Энергосбережение
классный час (4 класс)
Цель: привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии.
Задачи: стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе; вовлекать школьников в полезную деятельность по энергосбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezhenie.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме
Цель: привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии.
Задачи: стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе; вовлекать школьников в полезную деятельность по энергосбережению.
Оборудование и оформление: плакат с надписью «Энергосбережение», на доске план квартиры или рисунок; рисунки детей, картинки с изображением электроприборов (телевизор, радио, электроплита, пылесос, стиральная машина микроволновая печь и т. д.), выставка: фен, термос, электрочайник, утюг, самовар, настольная лампа, бра, новогодние гирлянды, магнитофон и т. д.
Гости: школьный повар.
Учитель. Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по… вашим квартирам! Да, да, я не ошиблась! В ваши квартиры.
Посмотрим, какие вы хорошие хозяева. В каждом доме много машин и различных приспособлений, выполняющих тяжёлую работу. Назовите их (стиральная машина, пылесос, электропечь и т.д.).
Благодаря чему они работают, вы узнаете из загадки.
1 ученик. К дальним сёлам, городам что идёт по проводам?
Славное величество! Это… электричество!
- Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия?
2 ученик. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить. Ничего вокруг не совершается без участия энергии.
3 ученик. Человек изобрёл много способов, заставляющих механические устройства делать полезную работу с помощью энергии: на верхние этажи домов воду поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию, согревают, освещают теплоэлектроцентрали, для работы которых нужна тоже энергия.
Учитель. Давайте представим, что у вас дома отключили электроэнергию. Будем кричать «SOS!». Это сигнал бедствия, призыв о помощи.
Нам очень хорошо жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов, затоплением городов! Но практически из любой ситуации можно найти выход. Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут нам сберечь энергию. Что же такое энергосбережение?
4 ученик. Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого нам необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Учитель. - Как же стать хозяином в доме? Научиться бережно использовать энергию? В этом нам поможет всезнающий Электроша и, конечно, вы, ребята.
Электроша (ученик 4 или 5 класса).
Ребята, вы знаете, как можно в квартирах бережно использовать энергию? Конечно, энергосбережение достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.
Учитель. Итак, путешествие по дому мы начнём с ванной комнаты..
5ученик
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём и литрами губим.
Но знай, экономя водицу-сестрицу,
Дадим возможность потомкам напиться.
6 ученик. Вода из крана течёт очень быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды. Это почти полное большое ведро. А ведь экономия воды – это лишь привычка. Подумайте, как можно экономить воду?
Учитель. Попробуем сформулировать правила экономного хозяина.
- Не лей воду зря.
- Закрывай кран, пока чистишь зубы или пользуйся стаканом для полоскания рта.
- Мой посуду в чашке, а не под льющейся струёй воды.
Электроша. Какие простые правила! Выполняя их, вы можете сэкономить за год целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра! Кроме этого вы сэкономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется для её нагрева и перекачки.
7 ученик. Вот этот предмет к потолку подвесили,
Стало в доме светло и весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днём, а ночью освещает дом (лампочка).
- Почему лампочка днём висит без дела?
8 ученик. Лампа сутки погорит – сто кило угля спалит!
Если светит зря она, где ж экономия сырья?
Электроша. Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 киловатт в час. Этот расход можно сократить за счёт периодического протирания лампочек. Установлено, что хорошо протёртая лампочка светит на 10-15 % ярче запыленной. И ещё совет – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт/ч настольной лампы вполне заменят 200 Вт/ч под потолком.
Учитель. Из ванной комнаты отправимся в кухню.
9 ученик. Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд. Там сама зима живёт (холодильник).
- А для чего нам нужен холодильник?
10 ученик. Холодильник рассердился, взял да сам и отключился.
«Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит».
Учитель. Как мы можем помочь холодильнику?. Об этом нам расскажет Электроша.
Электроша. Самым выгодным местом для холодильника на кухне является прохладное место. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается большая «шуба» в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не ленитесь лишний раз его оттаять. От этого он будет экономнее.
Учитель. А эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет пользоваться плитой? Плита бывает электрической или газовой.
11 ученик. Расскажу один секрет, экономный дам совет:
Печь включи, закипит – отключи и чуть-чуть повремени…
Медленно еда кипит, электричество хранит.
(Далее выступает приглашённый школьный повар и рассказывает детям, как они сберегают электроэнергию в школе).
Повар. Ребята, а вы знаете, что на одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов! Достаточно, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с вогнутым или выгнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расходуют 50% электричества, а заодно и столько же времени. После приготовления пищи мы сразу отключаем печи, выключаем и лампочки, когда становится светло. Мой совет: уходя, выключайте свет!
