Презентация "Преданней собаки нету существа"
план-конспект занятия (1 класс)

 - Собака – домашнее животное, одно из наиболее распространённых (наряду с кошкой) «животных-компаньонов». Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, социальным поведением.

            Как только люди перешли к оседлости и начали заниматься сельским хозяйством, они начали разведение своих собак для различных целей: пасти стада, охранять жилища, охотиться. Выведены специальные породы собак для охоты, охраны, спасения людей, тяги гужевого транспорта и др., а также декоративные породы.

- Сегодня мы поговорим о «братьях наших меньших», их особенностях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ЕГОРОВА Е.А. Воспитательное мероприятие «ПРЕДАННЕЙ СОБАКИ НЕТУ СУЩЕСТВА»

Слайд 2

Собаки в жизни человека

Слайд 3

Спутники человека

Слайд 4

Собаки-няньки

Слайд 5

Собаки-охотники

Слайд 6

Собаки-крысоловы

Слайд 7

Ньюфаундленды .

Слайд 8

Сенбернары

Слайд 9

Собаки в годы Великой Отечественной войны

Слайд 10

Собаки в годы Великой Отечественной войны

Слайд 11

Собаки в наше время



Предварительный просмотр:

 Конспект внеклассного занятия с учениками 1 класса

Тема: «Преданней собаки нету существа»

Цель: обобщение знаний детей о собаках, развитие познавательного интереса к породам собак и их использования в различных сферах жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и закрепить знания учащихся о породах собак, способствовать обогащению словаря.
  • Совершенствовать умения воспитанников распознавать породы собак 
  • Заставить задуматься о роли собаки в жизни человека

Развивающие:

  • Развивать культуру общения с «младшими братьями», чувство ответственности перед взятым в семью животным;
  • Развивать познавательный интерес учащихся, образное мышление, их внимание и память, наблюдательность, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать чуткое, доброе и ответственное отношение к собакам;
  • Чувство товарищества при выполнении заданий

Технологии: Личностно-ориентированная технология, игровая технология, метод эмоционального погружения.

Форма проведения мероприятия: Беседа с элементами дискуссии

Планируемые результаты:

Личностные: понимание необходимости выполнения норм и правил, способствующих налаживанию положительного контакта с животными;

- приобретение опыта работы в команде, парах;

- формирование ценности эмоционального контакта с собаками, усвоение необходимости заботы о животных.

Метапредметные: формирование умения самостоятельно принимать решения, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее выполнения, выделять наилучшие способы достижения результатов;

- умение самостоятельно ставить перед собой задачи в учебной деятельности, исходя из поставленной цели, развитие познавательной деятельности.

Предметные: повышение интереса к изучаемой теме через полученную информацию;

- расширение личного опыта общения с животными;

- обогащение словаря, закрепление знаний о собаках.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, ПК, колонки, магнитная доска, магниты с презентацией к занятию, аудиозаписи (песни про собак), видеоролики, выставка книг о собаках. 

Ход мероприятия

I. Организационный этап

II. Вводная часть

1. Стихотворение о собаке

2. Вступительное слово

 III. Основная часть  

1.Породы собак. Применение и использование полезных для человека качеств питомцев в различных сферах деятельности

 IV. Заключительная часть

1.Роль собаки в современном мире

2.Викторина

3. Исполнение песни  

4. Рефлексия  

                                                                       

 

СЛАЙД № 1 (название)

II. Ход мероприятия

1.

Что такое собака в доме?

 Это добрый, холодный нос,

 Это теплое счастье в ладонях,

 Это гордость-это мой пес!

 Это злость иногда - что ты сделал?

 Это счастье - смотреть, как растет.

 Это больно, когда он болеет.

 Это радость - здоров и живет.

 Это теплый язык вытрет слезы.

 Это грозно облаял - чужой!

 Это - встретил, согрел от мороза,

 Изумленье-какой же большой!

 Это - любит, не глядя на годы,

 Это - вечно простит и поймет.

 И прогулки в любую погоду…

2. Ведущий:

 - Собака – домашнее животное, одно из наиболее распространённых (наряду с кошкой) «животных-компаньонов». Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, социальным поведением.

