Часы общения
классный час (2 класс)

Мамонова Яна Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Классный час "Береги здоровье смолоду!"

Цели:

  • профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др.
  • способствовать формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.

Ход:

Учитель:

- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

-Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)

- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

- Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

 

Вот и первое задание: прочтите наш девиз.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке:

А

В

Г

Д

З

И

Л

О

Р

С

Т

Ч

Ь

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ: Чистота- залог здоровья!

-Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе.

Есть такие вещи , которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

-А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).

Игра «Антирифмы»

- Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).

В заключение классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко
формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье.

- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.



Предварительный просмотр:

Классный час

 «Мы уже второклассники».  Беседа о режиме дня второклассника с элементами игры.

Ход классного часа

Обсуждение проблемы: правила поведения в школе

Учитель.

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть самый-самый,

Самый первый в сентябре.

Зазвенел звонок веселый.

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

Первого сентября начинается новый учебный год. Все ребята идут в школу.

Особенно этот день волнителен для первоклассников. Ведь они переступают порог школы первый раз.

Вопросы для обсуждения:

— Вы помните свой первый школьный день?

— Что вы чувствовали? О чем думали в этот день?

— Изменилось ли ваше отношение к школе 1 спустя год?

Работа в командах. Презентация правил поведения в школе

Учитель. Первоклашки еще не знают школьные правила. А мы уже второклассники. Наша задача — подготовить презентацию школьных правил.

Работать мы будем в командах.

Первое правило вам надо будет вывести, прослушав рассказ С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело».

Чтение рассказа.

Исполнилось Алешке семь лет. Пошел он в школу, чтобы научиться читать и писать.

Школьный год еще не кончился, а Алешка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочитать, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.

Сидел он однажды на уроке и вдруг почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать тоже, что же еще? Алешка поднялся с парты, взял портфель и пошел к выходу.

— Ты куда? — спросила учительница.

— Домой! — ответил Алешка. — До свидания! — И ушел.

Домой пришел и говорит матери:

— Я больше в школу не пойду!

— А что же ты будешь делать?

— Как что? Ну... Работать буду.

— Кем же?

— Кем? Ну, как ты, например...

А мать у Алешки работала врачом.

— Хорошо, — согласилась мать. — Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алешке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

— А как писать? Какое лекарство нужно?

— Писать надо латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же — врач!

Алешка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:

— Мне эта работа что-то не нравится. Я лучше так, как папа, работать буду.

— Что же, давай, как папа! — согласилась мама.

Вернулся отец домой. Алешка — к нему.

— Я больше в школу не пойду, — говорит.

— А что ты будешь делать? — спросил отец.

— Работать буду.

— Кем же?

— Как ты, — сказал Алешка.

А отец Алешки работал на том самом заводе, где автомобили «Москвич» делают.

— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе.

Он достал большой лист бумаги и сказал:

— Вот чертеж новой машины. В нем есть ошибки. Посмотри, какие, и скажи мне.

Алешка посмотрел на чертеж, а это — не машина, а что-то совсем непонятное: линии, стрелки, цифры. Ничего здесь не понятно!

— Я это не умею! — сказал Алешка.

— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты отдохни!

А Алешка подумал и говорит: — Пожалуй, я завтра опять пойду в школу!

 Учитель. Почему Алешка решил все-таки продолжить учебу?

Школа — это наша работа. К работе надо относиться ответственно: не прогуливать, выполнять домашнее задание.

Учитель. А теперь поговорим о внешнем виде.

НЕРЯХА

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Ученик должен иметь опрятный вид: причесанный, умытый, с подстриженными ногтями.

Конкурс «Презентация школьной формы»

Команда в течение десяти минут должна подготовить презентацию школьной формы.

Модели показывают школьную форму, команда придумывает сопроводительный текст и читает его.

Например:

Ребенок.

Представить честно вам готов

Я форму для учеников.

Форма чистая, немятая,

Отутюженная, аккуратная.

Кто шагает дружно в ряд?

Это модный наш отряд

В форме чистой и красивой.

Все любуются на диво.

Дети записывают третье правило:

Ученик должен иметь аккуратную школьную форму: чистую, отутюженную.

Учитель. Отгадайте загадку.

Он у школьника в руке,

Его дверца на замке.

