Умеем ли мы дружить?
классный час (3 класс)
Цели:
1. Раскрыть сущность понятия «дружба».
2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3. Содействовать формированию дружного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeem_li_my_druzhit_2018.docx | 492.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флёрова»
Классный час на тему:
«Умеем ли мы дружить?»
Подготовила и провела учитель начальных классов:
Горячева Светлана Валентиновна
Городской округ Балашиха
2018 год
Классный час на тему:
«Умеем ли мы дружить?»
Цели:
1. Раскрыть сущность понятия «дружба».
2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3. Содействовать формированию дружного коллектива.
- Постановка темы. Эмоциональный настрой -Составьте пословицы.
1-я группа. «Друг за друга стой - выиграешь бой».
2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
3-я группа. «Без друга на душе вьюга».
4-я группа. « Человек без друзей, что дерево без корней»
-Какая тема объединяет эти пословицы? Какой будет тема нашей БЕСЕДЫ?
-Итак, сегодня мы поговорим о дружбе, выясним, умеем ли мы дружить;
определим, какими качествами должен обладать настоящий друг.
-Скажите, а умеете ли вы дружить? Давайте выясним это.
2. Работа над понятием «дружба».
-Скажите, что такое дружба? Какими словами вы можете ее охарактеризовать? Д (кластер)
-Давайте обобщим, дадим определение дружбе.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья - это не только ваши сверстники.
Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
3. Правила дружбы.
- Как думаете, а существуют ли правила дружбы?
- Давайте постараемся выработать свои правила дружбы. Работать будем в группах, выберем капитанов. Каждая группа получает набор правил. Выберете те, которые можно считать правилами дружбы. Вы можете добавить свои, для этого у вас есть розовые бланки и маркеры.
- Презентуйте свои идей.
- Обобщите, какими должны быть дружеские отношения?
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
- Не обманывай друга.
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
- Не предавай своего друга.
- Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Молодцы! Вы сумели выработать самые настоящие правила дружбы. Видно, что вы умеете дружить. После занятия мы их оформим и повесим в классном уголке, чтобы вы их не забывали, а обращались при необходимости.
4. А теперь, я предлагаю вам поработать консультантами. Обсудите в группах следующие ситуации, подумайте, как лучше поступить в каждой из них:
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия?
2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия?
3-я группа. Твой друг не выполнят домашние задания. Твои действия?
Обобщите, легко ли быть настоящим другом? (это большая ответственность).
Послушайте (притчу или рассказ)
Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Долг»
«Принёс Вася в класс коллекцию марок.
- Хорошая коллекция!- одобрил Петя и тут же сказал: - Знаешь, у тебя тут много марок совершенно одинаковых. Ты дай их мне, я тоже начну собирать коллекцию. А на праздники, когда отец даст мне денег, я куплю марок и поделюсь с тобой.
- Бери, конечно!!- согласился Вася
На праздники отец не дал Пете денег, а купил ему марки сам. Марки были очень красивые , но одинаковых не было, и Петя не мог отдать товарищу долг.
- Я тебе потом отдам , - сказал Петя.
- Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны!! Я и думать про них не хочу! - замахал руками Вася.
- Вот давай лучше в перышки сыграем !
Стали играть. Не повезло Пете - проиграл он десять перьев. Насупился.
- Кругом я у тебя в долгу!
- Какой это долг! - говорит Вася. - Я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья - нос у него толстый , по лицу веснушки рассыпались , глаза какие - то круглые.
«И чего это я с ним дружу ? - подумал Петя -Только долги набираю».
И стал он от товарища бегать. С другими мальчишками дружит, а у самого какая - то обида на Васю. Ляжет он спать и думает: « Прикоплю ещё марок, и всю коллекцию отдам: вместо десяти перьев - пятнадцать..»
А Вася о Петиных долгах и не думает. Удивляется он, что это такое с товарищем случилось. Подходит он как- то к товарищу испрашивает: - За что ты косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей.
- Ты думаешь, ты один порядочный... А другие - нет, ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перья я не видел?
Попятился Вася от товарища, захлебнулся от обиды, хотел что- то сказать и только рукой махнул.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Васе.
Получай все долги сполна! - сам радостный , глаза блестят .
- Ничего за мной не пропало!
Нет, пропало, - говорит Вася. - и того, что пропало, не вернёшь ты мне уже никогда»
УЧИТЕЛЬ ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ УЧАЩИМСЯ:
- Почему расстроилась дружба мальчиков? Кто в этом виноват?
- Как вы понимаете слова Васи: «И того, что пропало , не вернёшь ты мне уже никогда»? - В вашей дружбе не было ли таких случаев?
Вы замечательно справились с работой консультантов. Нашли выход в самых непростых ситуациях. А сейчас я хочу предложить вам творческое задание.
5. Творческое задание «Сиквейн»
* Знаете, что такое «синквейн» - это пятистрочие пришло к нам из США, оно составляется по строго определенным правилам.
1. строка Тема: Дружба
2. строка Два прилагательных: крепкая, настоящая
3. строка 3 глагола: уважать, доверять, ценить
4. строка Ваше отношение в одном предложении: Я люблю своих друзей.
5. строка Синоним: Надежность.
- Я предлагаю дома придумать свои синквейны о дружбе и подарить их своим друзьям. Думаю, им будет приятно.
6. Заключительное слово
- Чему был посвящен наш Классный Час?
Просигнализируйте карточками, открыли ли вы что-то новое для себя о дружбе?
- Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
- О дружбе много книг. Читая книги Осеевой, Кассиля, Драгунского, Носова и др. вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Всего доброго! Хороших вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умеем ли мы правильно питаться?
Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты. Вы побываете в гостях у витаминов, у загадок, у доктора Айболита....
Классный час «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»
http://smeschariki.ucoz.ru/publ/vneurochnaja_dejatelnost/vneurochnaja_dejatelnost/klassnyj_chas_umeem_li_my_proshhat_vsjo_li_mozhno_prostit/14-1...
Итоговое родительское собрание во 2 классе " Что умеем, чему научились"
Итоговое родительское собрание...
Сценарий праздника "Умеем мы теперь читать"
У нас сегодня большая радость: мы закончили первую школьную книгу – Букварь. Я поздравляю своих ребят с первой победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе. А сейчас мы покажем вам, чему научил...
"Умеем ли мы правильно питаться"
Конспект урока, презентация и фото проведённого занятия по ЗОЖ в 4 классе....
Школьная линейка. "Умеем ли мы общаться"?
Школьная линейка. Рассуждения на тему "Умеем ли мы общаться"?...