Внеклассное мероприятие "Мы теперь ученики"
план-конспект занятия (1 класс)

Полушина Лилия Степановна

Проводится в конце первой четверти, когда дети уже немного узнали друг друга и подружились. Данное мероприятие создает традицию празднования Дня рождения класса, сплачивает детский и родительский коллектив.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Мы теперь ученики»

Ведущий 1

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпением вас ждем!

Под музыку в класс заходят первоклассники.

Ведущий 1:

Нарядные! Нарядные!

Такие ненаглядные!

Причёсанные, с бантами

Девчоночки идут.

Ведущий 2.

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные

Их за руки ведут.

Ведущий 1.

Посмотрите-ка, ребята, сколько к Вам пришло гостей, чтобы с праздником поздравить Вас – талантливых детей!»

Ведущий 2. Дорогие малыши!

Знаю, вы настроились

Рассказать стихи о том,

Как в школе вы устроились!

Дети читают стихотворения.

Ученик 1:
Был я вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

Ученица 2:
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученица 3:
Теперь я ученица.
Я в прописи пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.

Ученик 4:
Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Ученик 5:
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

Ученик 6:
Теперь-то жизнь дру
гая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

Ученик 7:
Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Ученик 8:

Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с любой задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Ученик 9:

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Ученица 10:
Буду много я трудиться

И старательно учиться.

Чтоб успешным в жизни стать,

Надо много-много знать.

Песня «Теперь мы первоклашки»

Песня «Если б не было школ»

Ведущий 1 Ребята, а кто же такие первоклассники?

Ученик 1 Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!

Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить:

«Почему шумят деревья, почему журчит трава?

Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»

Ученик 2 Первоклашки, первоклашки – любознательный народ!

Первоклашка, первоклашка всем вопросы задаёт:

«Почему на небе солнце, почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет и зачем быку рога?»

Ведущий 2: Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.

Песня «Наша школа»

Задание:

Из букв нужно составить слова: мама, школа, азбука, уроки
Дети хором читают полученное слова

Находят в слове другое слово

Выбегает Путаница и переставляет карточки с буквами.

Ведущий 1: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо задрав нос): Я - Путаница!

Ведущий 2: Вот почему ты все буквы перепутала... Только зря старалась!

Путаница: Это ещё почему?

Ведущий1: Сейчас увидишь.

Ведущая 1: Понятно! Все дети уже выучили алфавит, умеют читать и им не страшна твоя путаница.

Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих родителей не слушаются, азбуку читать не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Да?

Ученики: Нет! Интересно!

Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет, (кричит) Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха: А-а-а?

Путаница: Иди сюда!

Нехочуха: Не хочу!

Путаница: Иди, говорю! (неохотно подходит) Ну, чего тебе!

Путаница: Ну-ка расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха: Не хочу!

Путаница (командным голосом): Рассказывай!

Нехочуха: Я - великий Нехочуха, ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно: я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу. День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что я учиться не люблю.

Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает!

Путаница: Давайте проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Возможна ловушка. Сейчас мы вас запутаем!!!
Путаница : Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Путаница: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Нехочуха : Кто в постели целый день и ему учиться лень?
Ученики молчат.
Путаница : А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».
Путаница: Всё неправильно! Всё неправильно!

Нехочуха: я понял! Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я
исправлюсь.

Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами ещё встретимся на уроках, и я уж там так запутаю!

Нехочуха и Путаница уходят.

«Песня первоклассницы»

Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат.

На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира.

Плачет Ира, не унять.

Очень грустно Ире:

"Стульев было ровно пять,

А теперь... четыре..."

Начал младший брат считать:

"Раз, два, три, четыре, пять!..

Не реви! — сказал малыш,

— Ведь на пятом ты сидишь!"

Проводится игра "Займи место". Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок

Игра «Да, нет»

Друга выручим всегда? (Да).

Врать не будем никогда? (Да).

В классе списывать ответ? (Нет).