А еще он любит, братцы,

На чужой спине кататься.

Эх, ему бы пару ног,

Чтобы сам он бегать мог,

Он такой исполнил б танец!

Да нельзя! Он школьный ... (ранец).

Тест на аккуратность

Команды выбирают экспертов и затем ими обмениваются. Потом эксперт рассматривает портфели членов команды по следующим критериям: наличие в них:

— пенала;

— папки для тетрадей;

— обложек на учебниках;

— «лишних» предметов в портфеле (огрызки, бумажки).

Присуждаются баллы.

Выявляется самая аккуратная команда.

Ученик должен быть аккуратным: содержать в порядке книжки, ручки и тетрадки.

Учитель. Послушайте стихотворение «Перемена» и подумайте, какие правила нарушает мальчик.

Перемена, перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

 

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, смотри, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать уйму дел.

Он подставил три подножки

Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачу,

Словом, сделал все, что мог,

Ну, а тут — опять звонок...

Вова в класс плетется снова,

Бедный, нет лица на нем.

— Ничего! — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем!

Ученики должны на перемене играть в спокойные игры.

Презентация игры

Каждая команда в течение десяти минут готовит подвижную игру для перемены, а затем про водит ее с любой из команд.

Учитель. Послушайте стихотворение Г. Грауби на «Домашнее задание» и выведите следующее правило.

Мать вздыхает, чуть не плача,

Папа курит без конца:

Лене задана задача

И примеров три столбца.

А еще дано заданье —

Заучить стихотворенье,

Подготовить сочиненье

И вдобавок по труду

Поработать час в саду.

Папа курит, брови хмурит:

— Да, придется приналечь.

Мать глаза устало щурит:

— Может, бабушку привлечь?

Хоть бы раз мне,

Хоть чуть-чуть

От уроков отдохнуть!

Не заданье — наказанье!

Трудно бабушке в саду —

Отложив свое вязанье,

Рвет полынь и лебеду.

Мама за три остановки

Едет делать зарисовки.

Папа бьется над задачей —

Не решается, хоть плачь!

Ну, а Лена, ну, а дочка

На лужайке рвет цветочки,

Во дворе играет в мяч...

К лету строгий педагог

Вывел в табеле итог:

Папе — 5,

Маме — 4,

Бабушке — 3,

Лене — 2.

Почему?

Ученик должен записывать домашнее задание в дневник, выполнять домашнее задание в определенное время самостоятельно, аккуратно и качественно.

Учитель. А сейчас вы поработаете в командах и напишете еще несколько правил, о которых мы сегодня не говорили.

Дети записывают следующие правила:

• Будь вежлив.

• Будь приветлив: при встрече здоровайся, когда уходишь — прощайся.

• В школу не опаздывай.

• Не капризничай.

Подведение итогов.Учитель подводит итоги занятия, поощряет наиболее активных учеников.



Предварительный просмотр:

Классный час

«Наши дедушки и бабушки»

Цели классного часа:

  1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
  2. Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
  3. Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.

Оборудование: фото бабушек и дедушек учеников класса, книги, рисунки, на доске солнце, таблички (опорные слова).

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Для того чтобы узнать тему нашего классного часа, нам нужно прочитать стихотворение!!!

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

  1. Основная часть

1. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самых старших членах каждой семьи – бабушках и дедушках.

                     С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Этот праздник начали отмечать не так давно, с 1992 года. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем пожилых людей (бабушек и дедушек).

Но прежде чем поговорить о старших членах вашей семьи, хотелось бы вспомнить вместе с вами, а что такое семья?

2. Рассматривание сюжетной картинки «Семья»

Семья – это мама, папа, дети и, конечно же дедушки и бабушки.

  1. Рассказ о бабушках и дедушках, рассматривание фотографий.

Ребята, сейчас мы будем слушать ваши рассказы о дедушках и бабушках. Начинать рассказ можно так (образец на доске):

Это моя бабушка, её зовут … . Она работает … .

Это мой дедушка, его зовут … . Он работает … .

Спасибо, ребята! Теперь мы узнали как зовут ваших бабушек и дедушек.

И сейчас мы немного поиграем.

4. Игра «Солнышко»

У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках.

