Программа внеурочной деятельности "Я - исследователь"
рабочая программа
Преподавание курса « Я - исследователь» осуществляется в рамках программы формирования познавательной деятельности, рекомендованного для внеурочной деятельности ФГОС НОО. Программа включает проведение экспериментов, наблюдений, заседаний научных клубов младших школьников, олимпиад, соревнований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya_-_issledovatel.docx | 54.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический»
Рассмотрено на МО учителей Утверждаю
начальных классов Директор МСОШ
п.Коммунистический
протокол №1 от 30.08.19_г
С.А.Фалина
«___»______________г.
Адаптированная программа
внеурочной деятельности
«Я - исследователь»
Начальная ступень образования
Возрастная категория: 6-11 лет
Автор:
Виноградова Елена Юрьевна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория.
Коммунистический
2019
I. Пояснительная записка к программе.
1.1. Направленность образовательной программы.
Программа курса является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, конкретизирует методы формирования универсальных учебных действий учащихся на начальной ступени образования. Составлена на основе программ Р.И.Сизовой, Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект», А.И.Савенкова «Я – исследователь», методических рекомендации А.В. Самковой с использованием продукции компании «Развитие образовательных систем». Является частью основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический».
1.2. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы.
Данная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 10 лет, то есть учащихся с 1 по 4 классы.
1.3. Срок реализации программы.
Данная программа рассчитана на четыре года обучения и учитывает возрастные особенности младшего школьника. В программе содержание корректируется с учётом возраста обучающегося и формы занятий. Количество часов, выделяемых на изучение курса: 146 час (35 час - в 1 классе, по 37 час - в 2-4 классах)
1.4. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Данный курс является актуальным и необходимым для изучения, так как позволяет подготовить ученика начального общего образования, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем. Новизна программы заключается в том, что она предполагает не только знакомство с методикой ведения проектной и исследовательской деятельности, но и использование нового современного оборудования. Такой подход является актуальным для школы на современном этапе её развития, ведь согласно ФГОС, школа должна обеспечить возможность проведения экспериментов с использованием учебного лабораторного оборудования.
1.5. Цели и задачи курса.
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ходе изучения курса учащиеся младших классов знакомятся с методикой ведения проектной и исследовательской деятельности, овладевают практическими умениями исследовательской работы и создают собственные проекты.
Цель программы: создание условий для развития интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи:
- Развитие познавательных потребностей младших школьников.
- Развитие познавательных способностей младших школьников.
- Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.
- Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.
- Социализация воспитанников (создание проектов практической направленности).
1.6. Форма обучения и режим занятий.
Форму занятий можно определить как групповую, так и творческую самостоятельную деятельность детей по подготовке индивидуальных проектов.
Режим занятий: 1 час в неделю. Продолжительность занятий для первоклассников – 35 минут, 2-4 класс - 45 минут.
1.7. Формы подведения итогов реализации программы.
Преподавание курса « Я - исследователь» осуществляется в рамках программы формирования познавательной деятельности, рекомендованного для внеурочной деятельности ФГОС НОО. Программа включает проведение экспериментов, наблюдений, заседаний научных клубов младших школьников, олимпиад, соревнований. Внеурочная деятельность предусматривает использование учебного кабинета для начальных классов с интерактивным оборудованием, в котором имеется мобильный класс; читального зала библиотеки с её ресурсами для создания проектов. Презентация проектов проводится в библиотеке, учебном кабинете с использованием трибуны и атрибутов учёного (мантии и конфедератки). Защита проектно-исследовательских работ осуществляется в рамках школьной конференции «Есть идея!» и районного конкурса «Первые шаги».
II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
2.1. Предметные результаты:
1.Ученики овладеют специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска: ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать умозаключения и выводы, готовить тексты собственных докладов (с помощью взрослых).
2. В ходе освоения программы возрастут познавательные потребности младших школьников.
3.Собственная исследовательская практика расширит кругозор ребёнка, позволит освоить механизм самостоятельного получения новых знаний.
4. В ходе тренингов исследовательских способностей разовьются умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.
5. Проявятся уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участие в коллективной коммуникативной деятельности.
6. Привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам местного сообщества. Учащиеся будут включены в реальную практическую деятельность по разрешению проблем социума.
