Воспитательная работа
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
ГБОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ V ВИДА»
УТВЕРЖЕНО: СОГЛАСОВАНО:
Заседание Педагогического Совета № 1 Заместитель директора по ВР
от «30 августа 2022 года» ____________ Л.А. Балданова
____________ директор Л.П. Загвозкина руководитель МО воспитателей
____________ В. К. Андреева
Программа
воспитательной работы
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Составитель: Арданова Д.Г.
Улан-Удэ
2022 – 2023 г. г.
Пояснительная записка
В государственном стандарте начального образования отмечается, что «приоритетом начального общего образования является формирование обще учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности, учебно-познавательной, практической, социальной. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка».
Данная программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально – нравственное, художественно - эстетическое, интеллектуальное – во взаимосвязи. Образовательная программа, охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей, а не только образование, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни, беседы о поведении на улице и в транспорте, также на нравственно-этические темы, интеллектуальные, развлекательные и подвижные игры способствуют укреплению психического и физического здоровья младшего школьника, развитию его личности, формируют познавательные и коммуникативные умения.
Цель:
создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи: центральная задача воспитательной деятельности – воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества.
Воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, в общении, во время умственного и физического труда, отдыха;
* прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома, обращая особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества, сострадания, доброты, чуткости и любви;
* формировать гражданско-патриотические чувства воспитанников, чувства сопричастности к судьбе Отечества;
Способствовать его интеллектуальному и физическому развитию, обогащению его эмоционально.
* прививать навыки умственного и физического труда, воспитывать любовь и уважение к труду и людям труда.
Основные направления воспитательной работы: настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся. Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов и ведущих видов деятельности.
Программа соответствует требованиям нормативных документаций:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон РФ «Об основании гарантии прав ребенка»;
- Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ.
Ведущие виды деятельности:
∙ учебная деятельность (не скучная и однообразная, а живая, нацеленная на потребление и нужды учащегося, значимая для него);
∙ разнообразные формы общения со сверстниками.
Учитывая вышесказанное, спланировали работу по следующим направлениям:
∙ Личностное развитие (экологическое, нравственное, патриотическое);
∙ Охрана здоровья и физическое развитие (ЗОЖ, ПДД, ППБ);
∙ Трудовая деятельность;
∙ Развитие творческого воображения;
∙ Кружковая работа.
Ожидаемый результат: занимаясь по данной программе, сможем выработать у каждого ребенка конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.
Принципы реализации программы
- принципа целостности в воспитании, предполагающего, что нужно научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания;
- принцип единства воспитания и самовоспитания, условиями реализации данного принципа является верное оценивание себя и своей деятельности;
- принцип требовательности к личности подразумевает под собой заботу о личности, создание материальных условий для реализации ее потребностей;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает наиболее полный учет особенностей личности, данный принцип нацелен на изучение разнообразия всех качеств личности;
Принцип единства и согласованности подразумевает под собой, достижение единства принципов и методов педагогического воздействия.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
- конкретное планирование деятельности педагогом; (наличие программы воспитательной работы, календарно- тематическое планирование по разделам);
- методическое обеспечение программы т.е. наличие литературы по воспитательной работе; педагогические условия;
- материально-техническое обеспечение т.е. оснащение воспитательного процесса необходимыми материалами и оборудованием.
В процессе реализации программы используются картинный материал, дидактические игры, творческие задания, изготовление памяток, доклады.
При реализации программы мы получаем следующие результаты:
- у учащихся ведущими качествами личности выступают: гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, организованность, ответственных за родных и близких людей, вежливость, деликатность, исполнительность и инициатива;
- стремление к ведению здоровому образу жизни;
- бережливое отношение к природе;
- знание русской и бурятской национальной культуры, и культуры родного края.
Данная программа по воспитанию школьников рассчитана
на 2022-2023 учебный год. Программа состоит из пяти основных разделов, распределенные по дням недели пятидневной рабочей недели.
