Конспекты воспитательных мероприятий.
план-конспект

Футьева Екатерина Юрьевна

Конспекты воспитательных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_vospitatelnyh_meropriyatiy_avtosohranennyy.docx60.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты воспитательных мероприятий

Конспект №1

Экологическая игра «Тайны лесной тропинки»

Цели:

  • расширение знаний учеников о природе родного края;
  • воспитание экологически  грамотного поведения в природе.

Задачи:

  • познакомить детей с теми продуктами, которые мы получаем из леса;
  • предоставить детям возможность продемонстрировать свои знания о животных, птицах, растениях;
  • обобщить знания учеников по основным правилам поведения в лесу;
  • развивать познавательную активность и коммуникативные способности.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: мультимедиа, магнитофон.

Материалы: тексты программ, экологических рассказов, фотографии, листовки «Правила поведения в лесу».

     1-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Мы рады вас видеть в нашем гостеприимном зале.

     2-й ведущий. Здесь собрались те, кто любит природу, кто охраняет и бережно относится к ней.

     1-й ведущий. Природа прекрасна в любое время года! Ранней весной, когда на однотонном серовато- коричневом ковре из прошлогодних листьев и трав ярко желтеют цветы мать-и-мачеха, когда распускается черемуха и заливаются соловьи…

     2-й ведущий. Знойным летом, когда листья на деревьях полностью распустились, буйно расцвели луговые травы, на опушках и вырубках сладко запахло ягодами, стали наливаться спелостью колосья в полях…

     1-й ведущий. Когда бродит по лесам и лугам художница осень в золотом кокошнике из кленовых листьев, в сарафане, украшенном алыми гроздьями осенних ягод рябины и калины, ветер-непоседа срывает с деревьев празднично-пестрый убор, летят по ветру листья, словно желтые птицы иволги…

     2-й ведущий. Когда деревья и кусты одеты в снежные пуховые шубы.

     1-й ведущий. Красота русской природы скромная, неброская, а порой и совсем неприметная. Чтобы ее увидеть, услышать и полюбить, нужно неспешно, внимательно вглядываться и вслушиваться в нее.

     2-й ведущий. Природа прекрасна. Она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И еще, важно не только самому стать на защиту живой природы, важно убедить в этом своих друзей.

     1-й ведущий. У природы есть душа. И  эта душа может болеть. У природы есть глаза. Они могут плакать, а могут и улыбаться. И это зависит от нас, людей. Помните, сохранить природу –значит сохранить жизнь.

     2-й ведущий.

Глаза распахните!

Смотрите!

Растущая дико цветет земляника.

Не рвите!

Ночную фиалку –не рвите.

Не делайте палку на случай

Из маленькой елки колючей!

     1-й ведущий. Добро пожаловать в царство природы! Мы с вами отправляемся путешествовать в лес. Пойдем тайными волшебными тропинками в удивительном царстве растений и животных. На каждой полянке вас ждут интересные задания и вопросы, правильно отвечая на которые вы получаете жетоны. В конце путешествия победитель получает медаль «Лучший знаток природы».

     2-й ведущий. Давайте встанем все друг за другом. Вы готовы? В путь!

     Звучит фонограмма «звуки живой природы», «пение птиц».

- Мы с вами идем по лесу. Слышите, как птички поют?

- Впереди болото. Мы перепрыгиваем с кочки на кочки.

- Идем дальше. Топ-топ-топ.

- Впереди овраг. Проходим осторожно по бревну.

- Как грязно дальше! Ноги прилипают к земле…

Все, прошли грязь.

- Большая лужа. Перепрыгиваем через нее.

- Впереди мостик. Идем осторожно, чтобы не упасть.

- Упавшее бревно. Перелезаем через него.

- Вот мы и на месте.

     Дети садятся на свои места.  

     1-й ведущий. Мы попали с вами на прекрасную цветочно-ягодную поляну. А вот и первое задание.

                       Поляна «Цветочно-ягодная»

- Что можно использовать в лесу для заварки чая?  (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника.)

- Из древесины какого дерева делают спички? (Осины.)

- Плоды каких кустарников богаты витамином С?  (Шиповник, черная смородина.)

-Цветок с девичьими очами. (Анютины глазки.)

- Цветок, встающий первым после спячки.  (Подснежники.)

- Почему ночные цветки белые?  (Они лучше заметны насекомым –опылителям.)

- Цветок, в названии которого есть кусочек железа. (Гвоздика.)