Для подведения результатов проектной деятельности используются такие оценочные средства, как :
- диагностика,
- самооценка,
- компетентностно - ориентированные задания, направленные на оценку метапредметных результатов ( читательской грамотности);
- участие в проектах, конкурсах,
- метод портфолио.
2.2. Личностные универсальные учебные действия
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и способам решения частных и общих задач;
- осознание условий успешности в проектно-исследовательской деятельности;
-способность к самооценке на основе сопоставления с предложенным образцом.
2.3. Регулятивные универсальные учебные действия
-принимать и сохранять учебную задачу на протяжении всех этапов эксперимента;
- различать способ и результат действия;
-учитывать заданные учителем ориентиры для выполнения действий;
-планировать свои действия;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль получаемых результатов;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки педагогом и/или самооценки с учётом допущенных во время эксперимента ошибок;
-проявлять познавательную инициативу;
2.4. Познавательные универсальные учебные действия
-использовать знаки, символы, графические модели, схемы, таблицы, графики для решения поставленных в ходе эксперимента задач и представления их результатов;
-высказываться свою точку зрения о выполненной работе;
-проводить сравнение и сопоставление по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;
-высказывать суждения об изучаемом объекте, его строении, свойствах и связях;
-устанавливать аналогии;
-владеть общим алгоритмом решения поставленной задачи экспериментальным методом.
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-понимать информацию, представленную в различной форме (описания, таблицы, схемы, графики); преобразовывать информацию из одного вида в другой;
-интерпретировать и обобщать информацию, полученную в ходе эксперимента;
-для поиска нужной информации использовать такие формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски.
2.5. Коммуникативные универсальные учебные действия
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-выступать перед сверстниками с небольшими сообщениями, используя самостоятельно подготовленный иллюстративный ряд.
III. Содержание курса внеурочной деятельности.
Программа курса «Я - исследователь» состоит из трёх модулей «Учусь создавать проект», «Основы естественных наук», «Тренинг исследовательских способностей».
3.1 Содержание программы 1 класса.
Модуль «Учусь создавать проект»
Понятие «исследователь», «исследование», «открытие», «информация». Информация, полученная с помощью органов зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Механизм «задавания вопросов». Интернет – источник информации. Как найти информацию через Интернет? Энциклопедия – источник информации. Поиск информации. Пиктографическое письмо. Приёмы пиктографии. Приёмы выступления..
Модуль «Основы естественных наук »
Сущность понятия «эксперимент». Опыты. Инструменты для измерения. Знакомство с приборами наблюдения «цифровой микроскоп», «датчик температуры». Сбор данных. Анализ полученных данных. Гипотеза. Проверка правильности гипотезы. Выводы.
Модуль «Тренинг исследовательских способностей»
Подготовка коллективных творческих проектов, связанных с урочной и внеурочной деятельностью школьников, 1 раз в четверть.
3.2. Содержание программы 2-4 класса.
Модуль «Учусь создавать проект»
Модуль «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности. Дети познакомятся с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед знакомой и незнакомой аудиторией. Познакомятся с программами MPP, Microsoft Office Word.Данный модуль изучается параллельно с остальными модулями: на занятиях учащиеся одновременно изучают теоретические основы ведения проектной деятельности и на практике их отрабатывают, работая над собственными проектами.
Модуль «Основы естественных наук »
Модуль «Основы естественных наук» включает занятия с использованием современного оборудования (микроскопа, датчиков температуры, движения, силы и др.), которое поможет младшим школьникам в освоении естественных наук. Датчики, входящие в состав "Развивающей образовательной среды AFS" подсоединяются к компьютеру, и полученные в ходе измерений данные отображаются на экране монитора. Предлагаемые эксперименты направлены на развитие у младшего школьника умения наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты с помощью инструментов сбора данных.
Сущность понятия «эксперимент». Опыты. Инструменты для измерения. Знакомство с приборами наблюдения: «цифровой микроскоп», «датчик температуры», «датчик движения». Сбор данных. Анализ полученных данных. Гипотеза. Проверка правильности гипотезы. Выводы.
Модуль «Тренинг исследовательских способностей»
Подготовка коллективных и индивидуальных, творческих и практических (социально) значимых проектов, связанных с урочной и внеурочной деятельностью школьников, 1 раз в четверть.