Планируемые результаты формирования
универсальных учебных действий у обучающихся
1 «а» класса
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 4. Слушать и понимать речь других. 5. Участвовать в паре. |
Предметно – развивающая среда
Вид помещения | Оснащения |
Кабинет №17 | - Стол учительский (1 шт.) - Книжная полка (1шт.) -Парты двухместные (9 шт.) - Стулья (114 шт.) - Кабинки (12 шт.) - Шкафы (2 шт.) - Стенды «Классная жизнь», «Советы доктора Градусника», ПДД, ППБ, «Для вас родители». Демонстрационный материал, раздаточный материал. - Дидактические, настольные игры. - Конструкторы различных видов. - Выставки детского творчества. |
Сетка занятий
Понедельник - Личностное развитие (нравственное, патриотическое, экологическое развитие)
Вторник – Охрана здоровья и физическое развитие
Среда – Трудовая деятельность
Четверг – Развитие творческого воображения
Пятница – Внеурочная деятельность («В мире шашек»)
Психолого-педагогическая
характеристика 1 «а» класса
Данный детский коллектив создан 01.09.2022 г., в количестве 12 обучающихся. В классе 9 мальчиков и 3 девочки. Полных семей – 10, многодетных – 3. Все проживают в г. Улан-Удэ. Средний возраст детей класса на данный момент составляет 8 лет. Вновь прибывшие дети это: Будажапов Аламжи, Дашеева Даша, Дылгыров Баяр, Мыдыгмаев Цырен, Раднабазаров Алдар.
В течении первого месяца обучения проходит адаптация обучающихся после летних каникул к учебному процессу в целом, режиму дня во время пребывания в школе, к правилам поведения и общения. Из-за ТНР и ЗРР беден словарный запас, узок кругозор, на низком уровне основные психические процессы, не владеют связной речью, слабо развита мелкая моторика. Дети в основном с адекватным поведением, работают на уроках, стараются правильно выполнять учебные задачи, проявляют усидчивость, терпение, старание.
Вся воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, соблюдается системно-деятельностный подход в воспитательном процессе с учетом основных принципов воспитания. Многие дети в коллективе дружелюбны, добры. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство детей любят общаться и стремятся к общению. Лидерский характер имеет Саша А. Пассивны на уроках Максим, Булат, Вероника, Ярослав, Алдар, которые не проявляют интереса к окружающему в силу своих индивидуальных особенностей характера.
Родители с пониманием относятся к требованиям педагогов, всегда готовы к сотрудничеству. Принимают участие в общественной жизни школы и класса.
Личностное развитие
Экологическое воспитание
Основным механизмом формирования экологической культуры подрастающего поколения является экологическое образование и воспитание. На занятиях по экологическому воспитанию дети знакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания, также с художественными произведениями писателей - классиков о красоте природы. Экологическое воспитание поможет воспитанникам бережно, заботливо, гуманно относится к природе.
Цель: формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.
Задачи экологического воспитания:
* формировать у детей познавательный интерес к природе;
* рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;
* формировать осознанно – правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы.
Ожидаемые результаты: формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Форма контроля: тесты, изготовление памяток, опрос.
№ | Содержание | Дата | Знания, умения, навыки | Методы, формы | Кор. работа |
1. | Что такое экология? | 05.09.22 | Разъяснить сущность и значение экологии. | Беседа, игра | Развивать речь, память, мышление, внимание. |
2. | Учимся распознавать растения и животных | 14.11.22 24.04.23 | Расширить знания о растениях и животных своей местности, происхождение названий некоторых видов с целью их лучшего запоминания. | Беседа, игра доклад. | |
3. | Знакомство с редкими животными | 10.10.22 27.02.23 | Развивать знакомство с редкими животными, особенностями их вида. Причины сокращения их численности. | Беседа, игра практическое задание. | |
4. | Экологические связи в живой природы. | 05.12.22 | Рассказать о приспособлении животных к сезонным изменениям и их роли в жизни живого. | Беседа, игра практическое задание. | |
5. | Растения и животные | 06.02.23 | Рассказать о значении животных и растений в жизни человека. | Беседа, игра рисование. | |
6. | Растения и животные (продолжение) | 09.01.23 23.01.23 | Уточнить правила поведения в природе. Изготовить экологические знаки и памятки. | Беседа, игра практическое задание. | |
