения и надежды, понимания и любви.
У вас на партах лежат ладошки. Я прошу вас написать на них слова поддержки. Из этих ладошек мы сможем зажечь наш олимпийский огонь.
И в конце нашего занятия, я предлагаю вам послушать гимн параолимпийцев.
ГИМН С ФОТОГРАФИЯМИ.(презентация 2)
Я надеюсь, что в ваших сердцах поселилось не только чувство сострадания к этим людям, но и чувство гордости за них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для детей идущих в 1 класс
...Мы приводим некоторые задания, дающие возможность оценить готовность ребенка к школе как с точки зрения психофизиологической, так и психолого-педагогической....
Методические рекомендации для родителей дошкольника, идущего в 1 класс.
Что должен знать ребенок, идущий в 1 класс....
Список литературы на лето для детей идущих во 2 класс ПНШ
Список литературы на лето для детей идущих во 2 класс ПНШ...
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?...
Классный час "Дорогу осилит идущий"
Методическая разработка классного часа...
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в 1 класс
Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройст...
Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в 1 класс
Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в 1 класс...