        Как только люди перешли к оседлости и начали заниматься сельским хозяйством, они начали разведение своих собак для различных целей: пасти стада, охранять жилища, охотиться. Выведены специальные породы собак для охоты, охраны, спасения людей, тяги гужевого транспорта и др., а также декоративные породы.

- Сегодня мы поговорим о «братьях наших меньших», их особенностях. (СЛАЙД № 2)

Ведущий: На севере и тропиках, в городах и сельской местности – везде, где живет человек, живут и домашние собаки. Они – среди первых животных, которых приручил человек.

Несколько тысячелетий назад, когда люди вели оседлый образ жизни, они стали изображать собак на скалах, стенах, сосудах, делать скульптуры. (СЛАЙД № 3 (наскальные рисунки).

К IV тысячелетию до н.э. в Египте был известен обычай похорон собаки вместе с хозяином. В Германии в средние века существовало 14 пород собак – сторожевые, бойцовые, для охоты, собаки-ищейки, комнатные, «собаки-роскоши» для игры с детьми и женщинами. Согласно законам того времени, похищение или убийство собаки наказывалось значительным штрафом.

Во время войны Испании с Францией, в состав испанских Войск входило 4 тысячи служебных собак, внесших ощутимый вклад в победу у города Валенсии.

 Ведущий: «Давайте узнаем, какие породы собак лучше справляются с обязанностями «няньки», какую собаку брать с собой на охоту, как собаки справляются со служебными обязанностями».

 

III. Породы собак

 1 ученик:

 - Среди крупных породистых собак лучшими няньками считаются колли. Они способны проявлять ангельское терпение в играх с детьми, разрешая малышам делать с ними все, что заблагорассудится. Эти собаки не привыкли проявлять агрессию, даже если ребенок причиняет им боль. Колли – отличные «пастухи» для маленьких детей, их легко обучить следить за детьми, не давать им лезть куда попало или уходить со двора.

 - Прекрасной нянькой ребенку будет дог. Ко всем, кто меньше его по размеру, эта собака относится снисходительно. К тому же доги отличаются преданностью и ответственностью по отношению к своим хозяевам и членам их семей. (СЛАЙД № 4 (собаки-няньки)).

- Игривость и доброта присуща лабрадорам. Для семьи, где есть дети, это хорошая черта, так же как и колли, они относятся к детям заботливо и дружелюбно. Порода обладает высоким болевым порогом, поэтому дети могут смело брать этих собак за уши и крепко обнимать. Лабрадор даже не станет рычать и лаять.

 

2 ученик:

- На охоте незаменимым помощником является собака. Однако, выбор охотничьей собаки дело куда более ответственное, чем скажем выбор ружья. Ведь определенная охотничья порода собак предназначена для охоты на конкретного зверя.

«Рыцари открытого моря» - викинги брали огромных злых псов на свои корабли и отправлялись в военные походы. В древних балладах кельтов упоминается о больших быстрых собаках, сопутствовавших морским разбойникам, грабивших берега Шотландии. Викинги использовали борзых как боевых собак. Своим видом и свирепостью они обращали людей в бегство. (СЛАЙД № 5).

В Скандинавии борзые стали главной охотничьей собакой норманнов-викингов. С ними в лесах добывали кабанов и оленей. Огромные борзые вместе с гончими участвовали в больших охотах, добывая такое количество зверей, что его хватало для засолки, чтобы сделать запас для длительных походов на кораблях.

 

Ведущий: «В каких еще сферах можно встретить собак? Как проявляются особенности той или иной породы?»

Крысоловы. ПИНЧЕРЫ

В XVI веке миллиардные стаи крыс заполонили Европу. Боролись с ними как могли. Кошки часто отступали перед столь большой и свирепой жертвой. А вот небольшие проворные собачки энергично взялись за дело.

Пинчеры и терьеры душили, грызли, уничтожали крыс с такой охотой, что этих собачек в то время называли не иначе как крысоловами.

Один пинчер мог загрызть за 1,5-2 часа до 500 крыс. В комнатные собаки пинчер попал, видимо, как защитник дома от крыс. (СЛАЙД № 6)

        3 ученик:

Спасатели. НЬЮФАУНДЛЕНДЫ. СЕНБЕРНАРЫ

- С незапамятных времен ньюфаундлендов держали индейцы северо-восточного побережья Канады. Переселенцы из Европы увидели собак только в XVI веке. Собаки были умелыми пловцами, могли подолгу находиться в ледяной воде. Они имели лапы с перепонками, толстый и тяжелый хвост — руль, широкую грудь — киль, мощную и сильную шею для переноса тяжестей и чудесную водоотталкивающую шерсть. В течение многих веков происходил стихийный отбор по рабочим качествам: выносливости, силе, смелости.

