Путешествие в страну Здоровье
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Здоровье" направлено на формирование у детей необходимости беречь и укреплять свое здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие для начальной школы
Путешествие в страну Здоровье
Составитель:
воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ№546
Аллахвердиева А.А.
Цель занятия:
Формировать у детей необходимость беречь и укреплять свое здоровье.
Оборудование:
1. Костюмы героев: Груши, Феи Витаминки, Петрушки - санитара, королевы
2. Указатель: страна Здоровье, страна Нездоровье
3. Письмо
4. Плакат с изображением лиц жителей страны Здоровье и Нездоровье
5. Кармашки для карточек
6. Карточки со словами - описаниями
7. Облака с факторами здоровья: правильное питание, режим дня, закаливание, движение
8- Шапочки овощей
9. Картинки со столами
10. Картинки овощи - фрукты
11. Костюмы зверят
12. Карточки к режиму дня
13. Веера с рисунками лекарственных трав
14. Самовар
15. Чашки
16. Сушки к чаю
17. Чай из трав
18. Паспорта жителей страны Здоровье
19. Витамины
20. Надпись девиза
21. Надпись: страна Здоровье
22. Облака
23. Цветы
24. Картина с изображением страны Здоровье
25. Музыка
Список литературы
1. Макеева А.Г., Лысенко И.В., Волшебные уроки в стране Здоровье. Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса. СПб: издательство «Образование - Культура», 1999 год.
2. Макеева А.Г., Лысенко И.В., Волшебные уроки в стране Здоровье. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. СПб: издательство «Образование — Культура», 1999 год.
3. Журнал «Последний звонок» № 10-07.
4. Журнал «Педсовет» № 4-07
5. Журнал «Педагогическое творчество» № 6-2007 г.
6. Рудякова О.Н. Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 509 класс - Волгоград: Учитель 2008.
7. Селевко Г.К., Селевко А.Г.. Начала этики. Учебное пособие для 2 класса начальная школа- Ярославль: ТЦ «САМО», 2005 г.
8. Селевко Г.К. Г.К., Курзина Т.Н. Методика преподавания курса «Начало этики» (1-2 класс) - Ярославль - Москва, 2005 г.
9. Селевко Г.К., Селевко А.Г.. Начала этики. Учебное пособие для 3 класса начальная школа - Ярославль «Кипарис» 2004 г.
10. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М. «Просвещение» 1985 г.
11. Аникин В. Русские пословицы и поговорки. — М. «Художественная литература» 1988 год.
12. Марфина СВ. Летний лагерь от А до Я - Ярославль: Академия развития, 2007
13. Майоров А.Н., Майоров Я.А. Азбука счастливой жизни 1 класс - Ярославль. Рыбинск. Издательство ОАО «Рыбинский Дом печати» 2007 г.
14. Безруких М.Н. , Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. 4 класс - М: Вентана Графф, 2002 год.
15. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников - М: ВАКО, 2005 г.
Опросник для учащихся 1-4 классов
«Если хочешь быть здоров!»
- Как ты понимаешь выражение «Здоровый образ жизни»?
- Какие вредные привычки вы знаете?
- Что вы любите больше всего делать в свободное время?
- Что ты должен делать для того, чтобы быть здоровым?
- Кто для тебя является примером здорового образа жизни?
Спасибо за ваши правдивые ответы. Напиши фамилию, имя и класс.
Цель: определить начальный уровень знаний учащихся 1 – 4 классов о ЗОЖ
Результаты: всего опрошено 30 детей
№ п/п | + | - | + / - |
1 | 8 | 4 | 18 |
2 | 0 | 4 | 26 |
3 | 1 | 6 | 23 |
4 | 20 | 6 | 4 |
5 | 24 | 5 | 1 |
Итого: | 53 | 25 | 72 |
Выводы: большинство учащихся имеют средний уровень знаний о ЗОЖ:
- Не знают, что такое «вредные привычки»;
- Не имеют понятия о примерах ЗОЖ;
- Нет примеров закаливания, режима дня, мало человек ставят в пример спортсменов;
- Большинство о свободном времени говорят: смотрят телевизор, играют на компьютере, читают, рисуют
Предложения: включить в учебно – воспитательный процесс новые формы информационно - образовательных мероприятий по данной теме
Ход занятия
- Вступление
Ведущая. (Звучит музыка).
