Внеклассное мероприятие "Праздник осени"
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Праздник осени в начальной школе.
Цель: прививать любовь к природе, воспитывать понимание и значение праздника, умение культурно его встречать
ВЕДУЩИЙ: Дорогие взрослые, дорогие дети! Я рада, что мы собрались сегодня все вместе, чтобы встретиться с золотой осенью. Да, да я точно знаю, что она обязательно придёт к нам в гости. Посмотрите, какие вы все хорошие, красивые, умные. А я думаю, что вы найдёте, что ей показать.
ВЕДУЩИЙ:
Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в школьный сад!
1 ученик
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
2 ученик
В двери к нам стучится осень,
А за нею и зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
Монтаж (выходят чтецы с осенними листочками в руках)
1.Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
2.Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
3. Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
4. Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья "Улетим!"
И ныряют в лужу.
5. Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
6.Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.
7.Отнесла его домой я
Мама вазочку нашла
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»
Песня (звучит минусовка песни «Осень постучалась к нам», на сцену выходят все дети участника праздника, встают в два ряда)
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.
(Дети листочки бросают в верх)
ВЕДУЩИЙ: Какой красивый ковер получился! Я знаю, что вы любите собирать осенние листья, и предлагаю вам игру «Кто больше соберет листьев». Приглашаю четырех участников: вы собираете листья под музыку, музыка заканчивается - несете листочки ко мне, и мы считаем. Победителю - аплодисменты ребят.
Игра «Собери листочки»
ВЕДУЩИЙ:
Под тихий шелест листопада,
Под крик печальный журавлей,
С корзиной яблок, груш и винограда
Шагает Осень лёгкой поступью своей…
Под музыку входит Осень:
Осень:
—Здравствуйте, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год –
За летом следом мой черёд…
Вы рады встретится со мной?
Дети отвечают хором: «Да!».
Осень:
— Вам нравится наряд лесной?
Дети отвечают хором: «Да!».
Осень:
— Осенние сады и парки?...
Нужны ли вам мои подарки?
Дети отвечают хором: «Да!».
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй, осень,
Здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: принесла я вам муки.
Хором: значит будут пироги.
Осень: принесла вам гречки.
Хором: каша будет в печке.
Осень: принесла вам груши.
Хором: мы их впрок насушим.
Осень: а уж яблоки как мёд
Хором: На варенье, на компот.
Осень. Принесла вам мёду полную колоду.
Осень.
Принесла вам овощей.
Дети. И для супа, и для щей.
Осень. – Ребята, а где растут овощи?
ВЕДУЩИЙ: - А что же сейчас происходит в огороде? Давайте посмотрим…
Пугало: - Ой! Засветило-то как. Лето, что ли возвращается? А народу-то народу. И, небось, все с рогатками, сейчас пуляться будут. Надо их опередить (подходит ближе к зрителям). Всем привет! Я – огородное Пугало. Но вы не бойтесь, я не опасное. У нас не простой огород, а веселый, и я на нем главное лицо. Все равно как учитель в школе. А вы зачем пришли: овощи воровать или поиграть со мной? Ну, если поиграть, тогда
заходи в огород, посмотри, что растет:
Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри - веселей зари.
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком! (арбуз)
Ну а я, кочан капустный,
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите, хоть солите,
Поступайте, как хотите
Я хрустящ и свеж –
Режь ножом и ешь! (капуста)
Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны…
Всем мы дороги и любы.
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам! (морковка)
Не морковь я,
Нет, я злюка!
Стоит вам отведать лука –
Слёзы потекут рекой,
Я на грядке самый злой! (лук)
Я превосходный огурец –
Зелёный, крупный, сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на этой грядке! (огурец)
А что вы скажете о ней?
Не правда ли, дурнушка?
А хвост? Мышиного длинней!
Ни дать, ни взять –петрушка! (петрушка)
Я не занёсся высоко,
Я нос не задираю…
Вы думаете. Мне легко
Кормить воронью стаю?
Вороны надо мной снуют,
Клюют без передышки…
А где же семечки возьмут
Вот эти ребятишки? (подсолнух)
Импровизированный спектакль «Зарисовки осени»
Ведущий: А теперь давайте сделаем вот что.
Вы будете соловьём (даёт одному из учеников свистульку);
• Вы - осенним ветром (другой ученик);
• Вы - кукушкой;
• Вы – дятлом (даёт коробочку с палочкой);
• Вы – заблудившейся коровой;
• Вы – заблудившейся овечкой;
• Вы – пастушком (даёт колокольчик);
• Вы – волком
• Вы – дождиком (даёт лейку и тазик);
• Вы – вороной
Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы – звуковоспроизводителями.
Завершается лето…Небо становится светло-голубым, но свежи в памяти трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик)
Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца),словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычание коровы), которая наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь -первый холодный месяц северо-восточного ветра – листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на просёлке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя из лейки). Спокойно вокруг, и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (воет волк)
Пугало: Ребята, а вы знаете, почему помидоры красные? А чтобы узнать, вам нужно посмотреть сказку, почему помидор стал красным, которую приготовили мои помощники. Давайте посмотрим.
Сценка «Как помидор стал красным»
ВЕДУЩИЙ: Жили на одном огороде овощи.