Это большое и крепкое животное, очень подвижное и быстроногое Чутье замечательное. Своему хозяину она чрезвычайно предана. (СЛАЙД № 7)

СЕНБЕРНАРЫ. Монахи завели себе четвероногих помощников, которые были сильные и выносливые, а главное – обладали удивительным чутьем: чувствовали людей под снегом на глубине трех метров, хорошо ориентировались в горах, быстро находили дорогу домой. Чувствуя приближение непогоды, они не прятались, а старались выбраться из-под своих укрытий и спешили на помощь людям, уходили в горы добровольно.

По три-четыре собаки искали попавших в беду. Если находили – две ложились рядом, согревая своими телами найденного, а остальные бежали к людям, чтобы привести их на помощь. Сейчас уже редко используют сенбернаров с целью находить пропавших и замерзающих. Чаще стали использоваться более современные средства. Но монахи не перестали разводить этих преданных человеку собак. И когда начинается буран, собаки, даже необученные, волнуются и пытаются выбраться из вольеров. Они стремятся туда, где может быть нужна их помощь. (СЛАЙД  № 8)

Ведущий: скажите, что вы знаете об участии собак в годы войны? Как они могли помогать на поле боя? Какие выполнять поручения?

4 ученик:

- СОБАКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Если гуси спасли только Рим, то собаки — всю Европу. Они тоже сражались за Победу. Подрывали вражеские танки, ходили в разведку, обнаруживали лазутчиков, были связистами, санитарами, разыскивали фугасы и мины. За боевые подвиги их вожатые получали ордена, медали и звания. А те, кто, повинуясь рефлексу, лез в самое пекло, в лучшем случае — кусок сахара или ломоть черствого хлеба. В оперативной сводке Совинформбюро от 2 июля 1942 года говорилось: «На одном из фронтов 50 немецких танков попытались прорваться в расположение наших войск. Девять отважных четвероногих «бронебойщиков» из истребительного отряда старшего лейтенанта Николая Шанцева подбили 7 вражеских танков». (СЛАЙД № 9)

Участник ВОВ рассказывал, как во время боев он нередко был свидетелем подвига четвероногих санитаров: «Из-за плотного огня мы, санитары, не могли пробраться к тяжело раненным однополчанам. Раненым нужна была срочная медицинская помощь, многие из них истекали кровью. Между жизнью и смертью оставались считанные минуты… На помощь приходили собаки. Они по-пластунски подползали к раненому и подставляли ему бок с медицинской сумкой. Терпеливо ждали, когда он перевяжет рану. Только потом отправлялись к другому. Они безошибочно могли отличить живого человека от погибшего, многие раненые находились в бессознательном состоянии. Такому бойцу четвероногий санитар лизал лицо до тех пор, пока он не придет в сознание. В Заполярье зимы суровые, не раз от лютых морозов раненых спасали собаки – они грели их своим дыханием. Вы мне можете не верить, но собаки плакали над умершими…»

IV. Заключительная часть

5 ученик:

По-прежнему несут свою древнюю службу собаки-пастухи, облегчая труд человеку, сохраняя его стада.

 Не теряет своего значения служба собак-спасателей. Они помогают спасать людей из-под развалин после землетрясения. С помощью собак гидрогеологи ищут воду в пустынных районах – собака чует ее на глубине 20 метров! Добавилось работы собакам при таможенных досмотрах, особенно для обнаружения наркотиков.

Помогают собаки и городским службам - они могут обнаружить утечку газа.

Первым живым существом, полетевшим в космос, была знаменитая Лайка.

Четвероногий друг в условиях городской среды становится ниточкой, которая связывает человека с природой. (СЛАЙД № 10)

6 ученик:

Собаки являются героями многих книг, фильмов и мультфильмов. Давайте вспомним некоторых из них. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Гости тоже могут участвовать, отвечая на вопросы.