Ребята, будем знакомы. Меня зовут Груша. (Реверанс). Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Давайте все вместе скажем друг другу «здравствуйте» и улыбнемся. (Произносят хором).
Сегодня вместе с вами мы начинаем путешествие в замечательную страну, жители которой здоровы, сильны, улыбчивы. Им по плечу любое дело. Эта волшебная страна называется «Страна Здоровье».
Ребята! Вы готовы к путешествию? (Произносят хором).
- Разминка
Ведущая.
На дорожку для разминки небольшая викторинка.
Итак, дорогие путешественники, я буду задавать вопросы, а вы – отвечать на них: да или нет.
Вопросы викторины:
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
- Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Да)
- Правда ли, что молоко полезней йогурта? (Нет)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Да)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать 2 стакана молока? (Да)
- Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (Нет)
Ведущая.
Молодцы! С такими ребятами, хорошо разбирающимися в вопросах здоровья, можно смело отправляться в наше путешествие.
- Путешествие
Ведущая.
Но что это, друзья? На нашей дороге стоит указатель: Страна Здоровье – Страна Нездоровье. Куда же идти, где правильный путь? Здесь какое – то письмо. Сейчас я зачитаю то, что в нем написано.
Содержание письма: Чтобы продолжить путешествие, вам надо выбрать слова для описания жителей Страны Здоровье и жителей Страны Нездоровье.
Ребята! Для этого выберем две команды по 4 человека (по одному из каждого класса) - самых смелых, внимательных.
Описание конкурса.
Командам даются карточки со словами. Напротив каждого слова кружок. Если слово является описанием жителей Страны Здоровье, то кружок закрашивайте красным фломастером. Если слово является описанием жителей Страны Нездоровье, то кружок закрашивайте синим фломастером. На карточках есть по 2 синих и по 2 красных кружка, напротив которых нет слов. Командам надо придумать и записать по два слова- описания жителей каждой страны.
Итак, считаем все вместе, 1, 2, 3, начали.
Ведущая.
Ребята! Пока наши команды думают, проверим домашнее задание - вспомним пословицы и поговорки о здоровье: (говорят прямо из зала)
- Здоровье даром не дается, за него надо бороться
- Здоров будешь – все добудешь
- Крепок телом – богат и делом
- Здоровье дороже золота
- Здоровому врач не надобен
- Чистота – половина здоровья
- Здоровье дороже богатства
- Курить – здоровью вредить
- Вино пить да курить – здоровью вредить
- В крепком теле и ум крепок
- Кто курит, тот сам себя губит
- Здоровью цены нет
- Здоровье за деньги не купишь
- Баня здоровит, разговор веселит
- Болен – лечись, а здоров - берегись
Проверка выполнения конкурсного задания «Описание жителей Страны Здоровье и жителей Страны Нездоровье». (Вручение призов)
Ведущая.
Описание жителей какой страны нравится больше?
Ребята! Чтобы такими быть, все жители Страны Здоровье живут под девизом: (на доске надпись девиза)
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!
Давайте хором произнесем девиз жителей Страны Здоровье. (Дети произносят)
Это значит, чтобы сохранить здоровье надо:
- Правильно питаться
- Соблюдать режим дня
- Выполнять закаливающие процедуры
- Больше двигаться
(На доске над Страной Здоровья открываются облака с надписями)
- Ведущая.
Друзья! Наше путешествие настоящее волшебное. Вам встретятся жители Страны Здоровье, которые будут знакомить вас со многими секретами здоровой и счастливой жизни, чтобы вы стали настоящими гражданами этой волшебной страны.
(Звучит музыка, на сцену выходит Фея Витаминка)
Фея Витаминка.
Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Груша! Я - Фея Витаминка, жительница Страны Здоровье. Послушайте одну историю.
На сцене появляется мальчик Вовочка, за ним идут девочка и мальчик (его папа и мама).
Мама. Ох, и бедненький ты наш, Вовочка!
Посмотри, как исхудала твоя мордочка!
Папа. Съешь яичко, бутерброд, колбасу…
Вовочка. Ничего я не хочу!
Мама. Что с тобою, милый друг?
Папа. Не заболел ли ты чем вдруг?
Вовочка. Надоело мне все это!
Я хочу, что повкусней!
Чтоб еда была полезной:
Тогда буду веселей!
Фея Витаминка.
Минуточку внимания!
Для детей, их пап и мам
Устрою я турнир реклам.
Реклам не простых,-
Витаминных, овощных.