(дети, по очереди, выбирают слова и прикрепляют лучики к солнцу)

Добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая

Вот какое солнце у нас получилось!

5. Чтение стихотворений о бабушках

1. Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя.

2. Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя.

3. Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть.

4. А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Посмотрите сколько хороших стихотворений и интересных книг написано о наших бабушках.

6. Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда нужно помочь пожилым людям, давайте рассмотрим эти ситуации.

Уступить место в троллейбусе.

Помочь донести сумку.

Открыть дверь.

Пропустить вперёд.

Помочь перейти дорогу.

Никогда не забывайте своих бабушек и дедушек, помогайте им во всем и поддерживайте их, говоря добрые и ласковые слова.

3.Заключительная часть

О ком мы сегодня говорили?

Правильно, о бабушках и дедушках.

В заключение нашего классного часа я хочу вам пожелать что бы вы всегда помнили о своих родных и помогали им.



Предварительный просмотр:

Классный час

«Профилактика энтеровирусной инфекции»

I. Вступительная беседа

 В каждой стране и даже в каждом городе бывают свои праздники. А в городе Счастья и тем более. Однажды, после веселых праздничных выходных, в школе Здоровья и Любви началась почти настоящая эпидемия. Что это такое? (высказывания учащихся)

У: Давайте узнаем по компьютеру, что означает это слово

Эпидемией называется быстрое и массовое распространение острозаразных болезней (инфекций) среди людей

У:  Что же случилось с детьми, спросите вы. Посмотрите на два следующих слайда (1. "внешние признаки инфекционных заболеваний" - рисунок; 2. "признаки инфекционных заболеваний" - текст)

-Питаясь просроченными продуктами, отправляясь в путешествие в дальние страны с другой пищей или просто забывая помыть перед едой руки и фрукты-овощи, грызем ногти, мы рискуем подцепить кишечную инфекцию. В лучшем случае, это грозит многочасовым просиживанием в уборной. В худшем — инфекционной больницей и даже смертью.

Кишечные инфекции — это целая группа заразных заболеваний, которые в первую очередь повреждают пищеварительный тракт. Заражение происходит при попадании возбудителя инфекции через рот, как правило, при употреблении зараженных пищевых продуктов и воды. Всего таких заболеваний более 30. Из них самое безобидное — так называемое пищевое отравление, а самые опасные — холера, брюшной тиф, ботулизм, гепатит  и т.д.

Причины

Возбудителями кишечных инфекций могут быть: бактерии (сальмонеллез, брюшной тиф, холера), их токсины (ботулизм), а также вирусы (энтеровирус, ротавирус) и т.д.

От больных и носителей инфекции микробы выделяются во внешнюю среду. Практически все возбудители кишечных инфекций чрезвычайно живучи. Они способы подолгу существовать в почве, воде и даже на различных предметах. Например, на ложках, тарелках, дверных ручках и мебели. Кишечные микробы не боятся холода, однако все же предпочитают жить там, где тепло и влажно. Особенно быстро они размножаются в молочных продуктах, мясном фарше, а также в воде.

В организм здорового человека возбудители кишечной инфекции попадают через рот: вместе с пищей, водой или через грязные руки.

Что происходит?

Изо рта микробы попадают в желудок, а затем в кишечник, где начинают усиленно размножаться. После попадания микробов в организм наступает бессимптомный инкубационный период, продолжающийся, в большинстве случаев, 6-48 часов.

Симптомы заболевания вызывают как сами микробы, так и выделяемые ими токсины. Кишечные инфекции могут протекать в виде острого гастрита (с рвотой и болями под ложечкой), энтерита(с поносом), гастроэнтерита (с рвотой и поносом), колита (с кровью в экскрементах и нарушением стула), энтероколита (с поражением всего кишечника).

Одно из самых неприятных последствий, возникающих при кишечных инфекциях — обезвоживание организма вследствие рвоты и/или поноса. Особенно тяжело эти болезни протекают в раннем детском возрасте и у пожилых людей. Результатом резкого обезвоживания могут стать почечная недостаточность и другие тяжелые осложнения, в частности, дегидратационный (связанный с потерей жидкости) шок.

Как проявляются?

