Воспитательная работа
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Арданова Дулма Георгиевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1a_klass.docx86.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  V ВИДА»

УТВЕРЖЕНО:                                              СОГЛАСОВАНО:

Заседание Педагогического Совета № 1                   Заместитель директора по ВР

от «30 августа 2022 года»                                            ____________  Л.А. Балданова

____________   директор Л.П. Загвозкина                 руководитель МО воспитателей

                                                                                     ____________  В. К. Андреева

Программа

 воспитательной работы

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 8-9 лет

                                                                                                                    Составитель: Арданова Д.Г.

Улан-Удэ

2022 – 2023 г. г.

Пояснительная записка

     В государственном стандарте начального образования отмечается, что   «приоритетом начального общего образования является формирование обще учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности, учебно-познавательной, практической, социальной. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка».

   Данная программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально – нравственное, художественно - эстетическое, интеллектуальное – во взаимосвязи. Образовательная программа, охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей, а не только образование, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.  Мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни, беседы о поведении на улице и в транспорте, также на нравственно-этические темы, интеллектуальные, развлекательные и подвижные игры способствуют укреплению психического и физического здоровья младшего школьника, развитию его личности, формируют познавательные и коммуникативные умения.    

Цель:

   создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.

    Задачи: центральная задача воспитательной деятельности – воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества.

  Воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, в общении, во время умственного и физического труда, отдыха;

 * прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома, обращая особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества, сострадания, доброты, чуткости и любви;

 * формировать гражданско-патриотические чувства воспитанников, чувства сопричастности к судьбе Отечества;

Способствовать его интеллектуальному и физическому развитию, обогащению его эмоционально.

* прививать навыки умственного и физического труда, воспитывать любовь и уважение к труду и людям труда.

Основные направления воспитательной работы: настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся. Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов и ведущих видов деятельности.  

Программа соответствует требованиям нормативных документаций:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Конвенция о правах ребенка;
  3. Закон РФ «Об основании гарантии прав ребенка»;
  4. Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ.

Ведущие виды деятельности:

∙ учебная деятельность (не скучная и однообразная, а живая, нацеленная на потребление и нужды учащегося, значимая для него);

∙ разнообразные формы общения со сверстниками.

  Учитывая вышесказанное, спланировали работу по следующим направлениям:

∙ Личностное развитие (экологическое, нравственное, патриотическое);

∙ Охрана здоровья и физическое развитие (ЗОЖ, ПДД, ППБ);

∙ Трудовая деятельность;

∙ Развитие творческого воображения;

∙ Кружковая работа.

    Ожидаемый результат: занимаясь по данной программе, сможем выработать у каждого ребенка конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.

Принципы реализации программы

- принципа целостности в воспитании, предполагающего, что нужно научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания;

- принцип единства воспитания и самовоспитания, условиями реализации данного принципа является верное оценивание себя и своей деятельности;

- принцип требовательности к личности подразумевает под собой заботу о личности, создание материальных условий для реализации ее потребностей;

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает наиболее полный учет особенностей личности, данный принцип нацелен на изучение разнообразия всех качеств личности;

Принцип единства и согласованности подразумевает под  собой, достижение единства принципов и методов педагогического воздействия.

Условия реализации программы

   Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

- конкретное планирование деятельности педагогом; (наличие программы воспитательной работы, календарно- тематическое планирование по разделам);

- методическое обеспечение программы т.е. наличие литературы по воспитательной работе; педагогические условия;

- материально-техническое обеспечение т.е. оснащение воспитательного процесса необходимыми материалами и оборудованием.

В процессе реализации программы используются картинный материал, дидактические игры, творческие задания, изготовление памяток, доклады.

При реализации программы мы получаем следующие результаты:

- у учащихся ведущими качествами личности выступают: гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, организованность, ответственных за родных и близких людей, вежливость, деликатность, исполнительность и инициатива;

- стремление к ведению здоровому образу жизни;

- бережливое отношение к природе;

- знание русской и бурятской национальной культуры, и культуры родного края.

    Данная программа по воспитанию школьников рассчитана

на 2022-2023 учебный год. Программа состоит из пяти основных разделов, распределенные по дням недели пятидневной рабочей недели.

