Комплексная программа воспитательной работы 2019-2020 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Комплексная программа для 4 класса по воспитательной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksn_programma_vd_4_a_kuchina_i.v.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Александринская гимназия»
«ПРИНЯТА» Педагогическим советом от _________ Протокол № _____ | «Утверждаю» Директор гимназии ________С. И. Квашнина Приказ от _________ № ____ |
Комплексная
образовательная программа
внеурочной деятельности
для учащихся 4«А» класса
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Учитель: Кучина И.В.
«Рассмотрена» |
МО учителей начальных классов |
Протокол от _____ № |
Председатель МО _________ В.Э.Синева |
Санкт-Петербург
2019 год
Содержание:
I. Нормативно-правовая и документальная основа.
II. Пояснительная записка
1. Цель программы.
2. Задачи программы.
3. Принципы программы.
4. Направления реализации программы.
5.Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочной деятельности.
6. Сотрудничество учителей и родителей по внеурочной деятельности.
7. Содержание программы.
8. Виды внеурочной деятельности.
9. Методы и средства внеурочной деятельности.
10. Формы внеурочной деятельности по направлениям.
11. Организация внеурочной деятельности учащихся третьих классов на 2018-2019 учебный год.
12. Планируемые результаты.
I. Нормативно-правовая и документальная основа
Закон Российской Федерации « Об образовании».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
Приказ №1241 от 26 ноября 2010г. О внесении изменений ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189
II. Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В соответствии с требованиями введения ФГОС НОО в учебном плане отводится 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность», определенный основной образовательной программой общеобразовательного учреждения для обучающихся 1 классов, позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа предоставляет обучающимся и их родителям возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие первоклассников. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей, направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, клубов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия проводятся классными руководителями, воспитателями ГПД и педагогами дополнительного образования. Внеурочная деятельность обучающихся 1-х классов во второй половине дня организуется по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, и духовно-нравственное.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях у учащихся раскрываются организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Развитие ребёнка, в результате освоения программы, осуществляется по трём уровням результатов внеучебной деятельности:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
- Цель программы:
Преодоление существующих проблем в классе с помощью данной программы, всестороннее развитие учащихся, формирование знаний и умений, способствующих решению проблем класса.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
- Задачи программы:
1. Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
2. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
3. Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
4. Воспитание духовно–нравственных качеств личности.
- Принципы программы:
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
На содержание программы оказали влияние следующие факторы:
Проблемы, выявленные в период адаптации первоклассников:
- психологический климат в коллективе;
- культура обучающихся;
- социально-эмоциональные проблемы;
- агрессивное поведение;
- установление межличностных отношений;
- неуважительное отношение учащихся друг к другу (обзывание).
- трудности в усвоении школьной программы;
- недостаточный уровнень интеллектуального развития, плохая память, низкий уровень развития произвольного внимания, воли и других качеств;
- несформированность умений и навыков планирования и организации деятельности;
- слаборазвитая мелкая моторика рук;
- плохой почерк;
- кратковременная память;
- организация рабочего места;
- низкая мотивация к учению;
- неустойчивая самооценка;
- различные нарушения в состоянии здоровья;
- нехватка физической активности;
- высокая утомляемость;
- низкое усвоение школьных норм поведения.
- потребность в контроле, неумение сосредоточиться на одном деле.
- традиции школы.
- Направления реализации программы
1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.
2.Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
3. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.
4. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.
5.Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
- Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочной деятельности.
- методические пособия,
- интернет-ресурсы,
- мультимедийный блок.
- выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
- материалы для оформления и творчества детей,
- наличие канцелярских принадлежностей,
- аудиоматериалы и видеотехника,
- компьютеры,
- телевизор,
- проектор,
- интерактивная доска
- Сотрудничество учителей и родителей по внеурочной деятельности.
Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Задачами сотрудничества являются:
- гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
- развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми;
- освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
- оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.
Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей
во внеурочной деятельности может успешно осуществляться
по следующим направлениям
(содержание сотворчества):
- непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
- развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
- оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.
В реализации плана внеурочной деятельности участвуют:
- педагоги отделения дополнительного образования;
- библиотекарь;
- педагог – психолог;
- классные руководители;
- воспитатели ГПД;
- иные педагогические работники.
- Содержание программы.