(Вовочка, папа и мама отходят в сторону, на сцену выходят дети – 10 человек – в шапочках овощей и читают стихи.)
Все вместе.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Все собрались в зале тут.
Лук.
Лук зеленый - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый;
Он полезен людям. Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
Морковь.
Я, морковочка - подружка -
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Огурец.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Репа.
Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Картофель.
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Свекла.
Круглая я, словно шарик.
Меня за вкус все уважают,
Добавляют в винегрет:
Полезней свеклы в мире нет.
Редиски. Мы - редиски, мы - подружки.
Мы уже готовы
Быть в салате вместе с луком -
Ешьте на здоровье!
Помидор.
И я, томат, вас видеть рад.
Я полон витаминов,
Несу здоровья я заряд
Не хуже мандаринов.
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, люди, -
Доживете до ста лет!
Все вместе.
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше...
Дети – овощи (хором).
О-во-щей!
(Дети – овощи уходят)
Фея Витаминка.
А теперь поиграем. Конкурс называется «Полезно и вкусно».
Для этого конкурса выбирается 2 команды по 3 человека: команда девочек и команда мальчиков. Команды придумывают себе название, чтобы оно было связано с полезной пищей.
Конкурс «Полезно и вкусно» (Выдается по 4 картинки со столами)
На картинках написать, что бы хотели выбрать себе на завтрак, обед, полдник и ужин. Блюда должны быть самые полезные и вкусные.
Игра с залом «Овощи - фрукты»
Заранее заготовлены картинки с овощами и фруктами. Весь зал делится на две части – две команды. Одна команда – «Овощи», другая «Фрукты». Ведущая показывает картинку. Если на картинке изображен овощ, то команда «Овощи» кричит – «это к нам». Если на картинке изображен фрукт, то команда «Фрукты» кричит – «это к нам». (Победителем становится команда, которая не сделает ни одной ошибки).
Подведение итогов конкурса «Овощи – фрукты». Сравнение, у кого блюда витаминнее и полезнее. Награждение.
Фея Витаминка уходит.
- (Звучит музыка, на сцене появляется Петрушка – санитар и поет песню):
«Закаляйся, если хочешь быть здоров…
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Здравствуйте, ребята! Я Петрушка – санитар. Для того, чтобы быть крепкими, здоровыми и сильными все жители нашей волшебной Страны Здоровье – закаляются.
Друзья! А вы знаете закаливающие процедуры?
(Дети перечисляют)
Молодцы! Запомните ребята!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
(Повторяют хором)
Я хочу вам загадать «санитарные» загадки!
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое?
(Мыло)
* * *
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.
(Зубная щетка)
Зубаст, а не кусается.
Как он называется?
(Гребень)
* * *
Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится,
Можно мыться без хлопот,
Если есть...
(водопровод).
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
(зубной порошок)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(душ)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На зарядку...
(становись)!
Петрушка.
Молодцы, ребята! Вы дружно, быстро отвечали. Желаю вам быть крепкими, сильными, аккуратными ребятами.
(На сцену выбегают ребята в костюмах зверей)
- Ведущая.
А вы кто?
Зверята.
Мы - жители страны Здоровье. Давайте вместе с нами делать веселую звериную зарядку.
Ведущая.
Ну что, ребятки, присоединимся к зверяткам? (хоровой ответ). Встаньте у своих кресел.
(Каждый из «зверят» называет себя и показывает свое упражнение под музыку).
Я – зайчонок. Делайте как я…
Я – бельчонок…
Я – лисенок… и т. д.
(После выполнения упражнений все «зверята» встают в ряд и читают стихи).
Спорт - это жизненной силы рассвет!
Спорт - это жизнь и лекарство от бед!
Спорт - к долголетью тропинка прямая!
И по плечу нам нагрузка любая!
Спорт по желанью любой выбирай!
И от мечты своей не отступай!
(«Зверята» уходят под музыку).
- Ведущая.
Одно из самых трудных дел -
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час -
Уметь все время
Иметь на все свой час и время:
И на веселье,
И на труд.
На шум и шутки
Пять минут.
И на потеху -
Сладкий миг.
И долгий час
На чтенье книг!
Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.
Для этого задания нам потребуется 2 команды по 3 человека. Конкурс называется «Всему свое время»
Командам раздаются карточки, на которых записаны слова: «подъем», «зарядка», «дорога в школу», «обед», «отдых», «прогулка» и т. д. Дети совещаются и прикрепляют эти карточки напротив соответствующего времени.