7. | Природа и человек (взаимосвязь) | 03.04.23 | Выявить связи между состоянием природы и здоровьем человека. | Беседа, игра, практическое задание. | |
8. | Мы- друзья природы. | 10.04.23 | Развивать внимательное отношение к природе. | Беседа, игра тестирование. | |
9. | Океаны, моря, реки. | 13.03.23 28.11.22 | Обогатить знания, учащихся о водном пространстве Земли. | Беседа, игра, практическое задание, д/и. | |
10. | Подводный мир. | 26.12.22 30.01.23 20.03.23 | Уточнить и обогатить знания, учащихся об обитателях подводного мира. | Беседа, практическое задание, игры. | |
11. | Обобщение изученного ранее. | 15.05.23 | Закрепить знания, учащихся о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе. | Доклады. |
Нравственное воспитание
На сегодняшний день проблема нравственного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, за столом, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении. Человеку кажется, что все взоры устремлены именно на него. Потерявший уверенность, делает одну ошибку за другой, невпопад отвечает на вопросы, замыкается в себе. Множество мелких ошибок свидетельствуют о дурном воспитании, неумении вести себя в обществе со всеми вытекающими отсюда последствиями. Решить эту проблему можно – научив ребёнка правилам поведения в обществе. Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, научить нормам морали, понимать логику определённых правил и взаимоотношений, адекватному поведению в общении с различными людьми, привить знания и навыки, необходимые на протяжении всей жизни.
Цель: создание условий для формирования у детей положительного социального опыта, навыков культуры общения, стремления прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается, оценки своих знаний, умений, достоинств и недостатков характера, поступков и отношений с другими людьми.
Задачи нравственного воспитания:
*формировать способы социального поведения детей в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к окружающим;
*воспитывать положительные качества: вежливость, тактичность, милосердие, доброту;
Ожидаемые результаты: обучающиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
1. | "Приветствуем друг друга". Роль приветствия в жизни людей. Формы приветствия и прощания. Правила хорошего тона. Интонации при приветствии.
| 12.09.22 30.01.23 | Формирование правил хорошего тона. | Беседа, занятие. | Развивать логическое мышление, речь, воспитывать и корректировать нравственные качества личности. |
2. | "Давайте познакомимся". Роль знакомства в жизни и общении людей. Правила поведения при знакомстве. Виды знакомств. Представление людей друг другу. | 19.09.22 | Развитие умения детей вести себя в соответствии с правилами этикета. | Беседа, игровые ситуации. | |
3. | "Пишем письма". Культура письма, стиль, тон, внешнее оформление. Традиционное построение писем, аккуратность и разборчивость написания.
| 21.11.22 12.12.22 | Уточнить знания учащихся, учить культуре построения письма. | Беседа, написание писем. | |
4. | "Милости просим". Приглашение в гости, способы приглашения. Законы гостеприимства. Основные правила поведения в гостях.
| 19.12.23 | Формировать правила поведения и культуру гостеприимства. | Беседа, игровые ситуации. | |
5. | Беседа по телефону. | 17.04.23 | Формировать навыки культурного общения по телефону. | Беседа, практическое задание | |
6. | Почему бывает стыдно? | 13.02.23 | Формировать правила и культуру поведения . | Беседа, игровые ситуации. |
Патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание становится неотъемлемой частью образовательного процесса в России. Сегодня патриотизм выражается в преданности высшим нравственным ценностям народа;
− это благородство и уважительное отношение к Родине;
− углублений знаний, учащихся о Родине, своем родном крае;
− углубление знаний об истории, традициях, культуре народов России;
− воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам.
Патриотическое воспитание способствует воспитанию людей убежденных, благородных, готовых принять любое решение, тех, которых принято называть коротким и емким словом – «патриот», а также учить ребенка уважительно относится к своему дому, своей семье, традициям, народным промыслам, природе родного края.
Цель: воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Задачи патриотического воспитания:
* формировать у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека;
* расширять представлений о правовых нормах во всех сферах жизни и приобщение к ним;
* познакомить с нормами поведения во всех сферах жизни.
Ожидаемые результаты: создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.
Форма контроля: опрос, тестирование.
