Конспект классного часа
классный час (4 класс)
Конспект классного часа.
Цели и задачи:
- формировать в сознании детей понятие «доброта»;
- развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
- расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
- пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.
Оборудование: презентация к классному часу, конверты для команд с пословицами, заготовка плаката «Волшебная полянка», заготовки лепестков для «Цветика-семицветика» выполненные из бумаги для детей и гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kl.ch_doroga_dobra.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа.
Цели и задачи:
- формировать в сознании детей понятие «доброта»;
- развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
- расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
- пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.
Оборудование: презентация к классному часу, конверты для команд с пословицами, заготовка плаката «Волшебная полянка», заготовки лепестков для «Цветика-семицветика» выполненные из бумаги для детей и гостей.
Ход классного часа
- Слайд Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот классный час принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
(Звучит тихая песня из мультфильма «От улыбки..»
Для начала нашего классного часа, давайте создадим хорошее настроение. (Звучит красивая музыка)
Прошу всех закрыть глаза и гостей тоже и улыбнуться (всё говорится от души) и подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете.
- Кто готов, откройте глаза.
- А теперь улыбнитесь все друг другу……. и скажите ………« Добрый день».
- Я тоже говорю всем «Добрый день»
-. Ребята я предлагаю вам самим узнать, о чём пойдёт речь на нашем классном часе.
Мне кажется, в нашем классе стало светлее от улыбок и хорошего настроения.
(Ответы детей)
2 слайд - Правильно, речь сегодня пойдёт о доброте, а наш классный час называется
« Дорогою добра»
- Ребята, а как вы думаете, что такое ДОБРОТА? (ответы учащихся)
-А вот в толковом словаре понятие доброта это –
- отзывчивость
- душевное расположение к людям
- стремление делать доброе другим.
3 слайд А сейчас ребята придумайте мне слова с корнем «добро»
(добропорядочный, добродушный, добросердечный, добродетель, добрый, добряк, доброволец.)
4 слайд -- А какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей). Продолжите фразу - Добрый человек – это тот,
• кто любит людей
• готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• любит природу и бережет ее, любит животных, птиц
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• кто всегда доброжелателен к людям
• кто думает не только о себе, но и о других.
5 слайд Послушайте притчу. О чем в ней говорится? (поучительный рассказ)
Спор
Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.
Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.
Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.
О чем в ней говорится?
Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.
6 слайд Физкультминутка
Буратино подтянулся,
Раз - нагнулся,
Два – прогнулся,
Руки в стороны отвел,
Волшебный ключик не нашел!
7 слайд Предлагаю вашему вниманию отрывок из всеми любимого мультфильма «Цветик-семицветик» (отрывок мультфильма)
Все помнят на что потратились шесть лепестков? А последний?
8 слайд А сейчас я предлагаю вам выбрать лепестки, на которых вы напишете те качества, которыми должен обладать добрый человек. (Раздаёт лепестки)
- Прикрепите эти лепестки к вашему цветку. Музыка тихо играет. Дети работают.
-Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим Доброту.
- И вот почему. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.
9 слайд - Доброта делает человека каким? Обаятельным, красивым. Человек на душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.
10 слайд -Давайте посадим ваши цветы доброты на волшебную поляну!
(Дети клеят свои цветы на ватман)
- Молодцы, хорошо. Конечно же, эти качества нам очень нужны.
. - А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама)
- Как она заботится о вас?
11 слайд Почему говорят: “Около солнца - тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла )
- А как вы заботитесь о своей маме?
- Как помогаете ей в домашних делах? ( До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. )
-Какая радость отразится в глазах матери, отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьметесь выполнять часть общих домашних дел.
-Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят - чтобы у вас было сердце, каким?
(ХОРОМ) Добрым!
-Мальчики скажите у девочек доброе сердце? (Надеяться можно?)
-Гости скажите, а у мальчиков нашего класса добрые сердца?
-Можно сказать, что у нас у всех добрые сердца!
12 слайд Добро и зло творить всегда во власти всех людей.
Но зло творится без труда, добро творить трудней.
Рождает зверя зверь, рождает птица птицу.
От доброго – добро, от злого – зло родится.
Добро, хоть не было б оно, гораздо лучше, чем большое зло.
Как вы думаете, ребята, чего на Земле больше: ДОБРА или ЗЛА?
Пусть нам поможет наша волшебная полянка, которая будет всегда с нами.
13 слайд Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Скажите, трудно было создавать эту волшебную полянку? ( НЕТ).
Я тоже думаю, что создавать и творить добро это не так сложно.
14 слайд Игра – рефлексия « Волшебный цветок добра»
- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд, ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу (Включить музыку)
Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, согревает Вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Как приятно становится вашей душе. У вас доброе, согревающее душу настроение.
- А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. И гладя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети высказываются)
15 слайд Подведение итога
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми.
Ведь делать добро – это здорово!
16 слайд
Я хочу, чтобы в конце вы послушали и спели вместе с нами песню «Дорога добра». В ней говорится о том, что весь мир открыт для добрых людей.
17 слайд
Давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа "100 лет со дня канонизации Иоасафа Белгородского"
Данный классный час разработан по всем нормам!...
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....