Беседа о ПДД
материал
Тема: Мы идем по городу «А+Б»
Цели:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- Умение проводить рефлексию на основе критерия успешной деятельности;
- Предметные:
- Знать правила дорожного движения;
- Метапредметные:
- Уметь определять и формировать цели с помощью учителя;
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- Уметь слушать и понимать речь других;
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 739.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по ПДД в 1 классе
Тема: Мы идем по городу «А+Б»
Цели:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- Умение проводить рефлексию на основе критерия успешной деятельности;
- Предметные:
- Знать правила дорожного движения;
- Метапредметные:
- Уметь определять и формировать цели с помощью учителя;
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- Уметь слушать и понимать речь других;
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на занятии.
Формирование УУД (универсальные учебные действия):
Регулятивные: Уметь определять и формировать цели с помощью учителя;
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Уметь слушать и понимать речь других;
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на занятии.
Методы: репродуктивный
Ход занятия
- Организационный момент
Азбука города
Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я. Пишумов
II. Сообщение темы
-Сегодня я предлагаю вам пройтись по городу, который называется «А+Б».
- Что это за город? Кто догадался?
- Буква «А» – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово-название нашего города «безопасность».
-А теперь давайте вместе прочтем название города «Азбука безопасности».
- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься в этом городе? (повторять правила дорожного движения)
III. Беседа о безопасности.
1) -Скажите, что такое безопасность?
- Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
«Азбука безопасности» – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.
- Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.
2) -Какие правила пешехода на дороге вы знаете?
Игра «Почему дети попадают в дорожные аварии».
- Посмотрите внимательно на картинки.
- Возьмите карточки со словами «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ». Покажите карточку: можно так делать, как мальчик и девочка, или нельзя.
- Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?
Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
- Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.
IV. Путешествие по городу «А+Б».
1) -Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в сказку. Откройте глаза
(открывается доска, где оформлен город»А+Б»)
-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город «А+Б». Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получать в Школе дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы и достигнем цели.
2)- Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем на автомобиле.
ФИЗМИНУТКА «Автомобили»
- «Проснулись, потянулись»
И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.
- «Заводим мотор»
И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.
Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
- «Проверяем ремни безопасности».
И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
- «Проверяем тормоза».
И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.
5. «Поехали!».
И.п. – основная стойка выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.
3) -Немного отдохнули и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. Что это?
- Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».
- Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись… (переход).
- Чтоб тебя я повез.
Мне не нужен овес.
Напои меня бензином.
На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль,
Побежит… (автомобиль)
- На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Я зовусь … (велосипед)
- Кто далеко живет,
Тот пешком не поддет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!
Отправляется … (трамвай)
- Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? … (самолет)
(на доске появляется этот вид транспорта)
- Как назвать одним словом? (транспорт)
- На каком виде транспорта вам разрешается ездить? (велосипед)
- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет)
- Для чего нужен переход?
4) - Мы едем дальше:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Школы дорожных наук доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
-Вот на пути светофор.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
-О чем говорит машинам и пешеходу каждый сигнал светофора?
Стихи читают подготовленные заранее дети (в руках у них цвет светофора)
Самый строгий – красный цвет,
Если он горит:
Стой! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
-Препятствий нет,
Смело в путь иди!
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
- А почему светофор называется светофором?
Это слово стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет»– это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.
Игра на внимание «Светофор».
На зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину.
5) - Пройдемся по улице дорожных знаков. Проверим себя, знаем ли мы их.
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (запрещена езда на велосипеде)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то,
Мой приятель говорит:
“Это значит – путь закрыт”.
Там спортсмены впереди,
С номерами на груди.
На дороге – эстафета,
Надо ж детям бегать где-то,
Но боюсь, однако, смысл другой у знака…
- Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).
Машины мчат во весь опор,
И вдруг на встречу знак.
Изображен на нем забор?
Я тру глаза, в упор –
Шоссе закрыто на запор?!
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строят на пути,
Кому на ум придет?
А как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!
Разгадку мигом я нашел:
решил художник пошутить,
знак говорит, что надо машинам
притормозить, и… лезть через забор,
возможно, знака смысли иной,
но кто подскажет мне какой? (Переезд со шлагбаумом)
Нарисован человек, землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?
Что за знак? (Ремонт дороги.)
Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..
Что означает знак? (Круговое движение.)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (пешеходный переход)
Этот знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!” (движение запрещено)
(прослушав загадку, дети сами выбирают дорожный знак и показывают его всем)
Игра «Нарисуй светофор».
Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)
Есть три глазка у светофора:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
(каждому раздаются светофоры, дети начинают рисовать нужный цвет, затем идет взаимопроверка)
V. Итог
-Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. Но это еще не все. Каждый, кто приходит в эту школу сдает экзамен. Вот и вы сегодня сдадите свой самый первый экзамен.
За правильный ответ вы будете получать жетоны – это сигналы светофора. У кого их окажется больше, тот успешно сдал экзамен.
Экзамен:
- (хором)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …(опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь …» (открыт)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья)
- Где должны ходить пешеходы?
- А где ездят машины?
- Как должен идти пешеход по дороге?
- Где можно перейти улицу?
- Что это за знак …
- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге?
- Где можно ездить детям на велосипеде до 14 лет?
- Что такое ПДД?
- Зачем нужны дорожные знаки?
- Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?
-Подведем итоги экзамена. Молодцы экзамен сдали.
Вы все получаете медали «Отличник – пешеход».
У меня для вас есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.
- Как вы считаете, что он значит? (УЛЫБКА)
- А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и со светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.
Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского).
3) –Урок хочется закончить словами.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:
Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»
4) Домашнее задание – нарисовать самую безопасную дорогу «Дом – школа».
Рефлексия
Все дети прикрепляют значки на лестницу настроения.
Безопасный маршрут
«ДОМ – ШКОЛА»
МОЙ АДРЕС: ______________________________________________
История моей улицы:
Медаль «Отличник – пешеход»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.
Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....
Беседа по ПДД для 1 класса
Данная разработка поможет провести беседу по правилпм дорожного движения в 1 классе....
Беседа с родителями на тему: "Здоровье ребенка - хорошая осанка".
В данной разработке содержатся материалы для беседы на родительском собрании о воспитании правильной осанки у первоклассников (презентация и буклет страницы 1 и 2)....
Беседа для классного часа в 3 классе по теме "Беседа о Конституции России"
Данная беседа для учеников 3 класса....
Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.
Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...
Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.
Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....
Методическая разработка.Проект "Окружающий мир". Беседа "Беседа "Богатство мирового океана".
Методическая разработка.Проект "Окружающий мир".Беседа "Беседа "Богатство мирового океана"....