№ | Содержание | Дата | Знания, умения, навыки | Методы, формы | Коррекционная работа |
1. | «Мои права и обязанности». | 26.09.22 | Уточнить знания, учащихся о своих правах и обязанностях. | Беседа, игра, практическое задание | Развивать речь, мышление, воображение, память, восприятие. |
2. | День учителя. | 03.10.22 | Познакомить учащихся с первыми школами, историей праздника. | Беседа, игра, рисование | |
3. | День согласия и примирения. | 31.10.22 | Уточнить и расширить знания детей о государственных праздниках. | Беседа, игра, просмотр фотографий. | |
4. | Символы Российской Федерации | 17.10.22 16.01.23 | Расширять знания детей о городе, исторических и памятных местах, с предыдущим его названием. | Беседа, игра, просмотр фотографий, открыток. | |
5. | Что я могу сделать для своего города. | 24.10.22 | Развивать познавательный интерес к городу. | Беседа, игра, сочинения. | |
6. | Я горжусь своим городом. | 07.11.22 | Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики; воспитывать любовь к Родине. | Беседа, игровые ситуации. | |
7. | Истоки народных праздников. Масленица. Сагаалган | 20.02.23 | Расширять знания детей о русских и бурятских народных праздниках, и традициях. | Беседа, игра, практическое задание | |
8. | Государственный праздник-8 марта. | 06.03.23 | Расширить знания детей о возникновении и традиции праздника. | Беседа, просмотр фотографий, фильма. | |
9. | День космонавтики. | 10.04.23 | Расширить знания детей о возникновении и традиции праздника. | Беседа, игра, просмотр фильма |
Охрана здоровья и физическое развитие
(ЗОЖ, ПДД, ППБ)
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому дошкольнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста.
Разновидность состава учащихся по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач воспитания:
* укреплять здоровье, содействие нормальному физическому развитию;
* формировать навыки здорового образа жизни;
* формировать у детей представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
* учить правилам обращения с животными, поведения в лесу, на реке, при возникновении различных чрезвычайных ситуаций и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим подручными средствами;
* учить умению правильно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
Ожидаемые результаты: повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей; осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни; соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.
Форма контроля: опрос, изготовление памятки.
№ | Содержание | Дата | Знания, умения, навыки | Методы, формы | Коррекционная работа |
1. | Режим дня | 06.09.22 | Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня. | Беседа, практическое задание. | Развивать речь, память, мышление, внимание. |
2. | Мы есть то, что мы едим. | 13.09.22 | Продемонстрировать детям значимость правильного питания. | Беседа- размышление, игровые ситуации. | |
3. | Откуда берутся грязнули. | 14.03.22 | Формировать у детей культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены. | Игра - занятие. | |
4. | Я здоровье берегу- сам себе я помогу. | 27.09.22 | Формировать у детей культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. | Беседа, игра, практическое задание. | |
5. | Закаливание и оздоровление организма. | 04.10.22 | Выделить и изучить действие природных факторов оздоровления. | Беседа, игра, практическое задание. | |
6. | Мое здоровье и одежда. | 11.10.22 | Выяснить зависимость здоровья от одежды. | Занятие-беседа. | |
7. | Разные болезни и их симптомы. | 18.10.22 | Рассказать детям о первых признаках болезней. | Беседа, изготовление памяток. | |
8. | Глаза. Зачем они мне. | 25.10.22 | Формировать знания детей с мерами профилактики и сохранения зрения | Беседа, практическое задание. | |
9. | Я не ссорюсь- значит я здоров. Почему? | 08.11.22 | Формировать знания детей с важными для организма процессами. | Беседа, просмотр фильма о нервах. | |
10. | Микробы и мое здоровье. | 15.11.22 | Обучать детей к выводу о необходимости соблюдения правил гигиены. | Беседа, практическое задание. | |
11. | Витамины. | 22.11.22 | Формировать знания детей с разновидностями витаминов. | Беседа, практическое задание. | |
12. | Сон. | 29.11.23 | Закрепить знания детей о пользе сна. | Беседа, игровые ситуации. | |
13. | Какие врачи нас лечат? | 06.12.22 | Уточнить и расширить знания, учащихся о врачах. | Беседа. |
14. | Какие лекарства мы выбираем | 13.12.22 | Расширить знания, учащихся о лекарствах. | Беседа, игра, практическое задание. | |
15. | Как уберечься от мороза | 20.12.22 27.12.22 | Формировать навыки бережного отношения к здоровью. | Беседа- размышление игра. | |
16. | Чем опасен электрический ток. | 10.01.23 | Расширить знания, учащихся об электрическом токе. | Занятие, игра. | |
17 | Укусы насекомых | 17.01.23 07.02.23 | Первая помощь при укусах насекомых. | Показ, игра. | |
18 | Воспитай себя. | 24.01.23 | Сформировать навыки самостоятельности. | Беседа, игра, практическое задание. | |
19. | Если ты ушибся или порезался | 31..02.23 | Первая помощь при ранах. | Беседа, игра, практическое задание. | |
20. | Итоговое занятие | 16.05.23 | Обобщение знаний учащихся. | Беседа игра. |
Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма (ПДД)
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего школьного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения.