Планируемые результаты формирования

универсальных учебных действий у обучающихся

1 «а» класса

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

4. Слушать и понимать речь других.

5. Участвовать в паре.

Предметно – развивающая среда

Вид помещения

Оснащения

Кабинет №17

- Стол учительский (1 шт.)

- Книжная полка (1шт.)

-Парты двухместные (9 шт.)

- Стулья (114 шт.)

- Кабинки (12 шт.)

- Шкафы (2 шт.)

- Стенды «Классная жизнь»,  «Советы доктора Градусника», ПДД, ППБ, «Для вас родители».

 Демонстрационный материал, раздаточный материал.

- Дидактические, настольные игры.

- Конструкторы различных видов.

- Выставки детского творчества.

Сетка занятий

Понедельник - Личностное развитие (нравственное, патриотическое, экологическое развитие)

Вторник – Охрана здоровья и физическое развитие

Среда – Трудовая деятельность

Четверг – Развитие творческого воображения

Пятница – Внеурочная деятельность («В мире шашек»)

Психолого-педагогическая

характеристика 1 «а» класса

     Данный детский коллектив создан 01.09.2022 г., в количестве 12 обучающихся. В классе 9 мальчиков и 3 девочки. Полных семей – 10, многодетных – 3. Все проживают в г. Улан-Удэ. Средний возраст детей класса на данный момент составляет 8 лет. Вновь прибывшие дети это: Будажапов Аламжи, Дашеева Даша, Дылгыров Баяр, Мыдыгмаев Цырен, Раднабазаров Алдар.

      В течении первого месяца обучения проходит адаптация обучающихся после летних каникул к учебному процессу в целом, режиму дня во время пребывания в школе, к правилам поведения и общения. Из-за ТНР и ЗРР беден словарный запас, узок кругозор, на низком уровне основные психические процессы, не владеют связной речью, слабо развита мелкая моторика. Дети в основном с адекватным поведением, работают на уроках, стараются правильно выполнять учебные задачи, проявляют усидчивость, терпение, старание.

      Вся воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, соблюдается системно-деятельностный подход в воспитательном процессе с учетом основных принципов воспитания. Многие дети в коллективе дружелюбны, добры. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство детей любят общаться и стремятся к общению. Лидерский характер имеет Саша А. Пассивны на уроках Максим, Булат, Вероника, Ярослав, Алдар, которые не проявляют интереса к окружающему в силу своих индивидуальных особенностей характера.

       Родители с пониманием относятся к требованиям педагогов, всегда готовы к сотрудничеству. Принимают участие в общественной жизни школы и класса.

Личностное развитие

Экологическое воспитание

   Основным механизмом формирования экологической культуры подрастающего поколения является экологическое образование и воспитание. На занятиях по экологическому воспитанию дети знакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания, также с художественными произведениями писателей - классиков о красоте природы.    Экологическое воспитание поможет воспитанникам бережно, заботливо, гуманно относится к природе.

  Цель: формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

 Задачи экологического воспитания:

* формировать у детей познавательный интерес к природе;

* рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;

* формировать осознанно – правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы.

Ожидаемые результаты: формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Форма контроля: тесты, изготовление памяток, опрос.

Содержание

Дата

Знания, умения, навыки

Методы, формы

Кор. работа

1.

Что такое экология?

05.09.22

Разъяснить сущность и значение экологии.

Беседа, игра

Развивать речь, память, мышление, внимание.

2.

Учимся распознавать растения и животных

14.11.22

24.04.23

Расширить знания о растениях и животных своей местности, происхождение названий некоторых видов с целью их лучшего запоминания.

Беседа, игра

доклад.

3.

Знакомство с редкими животными

10.10.22

27.02.23

Развивать знакомство с редкими животными, особенностями их вида. Причины сокращения их численности.

Беседа, игра

практическое задание.

4.

Экологические связи в живой природы.

05.12.22

Рассказать о приспособлении животных к сезонным изменениям и их роли в жизни живого.

Беседа, игра практическое задание.

5.

Растения и животные

06.02.23

Рассказать о значении животных и растений в жизни человека.

Беседа, игра рисование.

6.