Дополнительные образовательные программы позволят включить обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- социальной активности;
- представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- приобщение к системе культурных ценностей;
- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
- навыков здорового образа жизни.
- Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:
1. игровая деятельность;
2. познавательная деятельность;
3. проблемно-ценностное общение;
4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5. художественное творчество;
6. спортивно-оздоровительная деятельность.
- Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:
1. беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,
2. упражнение,
3. поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
4. методы игры в различных вариантах,
5. составление плана и т.д.
Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.
- Формы внеурочной деятельности по направлениям:
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется по направлениям развития личности, в том числе через следующие формы:
Направления внеурочной деятельности | Название курса | Формы организации |
Спортивно-оздоровительное | ОБЖ | Кружок |
Духовно-нравственное | Я – Петербуржец | Кружок |
Обще- культурное | Основы смыслового чтения | Кружок |
Обще- интеллектуальное | Азбука компьютерной грамотности | Кружок |
Хочу все знать: математика | Факультатив | |
Хочу все знать: русский язык | Факультатив |
Занятия спортивно-оздоровительного направления «ОБЖ» в объеме 1 час в неделю предназначены для того, чтобы научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье.
В раздел внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в объеме 1 часа в неделю вводится «Я – Петербуржец» с целью воспитания любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине, формирования духовно-нравственных ориентиров общечеловеческих ценностей.
На занятиях общекультурного направления «Основы смыслового чтения» обучающиеся научатся прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов)
На занятиях общеинтеллектуального направления «Азбука компьютерной грамотности» обучающиеся узнают правила поведения при работе с компьютером, основные устройства компьютера; понятия фрагмента рисунка; точные способы построения геометрических фигур; понятие пикселя и пиктограммы; основные способы работы с информацией в программе Paint, Word, Power Point.
На занятиях внеурочной деятельности «Хочу все знать: русский язык» и «Хочу все знать: математика» обучающиеся научатся применять полученные знания и умения в практической деятельности; работать с информацией в разных областях языковых знаний.
Все занятия внеурочной деятельности проводятся в классно- групповой форме с целью предоставления обучающимся и их родителям возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей, могут разрабатываться, с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей), индивидуальные учебные планы.
- Организация внеурочной деятельности учащихся первых классов на 2019-2020 учебный год.
Направление | Виды деятельности | Формы работы | Решаемые задачи | Ответственные |
1.Спортивно-оздоровительное | «ОБЖ» | Кружок: теоретическое занятие; практическое занятие; участие в конкурсах и соревнованиях. | Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, развитие общей физической подготовки. | Герасименков Р.В. |
2.Обще-культурное | «Основы смыслового чтения» | Кружок: беседа, самостоятельная читательская деятельность, викторина, конкурс, ролевая игра. | Обучающиеся научатся прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов) | Мордвинкова А.В. |
3.Общеинтеллектуальное |
«Азбука компьютерной грамотности» | Кружок: беседа, практическая работа, выставка, конкурс | Обучающиеся узнают правила поведения при работе с компьютером, основные устройства компьютера; понятия фрагмента рисунка; точные способы построения геометрических фигур; понятие пикселя и пиктограммы; основные способы работы с информацией в программе Paint, Word, Power Point | Князева Н.С. |
«Хочу все знать: математика» | Факультатив | Научиться применять полученные знания и умения в практической деятельности. | Кучина И.В. | |
«Хочу все знать: русский язык» | Факультатив | Научиться применять полученные знания и умения в практической деятельности. | Мордвинкова А.В. | |
4.Духовно-нравственное | «Я-петербуржец», | беседа, дискуссия, проектная деятельность, мастерская, коллективные рассказы по определенной теме, составление и разгадывание кроссвордов, составление вопросов и ответов, работы с картой и фотоматериалами, выполнения творческих заданий, заочные экскурсии, прогулки. | Обогащение словарного запаса учащихся, формирование мировоззрения. | Кучина И.В. |
- Планируемые результаты.
-отсутствие замечаний по поведению у учащихся;
-приобретение учащимися знаний о здоровом образе жизни и умение применять их на практике;
-приобретение учащимися знаний о правилах техники безопасности и применение их на практике;
- улучшение почерка по результатам сравнения тетрадей до начала реализации программы и в конце учебного года;
-уменьшение двигательной активности учащихся на уроках;
-приобретение учащимися знаний о родном городе;
-стремление учащихся к знаниям о разных видах игр, умение в них играть, объяснять правила игр своим одноклассникам;
-отсутствие в речи учащихся нецензурных, просторечных слов.