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, для формирования у детей основы дорожного движения, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
* продолжать знакомить с правилами дорожного движения, значением важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части дороги;
* формировать умение применять правила безопасности поведения на дорогах.
Ожидаемые результаты: сформированы навыки спокойного, уверенного поведения на улице, предвидения опасности.
Формы контроля: опрос, памятки, тесты.
Содержание | Дата | Знания, умения, навыки | Методы, формы | Коррекционная работа | |
1. | Мостовая для машин, тротуар для пешехода. | 20.09.22 | Упражнять детей в правильном поведении на улице. | Беседа, игра, практическое задание. | Развивать речь, память, мышление, внимание. |
2. | Мой друг надежный- знак дорожный. | 01.11.22 | Расширять знания детей о видах дорожных знаков. | Беседа-занятие, игра. | |
3. | Конкурс "Лучший пешеход" | 14.02.23 | Упражнять знания учащихся ПДД. | Игры - конкурсы. | |
4. | Дети, дорога, автомобиль. | 21.02.23 | Формировать знания детей о дороге в форме рисунка. | Конкурс рисунка, игровые ситуации. | |
5. | Загадки. Виды транспорта. | 21.03.23 | Формировать знания учащихся видов транспорта | Беседа, игра, практическое задание. | |
6. | Дорожная математика | 04.04.23 | Упражнять учащихся в решении дорожных задач | Задачи, игра. | |
7. | Итоговое занятие. Игры по ПДД. | 34.04.23 | Формировать и обобщить знания, учащихся в игровой форме. | Игры. |
Правила пожарной безопасности
(ППБ)
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача образовательного учреждения, семьи и государства. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.
Цель:
создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- формировать у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту;
- проводить комплексы мероприятий по обучению пожарной безопасности в условиях образовательного учреждения;
- обучать адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Ожидаемые результаты: сформированы начальные знания о поведении в экстремальных ситуациях, а также навыки безопасного поведения.
Формы контроля: опрос, памятки.
№ | Содержание | Дата | Знания, умения, навыки | Методы, формы | Коррекционная работа |
1. | Правила поведения в случае пожара в квартире. | 26.09.22 | Формировать знания, обучающихся правильным действиям в случае пожара. | Беседа, практическое задание, игра | Развивать речь, память, мышление, внимание. |
2. | Действие при пожаре в транспорте и в школе. | 27.12.22 | Беседа, практическое задание, игра | ||
3. | Путешествие в город огня. | 07.02.23 | Расширить и закрепить знания учащихся правилах ППБ. | Беседа-занятие, игра | |
4. | Познавательно-развлекательные игры. | 11.04.23 | Закрепить знания, учащихся в игровой форме | Игры. |
Развитие творческого воображения
Эстетическое воспитание
Эстетическое воспитание, это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать красивое.
Эстетическое воспитание по существу начинается с внешней обстановки, с эстетики быта. Чистота и уют со вкусом подобранные и расставленные предметы, цветы – все это формирует эстетический вкус. Важное звено в системе воспитательной работы занимают беседы об изобразительном искусстве, знакомство с живописью, графикой, декоративно – прикладным творчеством. Искусство и художественная среда оказывает регулирующие воздействие на ребенка, снимает напряжение, помогает в адаптации к новым условиям.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи эстетического воспитания:
- развивать эстетического восприятия, способности воспринимать прекрасное в окружающей природе, в искусстве. ...
- воспитывать эстетический вкус и способности оценивать прекрасное.