Музыкальная пауза.
Мы частушек много знаем -
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием,
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова –
Причесала языком.
Мальчик Петя поздно встал:
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал:
Он ведь замарашка.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.
Опозданиям причину
Митя мигом сочинит:
То попал он в паутину,
То нашел метеорит.
Маша любит наряжаться,
Да не любит умываться.
Хоть и личиком красива,
Но плаксива и ленива.
Я люблю свою сестричку -
Почемучку-стрекозу.
Прочитаю я ей книжку,
Утром заплету косу.
Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.
Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после десяти –
Не успеешь подрасти.
Ведущая.
Спасибо, ребята, за веселые частушки!
Проверка конкурсного задания. Вручение призов.
Ведущая.
Ребята! Постарайтесь соблюдать режим дня.
Вот вам еще одно правило жителей Страны Здоровье:
Помни твердо, что режим
Людям всем необходим!
(Повторяют хором)
Ведущая.
Ребята! Вот мы с вами и совершили путешествие в Страну Здоровье. Теперь вы знаете самые главные правила этой страны. (Перечислить хором). Не забывайте и девиз Страны Здоровье. (Произнести хором).
А теперь встречайте королеву Страны Здоровье. (Выходит королева, ее шлейф несут придворные).
Королева.
Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в моей волшебной стране.
Я – царица Страны Здоровье,
Я правлю в самом здоровом государстве.
Чаи целебные, отвары пью,
Поэтому так долго царствую.
В моих владениях все ярко и красиво,
А в подданных моих - целительная сила.
Я по лугам и по полям гуляю,
Готовность овощей и трав
К ответственной работе проверяю.
Пойду - ка посмотрю, чем травы занимаются.
Наверно, с ветерком-дружком
Под солнышком танцуют, развлекаются.
(Травы танцуют вокруг королевы)
Эй, вы, озорники, потехе - только час,
А остальное время все - работа.
Потехе - только час.
У всех нас общая забота -
Как сделать так, чтоб человек
Здоровым и счастливым
Прожил бы целый век.
Травы.
Мы знаем - для здоровья нужен чай
Из нас, из трав настоянный - здоровье выручай.
- А вот попробуй чай калины,
- А вот стаканчик - из малины.
- Лимон, лимон все в чай кладите,
Зимой простуды избежите.
1.Калина красная давление снижает,
- Малина вас от жара избавляет.
- И от лимона вам привет,
Повысит ваш иммунитет.
Вместе.
Ведь все плоды малины,
Лимонов и калины
Содержат витамины.
- Щепотку липы,
- Щепотку мяты -
Все с кипятком в заварном чайнике смешай...
Вместе.
Не сомневайся, что получился
Антигриппозный экстра-чай.
Вместе.
- Душица,
- Мать-и-мачеха,
- Малина –
Ушла болезнь, не будет карантина.
- Вот бузина, вот мальва и шалфей.
Горло болит? Чай завари скорей.
- А для желудка хороша крушина,
Мята, аир, крапива с грядки,
Валерианы чуть добавь –
И все с тобой в порядке.
(Травы приглашают детей пить чай).
Королева.
Чай, чай целебный чай испейте,
Все себя любите и жалейте,
Он поможет сердцу
Организм ваш поддержать
И даже плохого настроенья избежать.
Да, витаминами богат наш край земной,
Щедра природа и поделится с тобой.
Стой! Не уходи, отвара чашечку испей,
Свое здоровье сбереги и пожалей.
Поможет хворь тебе любую излечить,
Ты, человек, сумеешь сотню лет прожить.
Сто лет прожить...
Дорогие путешественники! Вас по праву можно считать гражданами моей волшебной страны. Жители страны Здоровье вручат каждому из вас, паспорт гражданина Страны Здоровье. (Показать)
В этом паспорте есть памятка. (Зачитывают по очереди).
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Все вместе:
Мы открыли вам секреты.
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Вручение паспортов.
Ребята, самое главное для жителей Страны Здоровье – это хорошее настроение. Я вам открою один секрет. Чтобы настроение поднять, надо спеть песню. Все жители Страны Здоровье хотят, чтобы у вас было только хорошее настроение и приятные улыбки. Давайте все вместе споем песню «Улыбка».
(На сцену выходят все герои. Исполнение песни «Улыбка»)
Итог мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...