Тематическое планирование, 1 класс (35 час)
№ | Тема | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Теоретические | практические | ||||
Модуль «Учусь создавать проект» 15 час | |||||
1 | Кто я? Чем я люблю заниматься. Хобби. | 1 | 1 | Устный опрос | |
2-3 | Тренировочные занятия | 2 | 2 | ||
4-6 | Коллективные исследования | 3 | 3 | ||
7 | Самостоятельные исследования: О чём я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта | 1 | 1 | Устный опрос | |
4 | Твои помощники. Этап. | 1 | 1 | Практическая работа | |
5 | Проблема. Решение проблемы. | 1 | 1 | ||
7 | Выбор нужной информации. | 1 | 1 | Практическая работа | |
8 | Продукт проекта | 1 | 1 | ||
9 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | 1 | 1 | ||
10 | Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 | 1 | Защита проектов | |
11 | Тест "Чему я научился?" | 1 | 1 | анкетирование | |
12 | Твои впечатления от работы над проектом | 1 | 1 | самодиагностика | |
Модуль «Основы естественных наук» 9 час | |||||
1 | Правила техники безопасности при проведении экспериментов | 1 | 1 | ||
2 | Наш помощник-компьютер | 1 | 1 | Практическая работа | |
3 | Изучаем явление смены дня и ночи | 1 | 1 | Практическая работа | |
4 | Как устроен зелёный лист? | 1 | 1 | Практическая работа | |
5 | Знакомство с микроскопическими животными | 1 | 1 | Практическая работа | |
6 | Тёплые ли у нас ладони? | 1 | Практическая работа | ||
7 | О чём говорят температура тела человека и частота ударов сердца? | 1 | 1 | Составление отчёта | |
8 | Именно то, что нужно! Регулируем температуру воды | 1 | 1 | Составление отчёта | |
9 | Подводим итоги | 1 | 1 | Самоанализ | |
Модуль «Тренируем мыслительные способности» 11час | |||||
1-4 | Экологический проект «Разведка осенних примет». | 4 | 1 | 3 | выступления |
5-6 | Домашние питомцы | 2 | 2 | Защита проектов | |
7-8 | Социальный проект «Подарок ветерану» | 2 | 2 | Поздравление ветеранов | |
9-11 | Выращивание семян цветочных растений для школьных клумб | 3 | 3 | доклад |
Учебно-тематический план, 2класс
Содержание программы 2 класса | ||||||||
№ | Тема занятия (цель по желанию) | Всего часов | В том числе | Форма контроля | ||||
Теоретические | Практические | |||||||
Модуль «Тренинг исследовательских способностей» 37час | ||||||||
1 | Круг твоих интересов | 1 | 1 | Устный опрос | ||||
2 | Выбор темы проекта | 1 | 1 | Фронтальная работа | ||||
3 | Работа со словарями | 1 | 1 | Самостоятельная работа | ||||
4 | Выбор помощников в работе над проектом | 1 | 1 | Групповая работа | ||||
5 | Этапы работы над проектом | 1 | 1 | Коллективная работа | ||||
6 | Актуальность темы проекта | 1 | 1 | Коллективная работа | ||||
7 | Проблема. Решение проблемы. | 1 | 1 | Фронтальная работа | ||||
8 | Выработка гипотезы-предположения | 1 | 1 | Работа в парах | ||||
9 | Цель проекта | 1 | 1 | Сам. работа | ||||
10 | Задачи проекта | 1 | 1 | |||||
11 | Сбор информации для проекта | 1 | 1 | Сам. работа | ||||
12 | Знакомство с интересными людьми. Интервью | 1 | 1 | Работа в парах | ||||
13 | Обработка информации. Отбор значимой информации | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
14 | Создание продукта проекта | 1 | 1 | Сам. работа | ||||
15 | Играем в учёных. Это интересно | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
16 | Тест | 1 | 1 | Сам. работа | ||||
17 | Отбор информации для 7-минутного выступления | 1 | 1 | Сам. работа | ||||
18-21 | Творческая работа. Презентация | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
22-23 | Выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
24 | Ответы на вопросы «зала» | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
25 | Тестирование | 1 | 1 | Сам. работа | ||||
26-27 | Изготовление визитки | 1 | 1 | Работа в группах | ||||
28 | Самоанализ | 1 | 1 | Сам. работа | ||||
29 | Играем в учёных. Это интересно | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
30 | Конкурсы проектно–исследовательской деятельности | 1 | 1 | |||||
31 | Памятка жюри конкурса | 1 | 1 | |||||
32 | Выступление перед незнакомой аудиторией | 1 | 1 | |||||
33 | Самоанализ-рефлексия после выступления | 1 | 1 | |||||
34 | Играем в учёных. Это интересно | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
35 | Пожелание будущим проектантам | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
36 | Советы на лето | 1 | 1 | |||||
37 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |||||
Модуль «Человек и окружающий мир» (16ч) | ||||||||