- Бродяга, склоняющий по дорогам.  (Подорожник.)

- Птица, которая ночью охотится, а днем отсыпается.  (Сова.)

- Зверек, живущий под землей.  (Крот.)

- Цветок с отличной памятью.  (Незабудка.)

- Этот цветок облюбовала царевна-лягушка.  (Кувшинка.)

- Грызун, который любит стоять столбиком.  (Суслик.)

- Не зверь, не птица, а нос как спица.  (Комар.)  

- Чем больше колец, тем старше жилец.  (Дерево.)

- Какой цветок произрастает на месте  лесных пожарищ?  (Иван-чай.)

- Когда по преданию, цветет папоротник?  (В ночь на Ивана Купалу. 7 июля.)

- Какой цветок страдает от любви?  (Ромашка.)

- Голубая поляна. Вся она покрыта какими-то кустарниками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Какие?  (Голубика.)

- Ты сорвал с куста ягоду. Проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе. Что это за ягоды? (Малина, ежевика.)

- Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная  и ароматная ягода. Первая ягода лета.  (Земляника.)  

- Народная мудрость гласит: Как нельзя без муки испечь хлеб, так без этой травы нельзя лечить болезни. Ее называют травой от 99 болезней.  (Зверобой.)

- Эти ягоды обостряют зрение, уменьшают усталость после продолжительной работы. Из листьев готовят лечебный чай.  (Черника.)

- В народе эту траву называют «ласточкина трава», или «чистая трава». Но кроме лечебных свойств, это растение имеет еще одно: оно – ядовито. Поэтому применять его нужно очень осторожно.  (Чистотел.)

- Свое название эта ягода получила от латинских слов «благоухать» и «мелкий», что характеризует размеры плодов и их удивительный аромат. (Земляника.)

- Болотная ягода.  (Клюква.)

                                Поляна «Грибная»

     Под землей у грибов целые города. Красные в белую крапинку мухоморы стоят на полянках, рядом с ними резвятся бойкие рыжики, длинноногие опята собираются по утрам в зябкие ватаги возле пней. Грибы – это настоящее чудо. Они не являются ни растениями, ни животными.

- Нужны ли человеку грибы?

- Как называют людей, собирающих грибы?

- Для чего нужны грибы животным и растениям леса?

- Назовите съедобные и несъедобные грибы.

- Как правильно собирать грибы?

                          Поляна «Все о животных и птицах»

- Назовите птиц, которые с наступлением холодов улетают на зиму в теплые края.

- Назовите зимующих птиц.

- Этот зверь живет далеко от проезжих дорог и людских селений. Его называют лесным разбойником и санитаром леса. Нападает на больных и ослабленных животных.  (Волк.)

- У какой птицы самый длинный язык?  (Дятел.)

- Один из самых преуспевающих видов птиц на планете.  (Воробей.)

- Эта перелетная птица улетает одной из самых последних, когда замерзают водоемы. (Утка.)

- Голова этой птицы поворачивается даже за спину. А еще ее называют «летающей калекой».  (Сова.)

- Какая из птиц всеядна?  (Ворона.)

- Этот лесной зверь днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов белая шуба.  (Заяц.)

- Шерсть рыжеватая по цвету и похожа на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели. Питается орехами, семенами, грибами, ягодами.  (Белка.)

- Живет в озерах, болотах, трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречает в больших компаниях с обязательным концертом.  (Лягушка).

- Это мохнатый тяжеловес среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Ест корни, ягоды, орехи. Но любимое лакомство – мед.  (Медведь.)  

- Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой?  (Клест.)

- Что птицам страшнее: холод или голод?  (Голод.)

- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?  (Грачи.)

- Следы, какого хищника похожи на следы человека?  (Медведя.)

- У кого детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание?  (У кукушки.)

- Где зимуют раки?  (В омутах, под корягами, на дне водоема.)

- Все ли зайцы белы зимой?  (Нет, русак не бел.)

- Почему весной запрещена охота на птиц и зверей?  (Они выводят потомство.)

- Какие птицы ночуют под снегом?  (Куропатки, тетерева, рябчики.)

- Из чего делают свои гнезда ласточки?  (Из глины и слюны)

                     Поляна «Экологические задачи»

  1. Гуляя с родителями в лесу, Света и Витя увидели  большой муравейник.

- Давайте посмотрим, что внутри муравейного домика, -сказал Витя.