Личностными результатами изучения модулей в 4-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения модулей в 4 -м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Перспективный план воспитательной работы 4 класса на 2019-2020 учебный год
По указу Президента России В.В. Путина:
2019 г. Год театра в России.
75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
СЕНТЯБРЬ | |||
Дата | Название мероприятия | Направление | Отметка о выполнении |
16.09 | Тематические классные часы «Государственные символы России» Гимн страны. | Гражданское воспитание | |
ЕИД -Декада противодействия идеологии терроризма и экстремизма (3-13 сентября) | Гражданское воспитание | ||
9.09 | Классный час «Патриотизм без экстремизма», посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом. | Гражданское воспитание | |
сентябрь | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!». | Духовное и нравственное | |
В течение года | Библиотечный урок «Береги учебник!» (по плану классного руководителя) | ||
9.09 | Линейка памяти, посвящённая Дню начала блокады Ленинграда (77 лет) | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | |
Цикл занятий «Город в наследство» | Приобщение детей к культурному наследию | ||
2 сентября | Классный час «Мой город-Санкт-Петербург» | Приобщение детей к культурному наследию | |
«Путешествия… Что для этого нужно…» | Приобщение детей к культурному наследию | ||
Образовательные путешествия | Приобщение детей к культурному наследию | ||
сентябрь | Линейка-старт, посвящённая началу проектно-исследовательской деятельности | Популяризация научных знаний | |
Школьный тур предметных олимпиад ОБНИНСК??? | Популяризация научных знаний | ||
9.09 | Общешкольная акция «Внимание-дети!», игры, беседы, просмотрвидео 5 сентября - единый день детской дорожной безопасности | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | |
3-9 сентября | ЕИД-Неделя безопасности детей и подростков (беседы, классные часы, родительские собрания) | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | |
23.09 | Тематические классные часы по профориентации: «Что я знаю о профессиях» | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | |
Смотр-конкурс «Рисунок на асфальте» - Неделя окружающей среды | Экологическое воспитание | ||
30.09 | Эко-викторина – Неделя окружающей среды | Экологическое воспитание | |
Конкурс-выставка семейного творчества «Очей очарованье» | Экологическое воспитание | ||
Тематические родительские собрания. | Поддержка семейного воспитания | ||
ББДД «Внимание, дети!» | Поддержка семейного воспитания Поддержка общественных объединений и детских социальных инициатив | ||
октябрь | |||
21.10 | Единый урок, посвящённый Дню народного единства (флэш-моб, видеоролики, беседы) | Гражданское воспитание | |
7.10 | Урок-презентация, направленная на воспитание антикоррупционного мировоззрения. | Гражданское воспитание | |
октябрь | Праздничный концерт, посвящённый Дню учителя. | Духовное и нравственное | |
октябрь | Экскурсия «Школьные предметы вчера – сегодня» | Приобщение детей к культурному наследию | |
конец сентября –начало октября | Обзорная экскурсия «Наш школьный музей» | Приобщение детей к культурному наследию | |
25.10 | День учебных проектов (решение проектных задач в классе) | Популяризация научных знаний | |
21 октября | Уроки безопасности, в рамках Всероссийского урока безопасности в сети Интернет | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | |
Участие в выставке детского творчества «ЗОО-Арт» | Экологическое воспитание | ||
14.10 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче» | Экологическое воспитание | |
октябрь | Акция по изготовлению поздравительных открыток «Поздравь учителя» | Поддержка общественных объединений и детских социальных инициатив | |
День самоуправления в начальной школе (организация перемен и досуга) | Поддержка общественных объединений и детских социальных инициатив | ||
День открытых дней. Консультации педагогов | Поддержка семейного воспитания | ||
14.10 | Классный час: «Что такое хорошо, и что такое плохо» ( Система антикоррупционного воспитания:) | ||
7.10 | Классный час по профилактике терроризма и экстремизма «Гуманизм и толерантность»
| ||
ноябрь | |||
Линейки награждения и подведения итогов четверти. | Гражданское воспитание | ||
11 ноября | ЕИД - Неделя толерантности (тематические классные часы, просмотры мультфильмов, кинофильмов, беседы о взаимоотношениях, дружбе, помощи, агрессии, исторических фактах и примерах из жизни) | Гражданское воспитание | |