Растения и животные

(продолжение)

09.01.23

23.01.23

Уточнить правила поведения в природе. Изготовить экологические знаки и памятки.

Беседа, игра практическое задание.

7.

Природа и человек (взаимосвязь)

03.04.23

Выявить связи между состоянием природы и здоровьем человека.

Беседа, игра, практическое задание.

8.

Мы- друзья природы.

10.04.23

Развивать внимательное отношение к природе.

Беседа, игра тестирование.

9.

Океаны, моря, реки.

13.03.23

28.11.22

Обогатить знания, учащихся о водном пространстве Земли.

Беседа, игра, практическое задание, д/и.

10.

Подводный мир.

26.12.22

30.01.23

20.03.23

Уточнить и обогатить знания, учащихся об обитателях подводного мира.

Беседа, практическое задание, игры.

11.

Обобщение изученного ранее.

15.05.23

Закрепить знания, учащихся о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе.

Доклады.

Нравственное воспитание

   На сегодняшний день проблема нравственного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, за столом, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении. Человеку кажется, что все взоры устремлены именно на него. Потерявший уверенность, делает одну ошибку за другой, невпопад отвечает на вопросы, замыкается в себе. Множество мелких ошибок свидетельствуют о дурном воспитании, неумении вести себя в обществе со всеми вытекающими отсюда последствиями. Решить эту проблему можно – научив ребёнка правилам поведения в обществе. Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, научить нормам морали, понимать логику определённых правил и взаимоотношений, адекватному поведению в общении с различными людьми, привить знания и навыки, необходимые на протяжении всей жизни.

   Цель: создание условий для формирования у детей положительного социального опыта, навыков культуры общения, стремления прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается, оценки своих знаний, умений, достоинств и недостатков характера, поступков и отношений с другими людьми.

  Задачи нравственного воспитания:

*формировать способы социального поведения детей в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к окружающим;

     *воспитывать положительные качества: вежливость, тактичность, милосердие, доброту;

Ожидаемые результаты: обучающиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

1.

"Приветствуем друг друга". Роль приветствия в жизни людей. Формы приветствия и прощания. Правила хорошего тона. Интонации при приветствии.

   

12.09.22

30.01.23

Формирование правил хорошего тона.

Беседа, занятие.

Развивать логическое мышление, речь, воспитывать и корректировать нравственные качества личности.

2.

"Давайте познакомимся". Роль знакомства в жизни и общении людей. Правила поведения при знакомстве. Виды знакомств. Представление людей друг другу.

19.09.22

Развитие умения детей вести себя в соответствии с правилами этикета.

Беседа, игровые ситуации.

3.

"Пишем письма". Культура письма, стиль, тон, внешнее оформление. Традиционное построение писем, аккуратность и разборчивость написания.

     

21.11.22

12.12.22

Уточнить знания учащихся, учить культуре построения письма.

Беседа, написание писем.

4.

"Милости просим". Приглашение в гости, способы приглашения. Законы гостеприимства. Основные правила поведения в гостях.

       

19.12.23

Формировать правила поведения и культуру гостеприимства.

Беседа, игровые ситуации.

5.

Беседа по телефону.

17.04.23

Формировать навыки культурного общения по телефону.

Беседа, практическое задание

6.

Почему бывает стыдно?

13.02.23

Формировать правила  и культуру поведения .

Беседа, игровые ситуации.

Патриотическое воспитание

    Патриотическое воспитание становится неотъемлемой частью образовательного процесса в России. Сегодня патриотизм выражается в преданности высшим нравственным ценностям народа;

   − это благородство и уважительное отношение к Родине;

   − углублений знаний, учащихся о Родине, своем родном крае;

   − углубление знаний об истории, традициях, культуре народов России;

   − воспитание гражданского самосознания и причастности к родным    истокам.

     Патриотическое воспитание способствует воспитанию людей убежденных, благородных, готовых принять любое решение, тех, которых принято называть коротким и емким словом – «патриот», а также    учить ребенка уважительно относится к своему дому, своей семье, традициям, народным промыслам, природе родного края.

   Цель: воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

   Задачи патриотического воспитания:

 * формировать у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

* расширять представлений о правовых нормах во всех сферах жизни и приобщение к ним;

* познакомить с нормами поведения во всех сферах жизни.