- Давайте, - с интересом ответила Света.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник.

Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

Вопрос: Что сказали бы муравьи?

  1. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? – спросила старушка.

- Пчел прогоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась. Подозвав к себе мальчика, что-то рассказав ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами, сказал: А я и не знал об этом».

Вопрос: Что сказала Олегу старушка?

  1. Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блеклые старые грибы да мухоморы, которые Вова сбивал палкой.

- Зачем ты это делаешь? –спросил Коля. –Ведь  они нужны лесу, животным!

- Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова.

Вопрос: Кто из мальчиков прав?

  1. Телеграмма: «Мне нужна помощь! Срочная! Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют все подряд. Зимой они сидели в земле –на два метра вглубь запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, но все равно не справляюсь –их много. Нужна срочная помощь! Предайте это ребятам. Срочно. Ваш дятел».

Вопрос: Какой ответ вы дадите на эту телеграмму? Какую помощь можете оказать?

  1. Телеграмма: «Мы первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А что хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень!

Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».

Вопрос: Какой ответ вы дадите на эту телеграмму? Какую помощь можете оказать?

                        Поляна «Художественная»

- Какой самый страшный враг у леса?

- Что угрожает лесу?

Вашим домашним заданием было нарисовать листовки «В защиту природы». (Подведение итогов конкурса листовок.)

     Подведение итогов экологической игры, награждение победителя медалью «Лучший знаток природы».

     2-й ведущий.

Смотри на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул, он как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

     1-й ведущий.

В тревоге рощи и леса,

Роса на тропках, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

 

     2-й ведущий.

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

     1-й ведущий.

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим -  не солги.

Ты береги нас, береги!»

     2-й ведущий.

Смотрю на глобус –шар земной.

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Листовка «Правила поведения в лесу»

     Категорически запрещается…

     Рвать растения, занесенные в Красную книгу, например, ландыши, подснежники, кувшинки. Рвать огромные охапки цветов – через день они будут выброшены. Уносите цветы в своем сердце.

Ломать ветки, рубить деревья, разводить костры вблизи деревьев.

Оставлять тлеющий костер.

Громко включать приемники, шуметь в лесу.

Разбивая палатку, использовать колышки, срубленные с живых деревьев, класть в палатку лапник.

Разорять муравейники, муравьи –санитары леса.

Категорически запрещается отлов диких животных.

Нельзя разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезда на руки.

Уносить из лесу животных, птиц –в неволе они гибнут.

Выбрасывать мусор.

Сбивать ногами мухоморы и другие несъедобные грибы.

Неправильно проводить сбор ягод, вытаптывать ягодники.

     Рекомендуется…

     Составить маленький букетик из нескольких красиво подобранных цветов, для гербария выкопать один экземпляр.

Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам.

     Разводить костры в специально подобранных местах, вблизи водоема. Для них использовать сухостой.

Убирать мусор, но не только свой, а и оставленный другими. Нужно выносить его и выбрасывать в отведенных для этого местах.

     Оберегать и подкармливать животных и птиц.

     Бережно проводить сбор грибов и ягод.

Конспект № 2

Конкурсная просветительская программа

«Не допустим мы пожара»

Цели:

  • Способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты);
  • Знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.

Задачи:

  • Познакомить детей с основными правилами поведения при пожаре;
  • Побудить к дальнейшему использованию полученных знаний.

Оборудование: серия плакатов по противопожарной безопасности, рисунки детей, макет дома, выставка книг, средства пожаротушения.

     Ведущий.

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг.

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем

Тут он страшен и суров,

И от дома – куча дров.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре и какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни.  (Демонстрируется рисунок каланчи.)

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Проглядывал

На север, на юг,

На запад, на восток –

Не виден ли дымок?

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

(Самуил Маршак)

     У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное, конечно, лошади: самые лучшие, самые резвые. (Рисунок – повозка с бочками и лошадьми.)

     Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач (рисунок), громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти.

    На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях.  (Рисунок пожарной машины.)

     Пожары причиняют огромный вред народному хозяйству, губят человеческие жизни.

     Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это – ЧС (чрезвычайная ситуация). А главное в ЧС – не паниковать и правильно, грамотно действовать.

     Один из ребят читает стихотворение.

Что без него не бывает?

Знайте, не бывает лодки без реки,

Праздника – без песни, хлеба – без муки,

Дождика – без тучки, розы – без шипов,

Сказок – без начала, леса – без грибов.