1 | Части растения | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
2 | Жизнь растений осенью | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
3 | Изготовление солнечных часов. | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
4 | Солнечное затмение. Цвет воздуха. | 1 | 1 | Фронтальная работа | ||||
5 | Удивительное в мире природы зимой. | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
6 | Снег, снежинки | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
7 | Свойства снега и льда | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
8 | Обитатели морей | 1 | 1 | Самостоятельная работа | ||||
9 | Круговорот веществ. | 1 | 1 | Фронтальная работа | ||||
10 | Красная книга Югры | 1 | 1 | Индивид. выступления | ||||
11-13 | Путешествие в тёплые края | 1 | 3 | Практическая работа | ||||
14-15 | Путешествие в дальние страны. | 2 | 2 | Индивид. исследования | ||||
16 | Первоцветы | 1 | 1 | Практическая работа | ||||
Модуль «Математические развлечения» (9ч) | ||||||||
17-22 | Решение олимпиадных задач | 6 | 6 | Участие в проекте ЭМУ | ||||
23-25 | Логические игры | 3 | 3 | Создание игр | ||||
Модуль «Проекты к праздникам» (6ч) | ||||||||
26-28 | Творческий проект «Баба, бабушка, бабуля» | 3 | 1 | 2 | Защита проектов | |||
29-31 | Творческий проект к «Неделе детской книги» | 3 | 1 | 2 | Защита проектов | |||
Модуль «Умелые руки» (7ч) | ||||||||
32-38 | Социальный проект «Ветеран живёт рядом» | 7 | 3 | 4 | Защита проектов |
Учебно-тематический план, 3-4 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Теоретические | практические | ||||
Модуль «Учусь создавать проект» 37час | |||||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. | 1 | 1 | Устный опрос | |
2 | Выбор темы проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблем. | 1 | 1 | ||
3 | Выбор темы исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. | 1 | 1 | ||
4 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практическое занятие | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
5 | Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование. | 2 | 1 | 1 | анкетирование |
6 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. | 1 | 1 | ||
7 | Практическое занятие. Создание мини-постера | 2 | 2 | Практическая работа | |
8 | Изучение и освоение возможностей программы MPP. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | 3 | 3 | ||
9 | Программа MPP. Анимация. Настройка анимации | 3 | 3 | ||
10 | Программа MPP. Дизайн | 3 | 1 | 2 | Защита проектов |
11 | Фотография на слайдах. Работа с фотографией на слайдах | 2 | 2 | ||
12 | Требования к компьютерной презентации | 2 | 1 | 1 | |
13 | Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой MPP. | 2 | 2 | ||
14 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. | 3 | 3 | Защита презентации | |
15 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. | 2 | 1 | Защита визитки | |
16 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. | 1 | 1 | ||
17 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | 1 | 1 | тестирование | |
18 | Твои впечатления от работы над проектом | 1 | 1 | ||
19 | Пожелания будущим проектантам | 1 | 1 | ||
20 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. | 1 | 1 | ||
21 | Советы на лето от мудрого дельфина | 3 | 3 | ||
Модуль «Основы естественных наук» 56час | |||||
1 | Правила техники безопасности при проведении экспериментов | 1 | 1 | ||
2 | Как приборы и инструменты помогают изучать окружающий мир | 1 | 1 | Практическая работа | |
3 | Изучаем состав и свойства горных пород и минералов | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
5 | Учимся работать с датчиком температуры | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
7 | Тёплые ли у нас ладони? | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
9 | Для чего нам нужны термометры? | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
11 | Учимся находить ответы на вопросы | 2 | 2 | Составление отчёта | |
13 | Чем опасны кислотные дожди? | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
15 | Почему в варежках тепло? | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
17 | Варежки-мешочки | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
19 | Секрет подошвы | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
21 | Цельсий или Фаренгейт: в чём разница? | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
23 | Именно то, что нужно! Регулируем температуру воды | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
