внеклассное занятие Необитаемый остров
классный час (2, 3, 4 класс)
внеклассное занятие Необитаемый остров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное занятие Необитаемый остров | 94.5 КБ |
внеклассное занятие Необитаемый остров | 260.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
«Необитаемый остров»
Цели: зарождение интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру другого;
формирование представлений о своих возможностях, способностях;
формирование конструктивного поведения в различных ситуациях;
развитие коммуникативных навыков;
повышение групповой сплоченности.
Ход занятия:
1 задание: «Необитаемый остров»
Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Сейчас на листе вы изобразите этот остров. И вы нарисуете все необходимое, что, на ваш взгляд, поможет вам выжить на необитаемом острове. Только одно условие: постарайтесь рисовать все одновременно.
В этой игре необходимо наблюдать, кто в микрогруппе взял на себя руководство, что и где рисовать. Важны реплики, которыми обмениваются участники: приказы или просьбы, предложения; кто где сумел разместить свой фрагмент рисунка: в центре или в дальнем уголке. Интересно, и что рисуют ребята. Победителей в этой игре не определяют, но обсудить, что получилось на каждом острове, надо: как ребята сами объясняют, почему выбрали именно то, что поместилось на их острове.
2 задание. Памятка «Правила дружбы».
Чтобы выжить, ребята, вы должны быть очень дружными. Как вы думаете, какие правила должны соблюдаться на вашем острове? У вас есть чистый лист бумаги. Давайте из него сделаем памятку «Правила дружбы», на котором вы сейчас напишете правила Дружбы, правила поведения на вашем острове. Потом вы эту памятку заберете с собой, повесите в классе, чтобы ни в коем случае не забыть их.
3 задание. Попробуйте составить коллективный портрет вашего острова. Ответьте на вопросы:
Какого цвета ваши глаза? Ваши волосы? Какие у вас увлечения? На каких музыкальных инструментах вы умеете играть? Какими видами спорта вы занимаетесь? У какой группы в доме больше всего живет кошек? Собак? У кого есть другие животные?
Микрогруппы в течение 3-5 минут составляют описание, затем по очереди представляют свои портреты. Обычно это бывают забавные описания. Важно, что в ходе работы ребята рассказывают и о себе. Поскольку это происходит в игре, то в контакт вступают легко и те дети, которые до сих пор, возможно, держались особняком, были «закрытыми».
А теперь давайте посмотрим, какие особенные черты есть у каждой группы:
4 задание. Видите, у нас появились и свои рекорды. Продолжим их список.
Назовите самое короткое имя в вашей группе.
Назовите самое длинное имя.
У кого день рождения раньше всех в году?
У кого день рождения позже всех в году?
В какое время года в вашей группе больше всего дней рождения? Зимой? Весной? Летом? Осенью?
Задание 5.
Давайте посчитаем, у какой группы больше всего родных братьев? Сестер? Нарисуйте их. И подпишите их имена.
Итог. Я видела, что вы на своём острове были дружны. Молодцы. Ребята, пора возвращаться домой к нашим родным и близким. Для этого нужно сделать один кораблик на всех. Вот схема. Не забывайте, работаем дружно. В конце раскрасьте ваши кораблики. Каждый из вас должен участвовать в раскрашивании кораблика.
Рефлексия.
Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других детей? Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех детей в классе? Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от остальных детей в классе? Как вы работали в своей команде? Какими должны быть друзья?
И в заключение хотелось бы сказать, что все мы разные, у каждого свой характер, свои особенности, но мы должны находить взаимопонимание и с одноклассниками и окружающими нас взрослыми людьми. В заключение, скажите друг другу спасибо за совместную работу, пожмите друг другу руки и обязательно улыбнитесь.
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Схема оригами «Пароход»:
1. Складываем и разгибаем квадрат по его диагоналям;
2. Теперь загибаем к центру все углы фигуры;
3. Переворачиваем ромб другой стороной;
4. Загибаем к центру все его углы;
5. Загибаем к центру все углы получившегося квадрата;
6. Переворачиваем получившийся ромб другой стороной;
7. Разгибаем указанные слои бумаги;
8. Отгибаем два ромба в стороны и складываем фигуру пополам;
9. Дать кораблю имя и можно попробовать спустить его на воду.
Лодка |
Парусник |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 задание. «Рисуем остров» Рисовать все необходимое, что, на ваш взгляд, поможет вам выжить на необитаемом острове. Только одно условие: постарайтесь рисовать все одновременно.
2 задание.«Правила дружбы». Создать памятку «Правила дружбы», в котором будут написаны правила Дружбы, правила поведения на вашем острове.
3 задание. «Коллективный портрет острова» Какого цвета ваши глаза? Ваши волосы? Какие у вас увлечения? На каких музыкальных инструментах вы умеете играть? Какими видами спорта вы занимаетесь? У кого больше всего живет кошек? Собак? У кого есть другие животные?
. 4 задание. «Продолжим список реккордов » Назовите самое короткое имя в вашей группе. Назовите самое длинное имя. У кого день рождения раньше всех в году? У кого день рождения позже всех в году? В какое время года в вашей группе больше всего дней рождения? Зимой? Весной? Летом? Осенью?
5 задание. « Реккорды продолжаются» Давайте посчитаем, у какой группы больше всего родных братьев? Сестер? Нарисуйте их. И подпишите их имена.
Пора домой! Лодка
Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на необитаемый остров
Данная игра была представлена на городском конкурсе педдостижений. Главная цель - продемонстрировать методы и приемы организации детского коллектива при создании "классного государства"....
Урок русского языка в 3 классе "Путешествие на Необитаемый остров"
Нетрадиционный урок русского языка по теме "Правописание непроизносимых согласных" в виде игры "Путешествие на Необитаемый остров"...
Спортивная семейная игра "Необитаемый остров"
Игра по типу "Веселых стартов", но задания подобраны по книге Д.Дефо "Необитаемый остров", что придает игре необычность и дополнительный азарт....
Конспект интегрированного занятия с использованием комплектов лабораторного оборудования "Морское путешествие на необитаемый остров"
Цель занятия:1) Формировать представление о плавучести предметов, о силе выталкивания воды, формировать умение организовывать свою деятельность, формировать целеустремленность и настойчивость в достиж...
Презентация "Морское путешествие на необитаемый остров"
Данная презентация к интегрированному занятию с использованием комплектов лабораторного оборудования....
Презентация " Морское путешествие на необитаемый остров"
В презентации использован комплект лабораторного оборудования по теме "Звук", "Плавание и погружение" (интегрированное занятие)...
Интегрированное занятие с элементами опытно - исследовательской деятельности "Морское путешествие на необитаемый остров"
Интегрированное занятие с элементами опытно-исследовательской деятельности...