   Ожидаемые результаты: создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.

Форма контроля: опрос, тестирование.

Содержание

Дата

Знания, умения, навыки

Методы, формы

Коррекционная работа

1.

«Мои права и обязанности».

26.09.22

Уточнить знания, учащихся о своих правах и обязанностях.

Беседа, игра, практическое задание

Развивать речь, мышление, воображение, память, восприятие.

2.

 День учителя.

03.10.22

Познакомить учащихся с первыми школами, историей праздника.

Беседа, игра, рисование

3.

День согласия и примирения.

31.10.22

Уточнить и расширить знания детей о государственных праздниках.

Беседа, игра, просмотр фотографий.

4.

Символы Российской Федерации

17.10.22

16.01.23

Расширять знания детей о городе, исторических и памятных местах, с предыдущим его названием.

Беседа, игра, просмотр фотографий, открыток.

5.

Что я могу сделать для своего города.

24.10.22

Развивать познавательный интерес к городу.

Беседа, игра, сочинения.

6.

Я горжусь своим городом.

07.11.22

Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

 воспитывать любовь к Родине.

Беседа, игровые ситуации.

7.

Истоки народных праздников. Масленица. Сагаалган

20.02.23

Расширять знания детей о русских и бурятских народных праздниках, и традициях.

Беседа, игра, практическое задание

8.

Государственный праздник-8 марта.

06.03.23

Расширить знания детей о возникновении и традиции праздника.

Беседа, просмотр фотографий, фильма.

9.

День космонавтики.

10.04.23

Расширить знания детей о возникновении и традиции праздника.

Беседа, игра, просмотр фильма

Охрана здоровья и физическое развитие

(ЗОЖ, ПДД, ППБ)

   Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.   Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому дошкольнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья.

     Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста.

 Разновидность состава учащихся по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач воспитания:

* укреплять здоровье, содействие нормальному физическому развитию;

* формировать навыки здорового образа жизни;

* формировать у детей представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;              

* учить правилам обращения с животными, поведения в лесу, на реке, при возникновении различных чрезвычайных ситуаций и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим подручными средствами;

 * учить умению правильно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.

    Ожидаемые результаты: повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей; осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни; соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

  Форма контроля: опрос, изготовление памятки.

Содержание

Дата

Знания, умения, навыки

Методы, формы

Коррекционная работа

1.

Режим дня

06.09.22

Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня.

Беседа, практическое задание.

Развивать речь, память, мышление, внимание.

2.

Мы есть то, что мы едим.

13.09.22

Продемонстрировать детям значимость правильного питания.

Беседа- размышление, игровые ситуации.

3.

Откуда берутся грязнули.

14.03.22

Формировать у детей культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены.

Игра - занятие.

4.

Я здоровье берегу- сам себе я помогу.

27.09.22

Формировать у детей культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Беседа, игра, практическое задание.

5.

Закаливание и оздоровление организма.

04.10.22

Выделить и изучить действие природных факторов оздоровления.

Беседа, игра, практическое задание.

6.

Мое здоровье и одежда.

11.10.22

Выяснить зависимость здоровья от одежды.

Занятие-беседа.

7.

Разные болезни и их симптомы.

18.10.22

Рассказать детям о первых признаках болезней.

Беседа, изготовление памяток.

8.

Глаза. Зачем они мне.

25.10.22

Формировать знания детей с мерами профилактики и сохранения зрения

Беседа, практическое задание.

9.

Я не ссорюсь-  значит я здоров. Почему?

08.11.22

Формировать знания детей с важными для организма процессами.

Беседа, просмотр фильма о нервах.

10.

Микробы и мое здоровье.

15.11.22

Обучать детей к выводу о необходимости соблюдения правил гигиены.

Беседа, практическое задание.

11.

Витамины.

22.11.22

Формировать знания детей с разновидностями витаминов.

Беседа, практическое задание.

12.

Сон.

29.11.23

Закрепить знания детей о пользе сна.

Беседа, игровые ситуации.

13.

Какие врачи нас лечат?

06.12.22

Уточнить и расширить знания, учащихся о врачах.

Беседа.

14.