Кишечные инфекции, как и все остальные инфекционные заболевания, всегда случаются неожиданно. В самом начале заболевания человека беспокоит слабость, вялость, снижение аппетита, головная боль, повышение температуры — симптомы, напоминающие обычное ОРЗ. Однако через некоторое время возникает тошнота и рвота, появляются схваткообразные боли в животе, понос с примесью слизи, гноя или крови (например, при дизентерии). Может беспокоить жажда и озноб.

Для инфекций этой группы характерны следующие симптомы (по отдельности или в сочетании друг с другом):

  • повышенная температура;
  • тошнота, рвота;
  • боль в животе;
  • понос;
  • избыточное газообразование в кишечнике (метеоризм).

Диагностика и лечение

При появлении симптомов, напоминающих острую кишечную инфекцию, необходимо обратиться к инфекционисту. Для того, чтобы правильно поставить диагноз, врач назначит бактериологическое исследование кала или рвотных масс.

Если состояние пациента быстро ухудшается, срочно вызывайте «Скорую помощь», а до ее приезда оказывайте пострадавшему первую помощь.

Профилактика

Чтобы уберечься от острых кишечных инфекций, достаточно соблюдать следующие несложные правила: пить воду и молоко только в кипяченом виде, мыть овощи и фрукты горячей водой с мылом, соблюдать правила и сроки хранения пищевых продуктов, мыть руки перед едой и не грызть ногти.

Доктор Градусник смог быстро установить диагноз.

У: Диагноз (гр. dagnosis распознавание, определение) - определение _____ болезни и состояния больного на основании его всестороннего и медицинского исследования (запись в тетрадь словарного слова).

А что такое инфекция?

Р: Это микробы и бактерии.

II. Тема занятия

У:  Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?

Р: Инфекционные заболевания

У: А какие инфекционные заболевания, вызванные микробами и бактериями, вы уже знаете? (грипп, дизентерия и т.п.)

III. Признаки инфекционных заболеваний

У: Как проявила себя инфекционная болезнь, которой заразились ученики в школе Здоровья и Любви города Счастья?

Р:  Головная боль, температура, кашель, насморк, ухудшение самочувствия, слабость и т.д.

У:  Эти признаки характерны для всех инфекционных заболеваний.

Чтобы избежать заражения инфекцией, необходимо:

  • мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета;
  • тщательно мыть фрукты, овощи, зелень кипяченой или бутилированной водой;
  • пить воду только гарантированного качества: бутилированную промышленного производства или кипяченую;
  • избегать контактов с людьми с признаками инфекционных заболеваний, с сыпью, температурой, кашлем и др.;
  • купаться только в бассейнах, в которых проводится обеззараживание и контроль качества воды;
  • купаться только на специально оборудованных пляжах, во время купания не заглатывать воду;
  • защищать пищу от мух и других насекомых.

Р:  Вывод: При скоплении людей группами, большая вероятность подхватить какую-то инфекцию и заболеть.

VI. Итог и обобщение

У:  О чем мы говорили на уроке и что вы нового узнали? (Ответ учащихся)

У:  Назовите характерные признаки для всех инфекционных заболеваний.

Р:  Температура. Головная боль. Слабость и недомогание.

Бывают: кашель, насморк, понос, тошнота, рвота, сыпь на коже.

У: Как быстро может распространиться болезнь?

Р:  Молниеносно, остро или в хронической форме.



Предварительный просмотр:

Классный час «Питание и здоровье»

Цели: сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое и психологическое состояние.

На доске:

Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них. (Народная мудрость)

Здоровье приходит золотниками, а уходит — пудами. (Русская пословица)

Жизнь — это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут. (Ж. Лабрюйер)

Еда, Питание, Пища... Эти слова мы произносим довольно часто. Хотя умные люди предупреждают: «Не делайте культа из еды!», «Не будьте рабом своего желудка!» Но когда мы голодны, то порой забываем эти разумные советы. Конечно, никто не спорит, что еда человеку необходима, она не только насыщает, она питает мозг, дает силы для труда.

 «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». Эти слова принадлежат ученому-физиологу Брилья-Саварену. Объясните их.

— «Уметь есть», «уметь питаться», как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. «Уметь есть» — это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. «Уметь есть» — это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

На доске тема нашего классного часа «Питание и здоровье»

«Что такое «питание»?»

