"Поговорим о дружбе" .Воспитательная работа
классный час
Предварительный просмотр:
Без друга в жизни туго.
Цель: расширять знания детей о дружбе ,обучать их взаимодействию с людьми, управлению своим поведением формировать нравственные качества: доброжелательность ,уважение друг к другу, умение дружить
1.Организационный момент.
-Посмотрите друг на друга ,улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
2. Сообщение темы урока.
-Сегодня на урок. у нас интересная и серьезная тема урока. Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (радуга)
-Наша радуга будет необычной, на ней написаны слова: Окружающим Дарить Радость Улыбки Желание Благородство Единство. Это девиз нашего урока. Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока. ( о дружбе)
3. Работа по теме.
-Друг-это тот, кто... ( дети по цепочке отвечают)
-В словаре С Ожегова так объясняется значение этого слова.
Друг-человек ,связанный с кем-то дружбой. Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии , привязанности ,общности интересов.
- Как должен поступать настоящий друг? (на доске – слова ,которые обозначают различные поступки. Ребята разделяют их на две группы.)
1группа: выручать, поддерживать, говорить правду, делиться, уважать, помогать, уметь радоваться чужим успехам.
2группа: драться , обзывать, командовать. жадничать, ябедничать, обижать, завидовать.
- Какое прекрасное слово- дружба! Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать.
Произносишь слово дружба - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: забавный Маугли и умный Балу, музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, Винни-Пух со своими друзьями. Мир книг, мир героев мультфильмов, мир книги - это наш мир, в котором мы живем,-дарит нам прекрасное общение- общение с другом.
Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно.
Друг - это мама , которая поможет тебе в трудную минуту.
Друг- это школьный учитель, который поможет заглянуть тебе в тайник знаний.
Друг - это старая любимая игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
"4. Работа по книге В Катаева " Цветик- Семицветик.
(Детям раздаются книги и предлагается рассмотреть их)
-О чем эта книга?
-Какие желания загадывала девочка? (выборочное чтение)
-Когда Женя действительно задумалась о настоящем желании?
-Какое же последнее желание загадала Женя?
5. игра "Цветик -Семицветик"
(детям предлагается загадать только одно, самое желание. На доске несколько "Цветиков- Семицветиков " со съемными лепестками.)
-У нас есть такой цветок. Представьте , что каждому из вас сейчас придется сорвать последний лепесток и загадать только одно желание. Самое искреннее желание обязательно сбудется.
Отрываем лепесток. Давайте все вместе произнесем волшебные слова и покружемся вместе с лепестком:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся ,сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по- моему вели.
-А теперь узнаем ,какое желание выбрали вы ?( дети по очереди читают свои желания)
- Какие желания понравилось всем вам и почему?
-Самые лучшие желания- те, которые ведут нас к дружбе. доброте и взаимопониманию. Когда они исполняются. мы радуемся. унас орошее настроение.
6. Работа в группах.
-Зачем нам нужны правила дружбы? может ли человек вести себя так , как ему хочется?
- Правила нужны людям, ЧТОБЫ ОНИ ПОНИМАЛИ ДРУГ ДРУГА, УМЕЛИ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, РЕШАТЬ СПОРЫ, знали кто прав, а кто неправ.( ребятам предлагается поработать в парах и составить правила дружьы)
-Вы хорошо поработали, составили хорошие правила.
- Уважай мнение друга.
- Умей хранить секреты .
- Радуйся успехам других.
- Извинись, если обидел друга.
- Старайся замечать в людях только хорошее.
- Мы составили много правил, но нет одного самого важного правила. Как вы хотит , чтобы люди относились к вам? Какое, на ваш взгляд, самое важное правило отношений между людьми?
А в Библии это сказано так: "Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди. так поступайте и вы с ними"
Как вы понимаете эти слова? Что нужно сделать человеку, чтобы мир вокруг стал
добрее?
7. ФИЗМИНУТКА.
8. Просмотр мультфильма " Кошкин дом"
.-Какой поступок говорит о дружеских чувствах? Почему котята пустили кошку в свой дом?
- Какие правила доброты и взаимопонимания выполняют котята?
- Помогать слабым , маленьким , старым, больным, попавшим в беду.
- Прощать ошибки других, жалеть их.
- Не ябедничать.
- Понимать других.
9. Тест.
(учитель задает вопросы, а дети соглашаются или не соглашаюься)
-Какие правила ты должен соблюдать в общении со светстниками?
-По возможности оказывать помощь в беде.
- Ничем не делиться со сверстниками, так как4 все нужно самому.
- Помогать сверстникам в учебе.
- В спорах и ссоре ни в чем не уступать своим товарищам.
- Стараться защищать девочек от обидчиков.
- Не играть, не общаться с более слабыми.
10. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке? Как мы будем использовать полученные знания? Какое задание было самым интересным? самым важным? Что вам понравилось в себе сегодня?
- Вот и подходит к концу урок о дружбе. Я желаю всем, чтобы и в радости, и в горе всегда рядом с вами были настоящие друзья. А чтобы это было так, нужно уважать друг друга, заботиться друг о друге. Давайте будем дарить улыбки и добрые слова. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"
-.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Поговорим о наркомании"
Материалы помогут учителю обратить внимание родителей на возможные причины употребления наркотических средств младшими школьниками. ...
Буклет "Поговорим о наркомании"
Буклет приготовлен как памятка для родителей....
Презентация по окружающему миру "Поговорим о болезнях"
На уроке говорим о болезнях и их профилактике....
Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»
Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»
Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе. Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...