Викторина «Такие разные и любимые»

  1. Имя собаки, которую утопил Герасим. (Муму; И. С. Тургенев «Муму»).
  2. У какого котенка собачье имя? (Гав, М/ф «Котенок по имени Гав»).
  3. Как звали собаку не испугавшуюся облаять слона? (Моська; И. А. Крылов «Слон и Моська»).
  4. Как называется собачье общежитие? (Псарня).
  5. Имя пса из мультфильма «Простоквашино». (Шарик).
  6. Назовите породу Белого Бима с черным ухом. (Сеттер; Г. Троепольский «Белый Бим, чёрное ухо»).
  7. Как звали собаку, принесшую славу Родиону Газманову? (Люси). (Звучит песня «Люси»)
  8. Имя пуделя, друга Мальвины и Буратино. (Артемон; А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»).
  9. Имя собаки из одноимённого рассказа А. П. Чехова. (А. П. Чехов «Каштанка»).
  10. К кому ходил в гости Бобик в рассказе Н. Носова? (к Барбосу; Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»).
  11. В одном мультфильме из щенков определенной породы хотела иметь шубу Мерзелла (Страшиндия Диавол, Стервелла)? Сколько щенков ей требовалось? (Далматин; Д. Смит «Сто один далматин», А. Сименс «101+1 далматин»).
  12. Как зовут собаку из телепередачи «Спокойной ночи, малыши? (Филя).
  13. Назовите имя собаки – героя рассказов Чарушина. (Томка; Е. Чарушин «Тюпа, Томка и Сорока»)
  14. Имя сенбернара – героя одноимённого американского фильма. (Бетховен)
  15. Как называется мультфильм и книга о трёх псах-мушкетёрах? (Валуцкий «Пёс в сапогах»).
  16. Имя немецкой овчарки из книги Ю. Коваля, служившей на границе. (Алый; Ю. Коваль «Алый», фильм «Пограничный пёс Алый»).
  17. Вспомните кличку собаки доктора Айболита (Авва. «Все про Айболита», 
    Корней Чуковский)
    .
  18. Перечислите клички собак семьи главных героев мультфильма «Барбоскины» - (Дружок, Гена, Лиза, Роза, Малыш, Тимоха).

Ведущий: Библиотекарь сделала подборку книг «Человек и собака», порекомендует произведения отечественных и зарубежных писателей, чтобы лучше узнать братьев наших меньших – собак. А некоторые книги, знакомые с детства – перечитать для поднятия настроения.

«Лев и собачка», «Пожарные собаки». А.Толстой

«Бобик в гостях у Барбоса. Н.Носов

«Дядя Федор, пес и кот». Э.Успенский

«Тяпа, Борька и ракета». М.Баранова, Е.Велтистов

 «Пограничный пес Алый». Ю.Коваль

«Тёма и Жучка». Н.Гарин-Михайловский

«Нигер». Б. Рябинин

«Белый пудель». А.Куприн

«Белый Бим - черное ухо». Г.Троепольский

«Белый Клык». Джек Лондон

«Трое в лодке, не считая собаки». Джером Клапка Джером

«Без семьи». Г.Мало

В конце мероприятия звучит песня «Преданней собаки нету существа», которую исполняют участники мероприятия.

Рефлексия.

Обучающиеся встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

Обучающиеся передают по кругу любой предмет и говорят:

- Сегодня меня порадовало…

- Сегодня меня огорчило…

- Мне запомнился…

- Мне было интересно…

На этой ноте наше мероприятие закончено. Спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие "Война- страшнее нету слова"

Общешкольное мероприятие на праздник 9 мая....

Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...

Ничего на свете лучше нету

Презентация к уроку в 1 классе Г. П. Сергеева и Е. Д. Критская...

Внеклассное мероприятие : "Береги свою планету, ведь другой на свете нету!"

: кружок «Почемучки»Программа: «Земля наш общий дом».Класс: 3Тема: Планета в опасности.Цель:-Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с    осно...

Нету Заданий Для олимпьяде они в электроном формате

Олимпьяда Призентация Павл Поинт Про Русский Язык...

презентация 1 класс музыка "Ничего на свете лучше нету"

Презентация к уроку музыки "Ничего на свете лучше нету". 1 класс Учебник музыки 1 класс автор Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С....

Сценарий внеклассного мероприятия "Береги свою планету- ведь другой на свете нету"

Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И еще. Важно не только самому встать на защиту живой природы. Ва...