(Дети дают варианты ответов, учитель записывает и зачитывает)

-- это потребление пищи для восполнения запаса энергии, для роста и развития организма.

— На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда — это, топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

Вопрос. Почему именно для детей и молодых людей?

(Отвечают дети)

— Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции в человеческом организме выработалась система рационального соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. Здесь мы вплотную подходим к вопросу: «Что такое «здоровье»?»

(Дети совещаются и дают свое определение понятию «здоровье». Учитель записывает ответы на доске)

(Учащиеся дают свои варианты, например, такие «внешний вид», «красота», «хорошее самочувствие», «хороший сон», «хорошее настроение», «повышенная работоспособность» и т.д. Среди них и «хороший аппетит»)

Вопрос. Существует ли связь между питанием и здоровьем? (Говорят дети)

— Обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме, способствует увеличению салоотделения кожи, появлению на ней угревой сыпи. Известно, что рак желудка весьма широко распространен в тех странах, где едят много жареного и часто готовят на жире, оставшемся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такая «диета» способствует преждевременному старению кожи лица и появлению ранних морщин, а также провоцировать опасные заболевания.

Шесть из каждых десяти заболеваний, являющихся, согласно статистике, основными причинами смерти американцев, в том числе, сердечно-сосудистые заболевания, повышенное давление, рак, — связаны с неправильным питанием.

На слайде продукты. Безопасны они или нет. Если безопасны- на стол. Если опасны – в корзину

Мои наблюдения за вами и вами  показали ,что многие из вас являются любителями фаст-фуда, чипсов, газировки. А кто из вас знает, что это такое?

Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде содержится много сахара и вредных жиров. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».

- Ученик:

Кока-кола.
1.Активный ингредиент кока-колы - фосфорная кислота. Её РН равен 2.8. За 4 дня она может растворить ваши ногти.

2.Для перевозки концентрата кока-колы грузовик должен быть оборудован специальным поддоном, предназначенным для перевозки высококоррозийнных материалов.

3.Дистрибьюторы кока-колы уже 20 лет используют её для очистки моторов своих грузовиков.

4.0,33 кола = 8 кусков сахара.

Единственный безвредный компонент газировок – вода (мёртвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы её естественный вкус не нарушал вкус напитка).

Вы ещё хотите колы?

-Ученик:

Чипсы

При высокой температурной обработке пищи, богатой углеводами (чипсы) образуется большое количество вредных химических соединений, которые становятся причиной развития онкологических заболеваний, могут поражать нервную систему. Крысы, которых кормили чипсами, стали агрессивными и на двадцатый день начали умирать. Перед смертью они ослепли и облысели. Позже экспертиза показала – животные умерли от серьёзного нарушения пищеварения и сетчатки глаза, их печень стала желтоватой (накапливался в клетках жир). Акриламид, содержащийся в некоторых чипсах ,считается ядом для нашего организма, поражает нервную систему, печень, почки.

Вы ещё хотите чипсов?

- Ученик:

Жевательная резинка

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачек и жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находились в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся комочков, образовавшихся из жвачек.

Вы ещё хотите жевательной резинки?

Вкусовые качества чипсов, сухариков достигаются за счёт применения различных ароматизаторов, которые могут быть очень вредны. И вообще, при покупке продуктов внимательно изучите состав. И не используйте в пищу продукты, которые содержат такие пищевые добавки.

Давайте посмотрим фрагмент фильма «Осторожно еда».

Обсуждение увиденного.

Назовите продукты питания, которые содержат витамины.

1.  Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” - и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.2.  Какие витамины вы знаете?3.  Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).

4.  Какие витамины продают в аптеках?5.  Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”? Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

Физминутка “Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Работа со стихотворением “Про овощи”

Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли
Помидыни росли,
Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

  • Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? (Биологически активные органические соединения, имеющие большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Во фруктах и овощах).

-Ученик:

Витамин А (каротин, ретинол) — рыбий жир, печень, почки, яйца, молоко, творог, масло, сыр, маргарин, зеленые листовые овощи, желтые и красные фрукты и овощи (в том числе, абрикосы, морковь, помидоры). При недостатке: появляется сухость и шелушение кожи, волосы становятся ломкими, ногти мягкими, нарушаются процессы салоотделения. Витамин А укрепляет слизистую оболочку, в т.ч. кишечника, необходим для роста.