Знайте, не бывает моря без волны,

Шутки – без улыбки, марта – без весны,

Летчиков – без неба, армий – без полков,

Школ – без переменок, драк – без синяков.

Знайте, не бывает дружбы без друзей,

Лестниц – без ступенек, дома – без дверей,

Утра – без рассвета, дыма – без огня…

В общем, продолжайте сами без меня.

(Михаил Пляцковский)

     Дети сами приводят примеры на вопрос: «Что  без чего еще не бывает?» (Ответы детей6 света – без солнца, света в доме – без электричества, квартиры – без  комнат, леса – без деревьев, зимы – без снега, луга – без цветов,  окна – без рамы, костра – без огня…)

     Ведущий. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей  от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистике в России при пожарах  среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. Основными причинами пожаров в быту является: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем.

                         Пожарная безопасность в квартире

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
  • Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
  • Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.
  • Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

     если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком;

     если огонь  сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей;

     если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный  адрес и номер своей квартиры, после этого зови из окна на помощь соседей и прохожих;

     при пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей  при пожаре гибнут от дыма; если чувствуешь, что задыхаешься,  опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше;

     если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком;

     обязательно закрой форточку и дверь в комнате,  где начался пожар – закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь;

     наполни водой ванну, ведра, тазы, можешь облить водой двери и пол;

     когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

  • Запомни главное правило не только при пожаре, но при любой другой опасности: не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

                             Конкурсная программа

Команды выбирают себе название и капитана. Оценивает конкурсы жюри.

1-я команда «Огонек».

Девиз:

«Легче, чем пожар тушить,

  Нам его предупредить».

2-я команда «Огнетушитель».

Девиз:

«Крепко помните друзья,

  Что с огнем шутить нельзя».

     Ведущий. Вот мы и познакомились с командами. Кто из вас первым отгадает загадку, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток. (По 2 лепестка каждой команде.) Подготовьте одного выступающего по вопросу.  (Второй ученик готовится дополнить ответ выступающего.)

Загадка: Что на свете всего дороже? (Здоровье.)

                         Конкурс «Игровые ситуации»

  1. Если ты смотришь телевизор и вдруг видишь, что он задымился …
  2. Если ты оказался в горящем доме…
  3. Если ты увидел, как маленькие дети играют со спичками …
  4. Если бы у нас в школе возник пожар …

     Ведущий. Среди множества профессий и специальностей на земле, есть еще одна – предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Зачастую пожар не случайность, а результат неправильно поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

                       Конкурс «Интеллектуальная викторина»

     Командам по очереди задаются вопросы и засчитываются правильные ответы.

  1. Отчего может случиться пожар?
  2. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошел дым? (Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.)
  3. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему? (Нельзя водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.)
  4. От чего чаще страдают люди при пожаре: от огня или дыма? (От дыма.)
  5. Как выбраться из помещения, заполненного дымом? (Закрою органы дыхания влажной тканью и, прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру.)
  6. Чем можно потушить начавшийся пожар?
  7. Кто тушит пожары?
  8. О чем нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожара?
  9. Когда пожарные России отмечают свой профессиональный праздник? (30 апреля.)
  10.  Что можно приложить к месту ожога? (Холодную воду, снег и лед.)
  11. Как правильно вызвать пожарную команду? (При вызове 01 указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона.)
  12. Назовите основное условие для человека при возникновении пожара? (Спокойствие.)

     Ведущий. Наиболее частыми причинами лесных пожаров являются не затушенные или плохо затушенные костры, брошенные сигареты и спички. И даже обычные осколки стеклянной посуды (бутылок, банок). Скажите, чем можно затушить костер, если поблизости нет воды? (Землей, песком.)

     (Рисунок – мозаика из пластилина на противопожарную  тематику, выполненная детьми.)

                                Конкурс «Затуши костер»

     Каждый ребенок по очереди берет по 2 мешочка с песком (или по 2 малых мяча). С расстояния 3 – 5 метров (в зависимости от возраста детей) метают в  «костер» (ведро). Оценивается количество точных попаданий.

                            Конкурс «Доставка раненого»

     Участвуют трое. Двое «здоровых», третий «раненый», у которого «сломана нога». «Здоровые» игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. «Раненый» садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись за плечи или за шеи друзей.

                                   Конкурс «Художник»

     Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определенную тему. Например: «Отчего возникает пожар» (1-я команда), «Как домашние вещи становятся опасными» (2-я команда).

     Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более реалистичен. Вариант: командам вслух объявляется тема (т.е показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.

    Ведущий. «Основной боевой задачей личного состава пожарной охраны на пожаре является - спасение людей в случае угрозы их жизни и ликвидация пожара в тех размерах, которые он принял к моменту прибытия подразделений пожарной охраны» - эта статья из «Боевого устава пожарной охраны» утверждает гуманность сложной, трудной и вместе с тем героической профессии работников пожарной охраны, которые в сложных условиях борьбы с огнем нередко оказываются в экстремальных условиях, подвергаются опасности получения травм и других видов поражения.

      Находящиеся в зоне пожара люди могут получить ожоги от теплового воздействия горящих конструкций и материалов, ранения, ушибы от обрушения горящих конструкций, от падения с высоты в условиях сильного задымления, отравления ядовитыми газами, продуктами горения и т.д.

     Все это требует от работников пожарной охраны владения методами оказания первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.

                       Первая помощь при термических ожогах

     Пострадавшего с термическим ожогом (от воздействия пламени) нужно вынести или вывести из зоны огня и потушить на нем горящую одежду, накинув на него шинель, одеяло или какую-нибудь плотную ткань. После этого с пострадавшего снимают одежду, при этом нельзя отрывать приставшие к обожженной коже кусочки одежды, а также прокалывать образовавшиеся пузырьки. Кусочки одежды надо осторожно обрезать по краям ножницами. Для предохранения ожогов от загрязнения и попадания инфекции на них накладывают повязки из стерильных бинтов, смоченных разведенным спиртом или одеколоном.

     При больших термических ожогах после снятия с пострадавшего одежды надо наложить на место ожога сухую стерильную повязку, уложить его в постель, накрыть одеялом, дать выпить чаю и принять меры к отправке в лечебное учреждение.

      Конкурс «Оказание первой медицинской помощи»

     Случаются такие ситуации,  когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровье в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие – члены команды. Каждой команде выдается аптечка: бинт, вата, йод, кипячена вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

     Ведущий. Главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

     Все участники поют на мотив песни «Позвони мне,  позвони».

Позвони ты, позвони,

Если вдруг пожар случится.

01 ты набери –

И примчатся словно птицы

В красных касках в тот же миг

На машинах на пожарных

Наши доблестные парни,

Наши доблестные парни,

Ведь надежда вся на них.

01 ты позвони.

Конспект №3

Игра по теме

«Гигиена питания»

Цели:

  • Расширение и закрепление знаний о гигиене питания;
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Создание условий для формирования умений работать в группе.

 

      Задачи:

  • предоставить детям возможность продемонстрировать свои знания по теме: «Гигиена питания»;
  • повысить активность детей;
  • углубить знания детей в этой области.

  Правила.

  1. В игре принимают участие 2 команды. В игре 2 раунда.
  2. Право первого хода разыгрывается по жребию. Затем команда, которой выпало право первого хода, называет тему и количество баллов, которое она хотела бы заработать. Предполагается, что большему количеству баллов соответствует более сложный вопрос.
  3. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает заявленное количество баллов; если ответ неверный, то это количество баллов вычитается.
  4. В игре выпадают следующие секторы:

- «Счастливый случай» - команда автоматически получает на свой счет указанное количество баллов;

- «Несчастный случай» - команда штрафуется на указанное количество баллов;

- «Своя игра» - команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос после ответа на него;

- «Кот в мешке» - здесь может скрываться вопрос на любую тему и на любое количество баллов. В этом случае команда получает (теряет) то количество баллов, которое заявлено внутри темы.

      5. Для игры надо заготовить фишки с надписями: «10», «20», «30»,     «40»,  «50», «60», «80», «100».

Синий раунд

Загадки

10

20

30

40

50

Азбука кулинарии

10

20

30

40

50

Ядовитые грибы

10

20

30

40

50

Ядовитые растения

10

20

30

40

50

       

Красный раунд

Инфекционные заболевания, передающиеся через пищу

20

40

60

80

100

Питание и болезни

20

40

60

80

100

Правила хранения продуктов и блюд

20

40

60

80

100

Экология и продукты питания

20

40

60

80

100

Тема «Загадки»

     10 баллов. Сладкий камень в воде тает. (Сахар.)

     20 баллов. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.)

     30 баллов. В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо.)

