Группа продленного дня в начальной школе.
статья (1 класс)

Костюк Людмила Игоревна

Ошибочное мнение о группе продленного дня, давно сложилось у современных родителей. Для чего же нужна так называемая "продлёнка"? Какие задачи возлагаются на воспитателя ГПД? Рассмотнрим в данной статье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_prodlennogo_dnya_-_statya.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Группа продленного дня в школе как необходимая форма организации внеурочного времени учащихся


Зачем нужна группа продлённого дня?

Ритм современной жизни заставляет родителей большую часть времени уделять своему профессиональному росту, своей работе, поэтому ребенок зачастую остается один на один с собственными проблемами. Та пустота, которая начинает окружать его, может начать заполняться негативом. Подчас именно улица в данной ситуации становится для детей привлекательной. 

Одна из основных задач современной школы - воспитание в учащихся потребности в самореализации, именно группа продленного дня помогает педагогам решить данную задачу. Очень часто функции, возложенные на продленку, понимаются несколько искаженно: исключительно как контроль над выполнением домашнего задания, а также как некая «камера хранения», где школьник находится под присмотром преподавателя. Такое понимание является абсолютно неверным.

Для преподавателей важным является умение организовывать и максимально заинтересовывать ребят. Дети не должны быть психологически травмированы тем, что в отличие от одноклассников не идут домой, а остаются в стенах класса, сидя за партами.

Важно, чтобы группа продленного дня выступала в качестве своеобразного продолжения учебного процесса. По мнению многих педагогов, недостаточно того, что школьник погулял на свежем воздухе, пообедал ,выполнил домашнее задание. Группа продленного дня - это целый комплекс разнообразных занятий, направленных на интересы детей. Эти занятия могут и должны обеспечить всевозможные кружки и секции. Другими словами, современная продленка выступает как одна из основных составляющих программы российской школы.

Режим образцовой продленки должен строиться следующим образом: обед, после чего отдых на свежем воздухе - ведь необходимо восстановить работоспособность учеников, далее традиционно следует выполнение заданных на дом уроков. Чтобы поддержать необходимый мышечный и умственный тонус, для учащихся проводятся физкультминутки.

Задача преподавателей - сделать досуг школьников разнообразным и насыщенным. Важно, чтобы свободное от выполнения уроков время не превратилось в рутинное и скучное «отбывание» в школе до вечера, а группа продленного дня должна максимально соответствовать этим требованиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы группы продленного дня в начальной школе

Программа группы продленного дня вдля 1-4 классов....

Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе

Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...

Современные требования к организации группы продленного дня в начальной школе

С группой продленного дня у родителей связано много вопросов. Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные круж...

Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня в начальной школе

На современном  этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как  жизнь и здоровье человека приобретают  особое значение.Концеп...

Статья:Современные требования к организации группы продленного дня в начальной школе.

Выбирая школу, папы и мамы часто интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возра...

Статья: «Современные требования к организации группы продленного дня в начальной школе».

В статье рассматриваются требования к организации группы продленного дня в начальной школе....