Помогите птицам зимой!
план-конспект
Урок - акция
Предметные: называть представителей птиц; обобщать жизненные наблюдения; развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, формировать познавательные интересы.
Личностные: осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.
Метапредметные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Регулятивные: определять цель выполнения заданий на занятии, умение сотрудничать;
Познавательные: использовать знания для бережного отношения к природе, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов, формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
![]() | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности (социальное направление)
Направление | Социальное |
Тема занятия | Покорми птиц! |
Класс | 3-Б |
Учитель | Лель Е.В. |
Дата | 21-11-19 |
Методическая информация.
Тип занятия | Урок - акция |
Цель урока | систематизировать и прокорректировать знания по теме «Птицы», расширить знания учащихся о разнообразии птиц; обобщить жизненный опыт учащихся по наблюдению птицами, рассмотреть виды корма для зимующих птиц; развивать внимание, память, мышление; воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: называть представителей птиц; обобщать жизненные наблюдения; развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, формировать познавательные интересы. Личностные: осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам. Метапредметные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Регулятивные: определять цель выполнения заданий на занятии, умение сотрудничать; Познавательные: использовать знания для бережного отношения к природе, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов, формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. |
Оборудование | Экран, компьютер, мультимедийный проектор. кормушка, корм. |
Наглядно – демонстрационный материал | Презентация по теме, изображения птиц, кормушка, корм. |
Организационная структура занятия
Этапы занятия | Содержание | Формируемые УУД |
1. Организационный. Цель: создать деловой настрой для занятия. | - Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; формирование ценностно – смысловых установок. Регулятивные: организовывать себя на начало занятия под руководством учителя. Коммуникативные: построение речевых высказываний. |
2. Мотивационно – проблематизирующий Цель: Обеспечение мотивации учения. | - Тема нашего занятия спрятана в игре «Кто лишний». Фна доске 3 ряда картинок, в каждом нужно выбрать лишнюю. 1. Снегирь, медведь, журавль, рысь, лиса, коза, журавль. 2. Кошка, кукушка, собака, волк, барсук, заяц, синица. - Давайте проверим, что у вас получилось.
(Должны выбрать снегиря, журавля, кукушку, синицу) | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения. Познавательные: осознают познавательную задачу; осознанное и произвольное высказывание в устной форме; осуществление поиска необходимой информации. Регулятивные: планируют необходимые действия и операции. |
3. Введение в тему занятия. Актуализация знаний. Цель: повторить основные понятия, необходимые деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности обучающихся во включение деятельность. | - Кто у вас остался? - Назовите этих животных одним словом? (Птицы) - Глядя на «лишние» картинки, предположите, о чем мы сегодня будем говорить? - Тема нашего занятия «Что мы знаем о птицах». - Птиц в природе очень много и они отличаются друг от друга по величине, окраске и повадкам. Только в России их насчитывается более 760 видов. - Сегодня я предлагаю вам выполнить несколько заданий благодаря которым вы покажете свои знания, и, конечно же, узнаете что-то новое для себя о наших пернатых друзьях. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден. Особенно страдают синицы. Из 10 синиц зиму переживает только одна. Птицы — теплокровные существа. Средняя температура их тела составляет 41°С. Это означает, что они могут сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большем количестве пищи. Поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые страны. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
4.Изучение нового материала. Цель: учить осознавать и осмысливать факты и основные идеи изучаемого материала. | Что бы перейти к основным заданиям проведем небольшую разминку.
- Невероятно! Вы как настоящие орнитологи! Все знаете! - Ребята, а вы знаете кто такие орнитологи? - Давайте обратимся к словарю и узнаем точное определение? - Скажите, а какие птицы обитают в Крыму? Какие зимующие? (просмотр презентации) Задание «Собери пословицу» Следующий задание для самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю первому ряду первые части пословиц, а второму вторую часть нужно будет соединить пословицы по смыслу.
- Ребята, как вы думаете что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод). - А чем человек, может помочь птице зимой? (покормить, сделать кормушку) Слайд с информацией «Чем кормить птиц?» - А чем еще можно покормить птиц? * Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьёв. * Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки * Арбузные и дынные семечки – корм для синиц, поползней, дятлов. * Веники лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег у кормушек или подвесить рядом с ними. На этот корм слетятся чечётки, снегири, чижи, щеглы, синицы. Снегири охотно поедают семена конского щавеля, клёна, ясеня, липы. * Ягоды рябины, бузины, черёмухи очень любят снегири и свиристели. * А уж сухие хлебные крошки всегда найдут своих любителей. У вас на столе тарелка с различным кормом ,что из этого можно, а что нельзя давать птицам зимой? Существует ряд правил для подкормки птиц. Обратите внимание на слайд. | Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала. Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме; дополнение и расширение имеющихся знаний. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала, владение речью, умение выражать мнение; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. |
5.Рефлексивный. Цель: воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам. | - Птицы нуждаются в нашей помощи. Сейчас мы с вами выйдем на улицу и покормим птиц. Окажем посильную помощь птицам. Покормите птиц зимой. Предлагаю повесить кормушку у вас во дворе! | Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний и достигнутым результатом. |
Подписи к слайдам:
Ученый, который изучает птиц.
В Крыму живут разные птицы. Всего 278 видов.
Слово не воробей... . Знает птица, что без Родины... . Всякая птица своим пером... . Всякая птица свое... .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-138602-1482785509.png)
"Помоги птицам зимой"
Проект учит детей наблюдать за природой, закрепляет понятие "зимующие птицы", дети совместно со взрослыми учатся изготавливать кормушки для птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-177874-1359020788.jpg)
Помогите птицам зимой!
Цель: познакомить учащихся с миром пернатых; дать представления о разновидностях птиц, их питании, образе жизни; развивать речь учащихся, прививать любовь к природе, ко всему живому....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-320906-1382375194.jpg)
Проект "Помоги птицам зимой"
Зимой гибнет много птиц, особенно в морозы. Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. К тому же покормить птиц - несложный и очень приятн...
ПРОЕКТ "ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ"
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-209408-1393502834.jpg)
общешкольное мероприятие для начальной школы "Помоги птицам зимой"
общешкольное мероприятие для начальной школы "Помоги птицам зимой"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-426255-1429520336.jpg)
Проект "Помоги птицам зимой!"
Проект по внеурочной работе,направленный на формирование гуманной,социально-активной личности, способной понимать и любить окружаюую природу ....