     40 баллов. В воде родится, а воды боится. (Соль.)

     50 баллов.  «Кот в мешке».

     Тема: «Аптека на грядке». 20 баллов. Эти растения с характерным резким запахом являются хорошими средствами в профилактике простудных заболеваний. (Лук и чеснок.)

Тема: «Азбука кулинарии»

     10 баллов. «Счастливый случай».

     20 баллов. Молодая хозяйка долила выкипевший мясной бульон холодной водой. Правильно ли она поступила? (Нет. Нельзя доливать бульон холодной водой.)

     30 баллов. Какова продолжительность варки картофеля средней величины? (25-30 минут.)

     40 баллов.»Своя игра». Когда нужно класть соль при варке мяса? (Примерно через 15 минут после закипания.)

     50 баллов. Как называется жарка в большом количестве жира? (Фритюр.)

Тема: «Ядовитые грибы»

     10 баллов. «Несчастный случай».

     20 баллов. Этот гриб получил свое название за способность убивать насекомых, однако он может отравить и человека.(Мухомор.)

     30 баллов. Самые ядовитый из грибов. (Бледная поганка.)

     40 баллов. При отравлении этими грибами, растущими на пнях, у человека возникают симптомы гастроэнтерита. (Ложные опята.)

     50 баллов. «Кот в мешке».

     Тема: «Загадки о грибах». 20 баллов. Стоит старичок, на нем красный колпачок. (Подосиновик.)

Тема: «Ядовитые растения»

     10 баллов. Красивая ягода, похожая на глаз птицы, вызывает тяжелое отравление и даже смерть. (Вороний глаз.)

     20 баллов. Несмотря на то что название этого растения с итальянского переводится как «красивая госпожа», оно очень ядовито. (Белладонна.)

     30 баллов. У этого представителя пасленовых ядовиты все органы, при отравлении им наступают галлюцинации (одурманивание) и даже кома. (Дурман обыкновенный.)

     40 баллов. Почему при нелепом высказывании или неадекватном поведении человека говорят ему: «Ты что, белены объелся?» (Отравление семенами белены негативно влияет на нервную систему.)

     50 баллов. «Счастливый случай».

Тема: «Инфекционные болезни, передающиеся через пищу»

     20 баллов. Самое простое правило избежать болезней грязных рук – это … (мыть руки перед едой).

     40 баллов. Как рекомендуется мыть овощи и фрукты ? (Кипяченой водой.)

     60 баллов. Почему не следует покупать еду у продавцов, торгующих с рук на улице? (При приготовлении ее возможны нарушения санитарных правил, что может привести к пищевым отравлениям и кишечным заболеваниям.)

     80 баллов. «Несчастный случай».

     100 баллов. «Кот в мешке».

     Тема: «Целительные атомы». 20 баллов. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса  зубов. (Фтор.)

Тема: «Питание и болезни»

     20 баллов. «Несчастный случай».

     40 баллов. Правильный режим питания школьников предусматривает прием пищи не реже, чем через каждые 3 – часа и не чаще, чем …(1 – 2 часа).

     60 баллов. При недостатке в организме фермента наступает малокровие (анемия). Назовите элемент. (Железо.)

     80 баллов. «Своя игра». Недостаток в организме фермента лактозы приводит к появлению аллергии на этот продукт. Что за продукт? (Молоко.)

     100 баллов. Это однолетнее растение  с крупными ярко – оранжевыми цветами широко используется как декоративное, а между тем и свежие листья, и твердые почки, и незрелые семена этого цветка отличаются приятным вкусом и могут употребляться в качестве приправы к салатам и мясным блюдам. (Настурция.)

Тема: «Правила хранения продуктов и блюд»

     20 баллов. «Несчастный случай».

     40 баллов. Почему нельзя употреблять в пищу несвежее мясо и рыбу? (Под действием микробов начинается гниение белка, и можно отравиться.)

     60 баллов. В салатах, сыром фарше, твороге микроорганизмы развиваются особенно быстро, поэтому срок их хранения составляет …(3 -4 часа.)

     80 баллов. «Счастливый случай».

     100 баллов. Хозяйка нарезала на разделочной доске сырое мясо, затем тщательно помыла ее и нарезала на ней хлеб. Правильно ли она поступила? (Нет. Для хлеба и сырых продуктов надо использовать разные разделочные доски.)

     

Тема: «Экология и продукты питания»

     20 баллов. Выхлопные газы автомобилей могут быть источником загрязнения продуктов этим металлом. (Свинец.)

