ВР 3а класс Брагинец
методическая разработка (3 класс)
Цель и задачи воспитательной работы с классом
Цель: воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского
самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.
Задачи:
1. формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
2. совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков ЗОЖ;
3. развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;
4. совершенствование системы воспитания в классных коллективах;
5. совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей;
6. совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
Рабочая Программа
воспитательной работы и внеурочной деятельности
в 3«а» классе на 2019-2020 учебный год
( Приложение к Программе духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся).
Составила:
Брагинец Ж.Я.
классный руководитель
Содержание:
- Анализ ВР за 2018-2019уч.год
- Характеристика класса
- Цели, задачи реализованные в прошедшем учебном году
- Организация учебно-познавательной деятельности
- Развитие коллектива класса
- Результаты участия в конкурсах
- Результаты взаимодействия с родительской общественностью
- Цели, задачи образовательной деятельности Школы на 2019-2020учебный год
- Цели, задачи классного руководителя на 2019-2020уч.год
- Традиционные мероприятия Школы
- Планирование работы с классом на 2019-2020уч.год
- Анализ ВР за 2018-2019 уч.год
В классе 27 учеников (12 мальчиков и 15 девочек). --------------------- в течение года решением ПМПК был выведен на обучение по адаптированной программе. По итогам успеваемости в классе 2 отличника: ------------------------------ Закончили учебный на «4» и «5» -17 человек В течение года дети активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Наиболее активные участники: -------------------, -------------------, ------------------- и др-
В классе есть дети относящиеся к категории многодетных семей (-------------------). Есть дети из малообеспеченных семей- 9 человек, один ребенок- сирота(опекун-бабушка) - -------------------. Большинство родителей заинтересованы в обучении детей, принимают активное участие в жизни класса.
Воспитательная работа велась согласно плану.
В целях формирования ученического коллектива были организованы:
-выборы актива класса -распределение обязанностей (это позволило объединить детей, заинтересовать учеников выполнением общих дел).
-постановка 2-х спектаклей (Новогодний, кукольный)
Организованы 2 похода (сентябрь, конец мая)
Дети принимали участие в общешкольных мероприятиях: Фестиваль детского творчества, сбор макулатуры, Конкурс «Синяя птица», просмотр фильмов «Солдатенок» «Осторожно каникулы», классный час по буллингу, неделя начальных классов, прием в пионеры Дни здоровья.
В течение года проводились мероприятия: «Давайте, мальчики!», «А, ну-ка, девочки», «Прощай, 2 класс!». Рождественский спектакль «Новогодние приключения Маши и Вити».
- Характеристика класса
В классе 26 учащихся, из них 11 мальчиков и 15 девочек. Активисты: ----------------------------------------------------------------------- Обучающиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между одноклассниками доброжелательные, дети поддерживают друг друга в трудную минуту, оказывают помощь.
Родители активно принимают участие в проведении как классных, так и общешкольных мероприятий.
Воспитательная программа класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы разработана на 4 года и рассчитана для обучающихся 1-4 классов.
Цель и задачи воспитательной работы с классом
Цель: воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского
самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.
Задачи:
1. формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
2. совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков ЗОЖ;
3. развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;
4. совершенствование системы воспитания в классных коллективах;
5. совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей;
6. совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности обучающихся.
- Организация учебно-познавательной деятельности учащихся
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года все 27 обучающихся были переведены в 3-й класс, один из них не справился с итоговой аттестацией по математике (Каптов М.). В классе 17 человек – ударники, 2 отличника ( ----------------------------.). В коллективе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Дети активны на уроках. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проводились консультации для родителей, родительские собрания. Дети пропускали уроки исключительно по уважительной причине, либо по болезни.
- Развитие коллектива класса
По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился положительный психологический микроклимат. Ребята стараются быть доброжелательными, самостоятельными Воспитательная работа велась согласно плану.
В целях формирования ученического коллектива были организованы:
-выборы актива класса -распределение обязанностей (это позволило объединить детей, заинтересовать учеников выполнением общих дел).
-постановка 2-х спектаклей (Новогодний, кукольный)
Организованы 2 похода (сентябрь, конец мая)
Дети принимали участие в общешкольных мероприятиях: Фестиваль детского творчества, сбор макулатуры, Конкурс «Синяя птица», просмотр фильмов «Солдатенок» «Осторожно каникулы», классный час по буллингу, неделя начальных классов, прием в пионеры Дни здоровья.
В течение года проводились мероприятия: «Давайте, мальчики!», «А, ну-ка, девочки», «Прощай, 2 класс!». Рождественский спектакль «Новогодние приключения Маши и Вити».
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы, как совместные мероприятия с родителями: общие праздники, спектакли, подготовка к классным, школьным и районным мероприятиям, экскурсии, походы.