Какие лекарства мы выбираем

13.12.22

Расширить знания, учащихся о лекарствах.

Беседа, игра, практическое задание.

15.

Как уберечься от мороза

20.12.22

27.12.22

Формировать навыки бережного отношения к здоровью.

Беседа- размышление игра.

16.

Чем опасен электрический ток.

10.01.23

Расширить знания, учащихся об электрическом токе.

Занятие, игра.

17

Укусы насекомых

17.01.23

07.02.23

Первая помощь при укусах насекомых.

Показ, игра.

18

Воспитай себя.

24.01.23

Сформировать навыки самостоятельности.

Беседа, игра, практическое задание.

19.

Если ты ушибся или порезался

31..02.23

Первая помощь при ранах.

Беседа, игра, практическое задание.

20.

Итоговое занятие

16.05.23

Обобщение знаний учащихся.

Беседа игра.

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма (ПДД)

    Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего школьного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения.

   Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, для формирования у детей основы дорожного движения, навыков осознанного, безопасного поведения.

   Задачи:

* продолжать знакомить с правилами дорожного движения, значением важнейших    дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части дороги;

* формировать умение применять правила безопасности поведения на дорогах.

   Ожидаемые результаты: сформированы навыки спокойного, уверенного поведения на улице, предвидения опасности.

   Формы контроля: опрос, памятки, тесты.

   

Содержание

Дата

Знания, умения, навыки

Методы, формы

Коррекционная работа

1.

Мостовая для машин, тротуар для пешехода.

20.09.22

Упражнять детей в правильном поведении на улице.

Беседа, игра, практическое задание.

Развивать речь, память, мышление, внимание.

2.

Мой друг надежный- знак дорожный.

01.11.22

Расширять знания детей о видах дорожных знаков.

Беседа-занятие, игра.

3.

Конкурс "Лучший пешеход"

14.02.23

Упражнять знания учащихся ПДД.

Игры - конкурсы.

4.

Дети, дорога, автомобиль.

21.02.23

Формировать знания детей о дороге в форме рисунка.

Конкурс рисунка, игровые ситуации.

5.

Загадки. Виды транспорта.

21.03.23

Формировать знания учащихся видов транспорта

Беседа, игра, практическое задание.

6.

Дорожная математика

04.04.23

Упражнять учащихся в решении дорожных задач

Задачи, игра.

7.

Итоговое занятие. Игры по ПДД.

34.04.23

Формировать и обобщить знания, учащихся в игровой форме.

Игры.

Правила пожарной безопасности

(ППБ)

    Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача образовательного учреждения, семьи и государства. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях.  Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.

   Цель:

создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

   Задачи:

  • формировать у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту;
  • проводить комплексы мероприятий по обучению пожарной безопасности в условиях образовательного учреждения;
  • обучать адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

   Ожидаемые результаты: сформированы начальные знания о поведении в экстремальных ситуациях, а также навыки безопасного поведения.

   Формы контроля: опрос, памятки.

Содержание

Дата

Знания, умения, навыки

Методы, формы

Коррекционная работа

1.

Правила поведения в случае пожара в квартире.

26.09.22

Формировать знания, обучающихся правильным действиям в случае пожара.

Беседа, практическое задание,

игра

Развивать речь, память, мышление, внимание.

2.

Действие при пожаре в транспорте и в школе.

27.12.22

Беседа, практическое задание, игра

3.

Путешествие в город огня.

07.02.23

Расширить и закрепить знания учащихся правилах ППБ.

Беседа-занятие, игра

4.

Познавательно-развлекательные игры.

11.04.23

Закрепить знания, учащихся в игровой форме

Игры.

Развитие творческого воображения

Эстетическое воспитание

    Эстетическое воспитание, это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать красивое.

    Эстетическое воспитание по существу начинается с внешней обстановки, с эстетики быта. Чистота и уют со вкусом подобранные и расставленные предметы, цветы – все это формирует эстетический вкус. Важное звено в системе воспитательной работы занимают беседы об изобразительном искусстве, знакомство с живописью, графикой, декоративно – прикладным творчеством. Искусство и художественная среда оказывает регулирующие воздействие на ребенка, снимает напряжение, помогает в адаптации к новым условиям.