     40 баллов. Сточные воды целлюлозно – бумажных комбинатов могут быть источником загрязнения окружающей среды ядовитыми соединениями этого металла. (Ртуть.)

     60 баллов. При избыточном употреблении азотных удобрений в овощах накапливаются эти ядовитые соли.(Нитраты.)

     80 баллов. Как называются вещества, которые используют для уничтожения сорняков? (Гербициды.)

     100 баллов. «Счастливый случай».

     Подведение итогов.

Конспект №4

Викторина  «Где живут герои книг?»

Цели:

  • Обобщить знания детей об основных известных сказках, изучающихся в школе;
  • Создать условия для позитивного восприятия материала и активной работы учащихся.

    Задачи:

  • Предоставить детям возможность продемонстрировать свои знания в области русских народных и авторских сказок;
  • Повысить активность детей, их настроение;
  • Развивать память, внимание, речь, умение слушать своих товарищей.

     Ведущая. Ребята, сегодня у нас не просто викторина – сегодня  мы приглашены в гости к сказке. Сказка желает проверить нас, что мы знаем о ней. Ведь с ней мы начинаем знакомиться с самого раннего возраста. Сначала нам читают ее взрослые, а затем и сами начинаем читать. Я уверена, что каждый из вас знает много сказок. Назовите их. «Ответы детей» Молодцы. А теперь  давайте вспомним, что же такое сказка? «Ответы детей» Это занимательный рассказ о необыкновенных чудесах, о фантастических событиях и приключениях. Сказки бывают двух видов: народные и авторские. А в чем отличие авторских сказок от народных? «Ответы детей» А теперь мы отправимся в путешествие по сказкам.

Чей это портрет?

     Ведущая. Для начала вспомним некоторых героев сказок.

  1. Лежит, потягивается, с боку на бок переваливается. Встает, попрыгает да и сядет к окошку мух считать. (Ленивица из сказки «Морозко».)
  2. Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей –

Королевич  Елисей.

(Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».)

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он  из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит).

  1. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за мальчик? Вот вопрос!

                            (Буратино.)

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

                          (Снегурочка.)

  1. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок:

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется …(Чебурашка).

Угадай сказку

     Ведущая. Вспомните, из каких сказок приведенные фразы.

  1. «Несет медведь Машу за дальние леса». («Маша и медведь».)
  2. «И заговорила щука человеческим голосом».(«По щучьему велению».)
  3. «Он пошел куда глаза глядят и выбрал верную дорогу».(«Приключение Чиполлино».)
  4. «И в ту же минуту он обратился в мышь, которая забегала по полу». («Кот в сапогах».)
  5. «Перестань реветь и визжать, говорю тебе, - крикнул Карабас Барабас». («Приключение Буратино».)
  6. «Съешь моего ржаного пирожка». («Гуси – лебеди».)

Русские народные сказки

Ведущая. Ребята, мы уже с вами  говорили о том, что сказки бывают народные и авторские. А давайте проверим, как вы помните русские народные сказки. И много ли русских сказок знаете.

  1. Кто встречается на пути у девочке в сказке «Гуси – лебеди»? (Печка, яблоня, ручей, заяц.)
  2. Отворили дверь козлята – и пропали все куда-то. Куда? (Их съел волк.)
  3. Герой какой сказки убежал из дому и преодолел много опасностей? И зайца обманул, и волка обманул. Но все-таки хитрая лиса его перехитрила – он  погиб, обманутый ею. (Колобок.)
  4. Из чего сделан колобок? (Из теста.)
  5. Смерть Кощея Бессмертного находится на кончике иглы, а игла … (Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке.)  
  6. Сколько козлят съел волк в сказке «Вор и семеро козлят»? (Шесть.)
  7. Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну? (Въехал на печке во двор.)
  8. Как мужик в знаменитой сказке разделил гуся?  (Барину – голову, барыне – гузку, сыновьям – ножки, дочерям – крылышки,  а себе – туловище.)
  9. Как звали трех медведей из сказки «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)
  10. Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? (Солдат в сказке «Каша из топора».)
  11. Какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили – были», «В некотором царстве, в некотором государстве».)
  12.  Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
  13. В сказке «Заюшкина избушка» у лисы была избушка ледяная, а какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
  14. В какой сказке лиса заставила волка ловить рыбу в проруби своим хвостом да еще и зимой? («Лисичка – сестричка и волк».)