Результаты участия учащихся 3 «а» класса в конкурсах разного уровня 2018 -2019 уч.года
Название конкурса | Уровень | Кол-во детей | Результат. |
Представление «Моя Югра-моя планета» | школьный | 25 | Грамота за участие |
Сбор макулатуры | школьный | 6 | Грамота за 2 место,1 место |
Предметная неделя в начальной школе | школьный | 25 | Дипломы участников |
Школьный конкурс плакатов «Мир вокруг мамы» | школьный | 2 | Победитель |
Фестиваль «Синяя птица» | школьный | 5 | Гран-при |
Конкурс открыток, посвященный Дню птиц | школьный | 5 | Хваленки-5 |
Конкурс открыток «Сердце отдаю учителю» | школьный | 25 | Хваленки-5, 1 грамота-победитель |
Конкурс рисунков «Год семьи» | школьный | 3 | Грамота победителя-3 |
Конкурс рисунков «Добрые дела», посв. пионерии | Школьный | 11 | Хваленки-10 3 победителя |
Конкурс открыток «Слава героям Отечества» | школьный | 1 | хваленка |
Районная квест-игра «Веселый калейдоскоп» | районный | 6 | Победитель в номинации «Знатоки точных наук» |
Районный конкурс по разработке настольной маршрутной игры «Путешествие по природному парку Кондинские озера» | районный | 2 | Диплом участника-2 |
Фестиваль детского творчества | Школьный | 10 | Диплом 2 степени |
Районный конкурс рисунков «Улыбки Севера» | районный | 1 | Хваленки-5 |
Школьный конкурс рисунков « Мое право» | Школьный | 3 | Хваленки-3 |
Муниципальный конкурс «Ступеньки знаний» | Муниципальный | 26 | Грамота победителя |
Районный конкурс «Первые шаги» | Районный | 2 | Грамота- 1 место |
Зимний фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди семейных команд | Районный | 3 семьи | Грамота-2 место, семья Дамашевых |
Районная игровая программа «По просторам Югры» | Районный | 27 | Благодарственное письмо |
Школьный этап районного фестиваля «Синяя птица» | школьный | 5 | Гран-при-5 |
Всероссийская интеллектуальная викторина | всероссийский | 6 | 6 первых мест |
Районный конкурс «Я РАССКАЖУ ВАМ О ПОБЕДЕ» | районный | 3 | 3 диплома участника |
- Педагогическое взаимодействие с семьёй
В 2018 – 2019 г. проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Родительского комитет оказывал помощь в организации мероприятий в течение года.
В течение года проводились индивидуальные беседы с родителями. Все родители интересуются успехами детей, доброжелательны с учителем.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Материальная помощь родителей для проведения праздников (покупка призов, подарков)
- Походы
- Праздник для мам ко Дню Матери
- Помощь в участии школьного Детского фестиваля творчества
- Новогодний спектакль и др.
- Целью воспитательной работы школы в 2019- 2020 учебном году является:
воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
- формировать основы духовно-нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способность открыто выражать и отстаивать свою духовно-нравственно позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
- развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Традиционные школьные мероприятия.
месяц | Дата | мероприятие | Класс | Пометка о выполнении |
сентябрь | 02.09 03.09 21.09 1.09.-30.09. 24.09-12.10. 05.10. 01-10.09 |
| 1-11 1-11 1-11 1,5,10 1-10 1 1-11 | |
октябрь | 01.10 05.10 19.10 12.10. 26.10-04.11 |
| 2-11 1-11 1-11 1-11 | |
ноябрь | 22-27.11. 12.11 05.11-01.12 29.10-05.11 ??? |
| 1-11 5 5-11 1-11 | |
декабрь | 01.12- 12.12 12.12 12.12 24.12 24.12.-27.12 |
| 1-11 5-11 5-11 1-11 1-11 1-11 | |
Январь | 14.01-16.01 14.01-16.01 20.01 |
| 5-11 1-11 5-11 | |
февраль | 14.02 13.02. 01.02-25.02 |
| 5-11 2-7 2-7 1-11 | |
март | 7.03 15.03-17.03 1.03-31.03 20.03-26.03 15.03 |
| 1-11 1-11 5-11 5-11 5-11 5-11 5-11 | |
апрель | 28.03-29.03 1.04 -30.04 01.04 |
| 5-9 5-11 5-11 | |
май | 3.05-10.05 До 14.05 До 21.05 До 14.05 24.05-26.05 23.05 |
| 5-11 5-11 5-11 5-8,10 11 | |
июнь | 1.06-30.06 |
| 5-7 |
Планирование воспитательной работы
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | План проведения ( Дата) | Факт проведения ( дата) | ПРИМЕЧАНИЕ ( социальный эффект, возможно грамоты, дипломы итд) |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 1.09 | ||
