Проект "Мой маленький лесок" (средний возраст дошкольников)
материал
«Новодугинский детский сад общеразвивающего вида»
проект «Мой маленький лесок» (средний дошкольный возраст)
Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом.
Продолжительность: краткосрочный (с 25 ноября по 20 декабря 2019 г.) Участники: дети средней группы, воспитатель.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
В любом месте можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цели проекта: создание благоприятных условий в игровой комнате для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи проекта:
- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат
- Знание детьми названий деревьев (береза, тополь), их характерные особенности.
- Бережное отношение детей к природе.
- Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.
Продукт проектной деятельности:
- Фотовыставка
- Презентация проекта
Этапы реализации проектной деятельности:
1-й — подготовительный:
- постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2- й — исследовательский:
- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление фотовыставки с изучением природных объектов; обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
I этап:
- Подбор иллюстрированного материала по теме
- Подбор художественной литературы по теме
- Подбор дидактических игр по экологии
- Подбор и разработка содержания учебно-воспитательного процесса
2- й этап (исследовательский)
Формирование знаний детей о деревьях (береза, тополь).
Во время реализации основного этапа были проведены:
(подвижные игры, тематические беседы, дидактические игры по экологии, разучивание стихов, отгадывание загадок, экскурсии, НОД по теме «Сравнение берёзы и тополя», собирание коллекции природного материала с последующим наблюдением)
В заключение была проведена фотовыставка данного проекта, а также сделана презентация.
Результаты:
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
- Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
- В группе № 10 пополнен уголок экспериментальной деятельности, это позволит проводить с дошкольниками разнообразную эколого - педагогическую работу.
Таким образом, в ходе реализации проекта у детей развивалось воображение, мышление, самостоятельность, творчество, инициативность, умение согласовывать действия друг с другом; сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Рабочая программа для дошкольников старшего возраста по ФГОС
Данный материал содержит объёмную информацию, поможет при написании своей рабочей программы....
Сюжетно-ролевая игра "Разведчики" для дошкольников старшего возраста.
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры....
Проект для детей старшего возраста «Организация работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников».
Взаимодействие и общение с родителями, расширяет возможности для реализации задач нравственно - патриотического воспитания. Активное участие родителей во всех блоках патриотического воспит...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...