- приобщать к духовным ценностям.
Ожидаемые результаты: базовые знания и умения в изобразительном искусстве, уметь применять полученные знания на практике (уметь строить композицию с выделением композиционного центра. Знать основы цветоведения). Развита наблюдательность, фантазия. Улучшена моторика, пластичность, гибкость руки. Развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку.
Форма контроля: итоговые занятия по изученным темам; тестирование; конкурсы; выставки детских работ.
№ | Содержание | Дата | Знания, умения, навыки | Методы, формы | Коррекционная работа |
1. | Рисуем цветными карандашами. | 08.09.22 | Дать понятие свойства тёплых и холодных цветов и их взаимодействия. | Практическое занятие, игра | Развивать речь, мышление, воображение, память, восприятие, ощущения. |
2. | Тёплые и холодные цвета. Аппликация «Цветочный луг». | 15.09.22 | Закрепить свойства теплых и холодных цветов. | Беседа, практическое занятие, игра | |
3. | Искусство орнамента. Растительный орнамент. | 22.09.22 | Уточнить и расширить знания учащихся о технике орнамент. | Практическое занятие, игра | |
4. | Изготовление поделок и поздравительных открыток ко дню Учителя. | 29.09.22 | Совершенствовать навыки учащихся по изготовлению праздничных открыток и поделок. | Беседа, практическое занятие, игра | |
5. | Рисую красками. | 06.10.22 | Закреплять навыки работы с красками. | Практическое занятие, игра | |
6. | Подарок для друга. Аппликация. | 13.10.22 | Учить самостоятельно выбирать сюжет для подарка. | Практическое занятие, игра | |
7. | Иллюстрации к литературным произведениям. Рисование животных. | 20.10.22 | Формировать навыки иллюстрации знакомых произведений. | Практическое занятие, игра | |
8. | Братья наши меньшие. Выполнение композиции «Мой пушистый друг». | 27.10.22 | Совершенствовать навыки использования разных техник при создании композиции. | Беседа, практическое занятие, игра | |
9. | Рисунок простым карандашом. Передача объёма куба с помощью штриховки. | 10.11.22 | Научить детей новой технике штриховке, основным приемам. | Практическое занятие, игра | |
10. | Натюрморт. Рисование с натуры. | 17.11.22 | Обучать учащихся с новой техникой натюрморт. | Практическое занятие, игра | |
11. | Узоры природы. | 24.11.22 | Учить детей передавать в рисунке природные узоры. | Практическое занятие, игра | |
12. | Рваная аппликация: зимний мотив | 01.12.22 | Закреплять навыки техники рваная аппликация. | Практическое занятие, игра | |
13. | Зимняя мозаика. | 08.12.22 | Учить детей выполнять рисунок в технике мозаики. | Практическое занятие, игра | |
14. | Новогодняя открытка. | 15.12.22 | Продолжать учить детей изготавливать новогодние открытки. | Практическое занятие, игра | |
15. | Новогодние плакаты. | 22.12.22 | Закреплять навыки коллективной работы. | Практическое занятие, игра | |
16. | Весёлая зима. | 12.01.23 | Уметь отображать в рисунке отличительные особенности зимнего периода. | Практическое занятие, игра | |
17. | Я и мой друг. Наш досуг. | 19.01.23 | В изобразительной форме рассказать о своем досуге. | Беседа-рассуждение, игры | |
18. | Мой любимый герой. | 26.01.23 | Формировать навыки самостоятельного выбора изображения. | Практическое занятие, игра | |
19. | Пластилиновая аппликация. | 09.02.23 | Предложить учащимся самостоятельно выбрать тему для аппликации. | Практическое занятие, игра | |
20. | Я рисую любимое домашнее животное. | 16.02.23 | Закреплять навыки изображения животных. | Практическое занятие, игра | |
21. | Поздравление для пап. | 02.03.23 | Самостоятельно выбирать сюжет поздравительной открытки. | Практическое занятие, | |
22. | Поздравление для мам. | 09.03.23 | Самостоятельно выбирать сюжет поздравительной открытки. | Практическое занятие | |
23. | Пластилин. Натюрморт. | 16.03.23 | Учить детей изображать предметы пластилином. | Практическое занятие | |
24. | Пластилин Любимые цветы. | 23.03.23 | Закреплять навыки работы с пластилином. | Практическое занятие | |
