Экскурсия в медблок школы.
материал

Галимова Гульчира Зигангараевна

                       экскурсия в медицинский блок школы

3 класс

 

 

 

Цели: познакомить детей со школьным медицинским кабинетом, его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы совершим с вами экскурсию в наш школьный медицинский блок, где вы увидите, как оборудованы медицинские кабинеты, для чего они предназначены. Еще во время экскурсии вы познакомитесь с медицинским персоналом.

Перед экскурсией хочу вас предупредить, что находясь в медицинских кабинетах, вы должны соблюдать тишину, так же, как в любой больнице.

Провести экскурсию нам поможет наша школьная медсестра Ирина Владимировна.

Перед экскурсией в школьный медицинский кабинет обращаю внимание детей на чистоту и порядок.

Медсестра: начинаем нашу экскурсию с кабинета врача. Зовут нашего школьного врача – педиатра Павлова Ирина Вячеславовна.  Школьный врач и медсестра следят за здоровьем детей, проводят осмотры, оказывают помощь тем детям, кому это срочно необходимо.

В приемной врача есть все необходимое для  оценки физического развития детей - ростомер, весы, динамометр. В кабинете есть специальное оборудование для  обработки (стерилизации) инструментов.

 

Воспитатель:                    Добрый врач и медсестра,

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

В белой шапочке, в халате

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни ветер,

И готов он всем помочь,

Взрослым или детям.

 

С врачом всегда работает медсестра. Она помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медицинская сестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки.

Медсестра: Следующий кабинет, в который вы часто обращаетесь – это процедурный кабинет. В этом кабинете выполняются все медицинские процедуры: инъекции (уколы), перевязки, ставятся банки, горчичники и другие процедуры. В этом же  кабинете хранятся ваши медицинские документы.

 

Воспитатель: А не в этом ли кабинете делали прививку мальчику из знаменитого стихотворения Сергея Михалкова «Прививка».

- На прививку! Третий класс!

- Вы слыхали? Это нас!..-

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи - и пошел…

 

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

 

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

 

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

 

- На прививку! Третий класс!

- Вы слыхали? Это нас!...

Почему я встал у стенки?

У меня…дрожат коленки…

Медсестра: Я думаю, что воспитанники нашей школы не боятся ни прививок, ни уколов.

Следующий кабинет, о котором я хотела рассказать – физиотерапевтический. В этом кабинете проводятся профилактические и лечебные процедуры с помощью специального оборудования:

 

 

 

  • Тубус-кварц – для лечения горла
  • Электрофорез
  • Аппарат УВЧ
  • Аппарат для магнитотерапии
  • Ингалятор «Вулкан»

Лечением в этом кабинете занимается специально обученная медсестра.

 

 

Воспитатель:                       Чтобы детям не болеть,

И расти здоровыми

Нужно взрослых слушаться

Это знаем точно мы.

Медсестра: Ну, а если кто-то из детей нашей школы не слушался и заболел, то этих детей лечат в изоляторе. Изолятор нужен для того, чтобы больной ребенок не мог заразить других детей.

Галокамера или «соляная пещера» - это особый кабинет. В этом кабинете ребята, лежат на удобных лежаках, звучит успокаивающая музыка. А дышат здесь воздухом, в котором есть мельчайшие частички соли. Такой воздух очень полезен для легких человека. Этот кабинет предназначен для оздоровления детей и профилактике легочных заболеваний.

 

Рядом с этим кабинетом находится кабинет массажа. Массаж делает специально обученная этому медсестра.

 

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, Ирина Владимировна, а зависит ли наше здоровье от питания?

Медсестра: Ответить на этот вопрос и закончить  нашу экскурсию я хотела бы в кабинете старшей медсестры – Ерамасовой Зинаиды Ивановны.

Именно в этом кабинете составляется меню и высчитываются калории, для того, чтобы блюда, которые готовят для вас повара, были вкусными и питательными.

И в заключении я хотела бы спросить вас ребята. Соблюдаете ли вы правила личной гигиены, следите ли вы за своим здоровьем? (Ответы детей)

Знаете ли вы предметы личной гигиены, я сейчас проверю. Для этого вы должны отгадать загадки.

 

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

 

Глубоко, как река,

Старик в нем видит старика.

В доме на стене висит:

У тебя опрятный вид? (Зеркало.)

 

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит —

И станет она чище. (Щетка для одежды.)

 

Гладко, душисто,

Моет всех чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Непременно было

Для рук и для тела —

Душистое... (мыло).

 

Хвостик из кости,

На спинке — щетина.

Чистят ею зубы

Саша и Нина. (Зубная щетка.)

 

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

 

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят... (душ).

 

Говорит дорожка:

Помойся ты немножко,

Мною воду промокни

И теперь играть беги. (Полотенце.)

 

И в заключении хочу дать вам несколько советов:

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер, перед тем как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, вычищай щеточкой грязь из-под ногтей.

3. Перед сном обязательно мой ноги.

4. Зубы чисти утром и на ночь.

5. Принимай теплый душ как можно чаше, но не реже чем раз в неделю. Теплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.

6. Научись следить за ногтями и стричь их.

7. Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.

8. Помни! Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после прогулки нужно непременно мыть руки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medblok.docx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия в начальной школе

Краткое описание работы, для чего нужна экскурсия в начальной школе, её применение, необходимость её использования....

Экскурсии в начальной школе в рамках проектной деятельности

В данной работе размещены материалы о совмещении экскурсионной и проектной деятельности...

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках - экскурсиях в начальной школе

Презентация педагогического опыта по использованию разнообразных форм и приёмов работы с детьми в формировании научно – исследовательских компетенций  на уроках – экскурсиях в начальной школе....

Методика организации экскурсии в начальной школе

В данной работе представлены:       методические рекомендации учителям начальных классов по формированию познавательного интереса и развитию умения наблюдать у младших школьников в проц...

Экскурсия в спртивную школу

Описание экскурсии в спортивную школу...

Организация экскурсий в начальной школе

Встатье  представлены  формы организации и проведения экскурсий в УМК ПНШ....

Методические рекомендации к проведению экскурсий в начальной школе

Пособие для учителей.В данном пособии даны методические рекомендации к проведению зимней экскурсии в лиственный лес и весенней экскурсии в широколиственный лес....