Умеем ли мы дружить?
классный час (3 класс)

Горячева Светлана Валентиновна

Цели:

1. Раскрыть сущность понятия «дружба».

2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3. Содействовать формированию дружного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_li_my_druzhit_2018.docx492.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флёрова»

Классный час на тему:

«Умеем ли мы дружить?»

Подготовила и провела учитель начальных классов:

Горячева Светлана Валентиновна

Городской округ Балашиха

2018 год


Классный час на тему:

«Умеем ли мы дружить?»

Цели:

1. Раскрыть сущность понятия «дружба».

2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3. Содействовать формированию дружного коллектива.

  1.  Постановка темы. Эмоциональный настрой -Составьте пословицы.

1-я группа. «Друг за друга стой - выиграешь бой».

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа. «Без друга на душе вьюга».

4-я группа. « Человек без друзей, что дерево без корней»

-Какая тема объединяет эти пословицы? Какой будет тема нашей БЕСЕДЫ?

 -Итак, сегодня мы поговорим о дружбе, выясним, умеем ли мы дружить;

определим, какими качествами должен обладать настоящий друг.

 -Скажите, а умеете ли вы дружить? Давайте выясним это.

2. Работа над понятием «дружба».

-Скажите, что такое дружба? Какими словами вы можете ее охарактеризовать? Д (кластер)

-Давайте обобщим, дадим определение дружбе.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья - это не только ваши сверстники.

 Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

3. Правила дружбы.

  • Как думаете, а существуют ли правила дружбы?
  • Давайте постараемся выработать свои правила дружбы. Работать будем в группах, выберем капитанов. Каждая группа получает набор правил. Выберете те, которые можно считать правилами дружбы. Вы можете добавить свои, для этого у вас есть розовые бланки и маркеры.
  • Презентуйте свои идей.
  • Обобщите, какими должны быть дружеские отношения?
  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  6. Не обманывай друга.
  7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
  8. Не предавай своего друга.
  9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Молодцы! Вы сумели выработать самые настоящие правила дружбы. Видно, что вы умеете дружить. После занятия мы их оформим и повесим в классном уголке, чтобы вы их не забывали, а обращались при необходимости.

4. А теперь, я предлагаю вам поработать консультантами. Обсудите в группах следующие ситуации, подумайте, как лучше поступить в каждой из них:

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия?

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия?

3-я группа. Твой друг не выполнят домашние задания. Твои действия?

Обобщите, легко ли быть настоящим другом? (это большая ответственность).

Послушайте (притчу или рассказ)

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Долг»

«Принёс Вася в класс коллекцию марок.

  • Хорошая коллекция!- одобрил Петя и тут же сказал: - Знаешь, у тебя тут много марок совершенно одинаковых. Ты дай их мне, я тоже начну собирать коллекцию. А на праздники, когда отец даст мне денег, я куплю марок и поделюсь с тобой.
  • Бери, конечно!!- согласился Вася

На праздники отец не дал Пете денег, а купил ему марки сам. Марки были очень красивые , но одинаковых не было, и Петя не мог отдать товарищу долг.

  • Я тебе потом отдам , - сказал Петя.
  • Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны!! Я и думать про них не хочу! - замахал руками Вася.
  • Вот давай лучше в перышки сыграем !

Стали играть. Не повезло Пете - проиграл он десять перьев. Насупился.

  • Кругом я у тебя в долгу!
  • Какой это долг! - говорит Вася. - Я с тобой в шутку играл.

Посмотрел Петя на товарища исподлобья - нос у него толстый , по лицу веснушки рассыпались , глаза какие - то круглые.

«И чего это я с ним дружу ? - подумал Петя  -Только долги набираю».

И стал он от товарища бегать. С другими мальчишками дружит, а у самого какая - то обида на Васю. Ляжет он спать и думает: « Прикоплю ещё марок, и всю коллекцию отдам: вместо десяти перьев - пятнадцать..»

А Вася о Петиных долгах и не думает. Удивляется он, что это такое с товарищем случилось. Подходит он как- то к товарищу испрашивает: - За что ты косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей.

  • Ты думаешь, ты один порядочный... А другие - нет, ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перья я не видел?

Попятился Вася от товарища, захлебнулся от обиды, хотел что- то сказать и только рукой махнул.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Васе.

Получай все долги сполна! - сам радостный , глаза блестят .

  • Ничего за мной не пропало!

Нет, пропало, - говорит Вася. - и того, что пропало, не вернёшь ты мне уже никогда»

 УЧИТЕЛЬ ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ УЧАЩИМСЯ:

  • Почему расстроилась дружба мальчиков? Кто в этом виноват?
  • Как вы понимаете слова Васи: «И того, что пропало , не вернёшь ты мне уже никогда»? - В вашей дружбе не было ли таких случаев?

Вы замечательно справились с работой консультантов. Нашли выход в самых непростых ситуациях. А сейчас я хочу предложить вам творческое задание. 

5. Творческое задание «Сиквейн»

* Знаете, что такое «синквейн» - это пятистрочие пришло к нам из США, оно составляется по строго определенным правилам.

1. строка Тема: Дружба

2. строка Два прилагательных: крепкая,  настоящая

3. строка 3 глагола: уважать, доверять, ценить

4. строка Ваше отношение в одном предложении: Я люблю своих друзей.

5. строка Синоним: Надежность.

  • Я предлагаю дома придумать свои синквейны о дружбе и подарить их своим друзьям. Думаю, им будет приятно.

6. Заключительное слово

  • Чему был посвящен наш Классный Час?

Просигнализируйте карточками, открыли ли вы что-то новое для себя о дружбе?

  • Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
  • Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
  • О дружбе много книг. Читая книги Осеевой, Кассиля, Драгунского, Носова и др. вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Всего доброго! Хороших вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умеем ли мы правильно питаться?

Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты. Вы побываете в гостях у витаминов, у загадок, у доктора Айболита....

Классный час «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»

http://smeschariki.ucoz.ru/publ/vneurochnaja_dejatelnost/vneurochnaja_dejatelnost/klassnyj_chas_umeem_li_my_proshhat_vsjo_li_mozhno_prostit/14-1...

Сценарий праздника "Умеем мы теперь читать"

У нас сегодня большая радость: мы закончили первую школьную книгу – Букварь. Я поздравляю своих ребят с первой победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе. А сейчас мы покажем вам, чему научил...

"Умеем ли мы правильно питаться"

Конспект урока, презентация и фото проведённого занятия по ЗОЖ в 4 классе....

Школьная линейка. "Умеем ли мы общаться"?

Школьная линейка. Рассуждения на тему "Умеем ли мы общаться"?...