25. | Весеннее настроение | 06.04.23 | Уметь передать в рисунке весеннее настроение. | Практическое занятие, игра | |
26. | Акварельный пейзаж «Весна пришла». | 13.04.23 | Изображать в рисунке приметы весны. | Практическое занятие | |
27. | Композиция орнамента «Весеннее одеяло». | 20.04.23 | Учить умению выстраивать композицию. | Практическое занятие-беседа, игра | |
28. | Бытовая живопись. Сюжетная картина на свободную тему. | 27.04.23 04.05.23 | Обучать учащихся с бытовой живописью, уметь отображать ее в рисунке. | Практическое занятие-беседа, игра | |
29. | Поздравления к Первомаю и Дню Победы. (2 ч) | 21.04.22 28.04.22 | Самостоятельно выбирать сюжет поздравительной открытки. | Практическое занятие. | |
30. | Рисование на свободную тему. | 11.05.23 | Закреплять навыки самостоятельного труда. | Практическое занятие, игра | |
31. | Урок – обобщение. Этот удивительный мир живописи. | 18.05.23 | Обобщить и закрепить полученные ранее знания. | Выставка работ, игры |
Трудовая деятельность
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатки физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Цель: воспитывать интерес к т руду, дисциплинированности, потребности в оказании помощи друг к другу.
Обучение труду в коррекционной школе направленно на решение следующих задач:
− воспитывать положительные качества личности ученика (трудолюбие, настойчивости, умение работать в коллективе);
− уважать труд людей;
− прививать интерес к труду;
− формировать трудовые качества, обучать доступные приемы труда.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны осознать роль труда в жизни каждого человека и своей собственной, иметь представление о мире профессионального труда, быть социально-адаптированными к жизни.
Форма контроля: практика, наблюдение в повседневной деятельности.
№ | Содержание | Дата | Знания, умения, навыки | Методы и формы | Корр. работа |
1 | Самообслуживание. | 07.09.22 | Продолжать приучать детей следить за внешним видом в течение дня. | Беседа. | Развивать речь, мышление, воображение, память, восприятие. |
2 | Смена белья. | 14.09.22 | Формирование знания о гигиеническом значении смены белья. | Беседа. | |
3 | Уход за мебелью. | 21.09.22 | Формировать знания о необходимости ухода за мебелью, формировать самостоятельные навыки за её уходом. | Беседа- практикум | |
4 | Уборка с пылесосом. | 28.09.22 | Формировать знания с работой бытовых приборов. | Беседа-занятие | |
5 | Уход за посудой. | 05.10.22 | Уточнить и расширить знания о гигиеническом значении ухода за посудой, формировать самостоятельные навыки. | Беседа-практикум | |
6 | Где живёт посуда. | 12.10.22 | Дать понятие о кухне, как месте хранения посуды. | Беседа-занятие | |
7 | Волшебные салфетки. | 19.10.22 26.10.22 | Знакомить с разными способами украшения стола салфетками. | Беседа, просмотр картинок. | |
8 | Уход за обувью. | 09.11.22 | Пополнять знания о разнообразии и значении обуви, способами ухода за ней. | Беседа-практикум | |
9 | Помогаю обуви сам. | 16.11.22 | Формировать знания с простыми методами первичного ремонта обуви | Занятие-беседа. | |
10 | Покупаю сам. | 23.11.22 | Формировать культуру посещения магазина, умение делать отбор продуктов по заранее подготовленному плану. | Беседа-практикум | |
11 | Уход за волосами. | 07.12.22 | Расширять знания о гигиеническом значении ухода за волосами, прививать навыки по уходу за ними. | Беседа. | |
12 | Уход за ногтями. | 14.12.22 | Формировать знания о гигиеническом значении ухода за ногтями, дать понятие «маникюр». | Беседа-размышление. | |
13 | Уход за ушами. | 21.12.22 11.01.23 | Пополнять знания о гигиеническом значении ухода за ушами, использовании украшений | Занятие- беседа | |
14 | Дом для продуктов. | 18.01.23 | Уточнить у детей о предназначении холодильника, способами ухода за ним. | Беседа. | |
15 | Уход за комнатными цветами. | 25.01.23 | Активизировать и пополнять навыки по уходу за комнатными цветами. | Практич. работа. 1 раз в неделю | |
