День Земли. Сценарий мероприятия
классный час (3 класс)

Мудрак Ольга Васильевна

Сценарий мероприятия ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_den_zemli.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника

Чтецы.

Гончаренко Д.

1. Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Таранцева Л.

2. Дождем и сеном пахнет лето,

Зовет прохладою река…

 А осень золотом одета,

Плывут клочками облака.

Рудь И.

3. Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит…

 Из берегов выйдет река

 в апреле лес весной шумит.

Антонова В.

4. Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти.

Ведущий : Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике! Что же это за праздник – День Земли? Это праздник нашего общего большого дома – нашей родной планеты. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник! 


Ведь только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Сегодня мы поговорим о зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. Наша игра будет путешествием в мир природы. Я загадаю вам, ребята, непростые загадки. Кто любит и знает животных, отгадает их быстрее всех, потому что загадки эти - зоологические: про птиц и зверей, рыб и насекомых. А если не догадаетесь - не беда. Не всех же животных вы знаете. Их так много на Земле - больше миллиона разных видов. Итак, наш первый конкурс 
«О животных».

  1. Конкурс «О животных»

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк)

Где-то прячется в лесах

Очень хитрая…(Лиса)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись ждет добычу.

Не робей, но берегись,

Потому что это…(Рысь)

От рогов - густая тень.

Что за зверь такой? (Олень)

И в цирке он,

И в зоопарке он –

Индийский или африканский… (Слон)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он не знает (Крот)

Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть! (Бегемот)

Долговяз и весь пятнист,

С веток рвет легко он лист.

Но с трудом он достает

Травку, что внизу растет (Жираф)

  1. Конкурс  "Про наших птиц".
    Птицы обитают рядом с нами, а все же, как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе.

 
Вопросы:
Птица с абсолютно черным оперением? 
(Ворон.)

Какая птица не умеет летать? 
(Страус.)

Прилетает к нам с теплом,

Строит домик под окном (Ласточка)

Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)

«В теплый край я не летаю,

Я под крышей обитаю.

Рядом кошка? Не робей!» -

Так чирикал…(Воробей)

Птичка-невеличка,

Воробью сестричка:

Сама мелковата,

Животиком желтовата (Синица)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло (Сова)

Кто сидит на ветке

Зимою в розовой жилетке? (Снегири)

  1. Разминка-физминутка!

Если слышите название цветка – то встают девочки и хлопают в ладоши! А если название дерева – то встают мальчики и машут своими руками как ветвями!

Ромашка, Лилия, Дуб, Хризантема, Береза, Осина, Кедр, Тюльпан, Роза, Тополь, Нарцис, Каштан, Гиацинт, Пихта.

  1. Викторина

Дорогие ребята, давайте вместе побываем в гостях у чудесницы-природы, попытаемся разгадать ее тайны.

Вопросы:
Кто на себе свой домик носит? 
( Улитка, черепаха)

Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это? 
( Ящерица, гусеница)

Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это? 
(Ерш, еж)

У кого впереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце? 
(У ласточки)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я? 
(Верблюд)

Не птица, а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. Про кого так говорят? 
(Про муху)

Кто модница крылата,
платье полосато,
Ростом хоть и кроха,
укусит - будет плохо? 
(Оса)

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. О ком это? 
( О червяке)

Деревенский будильник (Петух)

  1. Лесная ФЕЯ

Вед: Ребята, отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес.)

Лес – это наше богатство.

Лес – это чистый воздух, влага и тень.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Лес – это зеленый наряд нашей планеты.

У нас в гостях Лесная Фея.

Выходит Фея на фоне звучания птичьих голосов.

Лесная Фея: 

Здравствуйте, ребята!

Сегодня в лес вас всех зову

Я музыкой своей,

Там желтоглазую сову

Увидишь средь ветвей,

Ежа у мшистого пенька

И дятла на суку,

Услышишь ты издалека

Веселое «ку-ку».

Звенеть заставлю я ручей

И шелестеть листву.

Идите музыкой моей! Ау-ау-ау!

Ведущий: Здравствуй, Фея! Мы очень рады, что ты пришла к нам на праздник! Ты тоже любишь цветы?

Фея. Конечно! Это же самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна.

Посмотрите, сколько здесь цветов.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Звучит "Вальс цветов" П.И. Чайковского.


ФЕЯ танцует под музыку, а ведущий говорит:

Цветы! Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе. И дома, и на работе, весной, и в лютый холод - цветы необходимы. Без их красоты беднее становится жизнь. И сейчас мы с вами поговорим о цветах. Ведь чем больше мы знаем о родной природе, тем бережнее к ней относимся.

ФЕЯ: Что ж, угадайте, о каком цветке идет речь? 

  1. Конкурс "Что это за цветок?"

Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко-желтою
Веселая .... 
(Ромашка)

Головка голубая
И длинный стебелек.
Ну, кто его не знает?
Это... 
( Василек)

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Эта алая ... (Гвоздика)

Жаркий празднует денек.

На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Сердцевина белая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него. (Ромашка.)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

Ее называют царицей цветов

За цвет и за запах ее лепестков.