Учитель. А вот ещё два жителя кухни.
12 ученик. Отгадайте загадку.
Из горячего колодца через нос водица льётся (чайник).
– Кто любит пить чай? Значит чайником пользоваться умеете. Тогда для чего используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника, да и костёр не всегда можно развести.
13 ученик. Термос нас не удивит. Он воду там хранит.
Горячую, холодную, ко всему пригодную.
- Посчитайте, сколько раз в день вы кипятите воду? Сколько кипячёной воды используете?
14 ученик. Наверняка стакана 2-3, а остальная вода остывает в чайнике. А если эту воду залить в термос? Тогда не придётся тратить время на кипячение каждый раз, когда захочется выпить чаю, да ещё и сэкономишь электроэнергию.
Учитель. Продолжим путешествие. По пути мы встречаем ещё две вещи, без которых трудно обойтись в доме.
15 ученик Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки (утюг).
Электроша. Ребята, а вы знаете, ведь и при глажении можно экономить! Для этого надо помнить, что слишком сухое или слишком влажное бельё приходится гладить дольше, а значит, и больше расходовать энергии. И ещё одна «мелочь»: утюг следует выключать за несколько минут до конца работы.
Учитель. А эта вещь хорошо знакома девочкам.
16 ученик. Фен пыхтит, гудит, шумит. Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову суши, пусть фен лучше отдыхает.
- Как вы думаете, почему полезнее сушить волосы естественным способом?
Электроша. Горячий воздух, исходящий из фена, сушит и делает со временем волосы ломкими. Если не спешишь, то лучше высушить волосы полотенцем. Так сохранишь здоровье, а заодно и электроэнергию.
Учитель. Я тоже дам один совет вам и вашим родителям. Отдавайте предпочтение той технике, которая экономно потребляет энергию. Для этого при покупке внимательно читайте аннотацию (можно показать), консультируйтесь с продавцом.
Мы продолжаем путешествие. Сейчас – зима.
17 ученик. Чтоб холодная зима не проникла к нам в дома,
Вы окошки утеплите и в тепле себе живите!
- Бывает, что в зимние холода мы жалуемся и виним организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. Но всё ли мы сами сделали для того, чтобы сохранить тепло в домах? Как это можно сделать?
Учитель.
Электроша приготовил для вас небольшой тест.
Электроша.
- Утеплили вы осенью в доме двери и окна к зиме?
- Закрываете ли вы двери в сенках, подъезде?
- Держите ли вы зимой постоянно закрытые форточки?
- Правильно ли расставлена мебель? Вы отставили от батарей диван, кресло, чтобы тепло свободно проходило в комнату?
- Закрываете ли вы на ночь окна занавесками, чтобы сохранить тепло?
- Если вы ответили на все вопросы утвердительно, значит, вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10 %. Для тех, кто хоть раз ответил «нет», этот тест послужит руководством к действию.
Учитель. Мы долго можем путешествовать по дому. Мы побывали не во всех комнатах. На этом я предлагаю закончить наше путешествие и подумать, «Экономный ли я?» Я хочу, чтобы вы поняли главное: от вас тоже зависит эффективность энергосбережения. Вы теперь знаете ответ на вопрос: как стать бережливым хозяином в доме, в школе, научиться беречь энергию.
Электроша. Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет!
(Классный час заканчивается куплетом песенки на мотив «В траве сидел кузнечик»)
Следите за расходом энергии, ребята,
И будете богато вы жить и не тужить.
Представьте себе, представьте себе –
Счастливо можно жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
энергосбережение
басня, стихи по энергосбережению...
Что такое энергосбережение?
сценарий классногочаса и презентация к классному часу по энергосбережению...
Научно – исследовательская работа по теме «Эколого–экономический эксперимент энергосбережения»
1. Научная информация по теме «Использование газа для получения электроэнергии».2. Социологическое исследование. а) анкета для участников «Расход электроэнергии в б...
Энергосбережение
Внеклассное занятие по теме "Энергосбережение".Цель- Формирование знаний по теме занятия....
презентация к уроку по энергосбережению
Данный урок подготовлен и проведен на базе МКОУ «Седельниковская СОШ №1» для учащихся 3 «Б» класса, в целях ознакомления с современными энергосберегающими технологиями и принци...
Классный час "Энергосбережение"
Классный час "Энергосбережение"...
Классный час "Энергосбережение"
Цели и задачи классного часа:способствовать воспитанию экологического сознания у детей;способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;привлечение внимания к пробл...