16 | Порядок в шкафу. | 08.02.23 19.04.23 | Продолжать знакомить со способами укладки разных видов одежды в шкафу. | Практич. работа. | |
17 | Уборка в классе | 15.02.23 | Закреплять навыки по уборке класса. | Практич. работа. | |
18 | Мелкая стирка. | 15.03.23 | Формировать навыки стирки мелких вещей. | Беседа-практикум | |
19 | Ремонт книг | 22.03.23 | Учить детей самостоятельному ремонту литературы. | По мере необходимости. | |
20 | Современные средства гигиены и уборки | 05.04.23 | Познакомить учащихся с современными средствами ухода. | Беседа. | |
21 | Мое рабочее место. | 12.04.23 26.04.23 | Формировать навыки соблюдения чистоты и порядка на рабочем месте. | Практическая работа. | |
22 | Уборка пришкольного участка. | По плану | Воспитывать уважение к труду других людей, осознание его пользы и значимости для окружающих, | Трудовой десант. | |
23. | Генеральная уборка. | 03.05.23 10.05.23 17.05.23 | Умение наводить порядок в классе. | Практическая работа. |
Методическая работа
Методическая проблема: «Формирование у обучающихся с ОНР основ здорового образа жизни»
Самообразование: «Развитие основ коммуникации детей младшего школьного возраста, через игровую деятельность»
Содержание работы | Сроки | Мероприятия |
Изучение методической литературы по теме самообразования. | В течение года | |
Выступление на МО по самообразованию. | По плану руководителя МО | Отчет на МО |
Работа с родителями
Взаимодействие педагогов с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Семья выполняет формирующую роль в становлении личности ребенка, которая зависит от ценностных ориентаций ее членов. Педагог должен владеть информацией о том, какие отношения в семье и как они могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции и с учетом этого выбирать направления и формы работы.
Цель: установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- изучать образ жизни семьи;
- особенность семейного воспитания;
- выявить взаимоотношения детей и родителей;
-выявить взаимоотношения семьи и школы.
Ожидаемые результаты: взаимопонимание общих проблем и совместное их решение, активное участие родителей в жизни школы.
Форма работы: беседа, лекции, консультации.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1. | Изучение семей учащихся (акты ЖБУ, анкетирование). |
Сентябрь |
2. | Проведение тематических консультаций |
В течение года |
3. | Проведение родительских собраний совместно с учителем. | В конце четверти. |
4. | Оказание спонсорской помощи для развития класса и школы. | В течение года |
Учебно-методическое сопровождение
- М.А. Гербовой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «Программы воспитания и обучения», издательство «Учитель», автор составитель Н.В. Лободина, 2018 г.
- Т. Н. Захарова, Т. Н. Суворова. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников», издательство «Учитель»; - Волгоград, 2018.
- В. Д. Бабуева «Мир традиции бурят», изд. «Улзы» Улан-Удэ, 2017г.
- Семенов В.Д. «Взаимодействие школы и социальной среды». М., Наука, 2019г.
- Якунин В.А. «Педагогическая психология». СПб.: Полиус, 2019г.
- Субботина Л.Ю. «Развитие воображения детей». Ярославль: Академия развития, 2018г.
- Маракушина И.Г. «Особенности становления нравственного сознания младших школьников». М.: Мир образования, 2018 г.
- Колобов О.А. «Социальная педагогика как профессия». Нижний Новгород, 2019г.
- Лубышева Л.И. «Концепция формирование физической культуры человека». М.: ГЦОМФК,2017г.
- Макаренко А.С. «Проблема воспитания детей». / Избранные пед. Сочинения. Т.2. М.: Просвещение, 2019 г.
- Маслова Н.Ф. «Книга социального педагога». Орел, 2019 г.
- Абульханова – Славская К.И. «Личностные типы мышления. Когнитивная психология».// Москва, 2018 г.
- Выготский Л.С. « Воображение и творчество в детском возрасте». СПб.: Просвещение, 2018г.
- Бреслав Г.Н. «Эмоциональные особенности формирования личности: норма и отклонения». Москва, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...