Хотя куст зеленый вас ранить готов,

Но кто ж не простит ей колючих шипов? (Роза.)

Ведущий: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности, любви. И сейчас для вас, ребята, конкурс "Литературный".

  1. Конкурс «Литературный» (проводит ФЕЯ)

В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? 
(Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей).

За этим необыкновенным цветком отправился отец для своей дочи? 
(Аленький цветочек)

Героиня какой книги произносила слова: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток...? 
(Катаев В. П. «Цветик-семицветик»)

Какой сказочный персонаж родился в цветке? 
(Дюймовочка)

Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? 
(Гадание на ромашке)

Какой известный писатель и в какой сказке заставил цвести подснежники в январе? 
(С. Я. Маршак. Сказка "Двенадцать месяцев")

  1. Фея: Молодцы, ребята!!!(фея  уходит..)

  1. Сценка 2в

Неожиданно появляется группа туристов. Включают громко магнитофон, в руках у них сумки с бутылками, продуктами. Звери в испуге убегают.

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы хором. Ничей!

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Туристы уходят.

Входит Фея.

Фея. Что за шум в моем лесу?

Что случилось, не пойму.

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея. Что случилось?

Отвечают дети из зала..

  1. Игра по правилам поведения в лесу..

Ведущий: Ребята, а вы все знаете, как нужно вести себя в лесу, поле, на речке?

. Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это приносит им непоправимый вред. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

  1. 1-е классы рассказывают о правилах поведения.

Ведущий: А сейчас ребята первых классов расскажу нам о правилах поведения в лесу (9 учеников).

П р а в и л о п е р в о е: Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Не случайно там, где много растений, легко дышится.

П р а в и л о в т о р о е: Не повреждай кору деревьев.Подумайте, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

П р а в и л о т р е т ь е: Не рви цветов в лесу и на лугу. Наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

П р а в и л о ч е т в е р т о е: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой, о них позаботятся взрослые животные и птицы.

П р а в и л о п я т о е: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

П р а в и л о ш е с т о е: Не разводи в лесу костер, если в этом нет острой необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15–20 лет. От костра может возникнуть пожар в лесу.

П р а в и л о с е д ь м о е: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные стволы, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса!

П р а в и л о в о с ь м о е: В лесу запрещается включать на полную мощность транзисторы и магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы, птенцы не поспевают за взрослыми, теряются и нередко гибнут.

П р а в и л о д е в я т о е: Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее семидесяти лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

  1. Стихи

Ведущий: О природе сложено много стихов… И вот сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе. Пожалуйста! (дети читают по очереди стихи).

1-я группа чтецов 2б:

1.Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, палящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите!

2.Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

3.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Вторая группа 2Г

4. Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди, не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море!

И земля без зверей – не земля!

5.Я люблю свою планету!
Я ценю её всегда,
Каждый должен знать об этом,
Ведь она мне дорога.

6. Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Третья группа 2а

7. Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

8. Что за пруд без лягушат?

Что за озеро без рыб?

Только слезы старых ив

Воду старую мутят.

9. Что за остров без цветов,

Без проворных муравьев,

Что за дерево без птиц,

Без скворцов и без синиц?

Четвертая группа 2в

10. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

11. Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

12.Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки, 
Простите, стройный тополек,
И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег,
И стали вы так редки.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в мир природы.

Фея: Земля – наш общий дом: и человека, и животных, и птиц, и рек, и лесов…

Ведущий: И все на этой Земле должно быть нам родное.

Фея: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий :Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!!!

Песня «Друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ЗЕМЛИ. сценарий экологического праздник

Шар земной, для одних ты – арбуз. На кускиРазрывают тебя и кромсают зубами,Для других ты – лишь мяч, и, толпясь, игроки,То хватают тебя, то пинают ногами.Шар земной для меня не арбуз и не мяч.Шар земн...

1 апреля Международный День птиц - сценарий мероприятия.

Цели: Расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.         Здравствуйте, ребята! Еже...

"День матери" сценарий мероприятия

Данный сценарий ко "Дню матери" составлен для учащихся 3-го класса. В нём содержатся стихи, песни, сценки....

День матери. Сценарий мероприятия

Воспитывать уважительное отношение к мамам.Развивать творческие и актерские способности детейПривлекать родителей к внеклассной деятельности школы, укреплять доброжелательные взаимоотношения с семьями...

Всемирный День Земли (сценарий праздника: викторина, шарики, стенгазета и фото)

К внеурочному занятию сценарий праздника "Всемирный день Земли"СОДЕРЖАНИЕ1. Что мы знаем о нашей Земле? Богатства земли – вода, воздух, животный мир.2. История ПРАЗДНИКА «Всемирн...

Спортивный праздник - "День здоровья" сценарий мероприятия

Организация Спортивного праздника  -"День здоровья". Сценарий проведения мероприятия. Возможность проводить это мероприятие и на свежем воздухе, и в помещении. В зависимости количества ...

1 октября -День пожилых. сценарий мероприятия

Сценарий  внеклассного мероприятия День пожилых...