19 ноябрь-19 декабрь | ЕИД - Месяц правовых знаний (уроки, квесты, лекции, классные часы, родительские собрания) Тематический урок «День Конституции Российской Федерации» | Гражданское воспитание | |
25.11 | Классный час и оформление альбомов «Рассказ о моей семье» | Духовное и нравственное | |
Интеллектуально – творческая игра «Хочу всё знать» | Духовное и нравственное | ||
5.11 | Тематические классные часы «Государственные символы России» Флаг страны | Гражданское воспитание | |
1 раз в четверть | Цикл занятий «Город в наследство» | Приобщение детей к культурному наследию | |
18.11 | Классные часы по энергосбережению | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | |
25.11 | Тематические классные часы по профориентации: «Мамина профессия» | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | |
День открытых дней. Тематические родительские собрания. Профилактика правонарушений, безопасность в сети интернет., формир. Правовой культуры… | Поддержка семейного воспитания | ||
25.11 | Внеклассное мероприятие «Коррупция в мире сказок» | ||
15.11 | Классный час по профилактике терроризма и экстремизма «Учимся жить в многоликом мире» | ||
декабрь | |||
2.12 | Чтение сказок, направленные на воспитание антикоррупционного мировоззрения. | Гражданское воспитание | |
декабрь | Концерт-закрытие фестиваля «Моя семья» с участием родителей | Духовное и нравственное | |
26.12 | «Новогодняя сказка» | Духовное и нравственное | |
декабрь | Музейный урок «Рождество» | Приобщение детей к культурному наследию | |
ноябрь | Предметные недели | Популяризация научных знаний | |
декабрь | Предметные недели | Популяризация научных знаний | |
январь | Предметные недели | Популяризация научных знаний | |
9.12 | Классные часы по энергосбережению | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | |
Акция «Каждой пичужке-своя кормушка» (изготовление и фото кормушек) | Экологическое воспитание | ||
Новогодние игры и эстафеты для начальной школы | Поддержка общественных объединений и детских социальных инициатив | ||
Участие родителей в проведении классных часов в рамках Недели профориентации | Поддержка семейного воспитания | ||
16.12 | Классный час по профилактике терроризма и экстремизма «Давайте дружить» | ||
январь | |||
Линейки награждения и подведения итогов четверти. | Гражданское воспитание | ||
20 января | Встречи с ветеранами, линейки памяти, митинги, муз.-лит. композиции к Дню снятия блокады Ленинграда | Духовное и нравственное | |
Интерактивная программа по этикету | Духовное и нравственное | ||
Дни памяти «Блокадный город» - тематические уроки и мероприятия, посвящённые 75-й годовщине со Дня прорыва блокады и 76-й годовщине со Дня снятия блокады Ленинграда: - Линейки памяти (радолинейки); - Уроки мужества; - тематические интерактивные и пешеходные экскурсии (классы); - встреча 3-х поколений в ДДЮТ на Ленской; - изготовление и оформление поздравительных открыток на парадных домов; - возложение цветов к мемориалам и памятникам района и города; - акция «Свеча памяти» - просмотр и обсуждение фильмов; - книжная выставка в школьной библиотеке. | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | ||
27.01 | Беседы-убеждения, инсценировки, чтение сказок (цель: формирование положительного отношения к хранителям порядка, стремление стать хранителем порядка). | ||
13.01 | Классный час по профилактике терроризма и экстремизма «Нам надо лучше знать друг друга» | ||
27.01 | Тематические классные часы «Государственные символы России» Герб страны. | Гражданское воспитание | |
февраль | |||
4-9 февраля | ЕИД-Неделя безопасного интернета «Безопасность в глобальной сети» (тематические классные часы, викторины, презентации, беседы с родителями на родительских собраниях) | Гражданское воспитание | |
Фестиваль истории и культуры России: Час русской песни (песенный конкурс) | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | ||
1 раз в четверть | Цикл занятий «Город в наследство» | Приобщение детей к культурному наследию | |
февраль | Экскурсия, посвященная народному творчеству. | Приобщение детей к культурному наследию | |
февраль | ХXI Александринские чтения. Городская научно – практическая конференция для учащихся. Защита проектных работ учащихся. | Популяризация научных знаний | |
3.02 | Классные часы по энергосбережению | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | |
10.02 | Тематические классные часы по профориентации: «Профессии защитников отечества» | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | |
Акция «Каждой пичужке-своя кормушка» (оформление листовок и плакатов) | Экологическое воспитание | ||
Тематические родительские собрания. безопасность в сети интернет, организация ЗОЖ, Безопасность Дор. движ | Поддержка семейного воспитания | ||
17.02 | Классный час по профилактике терроризма и экстремизма «Учимся быть терпимыми» | ||
март | |||
16.03 | Беседы, направленные на воспитание антикоррупционного мировоззрения. | Гражданское воспитание | |
Концерт-поздравление, посвящённый 8 марта. | Духовное и нравственное | ||
Организация концерта к 8 Марта. | Поддержка общественных объединений и детских социальных инициатив | ||
Участие в праздничном концерте | Поддержка семейного воспитания | ||
2.03 | Цикл занятий «Город в наследство» Классный час «Мой любимый город» | Приобщение детей к культурному наследию | |
апрель | |||
Линейки награждения и подведения итогов четверти | Гражданское воспитание | ||
6 апреля | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | |
27 марта-7 апреля | Декада здорового образа жизни (спортивные эстафеты, профилактические беседы, викторины) | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | |
апрель | Месячник медиации (разъяснительные и профилактические беседы с учащимися) | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | |
Организация и проведение благотворительной акции «Белый цветок» | Поддержка общественных объединений и детских социальных инициатив | ||
Тематические родительские собрания.Единый тел. Доверия, неделя безопасн. Дор. Движ., | Поддержка семейного воспитания | ||
13.04 | Беседы-убеждения (цель: формирование положительного отношения к хранителям порядка, стремление стать хранителем порядка). | ||
20.04 | Классный час по профилактике терроризма и экстремизма «Многообразие культурных традиций» | ||
27.04 | Тематические классные часы «Государственные символы России» Мы гордимся тобой , Россия! | Гражданское воспитание | |
май | |||
1 раз в четверть | Игры, направленные на воспитание антикоррупционного мировоззрения. | Гражданское воспитание | |
Церемония награждения лучших учащихся по итогам смотра конкурса ученических портфолио «Гимназическое созвездие», концертная программа, посвящённая Дню семьи | Духовное и нравственное | ||
Благотворительная акция «Белый цветок», уроки доброты ДОО для 1-5 классов | Духовное и нравственное | ||
8.05 | Беседа «О Великой Отечественной войне и Победе» | Духовное и нравственное | |
Праздничная линейка окончания начальной школы «Спасибо, вам, учителя!» | Духовное и нравственное | ||
8.05-9.05 | Тематические уроки мужества и мероприятия, посвящённые 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне: - изготовление поздравительных открыток; - встречи с ветеранами; - фестиваль творчества «Есть в красках Победы оттенки войны»; - акция – парад «Бессмертный полк»; - «Календарь памяти» (конкурс стихов); - линейки памяти; - участие в районных митингах и возложении цветов; - экскурсии по памятным местам; - смотр строя и песни; - просмотр фильмов, презентации. | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | |
18 мая | Тематические классные часы к Единому дню Детского телефона доверия | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | |
15.05 | Классные часы по энергосбережению | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | |
15.05 | Тематические классные часы по профориентации: «Мастерская профессий» | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | |
Награждение на церемонии «Гимназическое созвездие» | Поддержка семейного воспитания | ||
22.05 | Торжественная линейка окончания 4 класса | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы 1-4 класс
Здоровье и физическое состояние детей вызывает серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с н...
Программа воспитательной работы для 2 класса
Программа воспитательной работы.Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педа...
Программа воспитательной работы в начальных классах
Программа воспитательной работы "Театрально-коммуникативная деятельность как смыслообразующий фактор воспитательной системы"...
Программа воспитательной работы в начальных классах «Счастливы ВМЕСТЕ»
Программа воспитательной работы в начальной школе, с тематическим планированием работы....
Программа воспитательной работы в 3 классе
Данная программа раскрывает основные направления воспитательной работы....
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....
Программа воспитательной работы в казачьем классе
Программа разработана учителем начальных классов МОУ СОШ № 13 Помиляйко В.А....