    Цель: развитие творческих способностей.

   Задачи эстетического воспитания:

  • развивать эстетического восприятия, способности воспринимать прекрасное в окружающей природе, в искусстве. ...
  • воспитывать эстетический вкус и способности оценивать прекрасное.
  •  приобщать к духовным ценностям.

   Ожидаемые результаты: базовые знания и умения в изобразительном искусстве, уметь применять полученные знания на практике (уметь строить композицию с выделением композиционного центра. Знать основы цветоведения). Развита наблюдательность, фантазия. Улучшена моторика, пластичность, гибкость руки. Развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку.

   Форма контроля: итоговые занятия по изученным темам; тестирование; конкурсы; выставки детских работ.

Содержание

Дата

Знания, умения, навыки

Методы, формы

Коррекционная работа

1.

Рисуем цветными карандашами.

08.09.22

Дать понятие свойства тёплых и холодных цветов и их взаимодействия.

Практическое занятие, игра

Развивать речь, мышление, воображение, память, восприятие, ощущения.

2.

Тёплые и холодные цвета. Аппликация «Цветочный луг».

15.09.22

Закрепить свойства теплых и холодных цветов.

Беседа, практическое занятие, игра

3.

Искусство орнамента. Растительный орнамент.

22.09.22

Уточнить и расширить знания учащихся о технике орнамент.

Практическое занятие, игра

4.

Изготовление поделок и поздравительных открыток ко дню Учителя.

29.09.22

Совершенствовать навыки учащихся по изготовлению праздничных открыток и поделок.

Беседа, практическое занятие, игра

5.

Рисую красками.

06.10.22

Закреплять навыки работы с красками.

Практическое занятие, игра

6.

Подарок для друга. Аппликация.

13.10.22

Учить самостоятельно выбирать сюжет для подарка.

Практическое занятие, игра

7.

Иллюстрации к литературным произведениям. Рисование животных.

20.10.22

Формировать навыки иллюстрации знакомых произведений.

Практическое занятие, игра

8.

Братья наши меньшие. Выполнение композиции «Мой пушистый друг».

27.10.22

Совершенствовать навыки использования разных техник при создании композиции.

Беседа, практическое занятие, игра

9.

Рисунок простым карандашом. Передача объёма куба с помощью штриховки.

10.11.22

Научить детей новой технике штриховке, основным приемам.

Практическое занятие, игра

10.

Натюрморт. Рисование с натуры.

17.11.22

Обучать учащихся с новой техникой натюрморт.

Практическое занятие, игра

11.

Узоры природы.

24.11.22

Учить детей передавать в рисунке природные узоры.

Практическое занятие, игра

12.

Рваная аппликация: зимний мотив        

01.12.22

Закреплять навыки техники рваная аппликация.

Практическое занятие, игра

13.

Зимняя мозаика.

08.12.22

Учить детей выполнять рисунок в технике мозаики.

Практическое занятие, игра

14.

Новогодняя открытка.

15.12.22

Продолжать учить детей изготавливать новогодние открытки.

Практическое занятие, игра

15.

 Новогодние плакаты.

22.12.22

Закреплять навыки коллективной работы.

Практическое занятие, игра

16.

Весёлая зима.         

12.01.23

Уметь отображать в рисунке отличительные особенности зимнего периода.

Практическое занятие, игра

17.

Я и мой друг. Наш досуг.

19.01.23

В изобразительной форме рассказать о своем досуге.

Беседа-рассуждение, игры

18.

Мой любимый герой.

26.01.23

Формировать навыки самостоятельного выбора изображения.

Практическое занятие, игра

19.

Пластилиновая аппликация.        

09.02.23

Предложить учащимся самостоятельно выбрать тему для аппликации.

Практическое занятие, игра

20.

Я рисую любимое домашнее животное.         

16.02.23

Закреплять навыки изображения животных.

Практическое занятие, игра

21.

Поздравление для пап.

02.03.23

Самостоятельно выбирать сюжет поздравительной открытки.

Практическое занятие,

22.

Поздравление для мам.

09.03.23

Самостоятельно выбирать сюжет поздравительной открытки.

Практическое занятие

23.

Пластилин. Натюрморт.

