НПК «Мой класс, дружный ли он?»
проект
Дружный класс – основа не только успешной учебы, но и здорового состояния школьников. Школьная дружба имеет серьезное значение для нормального развития ребенка. В связи с этим значение изучения темы «Мой класс, дружный ли он?» становится актуальным. Чтобы ответить на этот вопрос мы с классным руководителем решили исследовать наш класс и попытались разобраться в этой проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npk.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
- Введение
- Основная часть:
- 2.1. Информационный этап
- 2.2. Практический этап
- 2.3. Исследовательский этап
- Заключение
- Использованная литература
Введение
Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», - писал Шота Руставели в XII веке.
В настоящее время обострился дефицит общения среди детей, причинами которого являются чрезмерное увлечение компьютерными играми, сотовыми телефонами, телевизором, редко – книгами. И как следствие всего этого – отсутствие друзей, неумение дружить. Дети замыкаются в себе, хуже учатся, чаще болеют. Существует проверенное «лекарство» - друзья. Дружный класс – основа не только успешной учебы, но и здорового состояния школьников. Школьная дружба имеет серьезное значение для нормального развития ребенка. В связи с этим значение изучения темы «Мой класс, дружный ли он?» становится актуальным. Чтобы ответить на этот вопрос мы с классным руководителем решили исследовать наш класс и попытались разобраться в этой проблеме.
Цель исследования: провести наблюдения, позволяющие обобщить, проанализировать и изучить историю нашего класса и нас в нём; выяснить, является ли дружным наш класс.
Для достижения поставленной цели поставили следующие задачи:
- Найти и проанализировать информацию о коллективе, познакомиться с понятиями: «дружба», «мир», «согласие».
- Создать презентацию о традициях нашего класса.
- Провести анкетирование в моем классе, выяснить является ли дружным наш класс.
- Разработать правила дружеских взаимоотношений, составить план-программу дальнейшего сплочения и развития классного коллектива, выпустить памятку «Секреты дружного класса».
Предметом исследования является сплоченность в классе.
Объект исследования: учащиеся 2 «ж» класса.
Гипотеза исследования: предполагаем, что наш класс является дружным. А в дружном классе жить и учиться намного интереснее и плодотворнее.
Проект среднесрочный: срок выполнения 2 месяца.
Методы исследования: сбор информации; анкетирование; опрос; беседа с библиотекарем школы; анализ информации; сравнение; обработка данных; обратиться к школьному психологу, получить консультации по данной проблеме.
На сегодняшний день существуют работы, посвященные теме «Мой класс», «Дружба». Однако мы решили изучить эту тему на примере нашего класса и в этом заключается новизна нашего исследования.
Практическая значимость исследования: возможно нам удастся помочь моим одноклассникам стать дружнее и внимательнее друг к другу. И наш класс станет самым дружным, настоящим коллективом. Надеемся, что наш опыт поможет другим классам научиться быть дружными, внимательными друг к другу.
ДРУЖБА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
1 этап нашей работы – информационный. Это погружение в слово «Дружба». На этом этапе мы собрали огромный материал пословиц, поговорок, цитат, рассказов, высказываний, песен, стихов о дружбе, мире, согласии. И перед вами сейчас только капля собранного нами материала.
Всем своим друзьям я дарю СЕРДЕЧНЫЕ слова о ДРУЖБЕ.
За дружбу дружбой платят.
Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.
Хочешь дружбы – будь другом.
Человек без дружбы – что дерево без корня.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
За деньги дружбу не купишь.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Кто же такой друг? И что такое дружба?
Народная мудрость гласит, что дружба – самый прекрасный подарок природы после мудрости. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова (с. 157) даются такие определения: ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ДРУГ – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, 2) сторонник, защитник кого или чего-нибудь, 3) обращение к близкому человеку, а также вежливое обращение к кому-либо.
Дружба и доброжелательные отношения в классе – основа совместной работы. Чем больше дружеских проявлений среди одноклассников, тем комфортнее учиться, тем лучше результаты. Дружный класс – это всегда успешный класс. Поэтому имеет смысл выделить признаки, характерные для дружного класса:
- Одноклассники помогают друг другу, дают добрые советы
- Внимательны друг к другу
- Переживают неудачи другого
- Радуются успехам друг друга
- Интересуются делами одноклассников
- Не ябедничают, не обижают друг друга, не дерутся
- Не подводят одноклассников
- Доверяют друг другу
- Не обманывают, говорят правду
- Не завидуют друг другу
- Не дают обидных прозвищ
- Принимают решения сообща, уважают мнения других
- Не смеются над неудачами одноклассников
- Умеют прощать
В классе, где присутствуют данные признаки, хотел бы учиться каждый. Поэтому мне захотелось узнать, является класс, в котором я учусь, дружным? Что в понимании моих одноклассников «дружный класс»?
2 этап – практический.
На этом этапе мы смогли применить полученные знания на практике. Были проведены занятия, на которых мы играли в игры по формированию доверительного отношения друг к другу, учились находить в каждом однокласснике положительные черты характера («Доверяешь ли ты мне», «Я тебя понимаю», «Волшебный стул», «Собери пословицу», «Угадай настроение» и др.), учились выражать свои эмоции и понимать эмоции одноклассников. На этом этапе мы составляли азбуку имён и фамилий учеников нашего класса; организовали фотовыставку «Мои друзья – одноклассники»; придумывали загадки про урок, перемену и т. д. (Приложение 1). Также, на этом этапе мы провели исследовательскую игру «Тайный друг». В ходе которой тайные друзья делали тайные сюрпризы, подарки, поздравления. Было очень-очень много приятных сюрпризов, которые вошли в нашу школьную жизнь.