25 | Оставляем датчик температуры на ночь | 2 | 1 | 1 | Изучение данных |
27 | Взаимодействие пищевой соды и уксуса. Классная реакция! | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
29 | Холодная, как лёд | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
32 | Учимся пользоваться датчиком давления газа | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
33 | Жми! | 2 | 2 | Практическая работа | |
36 | Под давлением | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
38 | Пузырьки в хлебе | 2 | 2 | Составление отчёта | |
40 | Учимся пользоваться датчиком расстояния | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
41 | Электронные эмоции | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
44 | Летучая мышь и наука | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
46 | Как сохранить тепло и холод. Сравниваем изоляторы | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
48 | Удерживаем холод! Делаем термос сами | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
50 | Я таю! Изменение состояния воды | 2 | 1 | 1 | Составление отчёта |
51 | Конкурсы проектно –исследовательской деятельности | 5 | 3 | 2 | выступление |
56 | Подводим итоги | 1 | 1 | Самоанализ | |
Модуль «Тренируем мыслительные способности» 18час | |||||
57 | Быстрый раунд | 2 | 2 | Участие в олимпиадах | |
28 | Смелый раунд | 2 | 2 | Участие в олимпиадах | |
Умный раунд | 2 | 2 | Участие в олимпиадах | ||
Ловкий раунд | 2 | 2 | Участие в олимпиадах | ||
Математика | 2 | 2 | Участие в олимпиадах | ||
Русский язык | 2 | 2 | Участие в олимпиадах | ||
Литературное чтение | 2 | 2 | Участие в олимпиадах | ||
Окружающий мир | 2 | 2 | Участие в олимпиадах | ||
Информатика | 2 | 2 | Участие в олимпиадах | ||
Итого: | 111 час |
Список литературы
Для учащихся
Справочная литература из фонда школьной библиотеки.
- Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 1 классов. – М.: Издательство РОСТ, 2012
- Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 2 классов: в 2-х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2013
- Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 3 классов: в 2-х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2014
- Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 4 классов: в 2-х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2015
Для учителя
- сайт http: // fgos.ru
- Савенков А.И. «Методика исследовательского обучения младших школьников». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
- Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем. Методическое пособие. - М.: Издательство РОСТ, 2013г.
- Начинаем изучать! Основы естественных наук(перевод с англ.): Метод. пособие / А.Планк, М. Свини, Р.Л.Джонсон/ ПКГ "Развитие образовательных систем" Москва, 2012
- Начинаем изучать! Исследуем температуру (перевод с англ.): Метод. пособие / А.Планк, М. Свини, Р.Л.Джонсон/ ПКГ "Развитие образовательных систем" Москва, 2011
- В.А.Самкова Окружающий мир с AFS. Метод. рекомендации для учителя. "Развитие образовательных систем" Москва, 2012
Оборудование.
- Интерактивное оборудование
- Программное обеспечение для сбора данных
- Микроскоп
- Адаптер Go! Link. датчик температуры. Go! Temp, датчик расстояния
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" рассчитана на четыре года обучения. В ее основе лежит исследовательская и проектная деятельность. Основные содержательные линии: Я и мир вокруг. ...
Программа внеурочной деятельности в 1 классе в рамках ФГОС «Я - исследователь»
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Я - исследователь" в 1 классе....
Программа внеурочной деятельности "Я исследователь"
Программа курса рассчитана на 4 года, 135 часов, предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок
Курс «Юный исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...
Программа внеурочной деятельности "Я -исследователь" 1 - 4 классы
Программа внеурочной деятельности "Я -исследователь"для обучающися 1-4 классов, соответствует ФГОС вторго поколения...
рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь" (проектная деятельность)
Рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь".Тематическая направленность программы - страноведение. Великобритания...
Реализация программы внеурочной деятельности "Я - исследователь" как способ развития исследовательской деятельности младших школьников.
В данной статье рассказывается о развитии поисково-исследовательской деятельности младших школьников на конкретных примерах....