Витамин С (аскорбиновая кислота) — цитрусы, зеленые овощи, помидоры, черная смородина, квашеная капуста, картофель. Укрепляет кожу, десны, кровеносные сосуды, кости и зубы, а также связь между клетками; способствует заживлению ран и сопротивлению инфекции. Делает эластичнее мышцы, укрепляет весь организм.

Витамин Д (кальциферол) — масло, молоко, маргарин, творог, простокваша, яичный желток, грибы, дрожжи, рыба, рыбий жир. Также образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Помогает регулировать обмен кальция в организме и, значит, необходим для зубов и костей. Отсутствие этого витамина вызывает выпадение зубов, разрушение зубной эмали, выпадение волос.

Витамин В (их группа: Bl, В2, ВЗ, В5, В6, В12). Источники: дрожжи, ржаной хлеб, крупы, картофель, мясо, печень, зеленый горошек, молочные продукты, рыба, грецкие орехи, фасоль, чернослив, фундук и др. Предохраняет от истощения, в т.ч., нервной системы, появления отеков, покраснений и шелушения кожи, выпадения и ломкости волос и ногтей, трещинок в углу рта. Помогает усваивать углеводы и перерабатывать белки

Ребята, к нам в гости пришел повар школьной столовой.

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

А теперь давайте вернёмся к разговору о здоровой пище и немного поиграем.

Как называется суп из рыбы. (Уха.)

Как называется сушеный абрикос без косточки? (Курага.)

Как называется сушеный абрикос с косточкой? (Урюк).

Какая из нот будет лишней в компоте. ( Соль).

Что является «домом» для всех продуктов? (Холодильник).

Назовите любимую крупу китайцев. (Рис.)

Как проверить, сварилось ли яйцо вкрутую? (Нужно его покрутить. Если оно вращается быстро, значит - сварилось.)

Какая каша называется геркулесовой? (Из овсяных хлопьев.)

Как называется охлажденная смесь различных напитков (Коктейль).

Если молоко поставить на сутки в тёплое место, оно прокиснет и образуется полезный продукт (простокваша).

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, кот помогает нашему скелету (творог.)

Как называется сушеная слива (чернослив).

А полезных продуктов очень-очень много. О каком продукте питания древние философы говорили так: «сок жизни», «источник здоровья», «белая кровь»? (Ответ: о молоке)

Молоко нужно пить и детям и взрослым.  
Молоко –
источник кальция, 97% которого усваивается человеческим организмом. Эта особенность молока, которой не имеет никакой другой продукт, делает его незаменимым для людей, больных остеопорозом– болезни, при которой из костей вымывается кальций, провоцируя их хрупкость и ломкость.

Полезно молоко
при простудных заболеваниях. Молочный белок сделал этот продукт самым популярным среди желающих накачать мышцы.


Молоко –
отличное средство в борьбе с бессонницей. Недаром одним из самых распространенных народных рецептов для лечения бессонницы является стакан теплого молока с медом, выпитый за час до сна.

Полезные свойства молока придут на помощь и
гипертоникам ( снижает давление)

и людям, имеющим
проблемы с желудочно-кишечным трактом.
Молоко
богато витаминами. Молоко хорошо помогает при мигренях.

Ребята, хочу рассказать про очень полезное блюдо - это каша. Это исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.

Я хочу, чтобы ваш сегодняшний завтрак был полезным и угощу вас кашей и молоком.

- Спасибо, уважаемый повар! После нашего классного часа мы обязательно съедим вашу кашу.

- Назовите принципы здорового рациона питания.

  •  Натуральная пища.
  •  Не спешить во время еды.
  •  Не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде.
  • Не вести за столом неприятные бесед, заниматься выяснением отношений.
  •  Не смотреть телепередачи, не читать газеты или книги во время еды.
  •  Пить и есть, не торопясь и умеренно, даже тогда, когда это вам особенно по вкусу.
  • Наличие витаминов.
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3—4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами и сухариками;
  • Обязательно брать в школе горячий обед

Вручаю памятки: рекомендации школьникам.

Слайд «Пидамида питания»

-Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава ?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

- Какова же по вашему формула здоровья?

