Классный час «Чтобы быть счастливым»
классный час (3 класс)
Форма классного часа: час общения.
Цель: Воспитывать чувство любви к своей семье, уважения к родителям, развивать интерес к истории своей семьи – родословной; формировать понятия «дружба», «друг»; сплачивать коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_byt_schastlivym.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Чтобы быть счастливым»
Форма: час общения.
Цель: Воспитывать чувство любви к своей семье, уважения к родителям, развивать интерес к истории своей семьи – родословной; формировать понятия «дружба», «друг»; сплачивать коллектив.
Я ИДУ НА УРОК
Учитель. Как вы считаете, что важно в жизни для человека, чтобы быть счастливым, успешным и делать счастливыми окружающих детей? Дети отвечают.
– Итак, для вас важно очень многое, но чаще всего произносились слова семья, здоровье и друзья. И сегодня мы поговорим о семье, ее роли в нашей жизни. А что такое для вас семья? Выслушиваются ответы детей.
– Семья – это защита и опора. Это самые близкие и родные, дорогие для вас люди: папа, мама, бабушки, дедушки, братья, сестры. Те, с кого мы берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. А сейчас послушаем стихи о семье.
Ученик 1.
Маму очень я люблю,
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Ученик 2.
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю:
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья.
Ученик 3.
И сестренку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Папа, мама, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья.
У. Спасибо! Издавна в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять родословную. Кто знает, что это такое?
Дети. Генеалогическое дерево, или древо жизни.
У. Мы с вами тоже попытаемся это сделать. Конечно, у нас не будет пяти тысяч исторических имен, как в родословной А.С. Пушкина. Но мы попробуем.
Дети получают заготовки дерева, на котором записывают имена своих родственников.
– А зачем нам нужно знать свои родословные, историю своей семьи?
Д. Чтобы из поколения в поколение передавать детям, внукам и правнукам
историю своего рода, чтобы гордиться своей семьей.
У. Дома вы можете пополнить свое дерево, если вас это заинтересовало: ведь у ваших
бабушек и дедушек могут быть и другие дети, которые вам приходятся дядями и тетями, а у них, в свою очередь, свои дети – ваши двоюродные братья и сестры и т.д. Если в семье есть взаимопонимание и любовь, тепло, то у вас на душе светло и хорошее настроение. Вы идете в школу. Кто вас там ждет?
Д. Друзья, одноклассники.
У. Да, каждому из нас, кроме семьи, нужно иметь друзей. Как вы считаете, кого можно назвать другом? Дети отвечают.
– А сейчас в карточках отметьте то, что, по вашему мнению подходит к понятию «друг».
Несколько учеников зачитывают выбранные пункты. Класс обсуждает результат.
– А есть ли у вас такие друзья? Если ты сам готов стать таким же другом какому-нибудь мальчику или девочке, то и они станут тебе верными друзьями, придут на помощь в трудную минуту, будут ценить и уважать тебя. А сейчас давайте попробуем вспомнить пословицы о дружбе, но не только вспомнить, а еще и составить их.
Детям предлагаются части пословиц.
Друг познается в беде.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Верному другу цены нет.
Друга ищи, а найдешь – береги.
У. Молодцы! О ком, о чем мы говорили? Кто такой друг? Что такое дружба?
Дети отвечают.
– Дружите! Помогайте друг другу! Цените друг друга!
Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал,
Что сберег – то потерял.
– У вас дружная семья, есть друзья, и можно было бы сказать, что вы счастливы.
Но что еще является не менее важным для человека?
Д. Здоровье.
У. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети отвечают.
– Для каждого из нас важно здоровье, поэтому человек должен стремиться к здоровому образу жизни. А кто нам помогает беречь здоровье?
Д. Врачи, мама, бабушка.
У. По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, на 25% – от состояния окружающей среды, на 15% – от наследственной программы и только на 10% – от возможностей медицины. Какой можно сделать вывод?
Д. Мы сами должны беречь свое здоровье.
У. А как?
Д. Соблюдать режим дня, делать утреннюю гимнастику, вести здоровый образ жизни, не иметь вредных пагубных привычек, при первых проявлениях болезни обращаться к врачу, заботиться о себе, правильно питаться, соблюдать гигиенические требования.
У. Предлагаю вам стихи, в которых говорится о правилах здорового образа жизни. Послушайте их и закончите по смыслу:
От простой воды и мыла
У микробов тают ... (силы).
Я здоровье сберегу,
Сам себе я ... (помогу).
Как поел – почисти зубки,
Делай так два раза в ... (сутки).
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные ... (продукты).
К стоматологу идем
В год два раза на ... (прием).
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся
И зарядкой ... (занимайся).
Правильно питайся,
Аккуратно ... (одевайся).
Люди с самого рожденья
Жить не могут без ... (движенья).
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том дыме места ... (нет).
У. Сегодня мы с вами говорили о самых важных вещах в жизни человека.
Хочется, чтобы всех вас обогрело тепло семьи, чтобы рядом были верные друзья и чтобы вы были здоровы и жили в гармонии с собой и с окружающим миром.
Спасибо вам за удивительный час общения! До свидания!
КАРТОЧКА
Друг – это человек, который:
тебя поддерживает и одобряет;
дает списать работу;
часто бывает с тобой;
принимает тебя таким, какой ты есть;
смеется над тобой вместе с другими;
часто приходит к тебе в гости;
честен с тобой и искренен;
помогает тебе;
тебя любит;
к тебе прислушивается;
помогает тебе;
дает конфеты;
критикует тебя, не подвергая сомнению дружбу с тобой (по-доброму);
иногда врет тебе;
с тобой всем делится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семьёй дорожить - счастливым быть"
Классный час "Семьей дорожить - счастливым быть" представляет собой семейную игру для детей и родителей. Сюда вошли различные конкурсы, стихи и песни о семье. Презентацию к классному часу можно скача...
Классный час "Чтобы путь был счастливым"
Мероприятие по ПДД...
Классный час по теме "Что значит быть счастливым"
познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе....
Классный час "Что значит быть счастливым?"
Данный классный час предназначен для учителей начальной школы. Данная разработка содержит конспект, презентацию и фрагмент мультфильма "Как ослик счастье искал". Цель классного часа: познакомить учащи...
Конспект классного часа "Что значит быть счастливым?" (4 класс)
Цели: - знакомство учащихся с понятием «счастье»;- помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе....
Классный час "Что значит быть счастливым?"
Конспект классного часа на тему "Что значит быть счастливым?"...
Конспект классного часа 2 класс "Что значит быть счастливым?"
Тема: «Что значит быть счастливым?»Цели: - знакомство учащихся с понятием «счастье»;- помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» пр...