Кинуть камень кошке вслед? (Нет).

Брать в автобусе билет? (Да).                    

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда! (Да).

Не робеть, когда беда? (Да).

Не жалеть для дел труда? (Да).

Рук не мыть, когда обед? (Нет).

Как это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? (Да).

Солнце, воздух и вода? (Да).

Мы лентяем шлем привет? (Нет).

Песня – танец « Шарики воздушные»

Ведущий: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

 Телеграммы

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с окончанием I четверти. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

Загадки.

1. Ребята, отгадайте загадки:

 Стоит дом, кто в него войдёт,

 Тот ум приобретёт. (Школа.)

 Новый дом несу в руке,

 Дверцы дома на замке.

 Тут жильцы бумажные,

 Все ужасно важные. (Портфель.)

2. Если ты его отточишь,

 Нарисуешь всё, что хочешь, —

 Солнце, море, горы, пляж...

 Что же это? (Карандаш.)

3. Если сломан карандаш —

 Я помощник верный ваш.

 Я, как врач, его лечу —

 Быстро, остро заточу. (Точилка.)

4. To я в клетку, то в линейку,

 Написать по ним сумей-ка!

 Можешь и нарисовать.

 Что такое я? (Тетрадь.)

5. Говорит она беззвучно,

 Но понятно и не скучно

 Ты беседуй чаще с ней —

 Станешь вчетверо умней. (Книга.)

6. Та, что пишет, тот, что трёт,

 В этом домике живёт.

 Ну, а домик всю неделю

 Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

7. Я с собой её ношу,

 Всё, что нужно, напишу.

 Замечательная штучка

 Самопишущая... (ручка).

8. Я люблю прямоту,

 И сама прямая,

 Сделать ровную черту

 Всем я помогаю. (Линейка.)

9.  Жмутся в узеньком домишке

 Разноцветные детишки.

 Только выпустишь на волю —

 Где была пустота,

 Там, глядишь, — красота.

 (Цветные карандаши.)

10.Разноцветные сестрицы

 Заскучали без водицы.

 Дядя длинный и худой

 Носит воду бородой.

 И сестрицы вместе с ним

 Нарисуют дом и дым.

 (Краски и кисточка.)

Рисовать решил я дом,

 Открываю свой ... (альбом).

Клятва первоклассников:

1. Я на «5» учиться стану.

С буквами уже знаком.

Научусь читать – и к лету

Запишусь в библиотеку.

В этом я клянусь, клянусь!

2. Устный счет поизучаю-

Все вокруг пересчитаю!

В этом я клянусь, клянусь!

3. Хоть лепить и рисовать

Трудно, должен вам сказать,

В этом я клянусь, клянусь!

4. Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим.

Дружбою не поступлюсь

В этом я клянусь, клянусь!

5. Клянусь ни часа не лениться

И с удовольствием учиться!

Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники. Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Ученики

1. Учениками нас теперь зовут,

И нет важнее и почетней званья.

Для нас учеба самый главный труд

А лучшая награда – знанья.  

 2. Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

 3. У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

 4. Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

 5. Для кого земля России

Всех чудесней и красивей,

Кто красоту её постиг,

Тот хороший ученик

6. Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, эта дружба навсегда.

7. Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.

8. Наша дружба с нами учится,

Отдыхает с нами вместе

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней.

Звучит песня «Вместе весело шагать» в исполнении первоклассников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"

Проводится в конце первой четверти, когда дети уже немного узнали друг друга и подружились. Данное мероприятие создает традицию празднования Дня рождения класса, сплачивает детский и родительский колл...

Разработка конспекта внеклассного мероприятия “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”

Разработка конспекта внеклассного мероприятия  “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”...

внеклассное мероприятие «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

внеклассное мероприятие «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»...

Посвящение в первоклассники. «Мы теперь не просто дети. Мы - теперь ученики!» Внеклассное мероприятие

Цель: развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, через познавательно – исследовательскую деятельность....