Авторские сказки

     Ведущая. А теперь вспомним авторские сказки, то есть т, которые придумали писатели – наши и зарубежные.

  1. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (Одиннадцать.)
  2. Какая девушка на балу потеря туфельку? (Золушка.)
  3. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка.)
  4. Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)
  5. Какого насекомого испугались все звери? (Таракан из сказки К. Чуковского «Тараканище».)
  6. Героями какой сказки являются Кай, Герда, маленькая разбойница, северный олень? (Снежная королева.)
  7. Чем торговал Дуремар в сказке «Золотой ключик»? (Пиявками.)
  8. Кто из сказочных персонажей летал на пушечном ядре? (Мюнхгаузен.)
  9. Кого уверял Винни-Пух, что он не медведь, а тучка? (Пчел.)
  10. Кто спас Муху – цокотуху? (Комар.)
  11. Чем укололась принцесса в сказке «Спящая красавица»? (Веретеном.)
  12. Во что превратилась Русалочка, когда принц женился на другой девушке? (В морскую пену.)
  13. Что попало Каю в глаза? (Осколок зеркала.)
  14. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя.)

Загадки

     Ведущая. А сейчас я буду загадывать вам загадки о сказках. А вы должны назвать сказку.

     Сказки просят:

     «А сейчас

     Вы, друзья,

     Узнаете нас!»

     Не лежалось на окошке –

     Покатился по дорожке.

                                           («Колобок».)

     Нет ни речки, ни пруда –

     Где воды напиться?

     Очень вкусная вода

     В ямке от копытца.

                      («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) 

     Мышка дом себе нашла,

     Мышка добрая была:

     В доме том в конце концов

     Стало множество жильцов.

                                             («Теремок».)

     Красна девица грустна –

     Ей не нравится весна,

     Ей на солнце тяжко,

     Слезы льет бедняжка!

                                        («Снегурочка».) 

     Ах ты, Петя – простота,

     Сплоховал немножко,

     Не послушался кота –

     Выглянул в окошко.

                                («Петушок – золотой гребешок».)

     А дорога далека,

     А корзина нелегка.

     Сесть бы на пенек,

     Съесть бы пирожок …

                                 («Маша и медведь».)

     Колотил да колотил

     По тарелке носом –

     Ничего не проглотил

     И остался с носом.

                               («Лиса и журавель».) 

     По трапе шагая бодро,

     Воду сами тащат ведра.

                               («По щучьему велению».)

Расскажи сказку правильно

     Ведущая. А сейчас вам нужно будет восстановить последовательность событий в сказках.

«Лиса и заяц»

     Зайчик встретился с медведем – 4

     Петушок выгнал лису – 6

     У зайчика была избушка лубяная, у лисы ледяная – 1

     Зайчик встретился с собакой – 3

     Лиса выгнала зайца – 2

     Зайчик живет с петушком – 7

     Зайчик встретил петушка – 5

«Гуси – лебеди»

     Машенька встретилась с речкой – 6

     Девочка в избушке Бабы-яги – 7

     Сестрица оставила братца дома – 1

     Девочка встретилась с печкой – 4

     Гуси-лебеди унесли  Иванушку – 2

     Мышка помогает Машеньке – 8

     Девочка встретилась с яблоней – 5

     Машенька бросилась догонять гусей – 3

     Ведущая. Ну что же, будем считать, что вы хорошо знаете сказки – и авторские, и русские народные. Да и героев сказочных не хуже. Сказка будет довольна вами – как мы с вами всегда довольны ей.

 

     

     

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия в 1 классе

Конспект воспитательного мероприятия по нравственному воспитанию в 1 классе....

Посвящение в первоклассники.(конспект воспитательного мероприятия)

Подробный  конспект  воспитательного мероприятия  для учеников 1  класса....

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему «Защита природы».

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему "Защита природы"...

План-конспект воспитательного мероприятия "День матери"

Здравствуйте дорогие ниши мамы, бабушки, и все присутствующие в этом зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День матери. (1. Вступление)Слово “мама” - особое с...

Конспект воспитательного мероприятия на тему: «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.Задачи: Расширять словарный запас, связан...

Конспект воспитательного мероприятия "Письма с фронта"

Тема: Письма с фронтаТип урока: ИнтегрированныйВремя проведения: 25 минутЦель: патриотическое воспитание учащихсяЗадачи: Расширять представление об истории Великой Отечественной войныВоспитывать ...