Рациональное питание + Физическая тренировка + Личная гигиена + Отказ от вредных привычек + Режим дня + ... = ЗДОРОВЬЕ

  • РЕФЛЕКСИЯ
  • Красный круг – я буду есть всё, что мне нравится.
  • Жёлтый круг – я узнал (а) о вреде некоторых продуктов питания, но всё же мне будет тяжело отказаться от их употребления.
  • Зелёный круг – я буду стараться не употреблять вредных продуктов питания.

- Наш классный час окончен.



Предварительный просмотр:

«Что мы знаем о России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

       Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

       Материалы: Изображения герба и флага, проектор, компьютер, презентация.

      Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

(слайд 1,2,3,4)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(Слайд5)

– Назовите столицу России. (Москва.)

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

(слайд6)

     –    Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин.)

(Слайд 7)

  • Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

(Слайд 8)

  • Что обозначает белая полоса? (Белоствольные берёзы, белые облака, белый снег, белые ромашки)
  •  А что обозначает синяя полоса? (Реки, моря, озёра, небо).
  • А что обозначает красная полоса? ( Огонь, солнце, тепло, любовь).

Ребёнок:

Белый цвет-берёзка.

Синий-неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

- А где мы можем увидеть наш флаг? (на самолетах, на военных кораблях, на Кремле, на соревнованиях)

(слайд 9)

Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

- Что изображено на нашем гербе? (на красном щите изображен золотой двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья)

- Почему на гербе России изображен орёл? (орел означает силу и непобедимость нашей страны)

- А почему две головы у орла? (наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад)

- Сколько корон над головами орла? (три)

- А что они означают? (Три короны над двуглавым орлом означают единство России).

- Что держит орёл в правой лапе? (скипетр)

- Что держит орёл в левой лапе? (державу)

-Что означают скипетр и держава? (единство России и её независимость от других государст)

Что изображено на груди орла? (Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом.).- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

Ребёнок:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

(Слайд 10)

 А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

(Слайд11)

- Посмотрите, ребята, - это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна, в которой мы живём?

  • Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
  • Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

(слайд 12)

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы...

Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна.

(слайд 13)

В России проживает очень много людей разной национальности.

Живут в России разные народы с давних пор.

(слайд14, 15)

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один-черкеску носит, другой надел халат.

Один-рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мёд.

Одним-милее осень, другим-милей весна.

А Родина Россия у нас у всех-одна.

  (слайд!6,17)

  • Посмотрите сколько у нас людей разных национальностей (русские, татары, евреи, карелы, буряты, осетины, чукчи, башкиры...)
  • Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (внешностью, другой язык...).
  • Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, праздники, свои национальные костюмы. Даже еда у всех разная. Например, жители Кавказа любят шашлык, а народы крайнего Севера – мясо оленины и рыбу, русские своих друзей угощают вкусными блинами. Каждый народ говорит на своем языке. Больше всего в России проживает русского народа, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. А как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)

(слайд18)

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)

                                                                                                             Физкультминутка

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

(слайд 19)

  • Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)

(слайд 20)

  • А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)
  • Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

(слайд 21,22)

  • Еще в наших лесах живут птицы, животные.
  • Каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)А каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

(слайд23,24,25)

  • В России очень много рек-могучих, полноводных.  Реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.
  • 1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
  • 2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
  • 3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
  •  Молодцы!  А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

(слайд26)

  • Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно. Молодцы!

(слайд 27)

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

(слайд 28)

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель)

(слайд 29)

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

(слайд 30)

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

(слайд 31)

Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Итог занятия

  • Молодцы, ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Часы общения

В данной работе представлены примерные темы для проведения  классных часов с первоклассниками....

Презентация к часу общения "Семейный бюджет" 3 класс

Час общения "Семейный бюджет" построен в форме групповой работы....

Методическая разработка часа общения в первом классе «Как вас зовут?»

Цели:Стимулировать процессы самопознания и самовоспитания учащихся;Способствовать включению всех учащихся в совместную деятельность;Содействовать сплочению классного коллектива;Развивать инициативу, с...

Презентация к часу общения.Доброта и милосердие творят чудеса.

Данная презентация поможет провести час общения про доброту и милосердие интересно, увлекательно и полезно....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Дополнительная образовательная программа "Часы общения"

Данная образовательная программа может быть использована учителем на занятиях по внеурочной деятельности....