16.03.23

Учить детей изображать предметы пластилином.

Практическое занятие

24.

 Пластилин Любимые цветы.

23.03.23

Закреплять навыки работы с пластилином.

Практическое занятие

25.

Весеннее настроение

06.04.23

Уметь передать в рисунке весеннее настроение.

Практическое занятие, игра

26.

Акварельный пейзаж «Весна пришла».

13.04.23

Изображать в рисунке приметы весны.

Практическое занятие

27.

Композиция орнамента «Весеннее одеяло».

20.04.23

Учить умению выстраивать композицию.

Практическое занятие-беседа, игра

28.

Бытовая живопись. Сюжетная картина на свободную тему.

27.04.23

04.05.23

Обучать учащихся с бытовой живописью, уметь отображать ее в рисунке.

Практическое занятие-беседа, игра

29.

Поздравления к Первомаю и Дню Победы. (2 ч)        

21.04.22

28.04.22

Самостоятельно выбирать сюжет поздравительной открытки.

Практическое занятие.

30.

Рисование на свободную тему.

11.05.23

Закреплять навыки самостоятельного труда.

Практическое занятие, игра

31.

Урок – обобщение. Этот удивительный мир живописи.

18.05.23

Обобщить и закрепить полученные ранее знания.

Выставка работ, игры

 

Трудовая деятельность

    В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатки физического развития, особенно мелкой моторики рук.

   Цель: воспитывать интерес к т руду, дисциплинированности, потребности в оказании помощи друг к другу.

   Обучение труду в коррекционной школе направленно на решение следующих задач:

− воспитывать положительные качества личности ученика (трудолюбие, настойчивости, умение работать в коллективе);

− уважать труд людей;

− прививать интерес к труду;

− формировать трудовые качества, обучать доступные приемы труда.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны осознать роль труда в жизни каждого человека и своей собственной, иметь представление о мире профессионального труда, быть социально-адаптированными к жизни.

Форма контроля: практика, наблюдение в повседневной деятельности.

Содержание

Дата

Знания, умения, навыки

Методы и формы

Корр. работа

1

Самообслуживание.

07.09.22

Продолжать приучать детей следить за внешним видом в течение дня.

Беседа.

Развивать речь, мышление, воображение, память, восприятие.

2

Смена белья.

14.09.22

Формирование знания о гигиеническом значении смены белья.

Беседа.

3

Уход за мебелью.

21.09.22

Формировать знания о необходимости ухода за мебелью,

формировать самостоятельные

навыки за её уходом.

Беседа- практикум

4

Уборка с пылесосом.

28.09.22

Формировать знания с работой бытовых приборов.

Беседа-занятие

5

Уход за посудой.

05.10.22

Уточнить и расширить знания о гигиеническом значении ухода за посудой, формировать самостоятельные навыки.

Беседа-практикум

6

Где живёт посуда.

12.10.22

Дать понятие о кухне, как месте хранения посуды.

Беседа-занятие

7

Волшебные салфетки.

19.10.22

26.10.22

 Знакомить с разными способами украшения стола салфетками.

Беседа, просмотр картинок.

8

Уход за обувью.

09.11.22

Пополнять знания о разнообразии и значении обуви, способами ухода за ней.

Беседа-практикум

9

Помогаю обуви сам.

16.11.22

Формировать знания с простыми методами первичного ремонта обуви

Занятие-беседа.

10

Покупаю сам.

23.11.22

Формировать культуру посещения магазина, умение делать отбор продуктов по заранее подготовленному плану.

Беседа-практикум

11

Уход за волосами.

07.12.22

Расширять знания о гигиеническом значении ухода за волосами, прививать навыки по уходу за ними.

Беседа.

12

Уход за ногтями.

14.12.22

Формировать знания о гигиеническом значении ухода за ногтями, дать понятие «маникюр».

Беседа-размышление.

13

Уход за ушами.

21.12.22

11.01.23

 Пополнять знания о гигиеническом значении ухода за ушами, использовании украшений

Занятие- беседа

14

Дом для продуктов.

18.01.23

Уточнить у детей о   предназначении холодильника, способами ухода за ним.

Беседа.

15

Уход за комнатными цветами.