На сцену выходят дети в костюмах овощей.
Огурец.
Я — весёлый молодец,
Я — зеленый Огурец.
Капуста.
Без меня на грядке пусто.
А зовут меня капуста.
Лук.
Без меня вы, как без рук:
В каждом блюде нужен лук.
Помидор.
Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.
ВЕДУЩИЙ: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой, поливает овощи и напевает). Каждый день, каждый день поливать мне не лень. (Останавливается и говорит в зал.)
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех —
Хвастать, что ты лучше всех
Лук.
Не поймет никак он, братцы —
Некрасиво задаваться!
ВЕДУЩИЙ: А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Овощи (хором).
Хвалился, хвалился и с куста свалился.
ВЕДУЩИЙ: В это время пришла хозяйка собирать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо Ворона.
Ворона.
Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен?
Будешь никому не нужен!
ВЕДУЩИЙ: Стыдно стало помидору, и покраснел он от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите,
Вы меня с собой возьмите.
ВЕДУЩИЙ: Услыхала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
ВЕДУЩИЙ: Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай. Не сторонитесь этого труда.
Игра «Музыкальный овощ»
Приглашаются 6 учеников, на стульях лежат 5 овощей, дети ходят вокруг стульев, когда кончится музыка, дети должны быстро взять овощ. Кто не успел – выходит из игры.
Проводится игра “Съедобное и несъедобное”. Ведущий называет ягоды и несъедобные предметы. Если предмет съедобный – дети хлопают в ладоши, а несъедобный – топают один раз ногой.
Ведущий. Будьте внимательны!
Малина. Земляника. Яблоко.
Вишня. Смородина. Виноград.
Куст. Сучок. Груша.
Лист. Репейник. Слива.
Осень. Спасибо тебе Пугало, а мы пойдем дальше.
Ученик:
Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Номер с зонтиком (девочка-чтец читает стихи, импровизируя с зонтиком)
Если дождик проливной.
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Жёлто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
"Вот так чудо! Зонт идёт!"
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно...
ВЕДУЩИЙ: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
ИГРА «ГРОЗА!» Участвуют 4 человека, одетые в куртки, шапки, шарфы. Под музыку участники ходят по залу. По сигналу (свисток) каждый из них снимает одну вещь и кладет на то место, где застал его сигнал. Когда участники сняли три вещи, раздается сигнал «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые вещи.
Осень. Славно мы поиграли. А теперь я приглашаю вас в осенний лес. Посмотрим, что здесь выросло после дождя.
(Выходят дети, на голове у каждого шапочка с нарисованными грибами.)
Подосиновик.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я...
Дети. Подосиновик.
Сыроежка.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных.
Собирай, не мешкай, я ведь
Издали заметна.
Дети. Сыроежка.
Мухомор.
А я очень важный
На беленькой ножке.
Я с красною шляпкой,
На шляпке - горошки.
Дети. Мухомор.
Подберезовик
Не спорю, я не белый, -
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)
Очень дружные сестрички
Ходим мы в беретах.
Осень в лес приносим летом
Золотистые … (лисички)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Игра «ЧТО ЭТО?» А знаете ли вы на вкус овощи? Фрукты? Можете их отличить друг от друга? /с завязанными глазами на вкус определить: картофель, лук, яблоко, груша, помидор, огурец…/
Вокальная группа исполняет частушки
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
Вот и осень наступила,
Можно в куртке пофорсить.
Летом мне ее купили,
Не давали поносить.
Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
Лист на дереве висит,
На ветру качается…
С сожаленьем шелестит:
«Осень–то кончается».
Осень: Как вы думаете, какое самое главное богатство осени? Хлеб!
Каравай земли и неба на твоём столе.
Ничего главнее нету хлеба на земле.
В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной!
Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,
Видишь, пробивается хлебный стебелёк.
Сколько в это зёрнышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер да вода…
И растёт под небом светлым строен и высок,
Словно Родина бессмертный, хлебный колосок!
ВЕДУЩИЙ: В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
ВЕДУЩИЙ: Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем.
Всем классам раздают караваи.
Подведение итогов конкурса «Золотая осень»
Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас вам мои гостинцы.
Осень раздаёт всем яблоки, груши…
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята и гости! Мы не забыли, зачем мы здесь собрались. Давайте все дружно скажем Осени «СПАСИБО».
Все: Спасибо!
Осень: А сейчас мне пора уходить. До свидания!
ВЕДУЩИЙ: Вот и проводили мы Царицу Осень, теперь пора ждать прихода Зимы, а вместе с ней и самый весёлый праздник – Новый год.
(ПЕСНЯ «НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ»)
ВЕДУЩИЙ: Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"
Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе....
Внеклассное мероприятие "Осенний бал"
Сценарий праздника "Сөмбелә" для 1-4 классов....
Внеклассное мероприятие "Осенний праздник".
Внеклассное мероприятие "Осенний праздник" способствует привитию любви к природе....
Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"
Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"
Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....
Внеклассное мероприятие Осенний утренник « Праздник царицы –осени»
Расширить представление детей об овощах и фруктах их полезных свойствах. ...
Внеклассное мероприятие Осень, осень в гости просим
Можно провести во внеурочной деятельности....