| Декабрь, апрель | |||
| 12.12 Февраль Май 20.02 | |||
Нравственное и духовное воспитание |
| Весь год | ||
| 16.01 | |||
| 6.02 | |||
| 13.05 | |||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
| В течение года В течение года | ||
| сентябрь | |||
Кл. час «В труде человек хорошеет» | 10.04 | |||
Интеллектуальное воспитание |
| Октябрь-май 24.10 | ||
| 21.04 30.05 | |||
Здоровьесберегающее воспитание |
| 16.09 | ||
| 21.11 | |||
| 21.02 | |||
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| 5.09 12.11 7.04 | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| Ноябрь, май 25 .10 Ноябрь-декабрь | ||
Правовое воспитание и культура безопасности. |
| 4.09 16.10 26.10 14.11 12.12 28.12 23.01 13.02 13.03 22.03 10.04 15.05 30.05 | ||
Воспитание семейных ценностей |
| 17.10 23.11 22.11 21.02 6.03 17.04 | ||
Формирование коммуникативной культуры |
| Декабрь, май 29.01 20.03 | ||
Экологическое воспитание |
- | 24.12.-27.12 31.01 Апрель 19.03 | ||
Профилактика безнадзорности, детской подростковой преступности, суицидальных проявлений. | 1.Взаимодействие со школьным психологом. 2.Индивидуальные беседы с родителями 3.Беседы с детьми | По необходимости |
Тематика классных часов в 3 классе
СЕНТЯБРЬ
1.Классный час «Правила поведения на жд транспорте, дорогах»
1 неделя
2.Классный час «День скорби и памяти погибших в Беслане»
2 неделя
3.Классный час «Школа пешехода» - по ПДД
«Вспомним правила движения»
3 неделя
4.Классный час «Правила поведения в столовой» «Правила поведения в школе»
4 неделя
ОКТЯБРЬ
5.Классный час «Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей)»
1 неделя
6.Классный час «Школа пешехода» - по ПДД
основные правила поведения учащихся на улице, дороге
2 неделя
7.Классный час «Мои права и обязанности»
3 неделя
8.Классный час «Наши достижения Итоги 1 четверти. Наши отличники».
4 неделя
НОЯБРЬ
9.Кл. час «Для чего нужна школьная дисциплина?»
1 неделя
10.Классный час, посвященный Дню матери
«Единственная на свете»
2 неделя
11. Классный час по ПДД
ОБЖ «Твои действия при пожаре»
3 неделя
12. Классный час «Зачем нужно учиться? Учиться – это интересно»
4 неделя
ДЕКАБРЬ
13. Классный час «Наши меньшие друзья»
1 неделя
14. Классный час« «Как помириться после ссоры»
2 неделя
15.. Классный час по ПДД
«Школа пешехода» - правила перехода улиц и дорог. Пешеходные знаки
3 неделя
16. Классный час: «Наши достижения. Итоги II четверти. Техника безопасности во время каникул»
4 неделя
ЯНВАРЬ
17. Классный час: «Мои достижения» Мое портфолио
1 неделя
18. Классный час на тему: «Крещение Руси»
2неделя
19. Классный час по ПДД «Зимние забавы на дорогах – к чему они приводят»
3 неделя
20. Классный час: «Поговорим о том, как мы выглядим»
4 неделя
ФЕВРАЛЬ
21. Классный час: «Как мы решаем конфликты»
1 неделя
22. Классный час « Мой папа - пример для меня»
2 неделя
23. Классный час по ПДД Мой двор. Моя улица
3 неделя
24. Классный час: «День защитника Отечества»
4 неделя
МАРТ
25. Классный час «Потолкуем о маме»
1 неделя
26. Классный час: «Мои «хочу» и мои «надо»
2 неделя
27. Классный час по ПДД «Мои достижения «Итоги III четверти. Техника безопасности во время каникул»
3 неделя
АПРЕЛЬ
28. Классный час: «Я и другие. Я глазами других»
1 неделя
29. Классный час: «Человек в космосе (ко Дню космонавтики)
2 неделя
30. Классный час: ««Уважая себя, уважай других».
3 неделя
31. Классный час по ПДД
«Общаемся с животными» (школа безопасности)
4 неделя
МАЙ
32. Классный час «Их имена не забыты (ко Дню Победы)»
1 неделя
33. Классный час: «Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая)»
3 неделя
34. Классный час по итогам года. «Здравствуй, лето!» ПДД во время летних каникул
4 неделя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

Таблица умножения с числом 9 конспект Брагинец Ж.Я.
Цель. Составление таблицы умножения и деления с числом 9.Задачи. 1.Образовательные.Определить случаи умножения и деления с числом 9.Составить таблицу умножения и деления с числом 9.Отрабатывать ...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...