3 этап - исследовательский. На этом этапе ребята получили творческое задание: узнать есть ли у них общие интересы. Если есть, сделать к ним соответствующие рисунки и подписи (Приложение 2). Оказалось, у нас очень много общих интересов. Это любимые игры, книги, занятия, посещение театров, цирка, рисование и т. д.
Еще на этом этапе мы провели анкету - опрос на тему «Дружный ли мой класс?»; Что в вашем понимании «дружный класс»? (Приложение 3).
Результаты исследования показали, что 90 % моих одноклассников считают наш класс ДРУЖНЫМ; 5 % считают, что мы часто ссоримся; у 5 % - друзья не учатся в нашем классе.
Среди причин, по которым некоторые (2 человека) считают наш класс не очень дружным, называют:
- одноклассники дружат не со всеми учениками;
- некоторые часто ссорятся.
Среди объяснений: что в вашем понимании «дружный класс», наиболее часто встречаются:
- все помогают друг другу;
- радуются чужим успехам;
- не ябедничают, не обижают друг друга, не дерутся
- одноклассники помогают друг другу, дают добрые советы
- мы как одна семья.
Изучая рисунки, можно сделать вывод, что большинство ребят представляют дружбу, как:
- светлое (солнце),
- радостное (улыбки),
- надежное (рукопожатие),
- доброе и милое (дети).
Все рисунки выполнены ребятами в ярких красках.
В результате анкетирования стало ясно, что наш класс дружный и в нём принято помогать друг другу. Мне удалось отметить, что общаться нам всем стало интересней. Мы учимся слушать друг друга, с удовольствием оказываем помощь, стараемся исправить свое поведение, стремимся быть лучше. Результаты я занесла в диаграмму. Выяснилось, что ребята стали посещать больше кружков, активней участвуют в конкурсах, выставках и других внеклассных мероприятиях . Нам нравится участвовать в самых разных мероприятиях. Но думаю, нам еще надо потрудиться, чтобы все ребята пришли к такому же выводу, тогда мы станем самым дружным классом!
Заключение
Исследование моего класса показало, что группа моих одноклассников связана одним общим делом - учебой и общими интересами. Мы сотрудничаем, помогаем друг другу в самовоспитании. Наш коллектив еще не очень дружный, но мы стремимся к этому, и значит у нас всё получится!
Первые ростки настоящей дружбы в нашем классе уже появились. С каждым месяцем и годом они будут крепче, выше и краше и превратятся в то, что мы будем ценить, и чем будем дорожить в жизни.
Школа – наш общий дом, класс – большая семья. Так пусть наша семья будет дружной, прочной и крепкой!
Цели моего исследования достигнуты. Гипотеза подтвердилась. Мне удалось доказать, что мой класс, в котором ребята самые разные, является дружным.
На последнем этапе проектной деятельности были подведены и итоги работы в виде создания коллективной газеты под названием "Наш дружный класс". В ходе работы мы обсудили, как будет выглядеть наш будущий плакат. Мы быстро договорились, кто что будет делать, затем самостоятельно оформляли газету, вырезали ромашки, свои фотографии и наклеивали их на плакат. В заключении, ребята выразили своё удовольствие от коллективной работы. Также о нашей школьной жизни я решила рассказать в презентации «Наш класс». Вместе с моей учительницей, Мариной Цыреновной, мы подобрали фотографии, которые рассказывают о нашей классной жизни, и создали презентацию «Мой класс» (Приложение 4).
Следующим этапом мы составили и выпустили памятку «Секреты дружного класса» (Приложение 5), план-программу по дальнейшему сплочению и развитию нашего коллектива (сюда вошли и игры, и совместные прогулки, походы, конкурсы и соревнования – и везде мы все вместе)
Последним пунктом я запланировала выступление со своей работой во всех вторых классах нашей школы. Ребята задавали очень много вопросов. В каждом классе я оставила памятки по проведению нужных диагностик и примерный план-программу по развитию коллектива. Надеюсь и они станут еще дружнее и внимательнее друг к другу. Ведь одной рукой узла не завяжешь. А там где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Я решила, что буду продолжать свой проект в течение всего обучения в начальной школе, буду исследовать: не изменится ли настроение моих одноклассников за это время. Вместе с мамой мы создадим фильм о нашей школьной жизни, а с одноклассниками выпустим книгу с весёлыми рассказами о жизни класса.
А закончить своё выступление я хочу стихотворением о дружбе.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш класс - дружная семья"
Этот проект был показан на родительском собрании в конце года. Наград у нас ещё мало, но каждый ребёнок уже проявил себя, кто-то в учёбе, кто-то в спорте, кто –...
Проект "Наш класс - дружная семья"
Разработка занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь". Дети учатся создавать журнал, работая в малых группах и используя предложенные материалы: фотографии класса, тексты, картинки. Также ...
технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Дружная семья.
технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дружная семья". Структура урока в рамках деятельностного подхода....
Воспитательная система класса "Дружные ребята"
В данной программе представлена выстроенная цепочка воспитания детей младшего школьного возраста (1 - 4 класс). Не нужно ежегодно что-то выдумывать при составлении плана воспитательной работы. Руковод...
Программа внеурочной деятельности художественно-декоративной направленности (для учащихся 1 класса) «Дружная семейка»
Повседневная жизнь ребёнка в школе наполнена увлекательными делами, идеями, проблемами, способствует реализации детских интересов и жизненной активности, что в свою очередь требует умения ориент...
Программа воспитательной работы в начальной школе классного руководителя (1 – 4 классы) «Наш класс – дружная семья»
Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа расс...
Проект "Наш класс - дружная семья" 1 класс
Проект составлен в сотрудничестве с учащимися и их родителями и представлен на празднике "Прощание с 1 классом"...