25.01.23

Активизировать и пополнять навыки по уходу за комнатными цветами.

Практич. работа.

1 раз в неделю

16

Порядок в шкафу.

08.02.23

19.04.23

Продолжать знакомить со способами укладки разных видов одежды в шкафу.

Практич. работа.

17

Уборка в классе

15.02.23

Закреплять навыки по уборке класса.

Практич. работа.

18

Мелкая стирка.

15.03.23

Формировать навыки стирки мелких вещей.

Беседа-практикум

19

Ремонт книг

22.03.23

Учить детей самостоятельному ремонту литературы.

По мере необходимости.

20

Современные средства гигиены и уборки

05.04.23

Познакомить учащихся с современными средствами ухода.

Беседа.

21

Мое рабочее место.

12.04.23

26.04.23

Формировать навыки соблюдения чистоты и порядка на рабочем месте.

Практическая работа.

22

Уборка пришкольного участка.

По плану

Воспитывать уважение к труду других людей, осознание его пользы и значимости для окружающих,

Трудовой десант.

23.

Генеральная уборка.

03.05.23

10.05.23

17.05.23

Умение наводить порядок в классе.

Практическая работа.

Методическая работа

Методическая проблема: «Формирование у обучающихся с ОНР основ здорового образа жизни»

Самообразование: «Развитие основ коммуникации детей младшего школьного возраста, через игровую деятельность»

Содержание работы

Сроки

Мероприятия

Изучение методической      литературы по теме самообразования.

В течение года

Выступление на МО по самообразованию.

По плану руководителя МО

Отчет на МО

Работа с родителями

   Взаимодействие педагогов с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Семья выполняет формирующую роль в становлении личности ребенка, которая зависит от ценностных ориентаций ее членов. Педагог должен владеть информацией о том, какие отношения в семье и как они могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции и с учетом этого выбирать направления и формы работы.

    Цель: установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса.

   Задачи:

-   изучать образ жизни семьи;

-  особенность семейного воспитания;

-  выявить взаимоотношения детей и родителей;

-выявить взаимоотношения семьи и школы.

   Ожидаемые результаты: взаимопонимание общих проблем и совместное их решение, активное участие родителей в жизни школы.

Форма работы: беседа, лекции, консультации.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

 

1.

Изучение семей учащихся (акты ЖБУ, анкетирование).

 

  Сентябрь

 

2.

Проведение тематических консультаций

 

В течение года

3.

Проведение родительских собраний совместно с учителем.

В конце четверти.

4.

Оказание спонсорской помощи для развития класса и школы.

В течение года

Учебно-методическое сопровождение

  1. М.А. Гербовой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «Программы воспитания и обучения», издательство «Учитель», автор составитель Н.В. Лободина, 2018 г.
  2. Т. Н. Захарова, Т. Н. Суворова. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников», издательство «Учитель»; - Волгоград, 2018.
  3. В. Д. Бабуева «Мир традиции бурят», изд. «Улзы» Улан-Удэ, 2017г.
  4. Семенов В.Д. «Взаимодействие школы и социальной среды». М., Наука, 2019г.
  5. Якунин В.А. «Педагогическая психология». СПб.: Полиус, 2019г.
  6. Субботина Л.Ю. «Развитие воображения детей». Ярославль: Академия развития, 2018г.
  7. Маракушина И.Г. «Особенности становления нравственного сознания младших школьников». М.: Мир образования, 2018 г.
  8. Колобов О.А. «Социальная педагогика как профессия». Нижний Новгород, 2019г.
  9. Лубышева Л.И. «Концепция формирование физической культуры человека». М.: ГЦОМФК,2017г.
  10. Макаренко А.С. «Проблема воспитания детей». / Избранные пед. Сочинения. Т.2. М.: Просвещение, 2019 г.
  11. Маслова Н.Ф. «Книга социального педагога». Орел, 2019 г.
  12. Абульханова – Славская К.И. «Личностные типы мышления. Когнитивная психология».// Москва, 2018 г.
  13. Выготский Л.С. « Воображение и творчество в детском возрасте». СПб.: Просвещение, 2018г.
  14. Бреслав Г.Н. «Эмоциональные особенности формирования личности: норма и отклонения». Москва, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...